0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок управления двигателем газель схема

Изготовлен на базе микропроцессора SAB80С509 фирмы SIEMENS, имеет объем оперативной памяти (RАМ) 3,25 Кбайт и постоянной памяти (RОМ) 128 Кбайт. Выходные ключи управления исполнительными устройствами имеют защиту от короткого замыкания. Система обладает само диагностикой и аварийным режимом работы в случае повреждения датчиков. Информация о текущих неисправностях системы инициируется на световом табло, установленном в салоне автомобиля (диагностическая лампа или светодиод с красным светофильтром), и заносится в па- мять блока с последующей возможностью ее получения и обработки. Блок управления имеет возможность подключения к внешнему диагностическому устройству или к внешней ЭВМ. Блок управления размещается в салоне автомобиля и закрепляется с помощью двух винтов. Не допускается попадание грязи, масла, влаги на корпус блока управления. Электронный блок является мозгом электронной системы управления — управляющим компьютером. Он имеет устройства связи с датчиками системы и исполнительными элементами и не подлежит ремонту и тестированию без специального оборудования и знаний.

Блок управления собирает информацию с датчиков системы и по сложной логике вырабатывает сигналы управления, необходимые для функционирования подсистем двигателя, обеспечивающих его работу:

• топливо подача в двигатель блок управляет включением-выключением бензонасоса; порядком и длительностью открытия форсунок

• искровое зажигание блок управляет катушками зажигания для искро образования в двигателе

• защита от детонации блок формирует угол опережения зажигания, обеспечивающий работу двигателя без детонации

• стабилизация частоты вращения холостого хода блок регулирует открытие регулятора дополнительного воздуха для поддержания частоты вращения холостого хода

• электро вентилятор системы охлаждения (на части автомобилей) блок управляет включением-выключением реле электро вентилятора системы охлаждения

• клапан продувки адсорбера (на автомобилях с нейтрализатором отработавших газов) блок управляет электромагнитным клапаном продувки адсорбера системы улавливания паров бензина, образующихся в топливном баке

• электромагнитная муфта компрессора системы кондиционирования воздуха блок управляет включением-выключением реле муфты компрессора кондиционера при поступлении сигнала на включение системы кондиционирования

Конструктивное строение блока предохранителей Газелей

Система защиты электрической цепи в автомобилях Газель реализована по двухуровневой модели, которая обеспечивает дополнительную устойчивость в работе электрооборудования и имеет следующие особенности.

Предохранители от электрооборудования Газели

    Первый защитный уровень обеспечивается силовыми плавкими предохранителями, расположенными в отдельном монтажном блоке под капотом автомобиля. Их срабатывание рассчитано на значительное изменение силы тока в цепи, а основным предназначением является защита от короткого замыкания.
    При этом разделяются два основных контура электрической цепи, в том числе:

  • основная плюсовая цепь, исключая световые приборы, генератор и стартер;
  • плюсовая цепь генератора и световой контур.

В модификациях, укомплектованных антиблокировочной системой, установлены два дополнительных электропредохранителя, отвечающих непосредственно за эту функцию.

Электрические предохранители в электросети

Электрическая система подключения фар на Газели

Обозначения на реле монтажного блока Газели

Так выглядит старый блок предохранителей на Газели

Технические отличия

Выработавший свой ресурс силовой агрегат подвергают замене, нередко отдавая предпочтение более современным версиям.

Конструктивно все встает на заводские посадочные места, а отличия, например от Газели бизнес проявляются только в схеме электрической проводки по месту расположения оборудования:

  1. Другая форма соединительных колодок;
  2. Иная схема подключения приборов;
  3. Другой вольтаж.

Система питания

Оставляя в прошлом карбюратор, замена силового агрегата неизбежно влечет за собой и замену системы питания:

  1. Устанавливается новый бензобак, поскольку инжектор должен сбрасывать излишки топлива обратно, а старая конструкция бака для этого не пригодна;
  2. Заменяется бензомагистраль (прокладывается обратная + видоизменяется подключение подающей);
  3. Работа форсунок регулируется с помощью соединительной проводки.

Система охлаждения

Новый инжекторный двигатель ЗМЗ-406 более требователен к системе охлаждения, поэтому во время установки нового силового агрегата:

  1. Устанавливается электровентилятор на радиатор охлаждения;
  2. Осуществляется замена жгута проводки моторного отсека.

Система управления впрыском топлива

Не стоит забывать, что система питания инжекторного двигателя управляется электронным блоком, который также нуждается в подключении к штатной электросети автомобиля. Соответственно, на Газель 406 электропроводка иная, чем на старых версиях автомобиля с моторами серии 402, и подлежит обязательной замене.

Общее в электрооборудовании «Газелей»

Несмотря на множество модификаций, принцип построения электросхемы один и тот же на всех автомобилях. Все потребители электрической энергии питаются от постоянного напряжения 12 Вольт. Масса кузова и силового агрегата является минусовым проводом, схема электрооборудования двухпроводная.

Расположение аккумулятора в Газели

  • Аккумуляторная батарея. Она необходима для запуска двигателя. Разряженный аккумулятор доставляет немало хлопот автовладельцам;
  • Генератор. От генератора во время работы двигателя получают электроэнергию все потребители, и генератор подзаряжает аккумуляторную батарею;
  • Стартер. Устройство, которое запускает двигатель. Если стартер неисправен, машину можно завести с толкача. Но это делать не рекомендуется;
  • Блок предохранителей. Предохранители необходимы для того, чтобы в случае короткого замыкания не горела проводка, и не выходили из строя потребители. Предохранители собраны в одном месте, так легче их обнаруживать и искать неисправности;
  • Потребители электроэнергии:
  • Лампы фонарей и фар, габаритов, освещения салона;
Читать еще:  Воет двигатель на малых оборотах

Задние габаритные фонари на Газели

Блок управления микас 11

Электронный блок управления ЭБУ МИКАС-11 выпускается в нескольких модификациях для легковых автомобилей Волга и УАЗ с двигателями ЗМЗ-40525, ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, Крайслер DCC 2.4L DOHC. Легкового коммерческого транспорта ГАЗель и Соболь с двигателями ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, Крайслер DCC 2.4L DOHC. А также грузовиков ГАЗ и автобусов ПАЗ с двигателями ЗМЗ-5131 V8. Для подключения к ЭБУ МИКАС-11 датчиков и исполнительных механизмов используется 81 контактный разъем.

Модификации ЭБУ МИКАС-11 на автомобилях ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, применяемость, назначение контактов, схема, функция самодиагностики, коды ошибок, основные датчики ЭСУД на МИКАС-11.

Наличие неисправностей ЭБУ МИКАС-11 индицируется контрольной лампой «Check Engine». Она подключена к контакту 31 блока управления и к положительной клемме источника питания через контакты главного реле системы управления. Лампа «Check Engine» загорается при включении зажигания. Если неисправности не обнаружены, то спустя 3 секунды она гаснет.

Общая схема системы управления с ЭБУ МИКАС-11 ЕТ на автомобилях Газель и Соболь с двигателе ЗМЗ-40524.

Схема ЭСУД двигателя ЗМЗ-409.10 с контроллером МИКАС-11 ЕВРО-2 на автомобиле Уаз Патриот, УАЗ-3163.

Схема ЭСУД двигателя ЗМЗ-4091.10 с контроллером МИКАС-11» ЕВРО-3 на пассажирском микроавтобусе УАЗ-220695.

При наличии в памяти ЭБУ МИКАС-11 ошибок (как активных в текущий момент, так и проявлявшихся в течение последних 40 циклов контроля) контрольная лампа остается включенной. В случае если будет зарегистрирован недопустимый уровень количества пропусков зажигания контрольная лампа «Check Engine» будет мигать с периодом 0,5 секунды в течение 10 секунд. После чего прекратится подача топлива в неисправный цилиндр. При этом контрольная лампа будет постоянно включена.

Применяемость электронного блока управления двигателем МИКАС-11, МИКАС-11 CR, МИКАС-11 ЕТ на автомобилях Волга, Газель, Соболь, Уаз, ГАЗон и автобусах ПАЗ.

Назначение контактов 81 контактного разъема ЭБУ МИКАС-11.

Для считывания и сброса ошибок ЭБУ МИКАС-11 можно воспользоваться любым диагностическим сканером с поддержкой указанного ЭБУ. А при его отсутствии — бортовым компьютером, например Multitronics. Или, при наличии соответствующего адаптера, приложением для компьютера или мобильного устройства.

При подключении ЭБУ МИКАС-11 к компьютеру на базе ОС Windows по интерфейсу K-Line или через OBD-2 адаптер ELM 327 можно использовать приложение OpenDiagPRO. Оно доступно как в платном, так и в бесплатном вариантах.

В ряде случаев, например на двигателе ЗМЗ-40524, доступна функция самодиагостики, активируемая по пятикратному включению зажигания без запуска двигателя. Операция выполняется следующим образом:

— Последовательно переводят ключ в замке зажигания в положение ON. После чего, не запуская двигатель, выключают зажигание. Данную операцию повторяют пять раз.
— На последнем повторе зажигание не выключают, а ожидают, когда контрольная лампа «Check Engine» начнет мигать, индицируя код ошибки.

По стандарту OBD II коды ошибок являются 4-значными, при этом цифре 0 соответствует 10 миганий контрольной лампы. Между цифрами кода ошибки выдерживаются паузы. При наличии нескольких ошибок ЭБУ МИКАС-11 последовательно сообщает о них миганием контрольной лампы. После того как все накопленные в памяти ЭБУ ошибки отображены, будет выполнено еще 2 цикла отображения ошибок. Это позволяет проверить правильность их считывания.

В отличие от многих других ЭБУ активные коды ошибок ЭБУ МИКАС-11 нельзя сбросить путем длительного отсоединения клеммы от аккумулятора. Для сброса ошибок ЭБУ потребуется совместимый диагностический сканер. Или бортовой компьютер (программа для компьютера или мобильного устройства) с функцией сброса ошибок ЭБУ.

Перечень неисправностей и коды ошибок идентифицируемых ЭБУ МИКАС-11 на автомобилях Волга, Газель, Соболь, Уаз, ГАЗон и автобусах ПАЗ.

Основные датчики ЭСУД с контроллером МИКАС-11 на автомобилях ГАЗ, УАЗ, ПАЗ.

Набор датчиков двигателей, работающих под управлением ЭБУ МИКАС-11, является типовым. При управлении работой двигателя основными являются датчик положения коленчатого вала и датчик фаз, определяющие положения коленчатого и распределительного валов соответственно. Для контроля смесеобразования и корректировки управления зажиганием используются рабочий датчик кислорода (первый лямбда-зонд), датчик детонации и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Что такое габариты двигателя

Для контроля состояния катализатора и корректировки смесеобразования используется контрольный датчик кислорода (второй лямбда-зонд). Он установлен после каталитического нейтрализатора. На объем подаваемого в цилиндры топлива также влияют показания датчика положения дроссельной заслонки. В автомобилях ГАЗ и УАЗ с электронной педалью газа он интегрирован в дроссельный модуль.

В двигателях с ЭБУ МИКАС-11 обычно используются термоанемометрические датчики массового расхода воздуха фирмы SIEMENS (SIMAF). Чувствительный элемент подобных датчиков содержит специальное компенсационное звено, обеспечивающее повышение точности измерения массового расхода воздуха в условиях изменения направления пульсирующего потока.

Для улучшения управления дроссельным узлом используется датчик включения сцепления. Наличие указанного датчика позволяет за счет определения момента выжима и отпускания педали сцепления получать информацию о том, подключен ли двигатель к трансмиссии или нет. Таким образом, можно минимизировать частоту холостого хода без риска остановки двигателя в момент начала движения автомобиля.

В автомобилях ГАЗ и УАЗ с электронной педалью акселератора также присутствует двухканальный датчик торможения. Он позволяет активно задействовать торможение двигателем при нажатии на педаль тормоза.

Однажды, в начале октября, ехал себе на Волгуше, никого не трогал. И вдруг внезапно затроило не по-детски. Выключил, завел, троит. Как любой уважающий себя автомобилист просканировал мозги на ошибки:

Прокатался так на свой страх и риск пару-тройку часов, ибо неотложные дела. По дороге домой машина заглохла и больше ни в какую не пожелала заводиться. Но теперь сканер показывал неисправность цепи 2-й и 3-й форсунки (P0202, P0203). Мдаа. До дома доехал на галстуке…
Ремонт решено было начать с простого, методом исключения — свечи, ВВ-провода, катушка, жгут подкапотный, главное реле, мозги (они же ЭБУ). На радость gordeevgeka закупился:

Новые провода не понравились. Плохо садятся колпачки на свечной колодец. Остается зазор, будет попадать грязь:

Так что, в последствии вернул на место родные Mopar, на которых следов износа ноль.
Протестил — результат отрицательный. Маслает, но не заводится. Пошел дальше. Проверил искру с катушки. Все в порядке, она есть. Но насколько мощная? Взял у кореша с аналогичной машины катушку:

Искра такая же, толку никакого. Далее по списку подкапотные провода. Обшарил всё визуально, вроде всё как и 9 лет назад, т.е. в порядке. Все фишки, подходящие к мотору герметичные, прорезиненные. Попадание воды исключено. Перетераний и обрывов проводов также не обнаружил (естественно, в первую очередь изучил провода от форсунок). Попутно заглянул в реле-регулятор напряжения. Решил заменить, т.к. оно мне не понравилось:

Данные манипуляции опять-таки не дали результата. Едем дальше. Салонные релюхи, что слева в ногах водителя. Скинул крышку о трех шурупах. Предстала следующая картина (мама родная!):

Пошевелил все релюшки и вроде ничего критичного не обнаружил. Закрыл быстренько крышку обратно, перекрестившись левой пяткой.
Переходим к десерту — МАЗГИ. Снимаются легко, держатся на 3 болтах. Жгут отсоединяется вытягиванием пластикового зажима вверх. Сам блок разбирается с некоторым усилием с помощью отвертки и такой-то матери, ибо обе металлические пластины корпуса склеены герметиком. Разобрал и… выпал в осадок (такой же как на фото):

Дебильное место для размещения мозгов выбрал проиводитель, честно говоря.
Промыл в изопропиловом спирте. Внешний вид платы улучшился:

Но все равно налицо коррозия контактов на одном из контроллеров:

Полазав по интернетам, нашел инфу, что это за контроллер. Встречайте! TLE6240GP — драйвер форсунок, мать его. Также отвечает за ЭБН, главное реле и еще много за что:

Отдал блок человеку с головой, руками и паяльной станцией. Через пару дней вернул всё в лучшем виде:

Я довольный побежал устанавливать ЭБУ на машину и… КУЙ, товарищи! Не заводится, жалуясь на все те же пропуски зажигания во 2-м и 3-м цилиндре.
Короче, надоело мне писать.
Купил «новый» блок за 8000р, человек продавал за ненадобностью. Это мне еще повезло. Совсем новый с магазина стоит 16000-17000р, имейте в виду.
Кстати, на нем прошивка оказалась поновее — 0800_07 вместо 0800_06 на погоревшем блоке:

Если кто знает отличия в версиях прошивок, просьба поделиться сокровенными знаниями. В нете ответов не нашел.
По поводу погорельца не отчаиваюсь. У братьев наших меньших кетайцеф микросхема TLE6240GP продается по 3 доллара за ведро (500-600р за 5 штук). Может быть потом запилю пост о реанимации Микаса 11CR.
Всё, устал.

Читать еще:  Wwo двигатель что это

Данные ЭБУ устанавливаются на автомобили ГАЗ, УАЗ.
Работа с даными блоками управления осуществляется вкладкой МИКАС 11/M73A.
МИКАС 11 – все блоки управления МИКАС-11, МИКАС-11ET, МИКАС-11CR, МИКАС-11E3.

Для данных ЭБУ поддерживаются следующие операции:
· чтение/программирование FLASH и EEPROM через внутреннее ПО контроллера(метод без доработки ЭБУ).

При необходимости пересчитать контрольную сумму перед программированием FLASH необходимо включить соответствующую опцию в меню программы.

Работа через через внутреннее ПО контроллера

Подключите К-Лайн адаптер к разьему диагностики (если «на столе», то согласно распиновке, приведенной ниже), включите зажигание, запустите программу OpenDiagFlasher, выбирите тип ЭБУ ( MIKAS 11/M73А ), выбирите порт (Выбор СОМ – порта), выберите необходимую операцию чтения/записи. После программирования ЭБУ необходимо выполнить сброс ошибок, сброс ЭБУ.
Если загружаемое ПО отличается от текущего в БУ, будет предложено выбрать тип ЭБУ вручную, в этом случае необходимо выбрать тип БУ, соответствующий текущему ПО.
Если во время программирования ЭБУ связь прервалась, то необходимо установить перемыку в колодке главного реле между контактами 30 и 87, выключить зажигание, нажать «Загрузить FLASH», после того как выбрали файл, включить зажигание. В случае ошибки, повторить.

Работа в BSL режиме

Для перевода ЭБУ в режим программирования его необходимо доработать. Для этого необходимо, до подачи питания замкнуть точки 1 и 2 (на фото ниже), после этого подайте питание согласно распиновке. Выберите необходимую операцию чтения/записи. После программирования ЭБУ необходимо выполнить сброс ошибок, сброс ЭБУ.

Общая схема электропроводки автомобилей с двигателем ЗМЗ-40522

Современные двигатели во многом ориентированы на экономичную работу с привязкой к экологическим требованиям.

  1. Большим количеством всевозможных датчиков;
  2. Увеличенной длиной проводов;
  3. Электронными блоками управления подсистемами и всем силовым агрегатом;
  4. Бортовым диагностическим модулем (компьютером).

Соответственно, что и схема проводки на Газель 405 имеет свои особенности, большинство которых касаются обеспечения правильной работы системы впрыска, часто называемой инжектором.

Именно здесь, по мнению многих диагностов и автоэлектриков, и кроется слабое звено, оказывающее воздействие на двигатель автомобиля. И об одной такой особенности и пойдет речь в данной публикации.

Помощь электроники

На автомобилях с двигателями ЕВРО 3 схема электропроводки на 405 Газель предусматривает диагностический модуль.

Его часто встречаемые названия в среде автомобилистов:

  • бортовой компьютер,
  • маршрутный компьютер;
  • мультитроникс (по названию производителя) т.п.

Помимо своих основных информационных функций, бортовой компьютер также способен сообщить водителю:

  • Положение шагового двигателя.
  • Обороты двигателя.
  • Коды ошибок контроллера впрыска.
  • Массовый расход воздуха.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Значение бортового напряжения.

Обратите внимание. При возникновении неисправностей в работе силового агрегата, маршрутный ПК сообщит ошибки. По их расшифровке можно догадаться, какая схема электропроводки на Газель 405 подлежит пристальному контролю. Но об истинной причине он, конечно же «не скажет», а лишь укажет на вероятную причину, вызвавшую нестабильную работу того или иного узла.

Масса автомобиля

Давайте рассмотрим пример, когда автомобиль перестает слушаться педали газа. Автомобиль отказывается ехать, при запуске держит обороты на уровне 2000 об/мин и не дает возможности двигаться.

Маршрутный компьютер нередко сообщает в таких ситуациях, что есть ошибки:

  1. С дросселем;
  2. С датчиком коленвала;
  3. С датчиком расхода воздуха.

На примере, приведенном на видео ниже – неустойчивая работа силового агрегата.

Заводская инструкция предписывает проведение диагностики с помощью специального оборудования, в результате которой владелец методом перебора исключает тот или иной узел из «списка подозреваемых».

Фактически же причина отказа банально проста — обрыв провода массы дросселя, который будучи прикручен к шпильке выпускного коллектора, подвергается вибрации и попросту отваливается.

Обратите внимание: Для лучшего контакта с массой автомобиля электроника дросселя запитана отдельным проводом – на фото ниже.

Замена ЭБУ УАЗ Патриот

Если осмотр печатной платы показывает необратимое повреждение электронных компонентов либо ремонт признается экономически нецелесообразным, то следует приобрести контроллер той же модели. Установка изделия производится в обратной последовательности, необходимо плотно застегнуть рычаг фиксатора жгута электрической проводки. В зависимости от года выпуска используются прошивки разных версий, отличающиеся картографией мотора.

При появлении сбоев в работе или повышенном расходе топлива необходимо запрограммировать блок заново.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector