0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большое давление масла в двигателе газелей

Почему нет давления масла в двигателе

Двигатель — сердце автомобиля, от того, как работает силовой агрегат, зависит все. Двигатель — сложнейшее устройство, которое по той или иной причине подчас дает сбои, всегда такие неожиданные и неприятные. Пропало давление масла в двигателе — одна из наиболее распространенных проблем моторов.

Если вдруг, прогрев мотор на холостых оборотах, вы обнаружили, что зажглась аварийная лампочка давления, следует принимать срочные меры по обнаружению проблемы и ее устранению, пока она не привела к более тяжелым последствиям. Рассмотрим такие вопросы, как низкое давление масла и высокое давление масла — две популярные причины поломок, а также что делать, если нет давления масла в двигателе. Все эти вопросы рассмотрим на примере наиболее популярного в нашей стране двигателя ЗМЗ 406.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Система смазки двигателя УМЗ-4216 комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Через маслоприемник масло засасывается масляным насосом и через полнопоточный масляный фильтр подается в масляную магистраль.

Система смазки двигателя УМЗ-4216, состав, устройство, обслуживание, давление масла в системе смазки, каталожные номера деталей.

На масляном насосе установлен редукционный клапан перепускающий масло в магистраль минуя фильтрующий элемент при его большом сопротивлении (засорении, пуск холодного двигателя). Перепускной клапан открывается при разности давлений на входе и выходе из фильтра 58-73 кПа (0,60-0,75 кгс/см2). При температуре окружающего воздуха выше плюс 5 градусов необходимо открыть краник масляного радиатора. Краник открыт, когда его рычажок направлен вдоль шланга.

Перед краником масляного радиатора установлен ограничительный клапан, открывающий доступ масла в радиатор только при давлении более 70-90 кПа (0,7-0,9 кгс/см2). Все клапаны системы смазки отрегулированы на заводе и регулировать их в эксплуатации запрещается.

Масляный фильтр установлен на блоке цилиндров с правой стороны двигателя. Снятие фильтра производится путем вращения его против часовой стрелки. При установке нового фильтра на двигатель необходимо убедиться в исправности уплотнительной резиновой прокладки, смазать ее моторным маслом и завернуть фильтр руками до касания прокладкой плоскости на блоке цилиндров, затем довернуть фильтр на 3/4 оборота.

После установки фильтра и заправки двигателя моторным маслом следует запустить двигатель на 30-40 секунд и остановить. Убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки и проверить уровень масла.

Масляный радиатор системы смазки двигателя УМЗ-4216.

Масляный радиатор системы смазки двигателя УМЗ-4216 представляет собой змеевик из алюминиевой трубки и служит для дополнительного охлаждения масла. Масляный радиатор закреплен посредством кронштейнов на панели облицовки радиатора и соединен с масляной магистралью двигателя резиновым шлангом через запорный кран и предохранительный клапан. Масло из радиатора сливается по шлангу в масляный картер.

Замена масляного радиатора системы смазки двигателя УМЗ-4216.

В случае нарушения герметичности масляного радиатора его необходимо снять с автомобиля и заменить новым. Замену масляного радиатора необходимо выполнять в следующей последовательности.

— Отсоединить кронштейн крепления радиатора от верхней панели облицовки радиатора. Отсоединить и снять бампер.
— Отсоединить и снять верхнюю панель облицовки радиатора, предварительно отсоединив штыревые колодки проводов звуковых сигналов, воздухозаборник воздушного фильтра и привод замка капота.
— Отсоединить и снять панель облицовки радиатора в сборе с масляным радиатором, предварительно отсоединив шланги от масляного радиатора.
— Отсоединить масляный радиатор в сборе с верхними и нижними кронштейнами от панели облицовки радиатора.
— Заменить масляный радиатор новым.

Установку масляного радиатора необходимо выполнять в последовательности, обратной снятию, учитывая следующее.

— Момент затяжки гаек крепления верхних и нижних кронштейнов масляного радиатора должен быть 1,7-2,3 Нм (0,17-0,23 кгсм).
— Момент затяжки гаек крепления масляного радиатора к панели облицовки радиатора 12-18 Нм (1,2-1,8 кгсм).

Читать еще:  Что стучит в двигателе камаза
Замена и установка масляного радиатора системы смазки двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь.

Каталожные номера узлов и деталей системы смазки двигателя УМЗ-4216, масляного картера, маслоприемника и масляного насоса, привода масляного насоса, фильтра очистки масла, датчиков давления масла.

Давление в системе смазки двигателя УМЗ-4216.

Давление в системе смазки двигателя УМЗ-4216 при температуре масла плюс 80 градусов при отключенном масляном радиаторе не должно быть менее 125 кПа (1,3 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 700 оборотов в минуту и 245 кПа (2,5 кгс/см2) при 2000 оборотах в минуту. Во время эксплуатации автомобиля надо следить за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 39-78 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).

Запрещается эксплуатировать автомобиль с горящей сигнальной лампой аварийного давления масла. На прогретом двигателе УМЗ-4216 при исправной системе смазки в режиме холостого хода и при резком торможении сигнальная лампа может гореть, но должна немедленно гаснуть при увеличении частоты вращении коленчатого вала.

Обслуживание системы смазки двигателя УМЗ-4216, применяемые моторные масла.

Проверять уровень масла в картере двигателя УМЗ-4216 необходимо перед выездом и через каждые 300-500 километров пробега в зависимости от состояния двигателя. Уровень масла должен быть при этом между метками П и 0 указателя уровня масла. Объем масла доливаемого в картер двигателя от метки 0 до метки П, составляет приблизительно 2 литра. Уровень масла замеряется через 2-3 минуты после остановки прогретого двигателя.

В картер двигателя УМЗ-4216 необходимо заливать моторное масло по характеристикам не ниже Б3/Д1 по СТО ААИ 003 или SF/CC по классификатору APJ. Классы вязкости SAE 15W-30, SAE 15W-40 всесезонно, SAE 20W-40 – для районов с жарким климатом, SAE 5W-30, SAE 10W-30 – для районов с холодным климатом. Отработавшее масло сливать из картера двигателя сразу же после поездки, пока оно горячее. В этом случае масло сливается быстро и полностью.

Первую замену масла необходимо произвести после обкатки двигателя, через 2000 километров пробега с одновременной заменой масляного фильтра. Последующие замены масла проводятся через каждые 10 000 километров пробега автомобиля с одновременной заменой масляного фильтра. Рекомендуется через две смены масла промывать систему смазки двигателя.

Для промывки системы смазки надо слить из картера горячего двигателя отработавшее масло, залить специальное моющее масло на 3-5 мм выше метки 0 на указателе уровня масла и дать двигателю поработать в течение 10 минут. Затем моющее масло слить, заменить сменный масляный фильтр и залить свежее масло. Допускается смешивание остатков моющего масла после слива со свежим маслом. В случае отсутствия моющего масла промывку можно производить чистым моторным маслом.

Покупка и установка масляного насоса от змз 514, который устанавливается на Uaz Patriot (артикул 514 .1011010) вместо штатного насоса этих двигателей. Новый насос обладает улучшенными характеристиками, и его установка приводит к повышению давления масла и минимальный переделок в двигателях змз 406 и змз 405. В самой установке насоса нет никаких сложностей, так как он встает на заводское место с установкой родной прокладки насоса.


Еще один вариант это доработка ГБЦ двигателя змз. Больший провал давления автомасла происходит именно в головке блока цилиндров, точнее шейки распредвалов. Повысить его возможно уменьшением размера в отверстии подводящего канала к головке блока.

Изначально размер этого канала 9 мм. Диаметр нужно довести до 8 мм. При этом на ГБЦ будет проходить меньшее количества масла, но оптимально для работы. Уменьшив размер отверстия повысим давление коленвала двигателя. Достигается это следующим методом:

  • в заводском канале нарезается резьба М10;
  • берется болт М10, подходящий по резьбе, как в отверстии;
  • дрелью сверлится отверстие 8 мм в болте М10;
  • вворачивается новый болт с уменьшенным диаметром в канал, сажая при этом на резьбовой герметик, лишнее от болта стачивается;
  • остаток болта зашлифовывается вровень с блоком, острая кромка болта м10 скругляется;
Читать еще:  Бензин в масле двигателя причины карбюратор

Третий способ это проточить на поверхности вкладышей коленвала дополнительного канала для прохождения автомасла и уменьшение зазора путем установки жиклера в отверстие головки шатуна с 4 миллиметров до 1.6 миллиметров. Минусом заводской конструкции являться, что за один оборот коленвала в отверстие канала подачи автомасла к поршневому пальцу для охлаждения нижней части поршня двигателя при совпадении отверстий шейки и на вкладыши получается подать только два импульса масла. При этом постоянной смазки поршня и пальца не получаются. Вышеуказанным способом решаем заводскую проблему, и давление подается стабильно, поршня охлаждаются постоянно. Минусом данного метода, что моторное масло нагревается от днища поршня выше нормы и давление снова уменьшается, но уже не так значительно. Решается данная проблема установкой теплообменника для масла, то есть выносного масляного кулера. У владельцев газелей встанет так же вопрос как поднять давление масла в двигателе змз 405, методы для обоих моторов одинаковы.

Покупка и установка масляного насоса от змз 514, который устанавливается на Uaz Patriot (артикул 514 .1011010) вместо штатного насоса этих двигателей. Новый насос обладает улучшенными характеристиками, и его установка приводит к повышению давления масла и минимальный переделок в двигателях змз 406 и змз 405. В самой установке насоса нет никаких сложностей, так как он встает на заводское место с установкой родной прокладки насоса.

Еще один вариант это доработка ГБЦ двигателя змз. Больший провал давления автомасла происходит именно в головке блока цилиндров, точнее шейки распредвалов. Повысить его возможно уменьшением размера в отверстии подводящего канала к головке блока.

Изначально размер этого канала 9 мм. Диаметр нужно довести до 8 мм. При этом на ГБЦ будет проходить меньшее количества масла, но оптимально для работы. Уменьшив размер отверстия повысим давление коленвала двигателя. Достигается это следующим методом:

  • в заводском канале нарезается резьба М10;
  • берется болт М10, подходящий по резьбе, как в отверстии;
  • дрелью сверлится отверстие 8 мм в болте М10;
  • вворачивается новый болт с уменьшенным диаметром в канал, сажая при этом на резьбовой герметик, лишнее от болта стачивается;
  • остаток болта зашлифовывается вровень с блоком, острая кромка болта м10 скругляется;

Третий способ это проточить на поверхности вкладышей коленвала дополнительного канала для прохождения автомасла и уменьшение зазора путем установки жиклера в отверстие головки шатуна с 4 миллиметров до 1.6 миллиметров. Минусом заводской конструкции являться, что за один оборот коленвала в отверстие канала подачи автомасла к поршневому пальцу для охлаждения нижней части поршня двигателя при совпадении отверстий шейки и на вкладыши получается подать только два импульса масла. При этом постоянной смазки поршня и пальца не получаются. Вышеуказанным способом решаем заводскую проблему, и давление подается стабильно, поршня охлаждаются постоянно. Минусом данного метода, что моторное масло нагревается от днища поршня выше нормы и давление снова уменьшается, но уже не так значительно. Решается данная проблема установкой теплообменника для масла, то есть выносного масляного кулера. У владельцев газелей встанет так же вопрос как поднять давление масла в двигателе змз 405, методы для обоих моторов одинаковы.

Читайте также… Какое масло заливать в дизельный двигатель – правильный выбор

Читать еще:  4о6 двигатель не заводится

Показатели топливного расхода

  • минимальный зафиксированный результат по критерию: «потребление дизеля у Газели Next» составляет 8,6л.;
  • среднее значение по расходу топлива — 9,4л.;
  • максимальное же количество, зафиксированное автомобилем этой марки, является 16,8л;
  • напомним, что дизельное топливо, на котором передвигается автомобили марки Газель Next, является более экономным и безопасным для окружающей среды;
  • мощность дизельного двигателя автомобиля составляет 120 лошадиных сил, что для грузовика – качественно, универсально и престижно.

Выпускаются также Газель Некст на бензиновом двигателе. Расход топлива бензинового двигателя Газели Некст несколько отличается от дизельного аналога, здесь норма повыше.

Почему горит лампочка давления масла?

Перед тем как разбираться в причинах неисправностей, которые приводят к включению световой индикации на панели приборов, необходимо понять задачи датчика давления масла. Он служит, чтобы передавать информацию о неисправностях, связанных со смазкой трущихся деталей двигателей. Подобные неисправности считаются одними из самых опасных, поскольку они могут привести к заклиниванию деталей и поломке дорогостоящих элементов автомобиля.

Качественная работа трущихся элементов автомобиля зависит от трех параметров смазки:

  • Количество подаваемого масла – к проблемам приводит как излишняя, так и недостаточная смазка деталей;
  • Давление подачи масла;
  • Качество масла.

Датчик давления масла служит для того, чтобы отслеживать давление подачи масла. Датчики настроены на разный диапазон срабатывания при холостом ходу – от 0,4 до 0,8 кгс/см 2 . Разработчики автомобилей выбирают для конкретной модели определенный датчик, основываясь на различных параметрах необходимого давления масла в двигателе. При этом усреднено считается, что давление масла не должно быть больше 0,5 кгс/см 2 при холостых оборотах, но на датчиках, которые срабатывают на более высоких или низких значениях, это число может меняться.

При этом если на холостых оборотах горит лампочка давления масла, а во время движения автомобиля она тухнет, не следует считать, что проблема в работе системы смазки деталей отсутствует. Необходимо определить: почему горит лампочка давления масла, и о какой неисправности сообщает датчик.

Наиболее популярные присадки для поднятия давления масла

Многие автомобилисты используют присадки для повышения компрессии фирмы Хадо. Специалисты этой компании создали целую линейку достаточно работоспособных присадок, которые эффективно могут бороться с причинами низкой компрессии агрегата. Вот характеристики нескольких из них.

Кондиционер металла атомарный (Xado Maximum)

Продукт имеет следующие особенности:

  1. локализует и в дальнейшем восстанавливает изношенную поверхность движущихся деталей;
  2. повышается и стабилизируется компрессия;
  3. в маслосистеме увеличивается давление моторного масла до оптимального уровня;
  4. защищает детали от чрезмерных перегрузок, а также перегрева;
  5. повышает качество машинного масла и уменьшает использование топлива;
  6. идеально совмещается со всеми существующими типами масел.

Гель-Ревитализант (Stage Magnum)

Обладает следующими позитивными особенностями:

  1. восстановление изношенной поверхности трущихся механизмов двигателя;
  2. создание защитной системы для деталей агрегата защищающей их преждевременного износа, а также перегрузок;
  3. повышение компрессии в двигателе до оптимальных параметров;
  4. снижение нормы потребления топлива;
  5. увеличение мощности и моторесурса агрегата;
  6. увеличение периода работы деталей в 2-3 раза;
  7. совместимость со всеми типами масел.

Присадка для очистки маслосистемы двигателя Xado Atomex Totalfish

Применение этой присадки обеспечивает:

  1. очистку маслосистемы двигателя от загрязнений различного характера;
  2. раскоксовку и восстановление залегших поршневых колец;
  3. создание дополнительной защиты двигателя;
  4. на движущихся деталях образуется противоизносное покрытие.

Кроме вышеперечисленных марок существует еще много различных присадок разработанных именно под определенный тип двигателя и марки автомобиля для поднятия давления масла в двигателе. Поэтому перед их покупкой нужно проконсультироваться у торговых представителей. И очень важно приобретать присадки в фирменных магазинах, чтобы не купить фальсификат и тем самым не нанести серьезный вред своему автомобилю.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector