0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bmw e39 стук двигателя

Бмв стук на прогретом двигателе

Хорошо известно, что двигатель автомобиля состоит из большого количества подвижных элементов, которые находятся под механической и тепловой нагрузкой. Также каждый тип ДВС имеет ограниченный ресурс, то есть детали постепенно изнашиваются. В результате такого износа в двигателе со временем появляется стук, мотор начинает дымить, попадает тяга, увеличивается расход масла и топлива и т.д.

Также в двигателе могут возникать различные неполадки, которые приводят к появлению шума и стука даже на «свежих» агрегатах. В этом случае речь идет не об износе, а о поломке, которая становится главной причиной посторонних звуков. Еще бывает так, что двигатель стучит только «на холодную» или «на горячую».

Также стук в моторе может появляться и пропадать на разных режимах или же двигатель стучит независимо от степени прогрева и нагрузки на ДВС. Далее мы поговорим о том, что может приводить к появлению стука, а также как определить, что застучало в двигателе.

Содержание

В идеальных условиях обычный двигатель внутреннего сгорания сжигает топливовоздушную смесь в цилиндре упорядоченным и контролируемым образом. Сгорание начинается свечой зажигания примерно на 10-40 градусов коленчатого вала до верхней мертвой точки (ВМТ). В зависимости от многих факторов. Включая частоту вращения двигателя и нагрузку. Такое опережение воспламенения позволяет процессу горения развить пиковое давление в идеальное время для максимального извлечения работы из расширяющихся газов. [2]

Искра на электродах свечи зажигания образует небольшое ядро пламени размером примерно с зазор свечи зажигания. По мере того как он растет в размерах, его тепловыделение увеличивается. Что позволяет ему расти с ускоряющейся скоростью. Быстро расширяясь через камеру сгорания. Этот рост обусловлен перемещением фронта пламени через саму горючую топливовоздушную смесь. А также турбулентностью. Которая быстро растягивает зону горения в комплекс пальцев горящего газа. Имеющих гораздо большую площадь поверхности. Чем имел бы простой сферический шар пламени. При нормальном сгорании этот фронт пламени перемещается по всей топливовоздушной смеси со скоростью. Характерной для конкретной смеси. Давление плавно поднимается до пика, так как расходуется почти все доступное топливо. Затем давление падает. Когда поршень опускается. Максимальное давление в цилиндре достигается через несколько градусов коленчатого вала после того. Как поршень проходит ВМТ. Так что сила. Приложенная к поршню (от увеличения давления. Приложенного к верхней поверхности поршня). Может дать свой самый сильный толчок именно тогда. Когда скорость поршня и механическое преимущество на коленчатом валу дают лучшее восстановление силы от расширяющихся газов. Тем самым максимизируя крутящий момент. Передаваемый на коленчатый вал. [2] [3]

Видео: стук гидрокомпенсатора БМВ

Демонтаж ГК из седла, обычно, проводится с помощью магнита. В остальных случаях используют съёмник с приваренной к нему тягой с крюком. Некоторые виды гидрокомпенсаторов подвергаются разборке. Это позволяет оценить состояние износа и качество внутренних деталей. При разборке будьте крайне аккуратны, чтобы сохранить качество поверхности сопряженных элементов.

После изъятия стопорного кольца разбираются гидроопоры, а внутренние детали ГК «вытряхивают», аккуратно постукивая его корпус о металлическую поверхность. Грязь с компенсатора отмывают в ацетоне или в другом растворителе.

Внимательный осмотр торцевой поверхности ГК позволит определить внешние повреждения в виде выбоин, царапин или задиров. Даже возможно появление углублений.

Следующий простой способ проверки снятого ГК состоит в том, что он не должен сжиматься усилием от рук в случае, если он заполнен маслом. Для исправного ГК, сжатого в струбцине, характерно значительное сопротивление и незначительное уменьшение длины не ранее чем через 20-30 секунд.

Читать еще:  Двигатели работы и устройства своими руками

Проблемы подвески

Самая слабая в механическом плане часть автомобиля (до «лидера» по обращениям в сервис мы еще дойдем). Дело в том, что E60 рассчитан на езду по трассе или даже автобану, но вот к встрече с российскими дорогами явно не готов. Слабых мест в подвеске целых три – рулевая рейка, шаровые опоры и сайлентбрейки задних рычагов, причем до 100 000 км всё это доживает довольно редко. Так что стоит почаще проводить диагностику подвески и при первых проявлениях деформации деталей задумываться об их замене.

Способы диагностики вискомуфты BMW E39

Первый и самый простой способ проверить работу вискомуфты: если при движении автомобиля сохраняется рабочая температура, а при стоянке в заторе датчик температуры показывает перегрев, то это верный признак неисправности термомуфты.

Второй способ потребует 20–30 минут. Лучше это сделать с утра или после продолжительной стоянки. Двигатель должен быть холодным. При старте мотора на протяжении 15–25 секунд чётко слышен звук работы вентилятора муфты. Он гонит поток воздуха на радиатор. Позже вентилятор начинает вращаться очень медленно, мотор работает тихо. При прогреве двигателя до рабочей температуры вискомуфта никак не реагирует. По достижению 90–95 градусов муфта начинает медленно вращаться. Через 2–3 минуты скорость вращения вентилятора выравнивается с оборотами двигателя. Если немного нажать педаль газа, то вискомуфта должна отреагировать, и вентилятор увеличит скорость. Это можно заметить по большему потоку воздуха, который выдувается через радиатор системы охлаждения.

Нарушение такой последовательности работы и перегрев мотора в пробках указывает на возможную неисправность вискомуфты.

Как проверить опору двигателя

Есть несколько основных методов проверки подушек двигателя. Два универсальные и используются как для диагностики традиционных резинометаллических опор ДВС, так и для гидравлических опор. Если у вас Тойота, Форд либо другая иномарка, на которой установлены гидравлические опоры, то проверка работоспособности подушек двигателя могут быть выполнены и другими методами, в том числе даже используя смартфон. Рассмотрим их все подробно.

Проверка резинометаллических подушек двигателя

Первый способ, который поможет определить неисправность — самый простой, но наименее информативный. Открываете капот, просите помощника завести двигатель, а затем медленно трогаться, проезжая буквально 10 сантиметров, затем включать заднюю скорость и двигаться назад. Если двигатель меняет свое положение в результате смены режимов движения авто, либо он слишком сильно вибрирует — скорее всего, проблема именно в подушках. Лучше всего такой метод подходит для проверки правой, она же верхняя, опоры двигателя — ее хорошо видно под капотом. Впрочем, выйти из строя может сразу несколько подушек либо проблема с нижней опорой, поэтому стоит перейти к следующему варианту.

Убедиться в нарушении целостности и проверить состояние всех подушек поможет второй метод. Для него понадобится яма или эстакада, домкрат, опора или подпорка, монтировка или крепкий рычаг. Дальше действуйте по алгоритму.

  1. Приподнимите переднюю часть автомобиля домкратом (если у вас мотор сзади, то заднюю).
  2. Зафиксируйте поднятый автомобиль подпорками или опорой/колодой.
  3. Используйте освободившийся домкрат, чтобы вывесить двигатель и снять его вес с опор.
  4. Изучите опоры двигателя на предмет повреждений.

Проверка гидравлической подушки на заведенном моторе

Визуальный осмотр резинометаллической опоры

Что Вы можете увидеть при их осмотре? Следы разрушений или повреждений конструкции, разрывы, трещины, расслоения резинового слоя, отслоение резины от металлической части. Во время осмотра особое внимание следует уделять местам соединения резины с металлом.

Читать еще:  Двигатель 2 сдв характеристика

Если визуальный осмотр не дал результатов, то нужно провести еще одну процедуру. Попросите помощника взять монтировку или рычаг и немного подвигать двигатель в районе каждой из подушек. В случае присутствия заметного люфта в месте крепления, вам просто нужно закрутить покрепче крепление опор. Или же такими действиями вам удастся выявить отрыв резиновой опоры от ее металлической части.

Способ определения источника вибрации

Если осмотр не помог, и вибрации продолжаются, можно использовать метод, описанный в этом видео. Для того чтобы точно определить происхождения вибрации, ведь она может поступать не только от двигателя, но и КПП, выхлопной трубы, либо касания защиты к картеру, специалисты СТО применяют домкрат с резиновой накладкой. Приспособление заменит опору, взяв всю нагрузку на себя. Попеременно вывешивая мотор в точках, близких к родным опорам, определяют, где при таких манипуляциях пропадает вибрация.

Как проверить подушки двигателя на ВАЗ

Если говорить о наиболее популярных автомобилях ВАЗ, например модели 2170 (Приора), то в ней все подушки обычные, резинометаллические. Даже на современных Lada Vesta не используются гидроопоры. Поэтому для “вазов” актуален только внешний осмотр подушек безопасности, описанный выше, правда лишь в случае установки штатных опор, а не модернизированных, так как есть альтернативные варианты от сторонних производителей, либо подушки, которые подходят от других машин. Например, на “Весту” как замену оригинальной правой подушке (артикул 8450030109) используют гидроопору от BMW 3 в кузове E46 (артикул 2495601).

Характерными признаками “умерших” подушек двигателя ВАЗа являются:

  • слишком сильные и резкие рывки мотора;
  • дергается руль на высоких оборотах;
  • во время движения выбивает передачи.

Как проверить правую, заднюю, переднюю, левую подушки двигателя

В зависимости от конструкции автомобиля подушки в нем могут быть установлены в разных местах. Например, в автомобилях ВАЗ 2110-2112 используются верхняя опора (известная, как “гитара”), боковая правая и боковая левая, а также задняя подушки. У большинства автомобилей Мазда стоят правая, левая и задняя опоры. Многие другие автомобили (например, Рено) имеют — правую, переднюю и заднюю.

Чаще всего именно правая подушка установлена в верхней части автомобиля, из-за чего ее еще могут называть верхней. Поэтому первый метод проверки, без ямы, лучше всего подходит именно для правой (верхней) опоры. Второй метод — для передней и задней подушек, которые крепят двигатель внизу.

Заметьте отдельно и ту особенность, что в разных моделях автомобилей не все подушки могут быть одинакового типа. Часто бывает так, что опоры в верхней части гидравлические, а в нижней части — резинометаллические. У дорогих автомобилей все опоры гидравлические (они же могут называться гелевыми). Проверять их можно методами которые будут описаны ниже.

Как проверить подушки двигателя видео

Проверка и замена правой подушки двигателя Логан

Проверка и замена опор ДВС на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Проверка гидравлической подушки двигателя

Метод с раскачкой и вибрацией двигателя при запуске актуален также для проверки гидравлических (гелевых) подушек, однако стоит еще осматривать их корпус на наличие подтеков гидравлической жидкости. Смотреть нужно как в верхней части опоры, где есть технологические отверстия, так и в нижней, где она может износиться. Это касается любых гидравлических подушек — как с механическим управлением, так и с электронно-вакуумным.

Вышедшие из строя гидравлические подушки определить гораздо проще нежели обычные. Не заметить тряску двигателя, стуки, вибрацию по кузову при запуске, езде по кочкам и проезде лежачего полицейского либо отдачу на ручку переключения скоростей не получится. Также проще и выявить люфт в вертикальном и горизонтальном направлении при расшатывании поддомкраченного двигателя монтировкой.

Читать еще:  Что такое объем двигателя газонокосилки

Самый простой метод, которым можно проверить исправность верхней правой гидроподушки — установив авто на ручник, сильно погазовать. Отклонения двигателя и ход штока в опоре сможет заметить любой водитель.

Проверка гидравлических опор двигателя

Следующий способ подходит для автомобилей с гидравлическими опорами ДВС на машинах с АКПП. Для него понадобится смартфон с установленной программой по измерению вибраций (например, Accelerometer Analyzer или Mvibe). Сначала включаете режим драйв. Затем смотрите на экране вырос ли уровень вибраций. Потом делаете тоже самое на задней передаче. Определяете в каком режиме двигатель вибрирует сильнее обычного. Затем просите помощника сесть за руль, а сами смотрите на двигатель. Пусть включает тот режим, в котором вибрации усилились. Обратите внимание, на какую сторону в этот момент проседает мотор — именно эта подушка и повреждена.

Еще один метод проверки подходит для автомобилей исключительно с гидравлическими опорами, которые используют электронно-вакуумное управление подушками. Для этого нужно завести двигатель, причем лучше открыть крышку маслозаливной горловины, так стуки двигателя слышны более четко. Затем нужно найти вакуумные шланги, которые идут к каждой из подушек. К правой обычно есть доступ сверху, просто открыв капот (как в этом видео). Снимаем шланг подушки, зажимаем его пальцем — если стук пропадает, значит в подушке есть разрыв и присутствует разгерметизация, поэтому она стучит.

Проблема 5: масложор бензинового двигателя

Моторы – спорное место любой БМВ. Спорное потому, что нет точной рекомендации, какой агрегат брать не стоит. Все относительно.

Бензиновых двигателей на BMW 5 F10 устанавливалась уйма – от самых простых 2,0 турбо на 184 л. с. до 4,4 л на двух турбинах в 407 л. с.

Самые популярные на вторичке – пятерки с индексом 520i,525i, 528i и 530i. Все они рано или поздно начинают масложорить. Предотвратить это нельзя, но можно отсрочить:

  • постоянной заменой масла каждые 5-7 тыс. км;
  • регулярной мойкой радиаторов;
  • заменой антифриза.

Расход бензина вполне приемлемый – около 13-15 л по городу и 8 л по трассе при спокойной езде.

Дизельных моторов на 5 серию устанавливалось тоже немало. Самые популярные – с индексами 520d/525d/530d. Внегласно они считаются более надежными из всей линейки. При замене ГРМ по регламенту и устранении заслонок EGR моторы ходят по 300-500 тыс. км.

В 2014 году стали появляться новые агрегаты с маркировкой B48. Они оказались еще более надежными и тихими, но имели проблемы со шкивом коленвала. Он трескается от времени и разваливается. Ничего смертельного нет – нужно просто заменить шкиф и ремень. Стоимость замены – около 10 тыс. рублей.

К 200 тыс. км начинает течь и свистеть турбина. Болячка лечится заменой картриджа турбины (12 тыс. рублей), в противном случае деталь погибнет, а ремонт обойдется в 5-6 раз дороже.

Также моторы с маркировкой B48 чувствительны к качеству топлива. Выходят из строя форсунки, насосы, рампы. Топливная система в ремонте крайне дорогая, цена может доходить до 100 тыс. рублей. Чтобы избежать проблемы, советую выбирать проверенные АЗС.

Автор: Евгений Габулян

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

О каких проблемах легендарных «пятерок» знаете вы? Расскажите о них в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector