8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок двигателя камаза характеристики

Первый мотор, получивший имя КамАЗ 740, характеризовался объёмом в 10 852 «кубиков», демонстрируя мощность около 210-ти «лошадок». В ходе модернизаций и всевозможных улучшений эти параметры изменялись.

В итоге силовые установки данного семейства демонстрировали показатели мощности в диапазоне 180-360 л. с. Для грузового автотранспорта использование дизельного топлива всегда оставалось нормой. Подобное решение оправдано увеличенной мощностью силового агрегата и меньшим расходом горючего.

Моторы Евро-2 с маркировкой 740.31-240 и 740.30-260

НаименованиеХарактеристика
Мощность176 кВт. для 240 и 191 кВт. для 260
ТипДизель
Количество цилиндров8
Количество головок8
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Объем двигателя Камаз10,85 (10 850 см куб)
Система подачи питанияТНВД 337-20 ЯЗДА или 337-21 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров Камаз1-5-4-2-6-3-7-8

Двигатель Камаз Евро-2 с маркировкой 740.51-320 и 740.50-360

НаименованиеХарактеристика
Мощность235 кВт. для 320 и 265 кВт. для 360
ТипДизель
Количество цилиндров8
Количество головок8
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Объем двигателя Камаз10,85 (10 850 см куб)
Система подачи питанияТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров Камаз1-5-4-2-6-3-7-8

Двигатель Камаз Евро-4 с маркировкой 740.70 и модификации

Объем двигателя Камаз

11,67 (11 670 см куб)

Система подачи питания

ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА

Порядок работы цилиндров

Как показала характеристика ДВС КамАЗ, силовые агрегаты, которые выпускает Камский моторный завод, достаточно сильны и способны давать большую мощность грузовику, чтобы перевозить грузы.

Технические параметры

Масса восьмицилиндрового не заправленного двигателя КамАЗ-740 составляет 750 кг. При полной загрузке она увеличивается до 1120 кг. Основные технические характеристики соответствуют следующим показателям:

  • мощность – 154 кВт/210 л. с.;
  • частота вращения коленчатого вала – 2600 об./мин.;
  • направление вращения коленвала – правое;
  • максимальный крутящий момент – 667 Н*м/68 кГм;
  • количество цилиндров – 8;
  • расположение цилиндров – V-образное;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • объем двигателя – 10,9 л;
  • степень сжатия топлива – 17 ед.;
  • порядок работы цилиндров – 1-5-4-2-6-3-7-8;
  • объем емкости для смазки – 26 л;
  • объем емкости системы охлаждения для двигателя – 18 л.

Двигатель Камаз-740.50-360. Состав двигателя, устройство и работа.

Принцип работы двигателя КамаЗ-740

Двигатель КАмаЗ 740.50-360 – четырехтактный с воспламенением от сжатия, жидкостного охлаждения, имеет V-образную схему расположением восьми цилиндров, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха (ОНВ) типа «воздух-воздух».

Поперечный разрез двигателя КАмаз-740

1 – фильтр полнопоточный очистки масла; 2 – горловина маслозаливная; 3 -указатель уровня масла; 4 – фильтр центробежный масляный; 5 -коробка термостатов; 6 – рым-болт передний; 7 – компрессор; 8 -насос гидроусилителя рулевого управления; 9 – рым-болт задний; 10 – труба водяная левая; 11 – свеча факельная; 12- воздухопровод впускной левый; 13 – форсунка; 14 – скоба крепления форсунки; 15 – патрубок выпускного коллектора; 16 – коллектор выпускной.

Продольный разрез двигателя КамАЗ

1 – генератор; 2 – насос топливный низкого давления; 3 – насос топливоподкачивающий ручной; 4 – насос топливный высокого давления; 5 – муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива; 6-полумуфта ведущая привода топливного насоса высокого давления; 7-патрубок соединительный впускных воздухопроводов; 8 – фильтр тонкой очистки топлива; 9 – вал кулачковый; 10 -маховик; 11 – картер маховика; 12-пробка сливная; 13-картер двигателя; 14-вал коленчатый; 15 – насос масляный; 16 – валик привода ведущей части гидромуфты; 17 – шкив привода генератора; 18-крыльчатка вентилятора.

Читать еще:  Двигатель 740310 расход топлива

Блок цилиндров

Является основной корпусной деталью двигателя и представляет собой отливку из чугуна. Блок искусственно состаривают для снятия термических напряжений, чтобы блок сохранил правильные геометрические формы и размеры в процессе эксплуатации.

В верхней части этого блока располагаются гнезда под гильзы. Корпус оснащен каналами и полостями для прохода охлаждающей жидкости. В нижней части блока установлен коленвал. Картер имеет два технологических отверстия для смазки. Внутри узел имеет перегородки со специальными ребрами жесткости. В этих перегородках и стенках картера сделаны специальные расточки, которые закрываются крышками. Эти детали служат опорами для коленвала.

На нижнем поясе выполнены две канавки под уплотнительные кольца, которые предотвращают попадание охлаждающей жидкости из полости охлаждения блока в полость масляного картера двигателя.

Коленвал двигателя

Коленвал изготовлен из высококачественной стали и имеет пять коренных и четыре шатунные шейки, закаленных ТВЧ, которые связаны между собой щеками и сопрягаются с ними переходными галтелями.

Для равномерного чередования рабочих ходов расположение шатунных шеек коленчатого вала выполнено под углом 90°. К каждой шатунной шейке коленвала КамАЗ присоединяются два шатуна: один для правого и один для левого рядов цилиндров.

Для уравновешивания сил инерции и уменьшения вибраций коленчатый вал Камаз имеет шесть противовесов, отштампованных заодно со щеками коленвала.
Кроме основных противовесов, имеются два дополнительных съемных противовеса 1 и 2, напрессованных на вал, при этом их угловое расположение относительно коленчатого вала определяется шпонками 5 и 6. В расточку хвостовика коленвала запрессован шариковый подшипник.

Устройство и работа смазочной системы

Двигатель оснащен смазочной системой комбинированного типа. Масло подается при помощи впрыска, самотеком или под низким давлением в зависимости от того, где размещены и в каких условиях работают трущиеся детали.

Из маслонасоса смесь подается в фильтр, после чего поступает на магистрали. Далее осуществляется подача масла к цилиндрам, газораспределительному механизму, коленвалу, компрессору и топливному насосу. Эти детали всегда подвержены большому трению и работают в условиях повышенной температуры, поэтому им требуется постоянная смазка.

Для смазки опоры поршневого кольца с поршней снимается часть масла и самотеком поступает на устройство, после чего стекает в поддон. Гидромуфта обрабатывается только в случае ее работы: в противном случае кран, активируемый гидросиловым датчиком закрыт и масло стекает. Из поддона смазка стекает в маслоприемник, а оттуда через фильтр – снова к насосу.

Система питания

Система состоит из баков для хранения горючего, топливопроводов, насоса низкого давления, ТНВД двигателя и форсунок. Она обеспечивает своевременный впрыск дизеля в камеры сгорания для своевременного сжатия топлива и правильной работы мотора.

Система охлаждения

На двигатель установлена система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. К основным агрегатам и узлам системы охлаждения относятся: радиатор, вентилятор с вязкостной муфтой привода, кожух вентилятора, обечайка вентилятора, корпус водяных каналов, водяной насос, термостаты, каналы и соединительные трубопроводы для прохода охлаждающей жидкости.

Центробежный насос обеспечивает нагнетание охлаждающей смеси. Оттуда она поступает к головкам цилиндров: сначала в левую часть, потом- в правую. Далее проходит в полость цилиндров, откуда под давлением двигается к ГБЦ. После прохождения полного цикла смесь поступает в термостаты. После этого в зависимости от положения муфты гидравлического насоса охлаждает устройство или сливается в радиатор. Регулировка осуществляется при помощи гидромуфт.

Читать еще:  Zx адмирал какой двигатель ставился

Машина, над которой проводятся манипуляции, размещается на ровной поверхности. Водительская кабина откидывается и фиксируется. Демонтируется верхняя часть механизма распределения газов, отключается помпа.

  • Ключи: рожковый на 13, кольцевой на 14;
  • Отвёртки;
  • Стальной стержень;
  • Комплект измерительных пластин.

Фиксация поршня основной камеры вверху

  • Проконтролировать, силу фиксации крепления головок камер;
  • Устройство стопора маховика переместить вниз;
  • Демонтируйте защитную пластину кожуха маховика;
  • Стальной стержень введите в отверстие маховика, поворачивайте по часовой стрелке до стопора изделия.Положение – начало впрыска смеси (цилиндр первый).

Фиксатор маховика, двигатель КамАЗ:

Настройка зазоров

  • Проверните маховик (2 отверстия — 60°, каждое по 30°);
  • Настройте промежутки первой пары камер (1-я и 5-я). Кольцевым ключом на 14 отпустите гайки
  • регулировочных винтов. Пластиной 0,3 отрегулируйте клапан впуска, пластиной 0,4 – выпуска.
  • Зафиксируйте гайку, усилие 33-41 Нм.
  • Настройте промежутки в камерах с первой по восьмую.

Настройка клапанов КамАЗ 740, 6520, 5511 и других модификаций:

  • 180 градусов – 4-я, 2-я;
  • 180 градусов – 6-я, 3-я;
  • 180 градусов – 7-я, 8-я.

Обслуживание

Сервис и ТО двигателя КамАЗ-740 не вызывают никаких трудностей. Техобслуживание предельно простое и не требует особых навыков или умений. Смену масла, согласно регламенту ТО и руководству по ремонту, следует осуществлять через каждые 15 тысяч километров пробега.

Несмотря на предписания производителей, со временем стало понятно, что каждая конкретна модификация силового агрегата подразумевает индивидуальные межсервисные интервалы. Если для классического дизеля техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 километров, то для турбированного силового агрегата (начиная с Евро-2) пробег между ТО можно смело увеличить до 20 000 км.

В обоих случаях во время проведения планового ТО обязательна замена смазки и фильтрующих элементов. Помимо этого, настоятельно рекомендуется проводить регулировку клапанов и выполнять диагностику топливной системы.

Подобный подход дает возможность увеличить ресурс ДВС на сотню тысяч километров, предотвратив преждевременный износ его конструктивных элементов, что очень выгодно, как в финансовом отношении, так и в плане проведения капремонта двигателя.

Двигатель КАМАЗ 740.31-260

Грузовики Камского Автомобильного Завода давно приобрели славу надёжных, выносливых и неприхотливых автомобилей. За годы своей работы, а ведь завод отметил свой сорокалетний юбилей, коллектив традиционно следит за поддержанием качества своей продукции на высоком уровне. Кроме надёжности ходовой части и навесного оборудования, стоит обратить внимание на силовые агрегаты этого производителя. Рассмотрим двигатель КамАЗ 740 31 240.

После введения Евросоюзом Экологических стандартов, возникла потребность в моторах с низким содержанием вредных веществ в выхлопах. Так был создан двигатель КамАЗ 740.31 Евро 2 – первый мотор, соответствующий стандарту Евро-2. Имеет двигатель КамАЗ 740.31 240 Евро 2 восемь цилиндров, объёмом 10,85 л, расположенные под углом 90°. Это даёт возможность поддерживать габариты мотора в компактных рамках: ширина – 1м, длина – 1,4м, высота – 1,3м. Весит двигатель КамАЗ 740 31,сухой, без масла, – 885 килограмм.Для подачи дизельной рабочей смеси в камеру сгорания, на двигатель КамАЗ 740 31 240, устанавливается ТНВД ЯЗДА 337 или BOSH. Охлаждение мотора жидкостное, закрытого типа с интеркулером, вместимостью 18 литров. Смазочная система вмещает 28 литров масла. Соответствие экологическому стандарту для выхлопных газов, расход масла на угар не превышает 0,2% от общего расхода горючего. Устойчивая работа двигателя на холостом ходу обеспечивает низкая частота оборотов холостого хода – 600 об/мин, при номинальных оборотах коленчатого вала 2200 об/мин. Для повышения давления во впускной камере, на двигатель КамАЗ 740.31 Евро 2 установлены два турбокомпрессора. Развивает мощность данный двигатель КамАЗ 240 л. с.

Читать еще:  Что означает двигатель fsi

Применяется двигатель КамАЗ 740.31 240 на серийных седельных тягачах КамАЗ 54115, известных по сериалу «Дальнобойщики». Также монтируют данные силовые агрегаты на самосвалах КамАЗ 55111, шасси КамАЗ 53215 и других моделях. В модификациях двигатель КамАЗ 740.31 240 применяют для автобусов, тракторов, энергоустановок и пр.Моторы производства Камского завода рассчитаны для работы в неблагоприятных погодных условиях. Даже в зимнее время года двигатель КамАЗ 740.31 240, технические характеристики которого обеспечивают быстрый запуск при низких температурах, работает без сбоев. Конечно, для раскрытия потенциала мотора, необходимо соблюдать правила эксплуатации. При сильных морозах применяют масло с низкой вязкостью. Для повышения температуры поступающего в камеру сгорания воздуха, устанавливают электрофакельные свечи. Хороший эффект обеспечивает и установка в систему охлаждения предпусковых подогревателей.

Купить двигатель КамАЗ 740 31 240

С внедрением компьютерных технологий и распространённости сети интернет, купить двигатель КамАЗ 740.31 240 сегодня очень просто. Но объявление в интернете ещё не гарантирует честности и ответственности продавца. Не редки случаи, когда на сайте на фотографии красуется новенький, с конвейера, мотор, а покупатель в итоге получает бывший в употреблении двигатель, прошедший даже не капитальный, а лишь косметический ремонт.Это один из сценариев, применяемых нечистыми на руку дельцами. Чтобы избежать лишних расходов, и не стать жертвой мошенников, важно тщательно проверить продавца. Если окажется, что фирма на рынке не первый год, отклики положительные, то у такой организации можно приобрести двигатель КамАЗ 740.31 240, цена которого тоже будет приемлемой.

Цена на двигатель КамАЗ 740.31 Евро 2

Стоимость этих моторов на рынке зависит от многих факторов и колеблется в пределах от 400 тысяч рублей и до пределов фантазии продавца. Двигатель КамАЗ 740.31 240, цена оригинальной сборки на Камском заводе – 600 — 625 тысяч рублей. Стоимость мотора, собранного на заводе – смежнике, может быть меньше до 100 000 рублей.Значительное влияние на формирование цены имеет комплектация двигателя. При установке топливной аппаратуры Ярославского производства, стоимость будет ниже, чем при комплектации мотора ТНВД BOSH.Цена на двигатель КамАЗ 740 310 также зависит от географического положения покупателя. Стоимость в отдалённых регионах страны будет выше, нежели в центральной её части.

Возможные артикулы мотора из разных источников:

Полная комплектация двигателя — 740.31-1000400;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector