Блок управления двигателем golf схема
Схема проводки гольф 4
Ремонт центрального замка двери и установка ремкомплекта стеклоподъемника VW Golf 4 / Bora, VW Passat B5 и др. (rus.) Фотоотчет
Частое явление всех VW Golf 4, VW Passat B5, Skoda Octavia A4 и т.п. — это проблемы центрального замка — нажимаем закрыть, замок закрывается и сразу же открывается. Иногда приходится долго мучаться чтобы закрыть машину. Виновником является треснувшая пайка на плате внутри замка. Надеюсь статья поможет многим самостоятетельно сэкономить немного денег на ремонте.
Автомобильные климатические установки (rus.)Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Климатическая установка на автомобиле, Принцип действия климатической установки, Хладагент, Устройство климатической установки, Регулирование системы, Включение вентилятора системы охлаждения, Регулирование температуры, Обслуживание.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Аккумулятор, замок зажигания и реле перегрузки для Х-контакта
« предыдущая страница 14.22.4. Условные обозначения элементов на электрических схемах | ^ к оглавлению | следующая страница » 14.23.1. Электросхема 1 |
Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Volkswagen Golf 4 поколения относится к автомобилям компактного класса. Производился в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 году с кузовами хэтчбек, универсал, кабриолет. В данной публикации мы представим описание схем блоков предохранителей и реле Фольксваген Гольф 4 с фото — примером, а так же предложим для скачивания полные электросхемы. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Возможны отличия в представленном материале и Вашем расположении. Сверяйте актуальное назначение в с описанием на защитной крышке. Если владеете другим поколением автомобиля, изучите описание для 3 и 5 поколения соответственно.
Блоки в салоне
Блок предохранителей
Он находится в торце приборной панели слева и закрыт защитной крышкой.
Схема блока
Обозначение
F1 | 10А Лампа освещения вещевого ящика, электрообогрев зеркал |
F2 | 10А Указатели поворота, аварийная сигнализация, электрокорректор света Фар |
F3 | 5А Реле противотуманных фар, регулятор освещения |
F4 | 5А Лампы фонарей освещения номерного знака |
f5 | 7,5А Кондиционер, система управления двигателем, электропривод зеркал, обогрев сидений |
F6 | 5А Центральная блокировка замков и электрические стеклоподъемники |
f7 | 10А Лампы света заднего хода |
F9 | 5А АБС, система стабилизации движения, система управления тяговой силой |
F10 | 15А Электронный блок управления (ЭБУ) |
F11 | 5А Щиток приборов |
F12 | 7,5А Питание диагностического прибора |
F13 | 10А Лампы сигналов торможения |
F14 | 10А Лампы освещения салона |
F15 | 5А Щиток приборов, система стабилизации движения |
F18 | 10А Правая фара (дальний свет) |
F19 | 10А Левая фара (дальний свет) |
F20 | 15А Правая фара (ближний свет), правая фара (газоразрядная лампа), управление светом фар с газоразрядными лампами |
F21 | 15А Левая фара (ближний свет), левая фара (газоразрядная лампа) |
F22 | 5А Лампа габаритною света (правая фара) |
F23 | 5А Лампа габаритного света (левая фара) |
F24 | 20А Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель стеклоомывателя |
F25 | 25А Электровентилятор отопителя, кондиционер |
F26 | 25А Электрообогрев заднего стекла |
F27 | 15А Электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения |
F28 | 15А Топливный насос |
F29 | 15А Электронный блок управления, зажигание |
F31 | 20А Автоматическая коробка передач |
f32 | 10А Форсунки |
f34 | 10А Система управления двигателем |
F35 | 30А Гнездо 12 В |
F36 | 15А Противотуманные фары |
F37 | 10А Автомагнитола, система «комфорт», центральная блокировка, электрические стеклоподъемники |
F38 | 15А Лампа освещения багажника, центральная блокировка, крышка лючка горловины топливного бака |
F39 | 15А Аварийная сигнализация |
F40 | 20А Звуковой сигнал |
F41 | 15А Предохранитель прикуривателя |
F42 | 15А Автомагнитола |
f43 | 10А Система управления двигателем |
F44 | 15А Обогрев сидений |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 41 на 30А.
Блок реле
Основной блок с реле находится под самой панелью, со стороны водителя.
Фото пример
Схема
Описание
- I Реле звукового сигнала — Реле 53
- II Промежуточное реле контакта Х — Реле 100
- III Свободное
- IV Реле топливного насоса. Реле свечей накаливания — Реле 409/167/103
- V Реле стеклоочистителей — Реле 603, 377, 389, 192
- VI Свободное
- А Предохранитель для электрической регулировки сидения
- В Свободное
- С Предохранитель для электрических стеклоподъемников, центрального замка и обогреваемых наружных зеркал заднего вида
- Реле противотуманных фар — Реле 53
- Реле дистанционного разблокирования задней двери
- Реле блокировки стартера
- Свободное
- Свободное
- Распределительное реле для радио/телефона — Реле 147
- Реле электронного контроля частоты вращения (EPS)
- Реле внешнего освещения
- Реле топливного насоса (Syncro-дизель) и блок управления сигнализации – ТАКСИ
- Блок управления сигнализации – ТАКСИ
- Реле блокировки стартера и заднего хода — Реле 175
- Реле подачи напряжения на клемму 30
- Реле вентилятора радиатора (кондиционер)
Плавкие предохранители на блоке Z13
- D Свободное
- Е Задний стеклоподъемник
- F Мигающее светосигнальное устройство для предупредительной сигнализации кражи
- G Рупор для предупредительной сигнализации кражи
Общее назначение реле
Реле (000 953 227 A) — Реле для комфортных указателей поворотов
Реле 53 (141 951 253 B) — Реле звукового сигнала, Реле противотуманных фар, Реле для топливного насоса (дизель, 4Motion),
Реле 79 (191 927 841) — Реле крышки багажного отсека
Реле 87 (191 957 917 A) — Блок управления блокировки муфты свободного хода
Реле 100 (7M0 951 253 A) — Pеле с замыкающим контактом
Реле 103 (357 911 253) — Реле свечей накаливания (дизель)
Реле 109 (1J0 906 381 A) — Реле топливного насоса
Реле 147 (1H0 959 142) — Реле для радио/ телефона
Реле 167 (191 906 383 C) — Pеле с замыкающим контактом для топливного насоса
Реле 175 (3A0 927 181) — Pеле включения стартера для АКП
Реле 181 (1J0 959 485) — Реле задержки отключения вентилятора радиатора
Реле 185 (3B0 911 251) — Pеле с замыкающим контактом (Выключатель блокировки стартера)
Реле 192 (1J0 955 531 A) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоомывателя/ стеклоочистителя для а/м с датчиком дождя
Реле 206, 444 (1J0 927 841) — Pеле с замыкающим контактом для а/м с электронной системой поддерж. курс. устойчив. ESP
Реле 393 (4B0 919 471 A) — Реле контроля перегоревших ламп
Реле 377 (4B0 955 531 A) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоочистителя
Реле 389 (4B0 955 531 C) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоочистителя
Реле 404 (7M0 951 253 C) — Реле универсальное (APF)
Реле 407 (1J0 947 221 A) — Блок управления крышки багажного отсека для автомобилей без центрального замка
Реле 409 (191 906 383 C) — Реле топливного насоса
Реле 450, 452 (1J0 907 487 B) — Блок управления многофункционального рулевого колеса
Реле 456 (3U0 941 597 A) — Блок управления света (Skoda Superb)
Реле 603 (4B0 955 531 E) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоомывателя/ стеклоочистителя
Руководство по ремонту и ТО VW Golf 1974-1984 г
Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Volkswagen Golf/Jetta/Scirocco 1974-1984 годов выпуска.
Автор: —
Издательство: ПетерГранд
Год издания: 1998
Страниц: 217
Формат: DjVu
Размер: 12,9 Mb
Предохранители и блоки реле для Volkswagen Golf Mk5 (1K) (2003-2009) со схемами и описанием
- Проверка и замена предохранителей
- Место расположения
- Блок предохранителей на приборной панели
- Держатель реле
- Блок предохранителей в моторном отсеке
- Дополнительный релейный носитель
Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Volkswagen Golf Mk5 (1K) (2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009).
Проверка и замена предохранителей
Предохранители срабатывают до того, как будет поврежден весь жгут проводов. Если какой-либо из электрических компонентов не работает, возможно, перегорел предохранитель. В этом случае проверьте и при необходимости замените предохранители.
- Выключите фары, зажигание и всех потребителей электроэнергии.
- Откройте соответствующий блок предохранителей.
- См. Схемы ниже, чтобы узнать, какой предохранитель проверять.
- Извлеките предохранитель с помощью пластикового пинцета, расположенного на крышке блока предохранителей.
- Проверить, не перегорел ли предохранитель — если тонкая металлическая полоска внутри сломана, предохранитель перегорел.
- Если предохранитель перегорел, замените предохранитель новым предохранителем той же силы тока (того же цвета и отпечатка) и того же габаритного размера.
- Заменить крышку.
Уведомление
- Никогда не заменяйте предохранитель на предохранитель с более высоким номинальным током. Заменяйте перегоревший предохранитель только предохранителем той же силы тока (того же цвета и такого же отпечатка) и того же габаритного размера.
- Никогда не ремонтируйте предохранители.
- Никогда не заменяйте предохранители металлической полосой, скрепкой или аналогичным предметом.
- Если вновь замененный предохранитель снова перегорит через короткое время, электрическую систему следует проверить у официального дилера Volkswagen или в авторизованном сервисном центре Volkswagen.
Место расположения
- Блок предохранителей в моторном отсеке
- Блок реле на блоке управления бортовой сети (слева под панелью приборов)
- Панель предохранителей панели приборов
- Дополнительный блок реле под коробкой в моторном отсеке
Блок предохранителей на приборной панели
Панель предохранителей находится за крышкой со стороны водителя приборной панели. Снимаем крышку.
Монтажный блок расположен в салоне автомобиля, в нижней части панели управления со стороны водителя. Блок закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой есть схема и обозначение.
Схема блока предохранителей и реле Фольксваген Гольф 2 (автомобили до 08.1987)
Описание
1 | 30А Электровентилятор |
2 | 10А Лампа сигнала торможения |
3 | 10А предохранитель прикуривателя Гольф 2, радиоприемник, часы, плафон освещения салона |
4 | 15А Аварийная сигнализация |
5 | 15А Топливный насос |
6 | 15А Противотуманная фара |
7 | 10А Задний левый фонарь габаритного света |
8 | 10А Задний правый фонарь габаритного света |
9 | 10А Дальний свет правой фары, контрольная лампа дальнего света фар |
10 | 10А Дальний свет левой фары |
11 | 15А Стеклоочиститель, омыватель ветрового стекла, омыватель фар |
12 | 15А Стеклоочиститель и омыватель стекла двери задка, контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости, наружное зеркало заднего вида с электроприводом |
13 | 20А Обогрев заднего стекла двери задка, обогреватель наружного зеркала заднего вида |
14 | 20А Вентилятор отопителя |
15 | 10А Фонарь заднего хода, лампа освещения схемы выбора передач (автоматическая коробка) |
16 | 15А Звуковой сигнал высокого тона |
17 | 10А Автоматическое пусковое устройство карбюратора, электрический подогреватель впускной трубы, клапан отключения подачи топлива на принудительном холостом ходу |
18 | 10А Звуковой сигнал высокого и низкого тона, обогрев переднего сиденья, лампа включения стояночного тормоза |
19 | 10А Указатель поворота |
20 | 10А Фонарь освещения номерного знака, лампа освещения вещевого ящика, противотуманные фары |
21 | 10А Ближний свет левой фары |
22 | 10А Ближний свет правой фары |
Реле
I | Свободное |
II | Реле подогревателя впускной трубы |
Реле топливного насоса | |
Реле свечей накаливания | |
III | Реле сигнализации ремней безопасности |
IV | Реле сигнализации выбора передач |
V | Реле кондиционера |
VI | Реле звуковых сигналов |
VII | Реле противотуманных фар |
VIII | Реле разгрузки контактов х |
IX | Свободное |
X | Реле омывателя |
XI | Реле стеклоочистителя и омывателя стекла двери задка |
XII | Реле аварийной сигнализации |
XIII | Реле сигнализации ремней безопасности |
XIV | Реле сигнализации ремней безопасности, подогрева заднего стекла, контрольная лампа давления |
XV | Реле омывателя фар |
XVI | Реле увеличения частоты вращения холостого хода |
XVII | Предохранитель заднего противотуманного фонаря, кондиционера |
XVIII | Реле вентилятора |
Реле сигнализатора аварийного уровня охлаждающей жидкости | |
XIX | Предохранитель стеклоподъемника |
XX | Реле подогрева сиденья водителя |
XXI | Реле подогрева сиденья пассажира |
XXII | Реле отключения топлива при принудительном холостом ходу |
XXIII | Свободное |
XXIV | Свободное |
Схема блока предохранителей и реле Фольксваген Гольф 2 (автомобили с 08.1987)
1 | 10А Ближний свет левой фары |
2 | 10А Ближний свет правой фары |
3 | 10А Лампа подсветки приборов, фонарь освещения номерного знака |
4 | 15А Лампа освещения вещевого ящика |
5 | 15А Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла |
6 | 20А Вентилятор отопителя |
7 | 10А Правый задний фонарь, лампа стояночного света |
8 | 20А Обогрев заднего стекла |
9 | 15А Противотуманные фары |
10 | 10А Дальний свет левой фары |
11 | 10А Дальний свет правой фары |
12 | 10А Звуковой сигнал |
13 | 10А Фонарь заднего хода, подогрев омывателя |
14 | 10А Клапан отсечки топлива (дизельный двигатель) |
15 | 15А Панель приборов |
16 | 10А Аварийная сигнализация |
17 | Свободный |
18 | 30А Электровентилятор, реле кондиционера |
19 | 10А Лампа сигнала торможения |
20 | 15А Плафон освещения салона |
21 | 10А Радиоприемник и прикуриватель Гольф 2 |
Реле
I | Реле кондиционера |
II | Реле стеклоочистителя окна двери задка |
III | Реле системы зажигания |
IV | Реле разгрузки контактов х |
V | Реле сигнализатора аварийного уровня охлаждающей жидкости |
VI | Реле аварийной сигнализации |
VII | Реле омывателя фар |
VIII | Реле переключения режимов стеклоочистителя |
IX | Реле сигнализации ремней безопасности |
X | Реле противотуманных фар |
XI | Реле звукового сигнала высокого и низкого тона |
XII | Реле свечей накаливания |
XIII | Реле электровентилятора |
XIV | Реле подогрева впускной трубы |
XV | Реле насоса АБС |
XVI | Реле АБС |
XVII | Cвободное |
XVIII | Cвободное |
XIX | Реле автоматической трансмиссии |
XX | Реле управления свечей накаливания |
XXI | Реле стеклоподъемника |
XXII | Предохранитель АБС |
XXIII | Предохранитель кондиционера |
XXIV | Предохранитель стеклоподъемника |
Общее назначение реле
- 4 или 29 — реле сигнализации не пристегнутых ремней безопасности
- 13 — комрессор кондиционера
- 15 — ПТФ
- 18 — разгрузка шины Х
- 19 или 99 — дворники лобового стекла (99 — с регулируемой паузой)
- 21 — аварийной сигнализации указатели поворота
- 22 — указатели повороты прицепа
- 30, 32 — Реле системы впрыска и зажигания
- 31 — реле клапана добавочного воздуха
- 32 — питание ЭБУ
- 33 — омыватель фар
- 36 — зуммер (сигнализатор о выключенных габаритах)
- 42 — реле перегрева двигателя (также 43)
- 43 — индикатор падения уровня ОЖ (до 91г.в.)
- 46 — реле времени предпускового подогрева
- 53 — сигнал двухтон. (однотон.- перемычка)
- 54 — прекращение питания на прнуд. ХХ
- 55 — увеличение подачи топлива на принуд. ХХ
- 61 — обогрев вп. коллектора
- 67 или 80 — бензонасос
- 72 — задний дворник
- 83 — реле блокировки муфты свободного хода (только на модели Syncro)
- 90 — реле топливного насоса продувки
- 167 — Реле топливного насоса или предпускового обогревателя (дизель)
В произвольном порядке могут быть установлены: - 220 — реле after-run
- 13 — электромагнитной муфты привода заслонки воздухопритока
- 79 — ЭБУ АБС
- 78 — насос АБС
- 59 — подогрев сидений
Блок по капотом
Находится рядом с аккумуляторной батареей и закрыт защитной крышкой. Состоит из 2 отделов — предохранителей и плавких вставки высокой мощности.
Схема отдела предохранителей и реле
Назначение
1 | Реле системы управления двигателем |
2 | Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск |
F1 | (30А) Стеклоочиститель |
F2 | (5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки / (30А) Блок Mechatronik КП DSG |
F3 | (5А) Блок управления бортовой сети |
F4 | (30А) Электронный блок управления ABS |
F5 | (15А) Электронный блок управления КП |
F6 | (5А) Комбинация приборов |
F7 | (40А) Реле питания |
F8 | (15А) Аудиосистема / Головное устройство |
F9 | (5А) Блок управления телефоном |
F10 | (5А/10А) Электронный блок управления двигателем |
F11 | (20А) Блок управления дополнительным отопителем |
F12 | (5А) Шина данных CAN, блок управления шлюзом |
F13 | (15А/30А) Электронный блок управления двигателем |
F14 | (20А) Система управления двигателем, Катушка зажигания |
F15 | (5А/10А) Система управления двигателем, Лямбда-зонд |
F16 | (30А) Электронный блок управления ABS, Правая фара |
F17 | (15А) Звуковой сигнал |
F18 | (30А) Аудиосистема |
F19 | (30А) Очиститель /омыватель лобового стекла |
F20 | (10А) Насос ОЖ |
F21 | (10A/15А) Система управления двигателем, Лямбда-зонд, Электромагнитная муфта приводного нагнетателя |
F22 | (5А) Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления |
F23 | (5А/10А/15А) Система управления двигателем, Регулятор давления топлива, Реле насоса вторичного воздуха |
F24 | (10А) Система управления двигателем, Клапан системы рециркуляции ОГ, Электромагнитный клапан |
F25 | (40А) Блок управления ABS |
F26 | (30А) Левая фара |
F27 | (50А) Блок управления свечами накаливания |
F28 | (40А) Основные цепи зажигания |
F29 | (50А) Термопредохранитель 1 регулировки положения сиденья |
F30 | (40А) Система запуска (50А) Реле разгрузки контакта X |
Схема плавких вставок
- 150/200А — Генератор
- 80А — Усилитель рулевого управления
- 50А — Вентилятора радиатора
- 80А — Реле большой мощности нагрева
- 80А — Разъём клеммы 30, блок предохранителей
- 40А — Реле малой мощности нагрева
- 50А — Разъём клеммы 30, блок предохранителей
Как проверить ЭБУ на работоспособность
p, blockquote 48,0,0,0,0 —>
Первый этап проверки работоспособности — контроль всех питающих напряжений.
p, blockquote 49,0,0,0,0 —>
Второй этап – компьютерная диагностика. Если диагностирующее устройство связывается с двигателем это уже признак работоспособности ЭБУ.
p, blockquote 50,0,0,0,0 —>
Компьютерная диагностика может выдать сообщение о блокировке блока иммобилайзером, тогда необходимо привязывать ключи.
p, blockquote 51,0,0,0,0 —>
В некоторых случаях для определения неисправности необходимо разобрать ЭБУ, то есть удалить герметик и снять крышку, получив доступ к плате. На ней можно обнаружить прогоревшие токопроводящие дорожки, неисправные транзисторы, диоды и другие элементы.
p, blockquote 52,0,0,1,0 —> adsp-pro-3 —>
Самый надежный способ проверки – «подбросить» заведомо исправный ЭБУ. Но он должен быть либо безиммовый либо придется заново «подвязывать» ключи и иммобилайзер.
p, blockquote 53,0,0,0,0 —>
Иногда на разборках продается набор ЭБУ+иммобилайзер+чип ключа. В таком случае проблем нет. Подключаете к схеме ЭБУ и иммобилайзер, чип устанавливаете в торец катушки накачки на замке зажигания, после чего заводите двигатель.
p, blockquote 54,0,0,0,0 —>
Защита
Для более уверенной защиты блока управления двигателем от переполюсовки аккумуляторной неисправностей и батареи генератора возможно по питающим цепям установить диоды (лучше замечательные стабилитроны с напряжением стабилизации 15 — 17 Вольт) в обратном включении.
Тогда переполюсовка и перенапряжение приведут к выходу из строя предохранителей, обслуживающих цепи питания ЭБУ, повышенное напряжение или напряжение обратной полярности на блок управления не пройдет, а это самая громадная опасность.
В целях защиты ЭБУ от климатических действий нужно смотреть за качеством герметика. Через пять лет эксплуатации нужно улучшать герметичности, поскольку прошлый герметик может рассохнуться в условиях повышенных температур под капотом.
Видео — защита блока управления двигателем Рено Дастер (Логан, Ларгус):
Запрещено закрывать доступ к блоку дополнительными конструкциями, класть ветошь около него. Это сокращает естественную вентиляцию устройства, которое в ходе работы автомобиля нагревается.
Что в итоге
Как видно, использование электронных блоков позволяет контролировать работу всех систем современного автомобиля. Если говорить о двигателе, снизилась токсичность выхлопа, уменьшился расход горючего, выросла мощность и т.д.
Также силовой агрегат получил возможность легкого и стабильного запуска без дополнительных действий со стороны водителя даже в условиях низких температур, чего не скажешь о простых моторах с карбюратором. Еще одним плюсом можно считать возможность производить самодиагностику и компьютерную диагностику двигателя, а также при необходимости считывать ошибки, записанные в память блока управления после возникновения неисправностей или сбоев.
Если говорить о ремонте, обычно требуется специальное оборудование и профильные навыки, то есть зачастую самостоятельно устранить поломку или сбой ЭБУ в условиях гаража не получится.
Напоследок хотелось бы отметить, что блоки управления двигателем выполнены таким образом, что имеется возможность изменять их программное обеспечение. Другими словами, контроллер можно перепрошить.
Такая процедура называется чип-тюнинг, а сама перепрошивка блока управления двигателем позволяет дополнительно увеличить мощность двигателя, снизить потребление топлива на разных режимах, откорректировать работу целого ряда систем после тюнинга мотора и т.д.
Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.
Назначение, устройство и принцип работы датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.
Датчик температуры двигателя (ДТОЖ): особенности работы, устройство, место установки датчика. Неисправности, связанные с датчиком температуры ДВС, проверка.
Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.
Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация.
Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.