2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Быстро повышается температура двигателя ваз

Почему быстро греется ВАЗ-2114 с 8-ми клапанным инжекторным двигателем

Вазовская четырнадцатая модель одна из самых востребованных моделей отечественного автомобильного рынка. Популярность машине придают неприхотливость в обслуживании и простота конструктивных элементов. Главным недостатком данного автомобиля является перегрев его двигателя, особенно в тёплое время года. С чем это связано, поможет разобраться данная статья.

Какая должна быть температура

Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

С развитием автомобильной индустрии и резком скачке технологий в 2000-х годах, в 2004 году было принято решение пересмотреть данный показатель. Так, рассмотрев все факты и проанализировав конструктивные особенности многих автомобилей, было решено установить плавающий показатель с гранично-допустимыми нормами, который составляет, на сегодняшний день, 85-105 градусов Цельсия.

Неисправность термостата

Термостат – одно из слабых мест ВАЗ. Его можно найти с правой стороны блока цилиндров, если стоять к автомобилю лицом. Чтобы проверить термостат, нужно прогреть авто до температуры включения вентилятора и потрогать рукой нижний патрубок радиатора. При исправном термостате он должен быть теплым.

Снятие термостата на ВАЗ 2114

Холодный патрубок свидетельствует о заклинившем в закрытом положении термостате. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости идет в обход радиатора, по малому кругу. Теплообмен нарушен – двигатель быстро перегревается. Проблема решается заменой термостата.

Основные неисправности системы охлаждения

Причиной, по которой может измениться рабочий диапазон температур на двигателе ВАЗ-2114, имеющем 16 или 8 клапанов, является выход из строя частей системы охлаждения. Почти каждый составляющий ее узел способен изменить показатели температуры двигателя в ту или иную сторону.

  1. Если неисправен радиатор, то чаще всего температура повышается. В первую очередь это бывает связано с его засорением. Достаточно почистить решетку этой детали от мусора и пыли и температурные показатели приходят в норму. Если же радиатор потек, то понадобится более затратный ремонт, включающий в себя его пайку или полную замену. Тем не менее радиатор является одной из самых надежных частей ВАЗ-2114.
  2. Патрубки этого автомобиля являются более слабыми составляющими системы охлаждения. Повышение температуры в двигателе связано с износом патрубков, из-за чего в них возникают расслоения и трещины. Через эти повреждения охлаждающая жидкость вытекает, из-за чего температура в силовом агрегате повышается.
  3. При выходе из строя водяной помпы, придется заменить ее. Этот узел может давать слишком слабый напор или вовсе потечь, что практически прекратит циркуляцию жидкости в системе.
  4. Наиболее часто автолюбители сталкиваются с неисправным термостатом. Это довольно капризная деталь, которую приходится время от времени менять. В зимнее время заклинивание термостата не так страшно, он будет зациклен на малом кругу, этого будет достаточно для нормального функционирования мотора. В летнее время вентилятор радиатора будет работать не переставая, при этом справиться с повышением температуры он все равно не сможет. Термостат необходимо менять как можно быстрее после его поломки. Опытные автолюбители рекомендуют ставить более совершенную модель этого элемента с автомобиля Лада Гранта.
  5. При неисправности вентилятора, установленного на радиаторе, силовая установка закипит практически в 100% случаев, особенно когда вместе с ним одновременно выходит из строя термостат.

Иногда показатели двигателя не входят в диапазон рабочих температур из-за неисправности датчика. В этом случае водитель не заметит изменений в работе мотора, а на экране бортового компьютера увидит ошибку. Неверные импульсы, посылаемые этим термоэлементом, приведут к тому, что многие системы автомобиля будут работать некорректно. Прежде чем искать проблему в системе охлаждения, протестируйте датчик, возможно, неправильные показания передает именно он.

Читать еще:  Вариаторы ниссан на какие двигателя ставятся

Поменял и я прокладку КХХ!
Проездил 5 дней даж обучать ничего не понадобилось. вчера заметил вещь которая меня привела в шок. Начала расти температура движка(при этом слегка меняются обороты примерно от 850-900).. и притом как я заметил впоследствии только на холостых когда я либо медленно двигаюсь либо стою на светофорах . вентиляторы включаются но несколько позже обычных 100 градусах(где то на 105). Попробовал переобучать некоторое время нормально потом опять такая петрушка
это что за нафиг? у когонить такое было?

Может у тебя система охлаждения завоздушена? Найди хороший подъем, встань и погазуй пару минут, чтобы воздух выгнать. Антифриз потом не забудь долить.

думаешь в это причина перегрева?

попробуй сначала прежде чем переспрашивать

У меня была такая хрень, грелся двигатель на холостых. полюбому воздух в системе охлаждения.
1) Открой крышку радиатора посмотри наличие антифриза. Бывает в бачке max в радиаторе не max 🙂

2) Если антифриза в радиаторе нет то скорее всего где-то подтекает, проверь радиатор на целостность, после того как куда-то приедешь открываешь капот если радиатор гнилой будет из него шипеть и прыскать.
3) Возможно подтекает помпа, на помпе снизу дренажное отверстие если грязь вокруг него размыта, помпе кирдык.

4) Ну и можно посмотреть патрубки.

У меня была такая хрень, грелся двигатель на холостых. полюбому воздух в системе охлаждения.
1) Открой крышку радиатора посмотри наличие антифриза. Бывает в бачке max в радиаторе не max 🙂

2) Если антифриза в радиаторе нет то скорее всего где-то подтекает, проверь радиатор на целостность, после того как куда-то приедешь открываешь капот если радиатор гнилой будет из него шипеть и прыскать.
3) Возможно подтекает помпа, на помпе снизу дренажное отверстие если грязь вокруг него размыта, помпе кирдык.

4) Ну и можно посмотреть патрубки.

Радиатор новый течей не давал я проверял. (единственно что он немного забился пылью за лето. и то не весь а местами)
а что значит кирдык помпе? она не гремит (Просто раньше у меня был случай когда помпа сильно стала греметь пришлось менять) Вот и хотелось бы знать что с ней исчё может произойти.
Помпа же вроде слева? там где все ремни? визаульно отверстия ненашёл рукой под помпой пошарил всё сухонько

Последний раз редактировалось sfantom20; 18.08.2009 в 07:08 .

Попробовал . всё окей!

Пробки вроде небыло! проблема осталась!)))

Помпа находится рядом с насосом ГУРа. Кирдык это значит сальник потек, может вытечь весь антифриз. симптомы такие, начинает потихоньку подтекать, потом больше и больше, в конце концов в один прекрасный день антифриз вытечет весь вовремя поездки куда-нибудь. В принципе диагностика проста на помпе дренажное отверстие снизу чтобы антифриз не тек на ремни, то есть если ты его видишь то помпа течет, если он под масляно-грязевой субстанцией значит все ок. Ну и если лень лезть под машину можно сделать так — заводишь машину смотришь на поддон двигателя (ниже шкива коленвала), асистент глушит двигатель, при сильной течи помпы струйка антифриза стечет по поддону.
Если у тебя уровень антифриза падает, то надо искать течь.

2 sfantom20.
Начни с простого.
До замены прокладки КХХ было все в норме? Прокладку менял сам? Если да, то еще раз внимательно проверь, все ли правильно ты подсоединил (шланги, электроразъемы). Холостые 850-900 даже при включенном кондее и электровентиляторах — это много, должно быть без нагрузки 700, с нагрузкой — 750. Попробуй обнулить комп, если не поможет — проведи самодиагностику, может, код ошибки высветится.

а почему все ищут связь между сменой прокладки и этой проблемой??
после смены прокладки автор 5 дней ездил и радовался.

Проверь температурный датчик, может просто врет.

Многоуважаемый Иван Иваныч! Замена прокладки — это последнее вмешательство топикстартером в организм машины, к тому же связанное в небольшой степени с системой охлаждения и снятием некоторых узлов мотора. Так что логично предположить, что неисправность могла быть вызвана какой-либо ошибкой при проведении последней процедуры (ну кто из нас впопыхах, или от усталости, или от невнимательности забывал закрутить какой-либо винтик, либо перепутывал провода или шланги?).То, что автор ездил 5 дней и радовался — это еще пока ни о чем не говорит. Вполне возможно допустить, что за эти 5 дней у автора были короткие поездки, в которых мотор не успевал сильно нагреваться, или на улице просто было прохладно — мы с вами этого не знаем.
Никто не оспаривает тот факт, что данная неисправность может быть совсем не связана с заменой прокладки КХХ и просто совпала с ней по времени. Трудно ставить точный диагноз, не видя машины, и ограниченно общаясь с ее владельцем. Исходя из опыта многих владельцев япономарок, большинство неприятностей с мотором возникают из-за какой-либо мелочи, поэтому и начинать надо с самых простых вещей.

Читать еще:  Электромоторы как основной двигатель для лодки

Да всё проверил! всё подъсоеденил верно.. прокладку менял сам и обучал сам . сейчас обороты в норме! седня поменя крышечку на радиаторе днём покатаюсь посмотрим!
Комп диагностику проводил на СТО ошибок не показала!

Неисправность приборной панели

Причиной неверных показаний на приборной панели может быть заводской брак или огромное количество неисправностей по электрической части: от плохой массы на ЭБУ до выхода из строя стабилизатора напряжения («таблетки»). Об этом могут говорить неравномерные изменения показателей температуры (скачки), неправильные показания других приборов, несоответствие включения вентилятора показаниям температуры.

Эта неисправность менее проблематична: автомобиль греется не на самом деле, а только для компьютера. Но она обнаруживает другие проблемы, тоже требующие решения.

Неполадки системы охлаждения

Если вы заметили, что рабочая температура двигателя ваз 2114 не соответствует норме (как в большую, так и в меньшую сторону), то в первую очередь причину следует искать в системе охлаждения.

Наиболее важными ее составляющими, напрямую влияющими на температуру двигателя, являются:

  • радиатор;
  • патрубки;
  • водяной насос;
  • термостат.

Таким образом, первое, что стоит проверить при перегреве двигателя — это радиатор.

Основных причин, из-за которых он может функционировать неправильно, всего 3:

  1. Отсутствие охлаждающей жидкости в системе.
  2. Засорение охлаждающей сетки.
  3. Протечка.

В первом случае следует проверить уровень жидкости и, при необходимости, дополнить его. Во втором случае придется демонтировать радиатор и выполнить его очистку (как внутреннюю, так и внешнюю продувку). В третьем случае (если обнаружено место утечки) можно либо воспользоваться пайкой либо применить специальный герметизирующий состав для радиаторов, после чего долить ОЖ до нормального уровня.

В некоторых, особенно запущенных, случаях может потребоваться полная замена радиатора. Экономить и пытаться восстановить «убитый» радиатор при этом не стоит, поскольку неправильная его работа может привести к сильному износу и даже повреждению двигателя, в результате чего капитальный ремонт обойдется в куда как большую сумму.

Следующим, что придется проверить при поиске неисправности, являются патрубки охлаждающей системы. При длительной эксплуатации они могут «устаревать» с дальнейшим образованием трещин, в результате чего может происходить утечка охлаждающей жидкости. Если обнаружится, что патрубки действительно дали течь, их следует просто заменить на новые, и проблема будет решена.

Читать еще:  Шум в двигателе как на сухую

В случае, если окажется, что и радиатор и патрубки исправны, следует проверить помпу (жидкостный насос). Сделать это можно, заменив его на новый, аналогичной модели. Если после такой замены рабочая температура двигателя ваз 2114 8 клапанов придет в норму, то значит причина была именно в нем.

Рабочая температура дизельного двигателя

Дизельные агрегаты имеют другую конструкцию, поэтому температура в камере сгорания при их работе в несколько раз ниже. Температура работы зависит от того, какого типа сам двигатель. При работе температура сначала значительно повышается, потом снижается, так как горючая смесь начинает воспламеняться быстрее. Она сгорает раньше, процесс становится более плавным и полноценным, почти не остается невоспламенившейся жидкости. За счет этого рабочая температура становится стабильной, больше делается КПД двигателя, сами выхлопы становятся менее токсичными.

Специалисты считают, что для дизельных конструкций нормальной температурой можно считать 70-90 градусов в зависимости от модели самого мотора. Под нагрузкой температура работы мотора может подниматься до 97 градусов, но дальнейшее ее повышение может вызвать серьезный вред для системы. Существует и обратная перегреву проблема, когда агрегат не прогревается до нужной температуры. Как и у бензинового варианта, у него начинают возникать разнообразные проблемы.

Например, при прогреве, когда система работает на холостом ходу, нужно дать ей нагреться хотя бы до 40-50°С, прежде чем начать движение. Это позволит ей работать оптимально, снизить износ деталей. Кроме этого, требуется следить за оборотами: они должны достичь 2 000 или 2500 оборотов в минуту. После этого нужно подождать, пока система прогреется до 80°С, это будет значить, что силовой агрегат можно использовать в полную силу. Особенно эта рекомендация актуальна для холодного времени года, так как многие дизели испытывают зимой проблему с запуском, применяют специальный электроподогрев.

Если мотор не достигает рабочей температуры, его КПД сильно снижается. Это отражается на тяге автомобиля в целом, он начинает хуже разгоняться, медленно едет, расход топлива при этом значительно повышается. Это может происходить по следующим причинам:

  • Термостат вышел из строя;
  • Резко ухудшилась компрессия;

Если использовать такой автомобиль под нагрузкой, например, при езде по бездорожью или перевозке грузов, смесь будет сгорать не полностью, начнет появляться нагар на стенках камеры сгорания, топливные форсунки засорятся, сажевый фильтр быстро выйдет из строя, износ системы увеличится.

Например, при засорении форсунок солярка не будет сгорать полностью, ее расход увеличится чисто из-за того, что часть топлива будет выливаться через выхлопную трубу, так и не сгорев. Опасно данное явление тем, что догорает топливо, уже находясь на поверхности поршней, что вызывает их прогорание, засорение камер сгорания. Пострадать от этого может и впускной клапан, уменьшится компрессия, кроме этого, запустить такой двигатель на холодную будет проблематично.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector