0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок управления двигателя бмв схемы

Ремонт блоков управления (ЭБУ) БМВ

Электронный блок управления (ЭБУ) — устройство для управления всеми основными системами автомобиля. Это, по сути, полноценный компьютер, который имеет:

  • процессор;
  • оперативную память RAM;
  • долговременную память или, правильней назвать, постоянное записывающее устройство (ПЗУ);
  • преобразователи сигналов. Не все датчики шлют сигналы в дисретной форме (0 и 1), некоторые отправляют в виде непрерывно меняющегося сигнала. Для этих целей используются АЦП (аналого-цифровые преобразователи);
  • встроенные модули для управления различными участками автомобиля;
  • порты ввода и вывода информации;
  • множество других сопутствующих элементов.

Получите консультацию по ремонту блоков управления (ЭБУ) BMW БЕСПЛАТНО!

Оставьте заявку и мы сами свяжемся с вами
или позвоните нам по телефону +7 (495) 162 06 01

Вся это электронная «начинка» является основой для функционирования програмного обеспечения, которое вначале записывается в ПЗУ с внешнего устройства, а в дальнейшем подгружается уже локально.

ЭБУ состоит из физических и програмных логических блоков, что облегчает его тестирование и обслуживание. Это и управление АБС, главный электронный модуль, контроллер кузова, система управления впрыском и многие другие. Все вместе взятые они называются одним словом — компьютер автомобиля. В случае выхода из строя какого-то блока ли системы, остальные продолжают работать. Конечно, такое происходит, ксожалению, не всегда. Иногда блок полностью начинает вести себя не так, как задумывалось производителем.

Скажем сразу, что не всем в автомобиле управляет главный компьютер, некоторые блоки, например, блок ФРМ, находятся физически отдельно и управляют светом фар автономно. Всё их общение может происходить на уровне «работаю» и «не работаю», что никак не влияет на работоспособность ЭБУ.

Услуги по ремонту электронных блоков управления (ЭБУ) BMW

По всем услугам мы даем гарантию на отремонтированные узлы и замененные запасные части 6 месяцев или 10 тыс. км пробега

так ведь это же калибровки — расширение BIN, а как же коллега EEPROM будет менять? Или все как на ВАЗах — записать заводскую пршивку (BIN) и очистить память EEPROM (либо перписать заводской *.eep вместе с BIN)

mbd, так надо?
А вопрос можно? а с ЭБУ BMW работают через K-линию не снимая ЭБУ с машины?, выпаиванием микрухи и записи инфы через программатор? или есть какой либо адаптер то шо на ВАЗ используют?

Замена ЭБУ

К сожалению, не все современные ECU пригодны для ремонта. Если блок управления с завода залит компаундом-герметиком и внутри керамические компоненты, требующие специальной пайки, то ремонт такого ECU довольно проблематичен.

Бывают ситуации, когда заменить неисправный блок дешевле, чем ремонтировать. Если остался старый оригинальный ЭБУ (пусть даже немного поврежденный физически), можно переписать данные из оригинального блока в купленный б/у блок “донор”, то есть клонировать блок. В таком случае автомобиль сразу заведется после установки клонированного ЭБУ, если все остальные узлы автомобиля в порядке. Если старого блока не осталось или он слишком сильно поврежден, то аналогичный б/у блок надо обнулить, сбросить в заводское состояние, после чего блок программно становится “как новый” и прописать в него ключи и необходимую информацию — все зависит от автомобиля и от типа электронной системы управления двигателем.

Читать еще:  Что такое двигатель внутренего згорания

Ремонт электронного блока управления двигателем обычно занимает от нескольких часов до нескольких дней. Хотя конечно же бывают исключения.

Ремонт или восстановление работоспособности блоков без потери надежности гарантируется только в случае замене вышедших из строя компонентов на проверенные и оригинальные. При восстановлении нам помогает собранная нами за время работы база электронных компонентов, библиотека прошивок, специальные программаторы и оборудование. Если корпус ЭБУ на вашем авто неразборный, то сначала мы вскрываем его при помощи специальных инструментов, а по окончании ремонта блока управления ЭБУ полностью восстанавливаем его герметичность, применяя специальный нейтральный герметик.

Система Motronic DME M3.1

Прочие отличия

Вместо расходомера объема воздуха установлен расходомер массы воздуха, который имеет следующие преимущества: автоматическая компенсация изменений температуры и высоты над уровнем моря, отсутствие подвижных элементов и потому еще меньший износ. Принцип измерения массы воздуха: Электрически разогреваемая нагревательная спираль охлаждается протекающим через нее воздухом. Дл поддержания постоянства температуры спирали ток накала изменяется в соответствии с плотностью и температурой протекающего воздуха. По изменениям тока накала система Motronic определяет массу всасываемого воздуха и в соответствии с этим изменяет количество впрыскиваемого топлива. Температура всасываемого воздуха измеряется специальным датчиком в штуцере дроссельной заслонки.

Cистема зажигания не имеет подвижных элементов и поэтому кроме свечей зажигания не подвержена износу.
Hа моделях с автоматической трансмиссией интегрирование управления от DME и автоматики еще более улучшает настройку трансмиссии и смягчает процессы переключения передач.

Hа шестицилиндровых двигателях выпуска с 1993 года устанавливается система управления распределительным валом, сокращенно называемая VANOS. При этом распределительный вал впускных клапанов поворачивается под давлением масла относительно своей звездочки в зависимости от числа оборотов и нагрузки двигателя, что дает преимущества в отношении ровной работы на холостом ходу, характеристики крутящего момента и расхода топлива. DME при этом с помощью электромагнитного клапана регулирует давление масла, подаваемого на исполнительный элемент.

Hакопитель неисправностей

Все варианты системы DME имеют аварийные режимы: При отказе какого-либо датчика, блок управления использует вместо сигналов отказавшего датчика средние значения, запомненные в блоке. При отказе расходомера воздуха, блок управления воспринимает для дозирования топлива в качетстве исходных параметров положение дроссельной заслонки и число оборотов двигателя. Переход на этот режим происходит автоматически и не индицируется водителю. Движение может продолжаться, при этом часто ухудшение поведения автомобиля незаметно.
При появлении во время движения неисправности в системе зажигания и впрыска топлива, дефект запоминается в блоке управления. При выключенном двигателе дефект может быть вызван из памяти с помощью сервис-тестера BMW, подключаемого к разъему диагностики (справа в моторном отсеке), и устранен. Поэтому целесообразно регулярно производить на станции обслуживания BMW опрос накопителя неисправностей, если даже кажется, что никаких неисправностей не наблюдалось.

Читать еще:  Что такое поршень двигателя автомобиля

В качестве дефектов запоминаются короткие замыкания, обрывы, превышении допустимых значений обогащения или непонятное функционирование. При этом запоминаемый дефект может быть отказом элемента, соответствующих проводов или блока управления. Кроме того из памяти может быть выведена частота появлении запомненного дефекта.

Это невозможно. Иногда на продвинутых системах (DME 3.3.1, DME3.3, DME 1.7.3, DME 1.7.5, MS 4.0, MS 4.1, MS 4.2 выводится информация о оборотах при которых произошла неисправность и еще какой-нибудь параметр. Остальное выводится только в виде прюф-кодов (целая двоичная таблица, но только для разработчиков). В ней абсолютно точно описываются условия происхождения неисправности (поля значений).

Схема контроля за напряжением зажигания при низком напряжении питания отключает систему DME, двигатель не может запускаться. DME пытается запустить двигатель, даже если напряжения хватает только на его жизнь. Благодаря этому удается избежать повреждения катализатора.

ВНИМАНИЕ: ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ АККУМУЛЯТОРА ИЛИ ПРИ ОТСОЕДИНЕНИИ РАЗЪЕМА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДАННЫЕ В ПАМЯТИ СТИРАЮТСЯ!
Начиная с DME 1.1 мозги помнят неисправность в течении 2880 часов без питания. Теряться могут только адаптационные значения. Правила соблюдения чистоты при работах с устройством впрыска топлива: Тщательно очищать бензином места соединений и их окружение. Cнятые детали складывать на чистую подкладку и накрывать. Использовать пленку или бумагу. Не использовать тряпки с очесами. Устанавливать только чистые детали.

При открытой системе: По возможности не работать с системой сжатого воздуха. По возможности не передвигать автомобиль. Правила техники безопасности при работах с устройством впрыска топлива Не запускать двигатель при незакрепленных проводах на аккумуляторе. НИКОГДА не отключать аккумулятор при работающем двигателе. При зарядке аккумулятора от быстрозарядного устройства отключать аккумулятор от бортовой сети. Не использовать быстрозарядное устройство для запуска двигателя. Прежде чем проверять систему впрыска, убедиться, что система зажигания работает нормально, т.е. зажигание и свечи соответствуют заданным параметрам. При температуре свыше +80 град.C (сушка после окраски) снимать электронный блок управления.
Не отсоединять и не подключать разъем электронного блока управления при включенном зажигании.

При проверке компрессии отключать питание реле топливного насоса, для чего вытащить основное реле системы впрыска. Реле расположено в релейной коробке слева в моторном отсеке.

Проще не включать зажигание и подавать плюс на 11 ногу диагностического разъема. К тому же таким способом можно мереть компрессию одному.
Система находится под давлением. Поэтому при замене деталей сбросить давление в системе. Для этого осторожно отсоединить подающий топливопроводи проложить тряпку вокруг трубопровода.

Читать еще:  126 двигатель неровно работает

Если двигатель простоял несколько часов, давление сбрасывается за это время само.

Не заводится БМВ Е39

После долгого простоя или заправки некачественным топливом, в баке может отслоиться вода и завести автомобиль не получиться. Для этого: Короткими нажатиями кнопки выбрать «test Затем быстро короткими нажатиями кнопки выбрать система зажигания бмв е39 функцию и подождать ее активации 1 сек.

Выбранная функция остается активной и при работающем моторе. Функция 3. Сервисный интервал 3. Расход топлива 4. Дальность поездки 5.

Из чего состоит ЭБУ

ЭБУ включает в себя:

  1. ПЗУ — постоянное запоминающее устройство, оно же ROM — read-only memory , постоянное запоминающее устройство. Здесь хранится прошивка и данные калибровочных таблиц. Прошивка представляет собой алгоритм управления.
  2. 8-битное микропроцессорное ОЗУ — оперативное запоминающее устройство, оно же RAM — random access memory, память с произвольным доступом. Здесь хранятся данные, которые в процессе работы изменяются. Это могут быть промежуточные результаты вычислений или значения, полученные от датчиков. В отличие от ПЗУ, информация в ОЗУ стирается после выключения питания контроллера.
  3. Формирователи входных сигналов. В них происходит согласование уровней входных сигналов (усиление или ослабление). Бывают формирователи аналоговых, дискретных, частотных сигналов.
  4. Формирователи выходных сигналов (драйверы). Усиливают сигнал с процессора для управления исполнительными механизмами.
  5. Аналого-цифровой преобразователь (АЦП, Analog-to-digital converter — ADC). Преобразует аналоговые сигналы в цифровые.
  6. Процессор. Производит арифметические и логические операции, управляет сигналами на исполнительные механизмы и датчики.
  7. Источник питания. Преобразует и стабилизирует напряжение с аккумулятора в +5 вольт. От него также запитаны некоторые датчики.
  8. Интерфейс ввода/вывода (input/output, I/O). Через порты ввода/вывода происходит считывание входных и отправка выходных сигналов и информации.

Расположение блока предохранителей

1 – Задняя распределительная панель (предохранители большой силы тока)

2 – Блок предохранителей в бардачке

3 – электронный блок двигателя E-box

1. Терминал безопасности батареи (BST);
2. Линия к переходу B +, стартеру и генератору;
3. Линия к электронике двигателя;
4. Линия к электронике IBS;
5. Линия к распределительной коробке;
6. Датчик батареи (IBS);
7. кабель заземления аккумулятора;
8. Предохранители с большой силой тока (плавкие вставки);
9. Жилье;
10. Сильноточный разъем;
11. Аккумулятор.

Задняя распределительная панель

AЗащищенные цепи
до 03.2007:
F104Интеллектуальный датчик батареи (IBS)
F105100Электронный усилитель руля
F106100Автономный отопитель
F106100Электрический автономный отопитель
F108250Распределительная коробка
F203100Клемма B + (моторный отсек)
Стартер, аккумулятор
с 03.2007:
F101250Распределительная коробка
F102100Клемма B + (моторный отсек), стартер, аккумулятор
F103100Электронный усилитель руля
F104100Автономный отопитель
F105Интеллектуальный датчик батареи (IBS)
F106100Электрический автономный отопитель
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты