1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боинг 747 какой двигатель

10 самых больших пассажирских самолетов — рейтинг на 2021-й год

Стремление человека покорять небесные глади объясняется его безудержной жаждой изучения всего низведенного. Несомненно, огромные самолеты, пролетающие в облаках, потрясают воображение. Большие воздушные суда созданы для перевозки максимального количества пассажиров на длительное расстояние и за короткий срок.


Фото: pixabay.com

Современные лайнеры с легкостью могут преодолевать целые континенты, без дополнительной остановки для дозаправки. Эффект достигается благодаря улучшенной конструкции и повышенной топливной эффективности.

Пассажирские самолеты увеличенного размера сравнивают по ряду показателей. В числе основных параметров:

  • Грузоподъемность.
  • Высота и длина.
  • Размах крыла.
  • Дальность полета.
  • Вместимость пассажиров.

В данном случае, лидерами являются широкофюзеляжные лайнеры. Такие конструкции, как правило, имеют длину от 70 метров и ширину от 6 метров. Это позволяет грамотно разместить до 11 пассажирских кресел в одном ряду.

Представляем список из 10 самых больших пассажирских самолетов, по версии портала aerotime.aero. Данные актуальны по состоянию на 2021 год.

Схема Боинг 747–400 у авиакомпании «Россия»

Авиапарк «России» включает 9 самолетов Boeing 747–400. Список всех бортовых номеров и названий самолетов данной модели:

  • «Владивосток» (EI–XLJ),
  • «Иркутск» (EI–XLG),
  • «Казань» (EI–XLH),
  • «Красноярск» (EI–XLC),
  • «Нижний Новгород» (EI–XLF),
  • «Петропавловск-Камчатский» (EI–XLI),
  • «Санкт-Петербург» (EI–XLE),
  • «Хабаровск» (EI–XLM),
  • «Южно-Сахалинск/Тигролёт» (EI–XLD)

Поскольку лайнер двухэтажный, нумерация посадочных мест, как правило, начинается с верхнего (малого) этажа. И именно на верхнем этаже располагаются места повышенной комфортности — весь бизнес-класс и несколько кресел Space+.

Рассадка в эконом-классе — A-ZONE в носовой части, несколько мест Space+ и обычные места.

Кроме того, на борту достаточно мест, где предусмотрена установка детских люлек (см. схемы).

Принципиально отличается от базовой лишь компоновка борта EI–XLM, об этом подробнее ниже — на схеме № 3.

Схема Боинг 747–400 № 1: EI–XLC, EI–XLD, EI–XLE, EI–XLH, EI–XLJ

Верхняя палуба (Upper Deck):

  • Ряды 1, 2, 3 — бизнес-класс с рассадкой по схеме 2–2, всего 12 мест;
  • Ряды 5 — 9 (внимание, ряд 4 отсутствует) — 27 мест Space+ (увеличенное в сравнении с обычным экономом пространство для ног, дополнительные отсеки для ручной клади), рассадка 3–3, последний ряд на палубе — 3 места;
  • Расположение туалетов: все по правой стороне, 2 — в начале салона и 1 — в конце.

Основная палуба (нижняя):

  • Нумерация рядов — с 10 по 71, общее количество мест — 483;
  • Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
  • Места Space+ (из плюсов на нижней палубе — только больше пространства для ног): 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
  • Места A-ZONE (преимущество — расположение в первом секторе эконом-класса по схеме 2–2 и 3–3), находятся на рядах 10 — 12, 14 — 19 (не все в рядах, отмечены голубым) — всего 45;
  • 11 туалетов: 1 перед 22 рядом, 2 за 28 рядом, 2 на уровне ряда 43 и 2 на уровне ряда 44, 4 в хвосте самолета.

Худшие места в эконом-классе — с ограниченным отклонением спинки, в обычном экономе это 19 A EF L, 29 AL, 43 AL, 54 AL, 70 BK.

Именно такая рассадка реализована и на борту самого необычного воздушного судна «России» — Боинг 747–400 «Тигролёт». Изображение головы амурского тигра украшает носовую часть самолета с сентября 2016 года, такое оформление выполнено в рамках экологического проекта совместно с центром «Амурский тигр».

Схема Боинг 747–400 № 2: EI–XLF, EI–XLG, EI–XLI

  • Ряды 1–3 — бизнес-класс, 12 мест по схеме 2–2;
  • Ряды 5–9 — кресла Space+, 29 мест по схеме 3–3, но в ряду 9 нет места A.
  • 481 место;
  • Нумерация рядов: 10 — 71;
  • Ряды 10–19 — места A-ZONE, кроме 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 19 EF;
  • Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HK;
  • 10 туалетов: 2 — в носовой части у выходов по обе стороны, 4 — у выходов в центральной части (напротив рядов 43, 44), 4 — в конце салона.

Худшие места — аналогично схеме № 1.

Схема Боинг 747–400 № 3: EI–XLM

Данный вариант существенно отличается от предыдущих — как в плане компоновки и классности, так и даже по нумерации мест.

  • Полностью занята бизнес-классом:
  • Нумерация рядов — 5–11;
  • Расстановка кресел — 2–2;
  • Общее количество мест — 22.
  • 411 мест;
  • Ряды 1–4 в носовой части: 12 мест Super Space — это лучшие места на Боинг 747–400 из всех рейсов «России». Особенности — пространства для каждого пассажира даже больше, чем в бизнес-классе, кресла шириной 70 см полностью раскладываются в кровать;
  • Места Space+: 21 KL, 30 BC, 44 BC HK, 55 BC HK;
  • 10 туалетов расположены следующим образом: 2 по левой стороне у выхода в носовой части, 4 — в центральной части лайнера на уровне 42 ряда и за ним, 4 — в хвосте.
Читать еще:  Шевроле лачетти неисправности двигателя не заводится

Так как эта компоновка нижней палубы сильно отличается от базовых, худшие места на борту (с ограниченным углом отклонения спинки) будут другие: 29 AL, 54 AL, 70 AB KL.

Конфигурация пассажирского салона

Одно из главных преимуществ модели — большая вместительность. За счет этого авиакомпании могут снижать цены на перелет без потери рентабельности бизнеса. По конфигурации самолет разделен на две палубы, которые в свою очередь поделены на четыре зоны.

Первый класс

Расположен в самом носу самолета на главной первой палубе. Максимальное число пассажиров в таком классе — 8. Такой класс считается самым престижным, но и самым дорогим. Обслуживание пассажиров Первого класса, как правило, самое оперативное, а качество еды и предметов для сна — самое лучшее.

Бизнес-класс

Зона бизнес-класса расположена на обеих палубах. На первой палубе для вип-пассажиров предоставлено 12 мест, на второй — еще 8 места. В общей сложности таких мест на борт 20.

Обслуживание в бизнес-классе ничуть не хуже, чем в классе Премиум. Еду также подают с приборами на фарфоровых тарелках, персонал вежлив, а подушки чрезвычайно мягкие. Естественно, билет с такими условиями стоит намного дороже экономического класса.

Премиум-эконом класс

Такая зона расположена в середине салона лайнера на обеих палубах. Всего таких мест 32. Как правило, такая зона предполагает не сильное отличие от классического эконом-класса, но все же располагает некоторыми бонусами. Например, более оперативное обслуживание, более широкий выбор еды и более комфортабельные кресла.

Эконом-класс

Эконом-класс расположен в конце самолета на обеих палубах. В классической конфигурации модели предоставлено 244 места для пассажиров на каждой из палуб. Как было сказано, конфигурация модели может отличаться и вмещать до 605 пассажиров.

Как правило, Эконом зона расположена в конце салона, а значит и обслуживания здесь придется ждать дольше. Однако Боинг оснащен вай-фай, розетками, дорожными наборами. Что также не маловажно.

Особенности выбора

Учитывая огромную вместимость «Боинга 747», выбор места для пассажира становится сложным. Перед покупкой билета желательно прикинуть, насколько будущее место может оказаться комфортным или, напротив, неудобным. Помните, что у авиакомпании «Россия» есть 7 бортов этого типа, которые могут отличаться разной планировкой (доступно три планировки), поэтому на этапе регистрации желательно уточнять подобный вопрос и при необходимости просить работника предоставить место у окна, к примеру, или подальше от санузла. Обычно работники аэропорта на стойках регистрации идут навстречу пассажирам и предоставляют места, которые просят пассажиры. Конечно, места можно выбирать в рамках класса билета. Для более точного представления деталей интерьера необходимо рассмотреть расстановку кресел.

От скепсиса до триумфа

1970-е годы были сложными для «Боинга-747». Топливный кризис заставлял многие компании отказываться от больших лайнеров. 747 либо превращали в роскошные «летающие лимузины» с музыкальными салонами и барами, либо, наоборот, переводили на перевозку грузов.

Однако уже к началу 1980-х годов ситуация стала меняться. Перспективы сверхзвуковой авиации оказались несколько преувеличенными, новые модификации 747 демонстрировали высокую надёжность и экономичность. Вместительный лайнер за один рейс перевозил столько же пассажиров, сколько два – три других самолёта, что делало его эксплуатацию гораздо выгоднее.

В странах Азии, особенно в Японии, «Боинг-747» стали активно использовать для небольших перелётов, где для бизнесменов и офисных служащих он превратился в своеобразную «воздушную электричку».

Постепенно инфраструктура большинства аэропортов мира оказалась приспособленной для приёма «Боингов-747». Службы аэропортов научились осуществлять оперативный пропуск 1000–1500 человек, которых три 747 могли доставить в воздушную гавань с интервалом всего в несколько минут.

Самолет, который поменял все: какие стандарты в авиации до сих пор задает Boeing 747

9 февраля 2019 исполняется 50 лет со дня первого полета Boeing 747. Но это не просто день, когда самый большой на тот момент самолет впервые поднялся в небо. Разработчики и конструкторы, которые создали за 16 месяцев полностью новый самолет без использования уже имевшихся технологий, совершили настоящий переворот в авиастроении — вместительный 747-й обрушил цены на билеты, сделав авиаперевозки доступными каждому, а меры безопасности до сих отличают этого гиганта среди конкурентов на рынке. Старший историк компании Boeing Майк Ломбарди объясняет, почему 747-й стал революцией в коммерческой авиации и как за эти полвека стандарты авиастроения продолжают следовать трендам, введенным при создании Jumbo Jet.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя для бурана
Читайте «Хайтек» в

Атлант расправил плечи

Миллионы людей ежедневно используют авиаперелеты, и для многих это уже обычное явление. Но так было не всегда. Во времена зарождения коммерческой авиации перелеты были уделом бизнесменов и тех, у кого были средства для приобретения очень дорогих билетов. Направления тоже были ограничены, поэтому перелет даже между двумя крупными городами требовал пересадок.

По данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), за 2017 год 4,1 млрд человек (это почти половина населения Земли) совершили перелет регулярными рейсами. Это на 7,1% превысило показатели 2016-го. По данным ИКАО, активнее всего пассажиропоток растет в развивающихся странах.

Всего в 2017 году в путь отправилось 37 млн пассажирских рейсов.

Но кардинальные изменения начались с распоряжения президента компании Boeing Уильяма Аллена о разработке самого большого в мире самолета. Это было противоречивым решением — пойти на огромные финансовые риски, поставить на кон компанию ради этого самолета.

Стимулом для создания Boeing 747 стали сразу несколько факторов: потребность в снижении стоимости авиабилетов, увеличение пассажиропотока на авиатранспорте и непрерывно растущая загруженность воздушного пространства. Проиграв конкурентную борьбу гигантскому военно-транспортному самолету C-5A, компания Boeing приняла решение разработать новый усовершенствованный гражданский самолет, используя преимущества технологии двигателей с высокой степенью двухконтурности.

Философия конструкции 747-го отличалась тем, что разрабатывался принципиально новый самолет, за исключением двигателей. Проектировщики намеренно избегали использования какого-либо оборудования, разработанного для C-5. Многие говорили, что новый самолет не будет летать как в прямом смысле слова, так и с финансовой точки зрения.

Однако в 1969 году, когда миру было представлено изобретение, изменилась вся парадигма авиаперевозок. 9 февраля 1969 года Boeing 747, прозванный прессой Jumbo Jet, впервые поднялся в небо.

Над 747-м трудились порядка 50 тыс. сотрудников компании Boeing. Именно они построили менее чем за 16 месяцев самый большой гражданский самолет в мире Boeing 747 на заводе в Эверетте, штат Вашингтон. Окончательный вариант проекта предусматривал три конфигурации самолета: пассажирскую, грузовую и конвертируемую пассажирско-грузовую модель.

Особенный в семье

747-й действительно ошеломлял своими размерами. Этот огромный самолет потребовал строительства завода по сборке объемом 5,6 млн куб. м — предприятие стало самым большим строением в мире по объему. Длина фюзеляжа первого 747-го составляла 68,5 м, а высота хвостового оперения соответствовала высоте шестиэтажного здания. При герметизации кабины самолет перевозил тонну воздуха. Багажный отсек вмещал 3 400 единиц багажа и разгружался за семь минут. Общая площадь крыла была больше, чем баскетбольная площадка. И при этом вся глобальная навигационная система весила меньше, чем современный ноутбук.

Пилотов для 747-го готовили в летной школе компании Boeing. Опыт руления за штурвалом такого большого воздушного судна приобретался с помощью хитроумного изобретения, которое называлось «Фургон Уодделла» (Waddell’s Wagon — «Хайтек») в честь старшего летчика-испытателя компании Boeing Джека Уодделла. Пилот сидел в макете кабины, расположенном на стойках высотой в три этажа и установленном на крыше грузовика. Так пилот учился управлять самолетом при таком высоком положении кабины. Действия водителя грузовика контролировались с помощью радиосвязи.

В новом самолете был представлен целый ряд технологических и авиационных новшеств, главным и революционным стало изобретение конструкции широкофюзеляжного самолета, а также впервые в коммерческой авиации был применен турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности.

Помимо размера, комфорта и эффективности важнейшим критерием для современных пассажиров является безопасность. Под руководством главного инженера Джо Саттера в основу конструкции были заложены беспрецедентные на тот момент меры безопасности. Boeing внедрила четырехкратное резервирование гидравлических систем, конструкции с резервированием и четыре основных стойки шасси (самолет может эксплуатироваться на двух — «Хайтек»), кроме того, Boeing пересмотрела подход к подготовке пилотов, перейдя от строго процессуального обучения к поведенческому.

Дружба двух гигантов

Свою роль в успешной судьбе самолета сыграла дружба Джо Саттера с Хуаном Триппом — легендарным руководителем авиакомпании Pan American Airways, что стало катализатором для запуска программы 747-го.

Партнерство Boeing и Pan Am положило начало эпохи реактивных лайнеров в 1958 году, когда Pan Am приняла поставку первого гражданского реактивного самолета Boeing 707-120, и спустя год компании торжественно запустили первый рейс 707-го и первый ежедневный трансатлантический регулярный рейс из Нью-Йорка в Париж. Объем воздушных перевозок начал расти, и к началу 60-х была достигнута провозная емкость во всех основных аэропортах. Хуан Трипп начал поиск более вместительного самолета. Тогда Трипп и Аллен и пришли к соглашению в области строительства самолета вдвое больше по размеру, чем 707-й. Смысл достигнутой договоренности заключался во фразе «Если вы купите, мы построим». Так была запущена программа 747-го.

Читать еще:  Блок питания для шагового двигателя схема

Лайнер как искусство

Очень быстро 747-й оказал колоссальное влияние на авиаперевозки. Он стал знаковым и обязательным атрибутом для мировых авиакомпаний и привлекал пассажиров своей роскошью и комфортом. Именно размер гигантского самолета, его колоссальная дальность, пассажировместимость и экономичность оказали наиболее значимое влияние, сделав перелеты доступными для всего человечества. 747-й навсегда отметил точку в истории, когда любой человек получил возможность полететь куда угодно в мире. К июлю 1970 года 747-й перевез первый миллион пассажиров.

Boeing 747 быстро стал иконой гражданской авиации. Это был первый самолет с двумя проходами между рядами. Большая часть авиапассажиров понятия не имеет, на каком самолете летит, но размер 747-го и характерный горб сделали его мгновенно узнаваемым. Оригинальная форма фюзеляжа является результатом мастерства, присущего инжинирингу, его конструкцию зачастую признают выдающимся творением архитектуры. Кроме прочего, 747-й стал частью поп-культуры, фигурируя в целом ряде фильмов, ТВ-шоу и текстов песен.

Самолет на все случаи

В 1976 году космическое агентство НАСА модифицировало два 747-100 в самолеты-носители космического корабля — Shuttle Carrier Aircraft. А в 1990 году два 747-200, следующей модификации самолета, были преобразованы в президентские борта. В ноябре 2005 года, компания Boeing запустила программу 747-8 — пассажирский 747-8 Intercontinental и грузовой 747-8 Freighter. Эти воздушные суда вобрали в себя инновационные технологии, применяемые на 787 Dreamliner.

747-8 Freighter совершил свой первый полет 8 февраля 2010 года. Длина самолета составляет 76,3 м, что на 5,6 м длиннее, чем 747-400 Freighter. Пассажирская версия Boeing 747-8 Intercontinental эксплуатируется в сегменте от 400 до 500 кресел, а его первый полет был выполнен в 2011 году.

В 2014 году Boeing поставила полуторатысячный 747-й, сошедший с линии производства, во Франкфурт немецкой авиакомпании Lufthansa. Он стал первым в истории широкофюзеляжным самолетом, преодолевшим отметку 1 500 единиц.

Boeing 747 продолжает играть свою роль, он выполняет задачи, которые первоначально заложили и обеспечили конструкторы, позволив ему стать самым эффективным грузовым лайнером в мире. В этой ипостаси он останется с нами еще на многие десятилетия, что является свидетельством долговечности и надежности самолета.

Схема салона и лучшие места

Конструкция салона довольно вместительна, за счет чего перевозки на такого типа лайнере становятся более рентабельными и интересными по цене для пассажиров разных авиакомпаний. Классическое деление двухпалубного самолета осуществляется так:

  • 8 пассажиров первого класса на носу самолета
  • Бизнес распределен по обеим палубам в следующей комплектации: 2-2-2 и 2-2. На него отводится 20 мест на борту
  • Премиум-эконом забирает по 32 кресла на обеих палубах посередине
  • Эконом располагается сзади на двух палубах и занимает 244 сиденья

Несмотря на то, что самолет широкий и вместительный, в нем все же есть места, которые можно отнести к категории неудобных – с узкими промежутками между креслами, с неоткидывающимися спинками и т.д. Чтобы выбрать оптимальный вариант, особенно если предстоит долгий перелет, надо подходить к вопросу покупки билета с умом.

Как распределяются лучшие места на борту

В классе VIP специалисты рекомендуют останавливаться на местах посередине салона. Такие варианты значительно выигрывают в сравнении с диванами в начале лайнера – у тех перед ногами изгибы кабины пилотов.

В бизнесе предпочтение стоит отдавать креслам посередине зоны на верхней палубе. Связано это с тем, что здесь стоят перегородки с мониторами, которые дают дополнительное пространство.

В экономе особенно вариантов нет, но опытные путешественники отмечают, что по возможности лучше выбирать варианты в начале зоны. Так как тут стоят открытые кресла, и есть запас для ног. Некоторые специалисты считают, что комфортными можно назвать места в конце салона. Правда, тут есть недостаток – обслуживание здесь будет идти в конце. Но это может того стоить, т.к. кресла здесь стоят по два, что дает больше пространства со сторон.

Летать на таком лайнере — одно удовольствие, отмечают те, кто регулярно путешествует по воздуху. Ведь он крепкий, красивый и надежный. Добраться на нем можно быстро и с комфортом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector