1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бокс чип тюнинг двигателя

Если говорить о технологии самого «железа», то действительно, уникального почти ничего нет. Задача данного устройства — изменять полученный сигнал от одного или нескольких датчиков и передавать в ЭБУ двигателя. Реализовать схемотехнику данного устройства может каждый маломальский понимающий в электронике специалист. Но главное скрыто в программе. В любом современном электронном устройстве первостепенной является программа, ведь вся технологичность заключается в алгоритме, по которому идет корректировка сигнала. Настройка любого двигателя у автопроизводителя занимает очень много времени, и главным при этом выступает создание «топливных карт», другими словами — подбор параметров, по которым должен работать двигатель, ведомый блоком управления. В штатном блоке управления (ЭБУ) основную роль и ценность также имеет программное обеспечение, поэтому конкуренция производителей тюнинг-боксов заключается в создании наиболее оптимального софта, который позволяет лидерам рынка быть далеко впереди, значительно опережая OBD-тюнеров.

Любой чип-тюнинг является обманкой. Суть чип-тюнинга заключается в изменении топливных карт — параметров, по которым работает двигатель, — для того чтобы «обмануть» штатную систему, заставить её работать по-другому. OBD-тюнинг (перепрошивка ЭБУ) вносит изменения в параметры, которые хранятся в памяти ЭБУ. Тюнинг-боксы тоже обманывают систему всё с той же целью, но только снаружи. О плюсах и минусах разных подходов можно узнать в этой статье.

2 Эффективность тюнинг-бокса – миф или реальность

Большинство отечественных «специалистов», не имеющих понятия о тюнинге двигателя автомобиля, склонны распространять слухи о том, что использование тюнинг-бокса не дает абсолютно никакого результата. По их словам, об этом свидетельствует метод подключения чип тюнинг-бокса: модуль подключается к разъему между определенным датчиком и блоком управления двигателем.

Сегодня можно уверенно говорить, что такое утверждение обманчиво. Чтобы окончательно убедиться в этом, стоит рассмотреть принцип работы тюнинг-бокса для бензинового и дизельного двигателя.

Действительно, тюнинг-бокс необходимо подключать к определенным разъемам. Подключенный модуль блокирует сигналы некоторых датчиков, поступающих к ЭБУ двигателя.

Далее рассмотрим чип-тюнинг на примере хорошо известного отечественным водителям модуля CR-2 для топливных систем типа Common Rail. Если прислушиваться к мнению большинства скептиков, то чип не способен изменить ничего, кроме показателей этого датчика. Иными словами, чип отправляет в ЭБУ команды повышать давление топлива внутри рампы. Вследствие этого мощность мотора повышается лишь за счет ускорения подачи топлива в систему, а остальные параметры остаются без изменений. Но не стоит забывать, что мощность и крутящий момент тоже увеличиваются, и этот прирост просто невозможно не заметить, сидя за рулем автомобиля. К тому же, если бы ситуация обстояла так, как утверждают противники установки тюнинг-бокса, то появляются другие вопросы: почему модуль не прибавляет в показателях при вышедшей из строя турбине? И почему на автомобилях с атмосферными двигателями никак не получается повысить мощность больше, чем на 10%?

Работа модуля не состоит только в том, чтобы обрабатывать сигналы датчика топливного давления. Модуль корректирует сигналы целого ряда деталей, в том числе и сигнал о работе наддува.

У многих возникает вопрос, каким образом это возможно? Ответ достаточно прост: по общей сети управления сигналами, известной нам как CAN-bus. Такая шина имеется в дизельных и бензиновых двигателях.

Именно таким образом происходит калибровка значимых параметров работы моторов всех типов.

Шина CAN

CAN BUS Gateway

Бокс-тюнинг 2.0 TDI альтернатива чип-тюнингу?

Сообщение leo_travel » 12 ноя 2018, 16:14

В ветках про чип-тюнинг идет обсуждение про снятие с гарантии, и еслибы не это многие бы чипанулись.
Второй вариант, который не влияет на гарантию и не виден при подключении диагностики — бокс-тюнинг. Это насколько я понимаю единственное что в нем хорошо по сравнению с прошивкой.

Может ли кто знающий, подсказать ответы (по опыту предыдущих машин, или кто замеры может делал?):
1. Боксы на Коди, какие производители лучше?
2. Есть ли реакльный прирост мощи/момента?
3. Чем плохо, в чем отличие от перепрошивки для ресурса движка, экономии топлива и тп?

Несколько ссылок
Общие принципы действия: Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!
Реклама чиперов + обсуждение в камментах бокс vs чип Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!
Пример бокса с хорошим описанием Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!

Одна просьба — можно ли обсудить эту тему без холиваров и без: Это полная *ой-ой-ой* потомучто и так понятно что *ой-ой-ой*

Читать еще:  Что это за двигатель змз 523

Бокс-тюнинг 2.0 TDI

Сообщение Narkozzz » 12 ноя 2018, 16:41

Бокс-тюнинг 2.0 TDI

Сообщение leo_travel » 12 ноя 2018, 19:50

Бокс-тюнинг 2.0 TDI

Сообщение lustaper » 13 ноя 2018, 23:20

Бокс-тюнинг 2.0 TDI

Сообщение Narkozzz » 13 ноя 2018, 23:29

Бокс-тюнинг 2.0 TDI

Сообщение alxt » 14 ноя 2018, 05:26

Бокс-тюнинг 2.0 TDI

Сообщение leo_travel » 14 ноя 2018, 10:59

А как по Вашему работает Чип-тюнинг? Какие то левые люди перешивают ЭБУ левой программой = влияют на мозги машины, и она начинает работать по другому)) Я понимаю что для увеличения мощности перепрошивка более правильное решение, но это минус гарантия.

Что нужно сделать для увеличения мощнсти? Возможность только одна — дать больше топливовоздушной смеси в нужный момент. Дальше просто методы.
Прошивка это делает изменением топливной карты, давления надува и еще десятка параметров.
Коробка делает примерно тоже самое так или иначе влияя на количество подаваемого топлива и давление надува. По своему, зашитому в нее алгоритму (алгоритмам например Эко Динамик Спорт). Зная как ЭБУ машины реагирует на сигналы с датчиков вполне можно написать программу, которая эти сигналы корректирует для получения нужного эффекта.

Разговор не про джитер

Посмотрите ссылки, специально дал в первом сообщении.

Бокс-тюнинг 2.0 TDI

Сообщение Narkozzz » 14 ноя 2018, 11:34

Бокс-тюнинг 2.0 TDI

Сообщение Alex67 » 14 ноя 2018, 11:56

Бокс-тюнинг 2.0 TDI

Сообщение Megabass » 14 ноя 2018, 12:02

Бокс-тюнинг 2.0 TDI

Сообщение Павел74 » 14 ноя 2018, 12:04

Бокс-тюнинг 2.0 TDI

Сообщение BlackHeart » 14 ноя 2018, 13:13

Бокс-тюнинг 2.0 TDI

Сообщение leo_travel » 14 ноя 2018, 14:29

Модули увеличения мощности можно разделить на несколько групп по принципу действия:

Изменение импульсов управления форсунками;
Замещение режимов работы ТНВД;
Изменение показаний датчиков давления топлива;
Устройства, работающие по первому принципу, обеспечивают прямое вмешательство в работу топливной системы, блокируя несколько важных ее этапов. При этом изменяется угол впрыска топлива и серьезно снижается общий ресурс выработки двигателя. До недавнего времени это был наиболее распространенный способ увеличения мощности ДВС.

Блоки увеличения мощности с замещением режимов работы ТНВД не оказывают негативного воздействия на блок цилиндров двигателя. Они стимулируют поднятие давления в этом агрегате, изменяя показания соответствующих датчиков. Как правило, применяются в дизельных ДВС до 2008 года производства.

Третий тип блока увеличения мощности работает, как видно из названия, следующим образом: изменяет показания топливных датчиков (но не ниже номинального значения) в канале данных, не нарушая оптимальных условий работы двигателя. В результате временной промежуток для впрыска топлива (период открытия форсунок), рассчитываемый ЭБУ, претерпевает изменения в сторону его увеличения.

По сути дела это миниатюрный субкомпьютер, адаптирующий работу двигателя под топливные карты. Сегодня существуют как одно-, так и многоканальные модули, отличающиеся простотой монтажа. Однако нужно помнить, что «слепая» установка двух- и трехконтурных блоков, без детального анализа ситуации, не всегда целесообразна. Их эффективное использование для увеличения мощности двигателя напрямую зависит от технических характеристик последнего.

Можно своими руками чиповать любой двигатель, имеющий микропроцессорный блок. Различаться будет лишь сам процесс, который напрямую зависит от типа мотора.

Вам понадобится

  1. прошивка – новое ПО, надежнее использовать официальную версию;

понадобиться следующие

  • ноутбук (лучше всего использовать ПО Windows XP);
  • адаптер для подключения к порту автомобиля;
  • Процедура прошивки чипа

    Этапы самостоятельной работы:

    1. разбор теории;
    2. подготовка инструментов;
    3. скачивание софта и загрузка калибровки;
    4. подготовка блока управления;
    5. загрузка калибровок;
    6. проверка результатов.

    Установка чип-бокса

    Необходимо подготовить инструменты и материалы. После установите и подключите устройства.

    Что вам необходимо сделать перед установкой

    Перед самостоятельной прошивкой ПО машины, необходимо провести соответствующую подготовку.

    1. блок RaceChip;
    2. провод для контроллера;
    3. торцевые ключи-головки, головки с воротком;
    4. хомуты.

    ноубук и чип бокс

    Как провести процедуру тюнинга самостоятельно:

    1. ноутбук должен стоять устойчиво на ровном месте, чтобы он не упал;
    2. подключить его к питанию, что бы батарея не разрядилась в процессе;
    3. при выключенном зажигании подсоедините колодки адаптера к диагностическому порту;
    4. подключите адаптер к USB-порту, запустите Windows;
    5. включите зажигание.

    Почему чип тюнинг блок для повышения мощности двигателя лучше заказывать у нас?

    • Гарантируем 100% возврат денег, если Вас не устроил результат в течение 14 дней после покупки.
    • Работая на рынке уже более 5 лет, мы накопили необходимый опыт, уверены в своем товаре и готовы предоставлять гарантии каждому покупателю!
    • Гарантия на чип блок — 2года.

    Чип блок SDS разрабатывался в то время, когда на рынке уже присутствовала большая конкуренция. Поэтому, мы уделили особое внимание увеличению возможностей нашего чип бокса и улучшению его характеристик. В блоке используются брендовые электронные компоненты американских производителей Microchip и Analog Devices, что обеспечивает качество и надежность этого изделия.

    Что нового в чип блоке SDS:

    • Кроме выбора программ на самом блоке, введена возможность переключения ранее записанных рабочих программ (таблиц) блока из кабины водителя. Программы могут быть настроены нашим представителем по вашему желанию (например: увеличение мощности двигателя или ее ограничение);
    • Простота установки, просто подключите разъем;
    • Недостатком многих чип боксов (chip box) является то, что на больших нагрузках давление топлива становится не контроллируемым и непредсказуемо высоким, что может существенно сократить ресурс двигателя и топливной системы. В чип блоке SDS эта проблема решена, а давление в топливной рампе всегда имеет заданную величину;
    • Для любителей эксперементировать, мы можем предоставить программное обеспечение, которое позволяет изменять сигналы в произвольном виде. Микропроцессорный программный конструктор позволяет обрабатывать и формировать сигналы в произвольном виде с помощью встроенных таблиц, математических функций, задержек, интегрирования, интерполяции и других манипуляций сразу с одним или несколькими сигналами;
    • Для владельцев коммерческого транстпорта имеется возможность ограничивать мощность двигателя при достижении определенной скорости движения автомобиля;
    • Возможность установки на любой другой автомобиль изменив только настройки чип блока и комплект проводов с разъемами;
    • В chip box SDS предусмотрены аппаратные входы для аналоговых и частотных сигналов, для сигнала с топливной форсунки (по нем может определяться частота вращения, время впрыска, количество топлива), блок имеет 4 конфигурируемых аналоговых выхода и один выход ШИМ (PWM);
    • чип блок разработан и производится непосредственно нами, поэтому вы можете получить квалифицированную поддержку и ответ на любой вопрос.

    Что нужно знать о чип-тюнинге

    Под чип-тюнингом подразумевается изменение стандартной программы управления двигателем внутреннего сгорания с целью повышения его мощности. Как читатель наверняка догадался, за улучшение характеристик мотора придется чем-то платить. Об этом мы расскажем чуть позже, когда речь зайдет о недостатках чип-тюнинга. Пока попробуем выделить достоинства «прошивки». К ним обычно относят:

    • Относительная дешевизна. Процедура чип-тюнинга обходится намного дешевле одновременной покупки и установки агрегатов наддува двигателя, новых элементов выхлопной системы, фильтров-нулевого сопротивления и т.п.;
    • Улучшение мощностных показателей. Стандартная мощность двигателя немного урезана относительно потенциального максимума, которого реально достичь. Этот момент мы также разберем подробнее;
    • «Подгонка» авто под владельца. Благодаря чип-тюнингу можно модифицировать автомобиль под конкретные условия эксплуатации и, в случае необходимости, откатить изменения.

    Как отмечают владельцы авто с чипированным двигателем, после модификации они стали явственно ощущать разницу между 95-м и 98-м бензином. В некотором смысле двигатели становились экономичнее. Причина кроется в более эффективном использовании топлива – расход практически тот же, а выходная несколько мощность выше. А как же минусы? Они есть:

    • Снижение топливной экономичности при агрессивном стиле езды и при использовании «агрессивных» прошивок;
    • Ускоренный расход ресурса двигателя, трансмиссии и, соответственно, уменьшение интервалов между ремонтами агрегатов, заменой некоторых расходников и т.п.

    Читатель может подумать, будто автомобильные концерны намеренно создают программы и задает невыгодные для владельца авто калибровочные коэффициенты, чтобы занизить мощностные показатели двигателей. На деле это не совсем так. Удельная мощность не является ключевым фактором при проектировании и производстве двигателей. Агрегаты должны соответствовать экологическим стандартам. Малый эксплуатационный ресурс при этом недопустим. Не забывайте и том, что налоги, которыми облагается транспорт , неодинаковы. Они в том числе зависят от типа, объема и мощности силового агрегата. Иногда работа двигателей жестко контролируется программой для того, чтобы водитель заправлял автомобиль бензином конкретной марки. Чип-тюнинг позволяет снять пусть и искусственные, но неспроста введенные ограничения. После его проведения мощные показатели вырастут на следующие величины:

    • Атмосферные двигатели: стабильная прибавка в 3-7%, в отдельных случаях до 15% (зависит от модели агрегата);
    • Двигатели с системой наддува: стабильная прибавка в 20-25%, в отдельных случаях до 40-50% (касается и дизеля, и бензина).

    Обычный атмосферник объемом 1.5 л обычно удается «взбодрить» максимум на 10 л.с. При этом агрегаты с инжектором KE-Jetronic и моноинжектором подобным образом не тюнингуют. Другое дело двигатели с наддувом, которые можно форсировать, заплатив за это эксплуатационным ресурсом. Мощностные показатели можно увеличить как с, так и без дополнительных механических доработок. Выделяют несколько уровней (стейджей, от англ. Stage) в зависимости от числа чисто механических доработок:

    • Stage Вариант для авто в заводской комплектации. Дает стабильную, но не самую большую прибавку в мощности;
    • Stage Подходит для транспорта с удаленным катализатором и сажевым фильтром, доработанным впуском и более производительным интеркулером. Также желательна установка спортивного выхлопа. Прибавка мощности более существенная;
    • Stage Этот уровень можно пройти после Stage 2. Рекомендована установка более мощной турбины/нагнетателя. Прибавка мощности очень заметна и нередко равняется двум третям от стандартных показателей.

    Грамотно проведенный чип-тюнинг не сильно скажется на ресурсе мотора. А вот неправильно подобранная программа может сильно навредить той же коробки передач. Вот как это работает: у нас есть условная коробка, рассчитанная на крутящий момент в 250 Н*м , а после тюнинга момент возрастает до 300 Н*м . Какое-то время агрегат проработает без поломок, но рано или поздно они точно произойдут. Кстати говоря, после проведения чип-тюнинга владелец авто в большинстве случаев лишается заводской гарантии. Специальные центры, занимающиеся подобным тюнингом, будут напирать на то, что программные изменения не будут замечены по ходу гарантийного обслуживания, но вероятность такого исхода все равно есть.

    Бокс чип тюнинг двигателя

    Autotuner Tool Master

    Autotuner — универсальный инструмент, предназначенный для чтения и записи прошивок для большинства современных блоков управления двигателем. Работа с ЭБУ возможна через диагностический разъем OBD, либо со вскрытием блока, в режиме BSL, при этом всё необходимое для работы по OBD и в BSL поставляется в комплекте. На данный момент прибор поддерживает более 3500 модификаций ЭБУ и этот список регулярно расширяется. Обновления доступны всем официальным пользователям совершенно бесплатно. Подписка на обновления не предусмотрена!

    Autotuner Tool Slave

    Autotuner — универсальный инструмент, предназначенный для чтения и записи прошивок для большинства современных блоков управления двигателем. Работа с ЭБУ возможна через диагностический разъем OBD, либо со вскрытием блока, в режиме BSL, при этом всё необходимое для работы по OBD и в BSL поставляется в комплекте. На данный момент прибор поддерживает более 3500 модификаций ЭБУ и этот список регулярно расширяется. Обновления доступны всем официальным пользователям совершенно бесплатно. Подписка на обновления не предусмотрена!

    FLEX Master

    FLEX — новое решение Magicmotorsport, было выпущено на замену знаменитого MAGPro x17. Это модульное решение, которое позволяет выбрать только необходимые протоколы.

    Модуль Flexbox дает возможность программировать и ремонтировать электронные блоки управления в режимах BDM, Bootloader, JTAG и AUD.

    FLEX Slave

    FLEX — новое решение Magicmotorsport, было выпущено на замену знаменитого MAGPro x17. Это модульное решение, которое позволяет выбрать только необходимые протоколы.

    Модуль Flexbox дает возможность программировать и ремонтировать электронные блоки управления в режимах BDM, Bootloader, JTAG и AUD.

    Openport 2.0

    Openport 2.0 — самый распространенный в России и один из самых доступных оригинальных J2534-совместимых адаптеров с поддержкой шины CAN, который может использоваться для диагностики и перепрограммирования ЭБУ автомобилей. Является промышленным стандартом для разработчиков программного обеспечения в области чип-тюнинга. Производится, собирается и тестируется в Сан-Франциско, США.

    PCMflash

    PCMflash — программный комплекс, предназначенный для работы с ЭБУ двигателя и АКПП автомобилей Volkswagen, Skoda, Ford, Mazda, Mitsubishi, Nissan/Infiniti, Subaru, Honda/Acura, Hyundai/Kia, Renault, Toyota/Lexus, Citroen/Peugeot и др. Имеются универсальные модули Continental SID208 PSA, Denso SH705x Bootloader и BSL TriCore. Поддерживается работа с адаптером ADS (версия 1, не для всех ЭБУ) а так же любым J2534 совместимым адаптером.

    Указана цена электронного ключа, пользователь может выбрать любой из доступных модулей (любую комбинацию модулей). Ключ без модулей не продается!

    Обращаем ваше внимание на то, что в выходные и праздничные дни могут не производиться активации модулей PCMflash. Покупайте необходимые модули заранее!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector