3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bmw e39 схема двигателя

Начать, наверное, стоит с руководство от издания Bentley Publishers. У них, пожалуй, самые полные мануалы.

Именно к книге данного издательства я всегда обращался в первую очередь если у меня возникали проблемы с E34. Правда книга выпущена под американский рынок и соответственно могут встречаться отличия, связанные с отличием автомобилей, которые шли на заокеанский рынок. К тому же книга на английском, но на помощь всегда придет Google переводчик.

Скачать в формате PDF

  • Язык: Английский;
  • Количество страниц: 1 002;

Проблемы в эксплуатации силового агрегата BMW Е39

Для автомобилей BMW Е39 разных лет выпуска использовались рядные силовые агрегаты с 6 цилиндрами. На некоторых модификациях устанавливались 8-цилиндровые моторы. Только с 2000 года в продаже появились первые силовые агрегаты с 4 цилиндрами на дизельных моторах мощностью 136 лошадиных сил. Модификация 520d комплектовалась ДВС с маркировкой М47В20.

Кроме дизельных. Большой популярностью пользовались бензиновые «пятерки» Е39. На автомобили устанавливались моторы М52, М52TU, М54, М62. Первый из двигателей считается наиболее проблемным. Бензин с высоким содержанием серы выводит из строя никасиловый блок. Если требуется ремонт подобной модели, необходимо найти специализированный сервис. Мастера которого знают решение проблемы.

Моторы М52 устанавливались на BMW вплоть до сентября 1998 года. Дальше в серию пошли модернизированные агрегаты с маркировкой М52TU. Такие ДВС комплектовались более надежным и долговечным блоком цилиндров. Дополнительным преимуществом таких ДВС является наличие фазовращателей марки Double Vanos.

В 2000 году прошел очередной рестайлинг BMW пятой серии. На автомобили начали устанавливать силовые агрегаты М52 и М54. Двигатели стали более надежными и износостойкими. Разработчики устранили большое количество проблем, присущих моторам ранних лет выпуска. Но и слабых мест такие двигатели не лишены. Неисправности касаются следующих узлов:

при достижении пробега в 200 тысяч километров происходит залегание поршневых колец;

высокая температура эксплуатации силового агрегата приводит к рассыханию маслосъемных колпачков. Сальники приходится менять;

износ сальников клапанов приводит к попаданию внутрь цилиндров смазки, соответственно поршневые кольца закоксовываются;

на больших пробегах автомобиль начинает расходовать масло в усиленном режиме;

износ цилиндров приводит к образованию задиров на стенках;

цепь ГРМ при большом износе растягивается, соответственно происходит деградация башмаков и натяжителя;

образование засоров внутри гидрокомпенсаторов приводит к выводу элементов из строя;

протечки смазки могут фиксироваться как по сальникам. Так и через прокладку крышки клапана;

образование трещин на корпусе впускного коллектора приводит к потере герметичности системы;

выход из строя прокладки головки блока цилиндров приводит к вспениванию масла, при коротких поездках происходит образование конденсата, так как двигатель не набирает нужной температуры;

в системе вентиляции выхлопных газов может произойти разрыв мембраны, засорение патрубков;

система Double Vanos выходит из строя по причине рассыхания уплотнительных колец, аналогичные последствия наблюдаются при износе втулок и масляных протечках.

Отдельные модификации BMW пятой серии оснащались 8-цилиндровыми моторами, бензиновые атмосферники с маркировкой М62 производились на основе двигателей М60. Надежность ДВС не вызывала сомнений. Одним из недостатков таких силовых агрегатов считается излишне высокая температура работы. В процессе эксплуатации снижается ресурс элементов, выполненных из резины.

На моторах М62 часто фиксируется высыхание маслосъемных колпачков. Смазка стекает по клапанам в камеры сгорания и приводит к постепенному выходу узлов из строя. Еще одной проблемой 8-цилиндровых моторов является небольшой срок службы сальников. Для устранения недостатков с 1998 года на таких силовых агрегатах начали устанавливать фазовращатели на распределительных валах.

Двигатели BMW 5 E39

Двигатель – сердце любой машины, а в случае с БМВ, это выражение становится еще актуальнее. Для довольно тяжелой Е39 оптимальным сочетанием мощность/расходы, многие считают двигатель объемом 2,8 литра (193 л.с.), после рестайлинга на смену ему пришел 3-х литровый (231 л.с.). Если взять во внимание, что расход топлива и общая стоимость обслуживания у всех 6-ти цилиндровых двигателей примерно одинаковы, то смысла в покупке 2-х литрового BMW 5 E39 просто нет. На крайний случай можно взять 2,5-литровый мотор, если ухоженный экземпляр “пятерки” попался.

Читать еще:  Что такое подушка крепления двигателя

На БМВ 5-й серии, в кузове Е39 устанавливали такие бензиновые двигатели:

М52 – надежные рядные шестицилиндровые двигатели. Рабочий объем: 2.0 (520i), 2,5 (523i), 2,8 (528i) литра. С 1999-го года стали ремонтопригодными, до этого времени моторы выпускали с никасиловым покрытием стенок цилиндров. Это покрытие очень чувствительно к содержанию серы в бензине (а этого добра в нашем топливе хватает). Сера разрушает это покрытие, после чего восстановлению и ремонту двигатель не подлежит. С конца 1998-го года была произведена модернизация, мотор М52 оснастили чугунными вставками (гильзами). Модифицированные двигатели обозначаются M52TU.

M54 – двигатель R6, который стали устанавливать после рестайлинга. Рабочий объем: 2.2 (520i), 2,5 (525i), 3,0 (530i) литра. От М52 отличается большей мощностью (2,5 литровый М54 192 л.с., а 2,8 литровый М52 – 193 л.с.), другим впускным коллектором, электронным дросселем и педалью газа, а также другим блоком управления двигателем.

M62 – V-образный восьмицилиндровый двигатель. Рабочий объем: 3.5 (530i), 4.4 (540i) литра. При производстве М62 также использовали никасиловое покрытие, но паралельно с ним использовали также покрытие алюсилом – более крепким и надежным материалом, на который сера не воздействовала. После марта 1997 года баварский производитель стал использовать только алюсиловое покрытие. Обновленный мотор с маркировкой М62TU, получил также систему изменения фаз газораспределения “Vanos”, о которой ниже.

В двигателях БМВ 5 Е39 стали использовать революционную, на то время, систему регулировки распределительных валов, которые управляют впускными и выпускными клапанами. Благодаря этой системе, на низких оборотах сильно увеличился крутящий момент, и машина отлично разгоняется с самых “низов”. Существует “просто ванос”, который регулирует только впускные клапана, такие устанавливались на М52 до рестайлинга, а также на М62TU. А также “двойной ванос” (Double Vanos), который управляет уже и выпускными клапанами, что позволяет получить ровную тягу практически на всем диапазоне оборотов. Такой устанавливался на M52TU и М54.

К минусам данной системы можно отнести только ремонт. Средний срок службы, при должном обслуживании – 250 тыс.км., зависит в основном от качества масла. Поменять систему в сборе будет стоить от 1000$, есть правда ремкомплекты, которые гораздо дешевле (40-60$ без работы по замене, для “однованосного двигателя”). В некоторых случаях ремкомплект уже не поможет, только замена. Признаки “умирающего ваноса”: плохая (вялая) тяга до 3000 оборотов, грохот или стук в передней части двигателя и повышенный расход топлива.

На БМВ 5-й серии, в кузове Е39 устанавливали такие дизельные двигатели:

M51S и M51TUS – дизельные двигатели с ТНВД. Рабочий объем – 2.5 литра (525tds). Довольно надежны (в хороших руках), цепь ГРМ ходит 200-250 тыс.км, столько же и турбокомпрессор. После 200 000 км, предстоит также ремонт ТНВД (дорого). Часто барахлит электроника управления двигателем.

M57 – более современные турбодизели, уже с непосредственным впрыском топлива (Common Rail). Рабочий объем – 2.5 литра (525d), 3.0 литра (530d). В целом М57 надежнее и мощнее М51, при условии использования качественного дизельного топлива (в наших реалиях это сложное условие). Гидроопоры двигателя очень сложной конструкции и стоят очень много денег. Из всех дизельных моторов 530D (184 л.с. – М57, 193 л.с. – M57TU) – самый предпочтительный вариант, но необходима очень тщательная диагностика перед покупкой.

M47 – единственный четырехцилиндровый двигатель во всей серии Е39. Рабочий объем – 2.0 литра (520d). С турбиной, интеркулером и системой Common Rail – развивает 136 л.с. Появился после рестайлинга, по сути маленький М57.

Общие проблемы для всех двигателей, с которыми могут столкнутся владельцы БМВ Е39:

Слабая система охлаждения, недосмотр которой чреват “смертью” двигателя. Главные виновники – это электромотор дополнительного вентилятора, термостат, забитые грязью радиаторы и пренебрежение регулярной заменой охлаждающей жидкости. Крайне рекомендуется чистить радиаторы (с разборкой), не реже, чем раз в год (если пробеги небольшие, то раз в два года). На двигателях V8, часто лопаются бачки расширения охлаждающей жидкости, и средняя “жизнь” вентиляторов охлаждения 5-6 лет.

Читать еще:  Валкодер из шагового двигателя схема

Еще одна болячка – это катушки зажигания, которые очень не любят неоригинальные свечи, а оригинальных с нашим топливом хватает на 30-40 тыс. пробега. Но стоимость одной катушки 60$, а на каждый цилиндр полагается по одной отдельной катушке. Из электроники также могут побеспокоить лямбда-зонды (кислородные датчики, их на Е39 аж 4 штуки), расходомер воздуха и датчик положения коленчатого и распределительного вала. Не обязательно всё это “счастье” свалится именно на Вас, и прям одновременно, но, чтобы этого не случилось, не жалейте денег на диагностику перед покупкой Е39.

Комплектация и безопасность

В базовой комплектации автомобиль оснащен:

  • Шестью подушками безопасности;
  • Климат/круиз контролем;
  • Электропакетом зеркал/дверей;
  • Кондиционером;
  • Блютузом;
  • Гидроусилителем руля;
  • Системами антиблокировочными (стоит датчик ABS BMW E39), антипробуксовочными (ASС+T), стабилизации (DSC III).

Опциями являются МР3с климат контролем BMW E39 на две зоны. Не всех устраивали штатные кассетные магнитолы и стандартная климатическая установка. И почти все покупатели дооснащали автомобиль этими двумя опциями. Чтобы «научить» автомобиль читать МР3, можно приобрести провод для AUX BMW E39 и вывести его в бардачок.

Для холодных регионов страны хорошей опцией будет подогрев руля. Кнопка расположена на самой баранке, что очень комфортно. Руль, регулируемый в 2-х направлениях, «может помнить» 3 положения. Avirf седана — педаль акселератора. Она у BMW E39 напольная, и по отзывам, немного жестковатая, но чрезвычайно чувствительная.

По результатам крашт теста, проводимого организацией EuroNCAP, седан Е39 получил 4 звезды из 5 возможных. Кроме подушек безопасности, в автомобиле имеется система, подтягивающая, при ДТП, ремни безопасности.

Безопасность [ править | править код ]

BMW E39 показал себя в тесте Euro NCAP следующим образом:

Euro NCAP [1]
РейтингиПассажир25
Пешеход8
Протестированная модель:
BMW E39 520i седан, LHD (1998)

Re: BMW e39 2001г ABS

Должно пройти 3 минуты. После снова завести машину. Следует проверить напряжение в аккумуляторе — Надо проверить клеммы и силовые провода. Просмотреть все провода, которые идут к датчикам на колесах. В случае, продолжения работы лампочки, следует обратиться к профессионалам сервисного обслуживания БМВ для диагностики. При помощи специального электронного устройства считывается информация с блока и определяется точка проблемы.

BMW e39 2001г ABS

Симптомы повреждения блока АБС. Чтобы понять, что с блоком АБС Е39 проблема, можно заметить иное поведение автомобиля: Нет связи с датчиками на колесах. Установка новых датчиков не решает данную проблему. Порядок разрушения блока по датчикам: На панели приборов в салоне горят индикаторы, оповещающие о проблеме. После прогревания автомашины BMW система автоматически выключается. АВС выключается при езде по неровной поверхности дороги. Собственноручная проверка и ремонт АБС. Самостоятельную проверку надо начинать с электродатчиков чисел цикла.

Прибор фиксируется на ступице болтами. Поэтому следует снять узел с тормозным диском и другие детали. Болты можно отвернуть специальным ключом — шестигранник, против часовой стрелки.

Для лучшего снятия следует болты спрыснуть WD специальное средство — вэдэшка.

Следует после снятия датчика отсоединить разъем, который находится на крыле вверху. Запустить мотор через 2—3 минуты. Проверить напряжение, выдаваемое аккумулятором. Оно не должно быть меньше 10,5 вольт.

Убедится в том, что есть хороший контакт силовых проводов с клеммами АКБ. Проверить целостность проводов, идущих от датчиков на колёсах. Если лампочка антиблокировочной системы продолжает гореть, то, скорее всего, придётся обратиться на станцию техобслуживания и там провести полную диагностику. С помощью специального прибора можно считать код ошибки и по нему определить направление для устранения дефекта. Чтобы добраться до них, следует снять колесо, суппорт и тормозной диск.

Датчик крепится к ступице двумя или одним болтом, открутить их можно с помощью шестигранника.

Перед началом демонтажа обработайте всё средством WD Диагностику АБС следует начать с проверки датчиков числа оборотов Сняв датчик АБС, отсоедините разъём он находится в верхней части крыла.

Прежде чем проверять датчик, убедитесь в целостности проводов. Если есть повреждения, то можно заменить провода. В этом случае важно, чтобы длина проводов осталась прежней, а электрическое сопротивление датчика не изменилось.

Читать еще:  Gl 400 хороший двигатель

Если вы не совсем понимаете, о чём речь, то лучше обратиться к специалисту по радиоэлектронике. Рабочий датчик должен иметь сопротивление в пределах 0,9—1,3 кОм. Ремонт электронного блока ABS своими руками Для БМВ Е39 до рестайлинга проблем с электронной частью АБС практически не возникает, а вот антиблокировочная система на моделях с года выпуска более капризная из-за неудачного размещения блока управления под капотом возле двигателя.

Гидроэлектронный блок с автомобиля после года можно попробовать реанимировать своими силами.

Для этого пригодятся навыки работы с паяльником. Больное место электронного блока управления — это проводники, соединяющие разъём и плату прибора. Часто теряется контакт именно в них из-за частых перепадов температуры и вибрации. Как устранить этот дефект, рассмотрим ниже.

Больное место электронного блока управления — это проводники, соединяющие разъём и плату прибора Порядок ремонта блока АБС в БМВ Е39 после рестайлинга Со снятого блока срезаем крышку.

Это можно сделать с помощью острого ножа или полотна от ножовки. Аккуратно удаляем защитный слой с края платы.

Им залита вся поверхность. Снимать полностью слой нет необходимости. Надо получить доступ к проводникам из алюминия от платы к разъёму. Взяв в руки иголку, аккуратно проверяем контакт.

  • КПП на Форд Эскорт
  • Все технические характеристики Ford Transit 4 дв. минивэн – / Форд Транзит
  • OFF: Купил Форд Фокус 3

    Замена вентилятора и вискомуфты

    Вискомуфта нуждается в замене при условии заедании ступицы вентилятора, а также при увеличенном осевом или диаметральным зазором или с увеличенным расходом масла.

    1. Снятие кожуха вентилятора при помощи удаления штифтов распорных зажимов в верхней части кожуха
    2. Откручивание крепёжной гайки вентилятора к ступице водяного насоса
    3. Непосредственное снятие вентилятора
    4. Снятие вискомуфты производится отворотом четырёх крепёжных болтов

    1. Установка вискомуфты и затягивание крепёжных болтов моментом 9 Нм.
    2. Установка вентилятора на ступицу насоса и затягивание гайки моментом 25 Нм
    3. Установка кожуха вентилятора, при этом оба нижних выступа должны войти в пазы радиатора
    4. Установка распорных зажимов и их фиксация штифтами

    Маленький, слабенький, единственный с 4-мя цилиндрами. По сути, М57 в миниатюре, но из-за слабой мощности (136 л.с.) и большого веса «пятёрки» ресурс его немного меньше. Это если «насиловать» автомобиль. Зато при спокойном режиме езды можно добиться существенной топливной экономии (меньше 8 литров по городу), без ущерба для долговечности.

    Также имеются вихревые заслонки и возможны проблемы с топливным насосом.

    Самые распространённые двигатели на BMW e39 – это 2,5 литровые модификации. Причём касается это как бензиновых, так и дизельных версий. Около 30% бензиновых авто продаются с таким объёмом и почти 70% дизельных. На втором месте (по количеству объявлений) машины с двухлитровым бензиновым двигателем.

    Но если рассматривать BMW 5 е39 с точки зрения оптимального сочетания мощности и надёжности, немного отодвинув на второй план вопрос экономичности. То, однозначно, следует остановить свой выбор на трёхлитровых версиях. Особенно бензиновый M54B30 (231 л.с.) и дизельный M57TUD30 (193 л.с.), выпущенные после рестайлинга.

    Модификация M5 достойна отдельного раздела или даже статьи. Первый BMW М5 е39 выпустили в 1998 году, исключительно в кузове седан.

    В M5 e39 установлен двигатель S62M50. За основу был взят M62TUB44 (4.4 литра, 540i) с алюсиловым покрытием. Но в БМВ не ограничились только увеличением объёма до 5.0 литров. Была полностью переработана впускная система, установлена двухрядная цепь, обычный «ванос» изменили на двойной, установили другие клапана и изменили ещё пару десятков более мелких деталей и настроек. Это позволило получить рекордные, на то время, для серийного BMW – 400 л.с.

    Но найти в продаже «живой» экземпляр очень сложно, а восстанавливать «убитый» очень дорого.

    В таблице ниже представлены бензиновые моторы БМВ 5 е39 с разбивкой по годам выпуска.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector