0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок управления двигателем golf схема

Схема проводки гольф 4

Ремонт центрального замка двери и установка ремкомплекта стеклоподъемника VW Golf 4 / Bora, VW Passat B5 и др. (rus.) Фотоотчет
Частое явление всех VW Golf 4, VW Passat B5, Skoda Octavia A4 и т.п. — это проблемы центрального замка — нажимаем закрыть, замок закрывается и сразу же открывается. Иногда приходится долго мучаться чтобы закрыть машину. Виновником является треснувшая пайка на плате внутри замка. Надеюсь статья поможет многим самостоятетельно сэкономить немного денег на ремонте.

Автомобильные климатические установки (rus.)Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Климатическая установка на автомобиле, Принцип действия климатической установки, Хладагент, Устройство климатической установки, Регулирование системы, Включение вентилятора системы охлаждения, Регулирование температуры, Обслуживание.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Аккумулятор, замок зажигания и реле перегрузки для Х-контакта

« предыдущая страница
14.22.4. Условные обозначения элементов на электрических схемах
^
к оглавлению
следующая страница »
14.23.1. Электросхема 1

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Volkswagen Golf 4 поколения относится к автомобилям компактного класса. Производился в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 году с кузовами хэтчбек, универсал, кабриолет. В данной публикации мы представим описание схем блоков предохранителей и реле Фольксваген Гольф 4 с фото — примером, а так же предложим для скачивания полные электросхемы. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Возможны отличия в представленном материале и Вашем расположении. Сверяйте актуальное назначение в с описанием на защитной крышке. Если владеете другим поколением автомобиля, изучите описание для 3 и 5 поколения соответственно.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится в торце приборной панели слева и закрыт защитной крышкой.

Схема блока

Обозначение

F110А Лампа освещения вещевого ящика, электрообогрев зеркал
F210А Указатели поворота, аварийная сигнализация, электрокорректор света Фар
F35А Реле противотуманных фар, регулятор освещения
F45А Лампы фонарей освещения номерного знака
f57,5А Кондиционер, система управления двигателем, электропривод зеркал, обогрев сидений
F65А Центральная блокировка замков и электрические стеклоподъемники
f710А Лампы света заднего хода
F95А АБС, система стабилизации движения, система управления тяговой силой
F1015А Электронный блок управления (ЭБУ)
F115А Щиток приборов
F127,5А Питание диагностического прибора
F1310А Лампы сигналов торможения
F1410А Лампы освещения салона
F155А Щиток приборов, система стабилизации движения
F1810А Правая фара (дальний свет)
F1910А Левая фара (дальний свет)
F2015А Правая фара (ближний свет), правая фара (газоразрядная лампа), управление светом фар с газоразрядными лампами
F2115А Левая фара (ближний свет), левая фара (газоразрядная лампа)
F225А Лампа габаритною света (правая фара)
F235А Лампа габаритного света (левая фара)
F2420А Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель стеклоомывателя
F2525А Электровентилятор отопителя, кондиционер
F2625А Электрообогрев заднего стекла
F2715А Электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения
F2815А Топливный насос
F2915А Электронный блок управления, зажигание
F3120А Автоматическая коробка передач
f3210А Форсунки
f3410А Система управления двигателем
F3530А Гнездо 12 В
F3615А Противотуманные фары
F3710А Автомагнитола, система «комфорт», центральная блокировка, электрические стеклоподъемники
F3815А Лампа освещения багажника, центральная блокировка, крышка лючка горловины топливного бака
F3915А Аварийная сигнализация
F4020А Звуковой сигнал
F4115А Предохранитель прикуривателя
F4215А Автомагнитола
f4310А Система управления двигателем
F4415А Обогрев сидений

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 41 на 30А.

Блок реле

Основной блок с реле находится под самой панелью, со стороны водителя.

Фото пример

Схема

Описание

  • I Реле звукового сигнала — Реле 53
  • II Промежуточное реле контакта Х — Реле 100
  • III Свободное
  • IV Реле топливного насоса. Реле свечей накаливания — Реле 409/167/103
  • V Реле стеклоочистителей — Реле 603, 377, 389, 192
  • VI Свободное
  • А Предохранитель для электрической регулировки сидения
  • В Свободное
  • С Предохранитель для электрических стеклоподъемников, центрального замка и обогреваемых наружных зеркал заднего вида
  1. Реле противотуманных фар — Реле 53
  2. Реле дистанционного разблокирования задней двери
  3. Реле блокировки стартера
  4. Свободное
  5. Свободное
  6. Распределительное реле для радио/телефона — Реле 147
  7. Реле электронного контроля частоты вращения (EPS)
  8. Реле внешнего освещения
  9. Реле топливного насоса (Syncro-дизель) и блок управления сигнализации – ТАКСИ
  10. Блок управления сигнализации – ТАКСИ
  11. Реле блокировки стартера и заднего хода — Реле 175
  12. Реле подачи напряжения на клемму 30
  13. Реле вентилятора радиатора (кондиционер)

Плавкие предохранители на блоке Z13

  • D Свободное
  • Е Задний стеклоподъемник
  • F Мигающее светосигнальное устройство для предупредительной сигнализации кражи
  • G Рупор для предупредительной сигнализации кражи

Общее назначение реле

Реле (000 953 227 A) — Реле для комфортных указателей поворотов
Реле 53 (141 951 253 B) — Реле звукового сигнала, Реле противотуманных фар, Реле для топливного насоса (дизель, 4Motion),
Реле 79 (191 927 841) — Реле крышки багажного отсека
Реле 87 (191 957 917 A) — Блок управления блокировки муфты свободного хода
Реле 100 (7M0 951 253 A) — Pеле с замыкающим контактом
Реле 103 (357 911 253) — Реле свечей накаливания (дизель)
Реле 109 (1J0 906 381 A) — Реле топливного насоса
Реле 147 (1H0 959 142) — Реле для радио/ телефона
Реле 167 (191 906 383 C) — Pеле с замыкающим контактом для топливного насоса
Реле 175 (3A0 927 181) — Pеле включения стартера для АКП
Реле 181 (1J0 959 485) — Реле задержки отключения вентилятора радиатора
Реле 185 (3B0 911 251) — Pеле с замыкающим контактом (Выключатель блокировки стартера)
Реле 192 (1J0 955 531 A) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоомывателя/ стеклоочистителя для а/м с датчиком дождя
Реле 206, 444 (1J0 927 841) — Pеле с замыкающим контактом для а/м с электронной системой поддерж. курс. устойчив. ESP
Реле 393 (4B0 919 471 A) — Реле контроля перегоревших ламп
Реле 377 (4B0 955 531 A) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоочистителя
Реле 389 (4B0 955 531 C) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоочистителя
Реле 404 (7M0 951 253 C) — Реле универсальное (APF)
Реле 407 (1J0 947 221 A) — Блок управления крышки багажного отсека для автомобилей без центрального замка
Реле 409 (191 906 383 C) — Реле топливного насоса
Реле 450, 452 (1J0 907 487 B) — Блок управления многофункционального рулевого колеса
Реле 456 (3U0 941 597 A) — Блок управления света (Skoda Superb)
Реле 603 (4B0 955 531 E) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоомывателя/ стеклоочистителя

Читать еще:  Двигатель вальтер минор 332 технические характеристики

Руководство по ремонту и ТО VW Golf 1974-1984 г

Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Volkswagen Golf/Jetta/Scirocco 1974-1984 годов выпуска.

Автор:
Издательство: ПетерГранд
Год издания: 1998
Страниц: 217
Формат: DjVu
Размер: 12,9 Mb

Предохранители и блоки реле для Volkswagen Golf Mk5 (1K) (2003-2009) со схемами и описанием

  1. Проверка и замена предохранителей
  2. Место расположения
  3. Блок предохранителей на приборной панели
  4. Держатель реле
  5. Блок предохранителей в моторном отсеке
  6. Дополнительный релейный носитель

Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Volkswagen Golf Mk5 (1K) (2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009).

Проверка и замена предохранителей

Предохранители срабатывают до того, как будет поврежден весь жгут проводов. Если какой-либо из электрических компонентов не работает, возможно, перегорел предохранитель. В этом случае проверьте и при необходимости замените предохранители.

  • Выключите фары, зажигание и всех потребителей электроэнергии.
  • Откройте соответствующий блок предохранителей.
  • См. Схемы ниже, чтобы узнать, какой предохранитель проверять.
  • Извлеките предохранитель с помощью пластикового пинцета, расположенного на крышке блока предохранителей.
  • Проверить, не перегорел ли предохранитель — если тонкая металлическая полоска внутри сломана, предохранитель перегорел.
  • Если предохранитель перегорел, замените предохранитель новым предохранителем той же силы тока (того же цвета и отпечатка) и того же габаритного размера.
  • Заменить крышку.

Уведомление

  • Никогда не заменяйте предохранитель на предохранитель с более высоким номинальным током. Заменяйте перегоревший предохранитель только предохранителем той же силы тока (того же цвета и такого же отпечатка) и того же габаритного размера.
  • Никогда не ремонтируйте предохранители.
  • Никогда не заменяйте предохранители металлической полосой, скрепкой или аналогичным предметом.
  • Если вновь замененный предохранитель снова перегорит через короткое время, электрическую систему следует проверить у официального дилера Volkswagen или в авторизованном сервисном центре Volkswagen.

Место расположения

  1. Блок предохранителей в моторном отсеке
  2. Блок реле на блоке управления бортовой сети (слева под панелью приборов)
  3. Панель предохранителей панели приборов
  4. Дополнительный блок реле под коробкой в ​​моторном отсеке

Блок предохранителей на приборной панели

Панель предохранителей находится за крышкой со стороны водителя приборной панели. Снимаем крышку.

Монтажный блок расположен в салоне автомобиля, в нижней части панели управления со стороны водителя. Блок закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой есть схема и обозначение.

Схема блока предохранителей и реле Фольксваген Гольф 2 (автомобили до 08.1987)

Описание

130А Электровентилятор
210А Лампа сигнала торможения
310А предохранитель прикуривателя Гольф 2, радиоприемник, часы, плафон освещения салона
415А Аварийная сигнализация
515А Топливный насос
615А Противотуманная фара
710А Задний левый фонарь габаритного света
810А Задний правый фонарь габаритного света
910А Дальний свет правой фары, контрольная лампа дальнего света фар
1010А Дальний свет левой фары
1115А Стеклоочиститель, омыватель ветрового стекла, омыватель фар
1215А Стеклоочиститель и омыватель стекла двери задка, контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости, наружное зеркало заднего вида с электроприводом
1320А Обогрев заднего стекла двери задка, обогреватель наружного зеркала заднего вида
1420А Вентилятор отопителя
1510А Фонарь заднего хода, лампа освещения схемы выбора передач (автоматическая коробка)
1615А Звуковой сигнал высокого тона
1710А Автоматическое пусковое устройство карбюратора, электрический подогреватель впускной трубы, клапан отключения подачи топлива на принудительном холостом ходу
1810А Звуковой сигнал высокого и низкого тона, обогрев переднего сиденья, лампа включения стояночного тормоза
1910А Указатель поворота
2010А Фонарь освещения номерного знака, лампа освещения вещевого ящика, противотуманные фары
2110А Ближний свет левой фары
2210А Ближний свет правой фары
Читать еще:  Что охлаждает двигатель автомобиля

Реле

IСвободное
IIРеле подогревателя впускной трубы
Реле топливного насоса
Реле свечей накаливания
IIIРеле сигнализации ремней безопасности
IVРеле сигнализации выбора передач
VРеле кондиционера
VIРеле звуковых сигналов
VIIРеле противотуманных фар
VIIIРеле разгрузки контактов х
IXСвободное
XРеле омывателя
XIРеле стеклоочистителя и омывателя стекла двери задка
XIIРеле аварийной сигнализации
XIIIРеле сигнализации ремней безопасности
XIVРеле сигнализации ремней безопасности, подогрева заднего стекла, контрольная лампа давления
XVРеле омывателя фар
XVIРеле увеличения частоты вращения холостого хода
XVIIПредохранитель заднего противотуманного фонаря, кондиционера
XVIIIРеле вентилятора
Реле сигнализатора аварийного уровня охлаждающей жидкости
XIXПредохранитель стеклоподъемника
XXРеле подогрева сиденья водителя
XXIРеле подогрева сиденья пассажира
XXIIРеле отключения топлива при принудительном холостом ходу
XXIIIСвободное
XXIVСвободное

Схема блока предохранителей и реле Фольксваген Гольф 2 (автомобили с 08.1987)

110А Ближний свет левой фары
210А Ближний свет правой фары
310А Лампа подсветки приборов, фонарь освещения номерного знака
415А Лампа освещения вещевого ящика
515А Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла
620А Вентилятор отопителя
710А Правый задний фонарь, лампа стояночного света
820А Обогрев заднего стекла
915А Противотуманные фары
1010А Дальний свет левой фары
1110А Дальний свет правой фары
1210А Звуковой сигнал
1310А Фонарь заднего хода, подогрев омывателя
1410А Клапан отсечки топлива (дизельный двигатель)
1515А Панель приборов
1610А Аварийная сигнализация
17Свободный
1830А Электровентилятор, реле кондиционера
1910А Лампа сигнала торможения
2015А Плафон освещения салона
2110А Радиоприемник и прикуриватель Гольф 2

Реле

IРеле кондиционера
IIРеле стеклоочистителя окна двери задка
IIIРеле системы зажигания
IVРеле разгрузки контактов х
VРеле сигнализатора аварийного уровня охлаждающей жидкости
VIРеле аварийной сигнализации
VIIРеле омывателя фар
VIIIРеле переключения режимов стеклоочистителя
IXРеле сигнализации ремней безопасности
XРеле противотуманных фар
XIРеле звукового сигнала высокого и низкого тона
XIIРеле свечей накаливания
XIIIРеле электровентилятора
XIVРеле подогрева впускной трубы
XVРеле насоса АБС
XVIРеле АБС
XVIICвободное
XVIIICвободное
XIXРеле автоматической трансмиссии
XXРеле управления свечей накаливания
XXIРеле стеклоподъемника
XXIIПредохранитель АБС
XXIIIПредохранитель кондиционера
XXIVПредохранитель стеклоподъемника

Общее назначение реле

  • 4 или 29 — реле сигнализации не пристегнутых ремней безопасности
  • 13 — комрессор кондиционера
  • 15 — ПТФ
  • 18 — разгрузка шины Х
  • 19 или 99 — дворники лобового стекла (99 — с регулируемой паузой)
  • 21 — аварийной сигнализации указатели поворота
  • 22 — указатели повороты прицепа
  • 30, 32 — Реле системы впрыска и зажигания
  • 31 — реле клапана добавочного воздуха
  • 32 — питание ЭБУ
  • 33 — омыватель фар
  • 36 — зуммер (сигнализатор о выключенных габаритах)
  • 42 — реле перегрева двигателя (также 43)
  • 43 — индикатор падения уровня ОЖ (до 91г.в.)
  • 46 — реле времени предпускового подогрева
  • 53 — сигнал двухтон. (однотон.- перемычка)
  • 54 — прекращение питания на прнуд. ХХ
  • 55 — увеличение подачи топлива на принуд. ХХ
  • 61 — обогрев вп. коллектора
  • 67 или 80 — бензонасос
  • 72 — задний дворник
  • 83 — реле блокировки муфты свободного хода (только на модели Syncro)
  • 90 — реле топливного насоса продувки
  • 167 — Реле топливного насоса или предпускового обогревателя (дизель)
    В произвольном порядке могут быть установлены:
  • 220 — реле after-run
  • 13 — электромагнитной муфты привода заслонки воздухопритока
  • 79 — ЭБУ АБС
  • 78 — насос АБС
  • 59 — подогрев сидений

Блок по капотом

Находится рядом с аккумуляторной батареей и закрыт защитной крышкой. Состоит из 2 отделов — предохранителей и плавких вставки высокой мощности.

Схема отдела предохранителей и реле

Назначение

1Реле системы управления двигателем
2Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
F1(30А) Стеклоочиститель
F2(5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки / (30А) Блок Mechatronik КП DSG
F3(5А) Блок управления бортовой сети
F4(30А) Электронный блок управления ABS
F5(15А) Электронный блок управления КП
F6(5А) Комбинация приборов
F7(40А) Реле питания
F8(15А) Аудиосистема / Головное устройство
F9(5А) Блок управления телефоном
F10(5А/10А) Электронный блок управления двигателем
F11(20А) Блок управления дополнительным отопителем
F12(5А) Шина данных CAN, блок управления шлюзом
F13(15А/30А) Электронный блок управления двигателем
F14(20А) Система управления двигателем, Катушка зажигания
F15(5А/10А) Система управления двигателем, Лямбда-зонд
F16(30А) Электронный блок управления ABS, Правая фара
F17(15А) Звуковой сигнал
F18(30А) Аудиосистема
F19(30А) Очиститель /омыватель лобового стекла
F20(10А) Насос ОЖ
F21(10A/15А) Система управления двигателем, Лямбда-зонд, Электромагнитная муфта приводного нагнетателя
F22(5А) Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления
F23(5А/10А/15А) Система управления двигателем, Регулятор давления топлива, Реле насоса вторичного воздуха
F24(10А) Система управления двигателем, Клапан системы рециркуляции ОГ, Электромагнитный клапан
F25(40А) Блок управления ABS
F26(30А) Левая фара
F27(50А) Блок управления свечами накаливания
F28(40А) Основные цепи зажигания
F29(50А) Термопредохранитель 1 регулировки положения сиденья
F30(40А) Система запуска (50А) Реле разгрузки контакта X
Читать еще:  Электрическая схема управления двигателем ваз 21124

Схема плавких вставок

  1. 150/200А — Генератор
  2. 80А — Усилитель рулевого управления
  3. 50А — Вентилятора радиатора
  4. 80А — Реле большой мощности нагрева
  5. 80А — Разъём клеммы 30, блок предохранителей
  6. 40А — Реле малой мощности нагрева
  7. 50А — Разъём клеммы 30, блок предохранителей

Как проверить ЭБУ на работоспособность

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Первый этап проверки работоспособности — контроль всех питающих напряжений.

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Второй этап – компьютерная диагностика. Если диагностирующее устройство связывается с двигателем это уже признак работоспособности ЭБУ.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Компьютерная диагностика может выдать сообщение о блокировке блока иммобилайзером, тогда необходимо привязывать ключи.

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

В некоторых случаях для определения неисправности необходимо разобрать ЭБУ, то есть удалить герметик и снять крышку, получив доступ к плате. На ней можно обнаружить прогоревшие токопроводящие дорожки, неисправные транзисторы, диоды и другие элементы.

p, blockquote 52,0,0,1,0 —> adsp-pro-3 —>

Самый надежный способ проверки – «подбросить» заведомо исправный ЭБУ. Но он должен быть либо безиммовый либо придется заново «подвязывать» ключи и иммобилайзер.

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

Иногда на разборках продается набор ЭБУ+иммобилайзер+чип ключа. В таком случае проблем нет. Подключаете к схеме ЭБУ и иммобилайзер, чип устанавливаете в торец катушки накачки на замке зажигания, после чего заводите двигатель.

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

Защита

Для более уверенной защиты блока управления двигателем от переполюсовки аккумуляторной неисправностей и батареи генератора возможно по питающим цепям установить диоды (лучше замечательные стабилитроны с напряжением стабилизации 15 — 17 Вольт) в обратном включении.

Тогда переполюсовка и перенапряжение приведут к выходу из строя предохранителей, обслуживающих цепи питания ЭБУ, повышенное напряжение или напряжение обратной полярности на блок управления не пройдет, а это самая громадная опасность.

В целях защиты ЭБУ от климатических действий нужно смотреть за качеством герметика. Через пять лет эксплуатации нужно улучшать герметичности, поскольку прошлый герметик может рассохнуться в условиях повышенных температур под капотом.

Видео — защита блока управления двигателем Рено Дастер (Логан, Ларгус):

Запрещено закрывать доступ к блоку дополнительными конструкциями, класть ветошь около него. Это сокращает естественную вентиляцию устройства, которое в ходе работы автомобиля нагревается.

Что в итоге

Как видно, использование электронных блоков позволяет контролировать работу всех систем современного автомобиля. Если говорить о двигателе, снизилась токсичность выхлопа, уменьшился расход горючего, выросла мощность и т.д.

Также силовой агрегат получил возможность легкого и стабильного запуска без дополнительных действий со стороны водителя даже в условиях низких температур, чего не скажешь о простых моторах с карбюратором. Еще одним плюсом можно считать возможность производить самодиагностику и компьютерную диагностику двигателя, а также при необходимости считывать ошибки, записанные в память блока управления после возникновения неисправностей или сбоев.

Если говорить о ремонте, обычно требуется специальное оборудование и профильные навыки, то есть зачастую самостоятельно устранить поломку или сбой ЭБУ в условиях гаража не получится.

Напоследок хотелось бы отметить, что блоки управления двигателем выполнены таким образом, что имеется возможность изменять их программное обеспечение. Другими словами, контроллер можно перепрошить.

Такая процедура называется чип-тюнинг, а сама перепрошивка блока управления двигателем позволяет дополнительно увеличить мощность двигателя, снизить потребление топлива на разных режимах, откорректировать работу целого ряда систем после тюнинга мотора и т.д.

Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.

Назначение, устройство и принцип работы датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.

Датчик температуры двигателя (ДТОЖ): особенности работы, устройство, место установки датчика. Неисправности, связанные с датчиком температуры ДВС, проверка.

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация.

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector