4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бмв 5 серии технические характеристики двигателей

BMW 5

BMW 5 или пятая серия BMW — автомобили бизнес-класса, производимые компанией BMW с 1972 года. В настоящее время выпускаются автомобили седьмого поколения пятой серии. Эти автомобили заменили собой ранее выпускавшуюся серию BMW Neue Klasse.

Первоначально в серии BMW 5 были представлены только автомобили в кузове седан. Производство кузовов типа универсал, которые получили название Touring, было начато в 1991 году. В 2009 году также налажено производство автомобилей в кузове фастбэк, они называются Gran Turismo.

На автомобили первого поколения серии BMW 5 устанавливались атмосферные рядные 4- и 6-цилиндровые бензиновые двигатели. В последующих поколениях устанавливались рядные 4- и 6-цилиндровые двигатели, 8- и 10-цилиндровые V-образные двигатели как атмосферные, так и с турбонаддувом. Начиная с 1982 года на автомобили серии также устанавливаются дизельные двигатели.

BMW 5 среди серий BMW занимает второе место по количеству проданных автомобилей, уступая только серии BMW 3. [1] 5-миллионный автомобиль в серии BMW 5 был изготовлен в 2008 году, им стал автомобиль модели 530d Saloon, окрашенный в цвет Carbon Black Metallic (с англ. — «угольно-черный металлик»). [2]

С пятой серии начался перевод моделей BMW на обозначения из трех цифр. Во всех поколениях серии, начиная со второго, представлена M-версия, которая называется BMW M5.

Внутренний мир пятёрки


Внутри новая БМВ 5 серии 2021 2022-го стала больше и просторнее, ведь по сравнению с предыдущей версией машина увеличилась на целых 97 мм в длину и высоту, 41 мм в ширину. Хочу отметить превосходное качество сборки и отделку новыми современными материалами. Впрочем, это всегда являлось отличительной особенностью продуктов концерна.

Сам салон также особо не подвергся изменением. Появилось несколько дополнительных отсеков, а на дисплее, расположенном на центральной консоли появились хромированные накладки. Увеличился объем багажного отделения, который теперь составляет 520 литров. Это на целых 60 литров больше, чем у предшественника. Багажное отделение легко увеличить до 1670 литров. Для этого задний ряд кресел оснащен необходимыми регулировками, которые позволяют их складывать.

Слегка преобразилась приборная панель. На ней теперь красуется 14-дюймовый экран бортового компьютера. Увеличилось количество приборов управления. Появился датчик температуры в салоне, а также датчики дождя, света. Большой гордостью новинки является многофункциональный руль. Имеется подогрев сидений.

Силовое оснащение

Создатели не обошли стороной технические характеристики БМВ 5 серии 2021 года. Под капотом «немца» установлен 2,0-литровый силовой агрегат с отдачей 143 л. с. Его силы вполне хватает, чтобы набрать скорость до 100 км/ч всего за 9,6 секунд. Автомобиль срывается с места буквально за секунду. Здесь надо сказать спасибо высокому крутящему моменту, который равен 260 Нм.

Радует машинка своим расходом топлива. Благодаря четырехцилиндровому мотору расход горючего на сотню километров составляет от 4,5 до 4,9 литров в смешанном режиме. Ха, кто бы мог поверить. Обновления коснулись топового двигателя, который устанавливался в версии BMW 550i. Теперь восьмицилиндровый силовой агрегат объемом 4,4 литра может похвастаться мощностью 450 л. с. Ну, а крутящий момент равен 650 Нм. Разгон у такого седана составляет 4,4 секунды.

Комплектации и цены

«Пятерка» комплектуется 6-ти ступенчатой механической КПП или же 8-ми скоростным «автоматом». Радует то, что представленных в России комплектаций БМВ 5 серии 2022 года большое количество. Линейка двигателей представлена широко и включает в себя бензиновую, дизельную версии. Это позволяет каждому покупателю выбрать свой наиболее подходящий вариант.

Отличия комплектации хорошо видны в таблице:

КомплектацияКол-во цилиндровОбъем двигателя, лМощность, л.с.
518d42,0260
520d42,0380
525d42,0450
530d63,0560
535d63,0630
М550d63,0740
КомплектацияКол-во цилиндровОбъем двигателя, лМощность, л.с.
520i42,0184
528i42,0245
535i63,0306
550iV84,4450

Цена БМВ 5 серии 2021 года базовой комплектации с автоматической трансмиссией составляет 2 321 000 рублей. Общий ценовой диапазон варьируется в пределах от 2 321 000 до 4 000 000 рублей.

Достоинства и недостатки

Начну с недостатков, которых к счастью не так много. К основным минусам автомобиля я отношу:

  1. Задние сиденья не отличаются особым комфортом.
  2. Жесткая подвеска, которая не очень подходит для наших дорог.
  3. Дорогое обслуживание.
  • отличная управляемость;
  • хорошая шумоизоляция;
  • прекрасная динамика и маневренность;
  • качественная отделка салона кожей и деревом;
  • высокая мощность и отменная выносливость;
  • легкое управление;
  • широкая линейка моторов;
  • доступная для многих цена;
  • небольшой расход топлива.
Читать еще:  120 лошадиных сил какой объем двигателя


Из основных конкурентов БМВ 5 серии 2021 2022 года я выделяю Toyota Aristo и Alfa Romeo 166. Что касается первого конкурента, могу отметить прекрасную внешность, надежность, устойчивость, высокий уровень комфорта. Очевидным минусом Тойоты является дорогое обслуживание, проблема с покупкой оригинальных запчастей, которые не всегда бывают в свободной продаже.

Внешность Альфа-Ромео не такая стильная как у БМВ. Однако установленная в автомобиле подвеска отлично подходит для эксплуатации на наших дорогах. Также автомобиль отличается просторным салоном, надежностью и управляемостью. Приведу в таблице сравнение некоторых других параметров:

Двигатель, лРасход горючего, л/кмРазгон, сЦена, руб.
БМВ 5 серии2,0 л, 143 л. с.4,59,61 825 000
Toyota Aristo3,0 л, 230 л. с.11,36,01 120 500
Alfa Romeo 1663,2 л, 240 л. с.12,55,4532 800

Вернуться вверх

К сожалению, на рынках России новинку придётся подождать. Старт продаж БМВ 5 серии запланирован на конец 2021 или начало 2022 года. Так что всем почитателям этого бренда придется набраться терпения. Пока БМВ 5 серии 2021 2022-го можно увидеть только на фото или видео. Смотрим и ожидаем.

Hyundai Genesis G80 , Hyundai Genesis G70 , Mercedes E-Class , Lexus GS , Lexus ES , Jaguar XF , Infiniti Q70 , Cadillac CTS , BMW 5-Series , Audi A6 , Acura TLX .

Экстерьер

В обновленном дизайне новый кузов 5-й модели сохранил фирменный стиль, дополненный ярко выраженными элементами агрессивности и динамичности. Наиболее впечатляюще смотрится фронтальная сторона, с мощным капотом и фирменной облицовкой радиатора.

В общий ансамбль удачно вписываются: зауженная конфигурация головной оптики, видоизмененный бампер, клиновидные блоки противотуманок и ходовых огней.

  • Оформление боковой части новой версии BMW 5 2018 отличается от однотипных разработок других брендов особой динамичностью и экспрессивностью.
  • Положительно воспринимаются плавные сопряжения ниспадающей крыши с передним и задним остеклением, приподнятая нижняя линия оконного контура.
  • Характерная особенность оформления боковин – это рельефный профиль дверей и порогов. Также следует отметить объем и классическую конфигурацию мощных колесных арок.

Оформление кормовой части обновленного седана практически скопировано с предыдущей модели. Компоновка крышки багажного отсека, задних фонарей и бампера с узкими росчерками светоотражателей существенно не видоизменилась.

Багажник

Его объем может отличаться в зависимости от кузовного исполнения. Так, седан способен вместить 520 литров поклажи. В версии туринг багажник рассчитан на объем в 560 литров. При этом дилер предлагает разные аксессуары для «БМВ».

  • Сетка для вещей. Она закрепляется на участке для ног переднего пассажира. Идеально подходит для хранения журналов, дорожного атласа или светоотражающего жилета.
  • Складной контейнер. Он водонепроницаемый, быстро раскладывается и фиксируется при помощи липучек. Способен выдержать груз массой до 20 килограмм. Данный аксессуар для «БМВ» может предлагаться в различных цветах.
  • Защитный коврик для багажника. Он служит для защиты окрашенной поверхности бампера от царапин и других повреждений, которые могут быть при погрузке и выгрузке вещей.

Таким образом, благодаря дополнительным аксессуарам «БМВ» пятой серии становится более практичным и удобным для транспортировки габаритных вещей.

Цены и комплектации BMW 5

Цена BMW 5 Series давно перевалила за 3 миллиона рублей. Далее список актуальных на сегодняшний момент цен.

  • 1. Седан BMW 535i xDrive – 3 184 000 рублей
  • 2. Седан BMW 550i xDrive – 4 034 000 рублей
  • 3. Седан BMW M550d xDrive – 4 389 000 рублей
  • 4. Универсал BMW 528i xDrive – 3 078 000 рублей
  • 5. Хэтчбек GT BMW 535i xDrive – 3 603 000 рублей
  • 6. Хэтчбек GT BMW 550i xDrive – 4 424 000 рублей
  • 7. Хэтчбек GT BMW 530d – 3 347 000 рублей
  • 8. Хэтчбек GT BMW 530d xDrive – 3 556 000 рублей
  • 9. Хэтчбек GT BMW 535d xDrive – 3 859 000 рублей

В комплектацию премиум автомобиля входит все только самое лучшее. Из интересного можно отметить динамический круиз-контроль, теплозащитное круговое остекление, датчик дождя и автоматика включения фар, двух-зонный климат-контроль, передний и задний парктроник. Кстати, в более дорогих версиях стоит 4-зонный климат-контроль. Кроме системы старт/стоп, имеются системы рекуперации энергии торможения, навигация и спутниковая охранная система. В версии BMW 5 M550d xDrive доработанная спортивная подвеска и рулевое управление, 19-дюймовые легкосплавные диски Double-Spoke 351M, кожаный салон и спортивная версия 8-ступенчатого автомата.

  • Новый БМВ 7 серии 2016 фото, цена, видео, характеристики BMW 7-Series новая модель
  • БМВ 7 фото, цена, видео, технические характеристики BMW 7 серии
  • Новый БМВ 3 серии фото, цена, видео, технические характеристики BMW 3 Series
Читать еще:  Чуть похолодало и не заводится двигатель

Проблемы с трансмиссией

В большинстве случаев установлена АКПП. С механикой проблем практически нет, разве что бьет по карману замена двухмассового маховика. С рядными «шестерками» работают автоматические коробки передач ZF 6HP19, а с V8 – 6HP26.

Эти трансмиссии характеризуются надежностью, правда, у них повышенная вибрация валов и недостаточное давление масла. Отсюда некоторые проблемы:

  • передачи переключатся с запаздыванием и рывками,
  • масло загрязняется быстрее, чем в ряде других авто,
  • рабочий ресурс быстро сокращается.

При должном уходе получается до капитального ремонта отъездить 200 000 км, после приходится менять пакет фрикционов, соленоиды и промывать гидроблок.

Силовые агрегаты модели

За время существования модели на нее устанавливали различные двигатели. Для удобства восприятия информации их перечень, а также основные технические характеристики сведены в таблицу:

ДвигательN43B20OLN47D20N53B25ULN52B25OLM57D30N53B30ULN54B30N62B40N62B48
Модель серии520i520d523i525i525d, 530d530i535i540i550i
Объем, куб. см.199519952497249729932996297940004799
Мощность, л. с.170177-184190218197-355218306-340306355-367
Вид топливаБензинДизельБензинБензинДизельБензинБензинБензинБензин
Средний расход8,04,9/5,67,99,26.9-98,19,9/10,411,210,7-13,5

Отдельного упоминания заслуживает двс М 54. Он представляет собой шестицилиндровый агрегат рядного типа.

Блок цилиндров, а также его головка, выполнен из алюминиевого сплава. Гильзы изготавливают из серого чугуна и запрессовывают вовнутрь цилиндров. Неоспоримым преимуществом является наличие ремонтных размеров – это повышает ремонтопригодность агрегата. Поршневую группу приводит во вращение один коленчатый вал. Система газораспределения состоит из двух распредвалов и цепи, что повышает ее надежность.

Несмотря на то, что М 54 считают самым удачным мотором, нарушения условий эксплуатации и периодичности обслуживания способны доставить владельцу немало проблем. Например, в случае перегрева высока вероятность прилипания болтов ГБЦ и появлению дефектов в самой головке. Наиболее распространенными проблемами являются:

  • Неисправность дифференциального клапана вентиляции картерных газов;
  • Перебои в работе системы газораспределения;
  • Повышенный расход масла;
  • Появление трещин в пластиковом корпусе термостата.

М 54 устанавливали на пятое поколение до 2005 года. Ему на смену пришел двигатель серии N43.

Теперь рассмотрим силовые агрегаты, которые получили наибольшее распространение.

N43B20OL

Моторы семейства N43 представляют собой 4-цилиндровые агрегаты с двумя распределительными валами, работающими по системе DOHC. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Серьезной модификации подвергся впрыск топлива – питание организовано по системе HPI – двигатель оснащен форсунками, работающими от гидравлического управления. Такая конструкция обеспечивает эффективное сгорание топлива.

Проблемы данного двигателя не отличаются от других моделей семейства N43:

  1. Короткий срок службы вакуумного насоса. Он начинает подтекать уже через 50-80 тыс. км. пробега, что является признаком скорой замены.
  2. Плавающие обороты и нестабильная работа обычно свидетельствуют о выходе из строя катушки зажигания.
  3. Повышение уровня вибрации в процессе эксплуатации может быть связано с засорением форсунок. В этом случае можно попробовать решить проблему путем промывки.

Специалисты рекомендуют следить за температурой двигателя, а также использовать только качественный бензин и смазочные материалы. Соблюдение интервала обслуживания, а также использование фирменных запчастей – залог длительной эксплуатации мотора без серьезных проблем.

Данные двигатели устанавливали на модель БМВ 520 i с 2007 года. Примечательно, что мощность силового агрегата осталась прежней – 170 л. с.

N47D20

Устанавливался на самую доступную и экономичную дизельную модификацию серии – 520d. Его стали устанавливать после рестайлинга модели в 2007 году. Предшественником является агрегат серии М 47.

Двигатель представляет турбированную установку, мощностью 177 л. с. На четыре цилиндра с рядным расположением приходится 16 клапанов. В отличие от предшественника блок выполнен из алюминия и оснащался чугунными гильзами. Система впрыска Common rail с рабочим давлением до 2200 с электромагнитными форсунками и турбокомпрессором гарантируют высокоточную подачу топлива.

Читать еще:  Что такое бурт в двигателе

Наиболее распространенной проблемой двигателя является растяжение цепи ГРМ. Теоретически, срок ее эксплуатации соответствует моторесурсу всей установки, однако на практике ее придется менять уже через 100000 км. пробега. Верный признак близкого ремонта – посторонний шум в задней части мотора.

Не менее распространенная проблема – износ демпфера коленчатого вала, ресурс которого равен 90-100 тыс. км. пробега. Немало проблем могут доставить вихревые заслонки. В отличие от предыдущей модели они не могут попасть в двигатель, однако в процессе эксплуатации на них появляется слой нагара. Это следствие работы системы ЕГР. Некоторые владельцы предпочитают удалить их и установить специальные заглушки. Вместе с этим выполняют перепрошивку блока управления под измененные условия работы.

Как и прочие модели, двигатель очень плохо переносит перегрев. Он приводит к образованию трещин между цилиндрами, которые практически не поддаются ремонту.

N53B25UL

Силовой агрегат от немецкого производителя, который устанавливали на автомобили с кузовом 523i Е60 после рестайлинга 2007 года.

Это мощный и надежный 6-цилиндровый агрегат рядного типа был разработан на базе N52. Характерные особенности двигателя:

  • От предшественника достался облегченный блок из магниевого сплава и другие узлы;
  • Изменения коснулись газораспределительного механизма – была проведена модификация системы Double-VANOS;
  • Производители отказались от регулируемой системы подъема клапанов Valvetronic;
  • Была внедрена система непосредственного впрыска, что позволило повысить степень сжатия до 12;
  • Старый блок управления был заменен на Siemens MSD81.

В целом, использование качественного топлива и смазочных материалов гарантирует бесперебойную работу мотора без серьезных поломок. Относительно слабым местом считают ТНВД и форсунки. Их срок службы редко превышает 100 тыс. км.

N52B25OL

Двигатель представляет собой бензиновую рядную шестерку мощностью 218 л. с. Агрегат появился в 2005 году в качестве замены серии М54В25. В качестве основного материала блока цилиндров был использован магниево-алюминиевый сплав. Кроме того, шатунно-поршневая группа изготовлена из облегченного материала.

Головка получила систему изменения фаз распределения на двух валах – Double-VANOS. В качестве привода используется металлическая цепь. За регулировку работы клапанов отвечает система Valvetronic.

Основная проблема двигателя связана с повышенным расходом моторного масла. У предыдущих моделей причиной являлась плохое состояние системы вентиляции картера или длительное передвижение на повышенных оборотах. Для N52 повышенный расход масла связан с использованием тонких маслосъемных колец, которые изнашиваются уже на 70-80 тыс. км. пробега. Во время проведения ремонтных работ специалисты рекомендуют выполнить замены маслосъемных колпачков. На моторах выпущенных после 2007 года таких проблем не наблюдается.

M57D30

Самый мощный дизельный мотор в серии. Он устанавливался на БМВ 520d Е60 с 2007 года. Мощность первых двигателей составляла 177 л. с. Впоследствии этот показатель увеличили на 20 л. с.

Двигатель является модификацией установки М 51. Он сочетает в себе высокие показатели надежности и экономичности вместе с хорошими техническими характеристиками. Благодаря этому двигатель получил большое количество международных премий.

В установке используется турбонаддув и интеркулер, а также высокоточную систему впрыска Common rail. Надежная цепь ГРМ способна работать без замены на протяжении всего срока службы мотора. Движущиеся элементы подобраны идеально, что позволило практически устранить вибрацию во время работы.

N53B30UL

Данный атмосферный двигатель начали использовать в качестве силового агрегата БМВ 530i с 2007 года. Он заменил на рынке N52B30 с аналогичным объемом. Изменения коснулись питания – на новом двигателе установлена система непосредственного впрыска топлива. Такое решение позволило повысить производительность двигателя. Кроме того, конструкторы отказались от системы регулировки работы клапанов Valvetronic – она показала неоднозначные результаты, что вызвало ряд критики со стороны ведущих автомобильных изданий. Изменения коснулись поршневой группы и электронного блока управления. Благодаря внедренным изменениям выросла экологичная норма двигателя.

У агрегата отсутствуют ярко выраженные недостатки. Основное условие эксплуатации заключается в использовании качественное топлива. Несоблюдение этого требования грозит серьезными поломками системы питания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector