Безваносный двигатель что это
Принцип работы системы Vanos
VANOS (Variable Nockenwellen Steuerung) — это технология, разработанная компанией BMW в тесном сотрудничестве с Continental Teves.
Узнать стоимость ремонта ваноса >>>здесь.
Система газораспределения VANOS изменяет положение распределительного вала (валов) относительно коленчатого вала, тем самым регулируя фазы ГРМ (газораспределительного механизма) в процессе работы. Эта регулировка варьируется от 6 градусов опережения до 6 градусов запаздывания от ВМТ (верхней мёртвой точки).
Система Vanos BMW совершенствовалась с момента своего появления, и на сегодняшний день различают несколько её поколений.
Симптомы для замены Vanos
- Большой расход топлива;
- Громкая работа Vanos‘а;
- Глохнущий двигатель на холодную;
- Тяжелый набор оборотов;
- Пропадание тяги во время набора оборотов;
- Плавающие обороты на холодном двигателе;
- Уменьшение крутящего момента и как следствие плохая тяга, особенно на «низах» до 3000 об/мин.
- Если какие-либо из симптомов вы заметили на вашем автомобиле, то обратитесь в сервис на диагностику.
Рекомендуем: Как правильно эксплуатировать приобретенный автомобиль
Как устроен и из чего состоит
VANOS находится между распредвалом и шестерней привода. Конструкция ее относительно проста. Главной частью системы являются поршни, которые изменяют положение распредвалов, меняя тем самым фазы газораспределения. Эти поршни взаимодействуют с шестернями распредвалов с помощью зубчатого вала, который соединяется с поршнем. Ход этих поршней обеспечивается за счет давления масла.
Принцип работы масляных поршней, регулирующих работу системы газораспределения
В конструкции предусмотрен специальный электромагнитный клапан, работой которого “заведует” электронный блок управления двигателем (ECU). В качестве входных данных берется информация с датчиков положения распредвалов. Благодаря этому датчику определяется текущее угловое положение валов. Затем полученные данные отправляются в ECU для сравнения полученного значения с заданным углом.
Благодаря этим изменениями в положении распредвалов и происходит изменение фаз газораспределения. В результате чего, клапаны или открываются несколько раньше положенного, или несколько позже, нежели в изначальном положении валов.
vanos! Давайте обсудим в этом топике данную систем
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#31 OlegD





- E36 M3 3.2 и F10 550iX
- Minsk|Moscow
- Наверх
#32 Витяй




- e34 полный туринг
- Smorgon
- Наверх
#33 kyzia




- 525i Е34 М50
- Пятигорск
- Наверх
#34 Dervik





- F650GS
- Минск/РБ
А как узнать у кого ванос работает. У меня ванос стоит, так что мне для того чтобы узнать работает он или нет нужно искать бмв с таким же мотором и сравнивать есть ли разница? Если у него хуже значит у меня работает, если уменя хуже, значит у него работает, а если одинаково. Так одинаково не работает или одинаково работает.
по идее на дино стенд и сравнивать кривые . по другому никак, механика
Ребят, чет мы действительно уже в лес ушли. Тема была создана для того что бы:
1) пополнить базу знаний наших братьев, в том числе и мою, что есть ванос (это было описанно на первой странице)
2)узнать плюсы и минусы этой системы
3)вы высказали свое мнение стоит или нет ставить его на безваносные машины и почему.
кстати да, отдельно установить ванос — не получится на безваносный
плюсы — в улучшении работы и тяги на низах
да поищите просто по гуглу ванос втек и тп . оно просто по разному называется , а принцип действия одинаковый
- Наверх
#35 sasham




- Е39 523i
- minsk
- Наверх
#36 sasham




- Е39 523i
- minsk
- Наверх
#37 БэМэВэ


- 730d E65
- Мозырь/Беларусь
- Наверх
#38 Dervik





- F650GS
- Минск/РБ
- Наверх
#39 _AK
С клубной картой





- 530i E60
- Брест
- Наверх
#40 Rebel



- 520 E34 95г.в.
- Минск, Уручье
- Наверх
#41 Serega 5_3_5





- E39 525d
- г. Минск, Los-ANGARAs
если честно не знаю скока нормо часов нада, там у них прога специальная там все типо написано)) но мы когда делали капремонт на 34-ке друга на ванос ремкомплект потратили пол часа пока зазобрались что там к чему. нууу если добавить врема на снятие всякого рода крышек и прочее то я думаю 1-1.5 уложились бы.
- Наверх
#42 DRUG
За Собача слыхал?





- GL500
- Минск
- Наверх
#43 _AK
С клубной картой





- 530i E60
- Брест
- Наверх
#44 _AK
С клубной картой





- 530i E60
- Брест
- Наверх
#45 Serega 5_3_5





- E39 525d
- г. Минск, Los-ANGARAs
Позвонил вчера в 16:12 на официальный BMW сервис Байернкрафт. Вежливый менеджер переадресовал к мастеру, назвал я ему VIN своей машины, объяснил что хочу установить комплект дооснащения VANOS, запчасти у меня оригинальные, (спасибо MISTAKE кстати!), интересует порядок записи, время установки и цены. Сказал, уточнит и перезвонит. В 16:47 сам позвонил к ним, сказали мол вам сообщат. В 17:08 мастер мне наконец то позвонил и сказал, что у них нет приспособления для фиксирования распредвалов и данную операцию они не смогут произвести. На вопрос когда это можно сделать и сколько нормочасов занимает данная процедура, ответа я не получил, хотя просил уточнить и мне перезвонить, так как нахожусь в Бресте. Вот такой ответ официального сервиса BMW в РБ.
Особенности конструкции
Кроме алюминиевого блока, особенностью серии М52 является применение системы VANOS. Распредвал, управляющий впускными клапанами, регулируется для подбора оптимальных порций впрыскиваемого в камеру сгорания топлива, что позволяет увеличить мощность мотора, добиться улучшения приемистости в широком диапазоне оборотов.
В 1998 – 1999 году произошел дополнительный тюнинг этой системы – Double-VANOS. Второй распредвал, управляющий выпускными клапанами, получил аналогичные регулировки. Для городского цикла улучшение параметров очень заметно, так как снизился расход топлива, мотор не перегревается в пробках.
Подробное описание работы систем содержит мануал завода производителя. Изначально система зажигания электронная, отсутствуют подвижнее механизмы, увеличивается ее долговечность. Мотор 2,0 л считается базовой версией серии, модификации 2,5 л и 2,8 л предназначены для эксплуатации в Европе, Америке и РФ. Вариант 2,4 л создан исключительно для Таиланда.
Серия укомплектована изготовителем ЭБУ производителя Siemens версии MS41. Все навесное оборудование приводится во вращение одним ремнем, который рекомендовано осматривать постоянно, менять через 40000 км пробега.
Расскажу подробнее
Мотор низ 2.8 на равнодлинном выпуске, валах с фазой 255 вместо стоковых узких 220 кажется, СЖ 12, бенз 95й шелл.
в остальном по мозгам и датчикам мотор абсолютный сток 2.5 ванос. Аналогичная конфига на безваносном моторе у нас работает без проблем, выдавая более 200сил на стенде. Тут же даже на прикреплённой прошивке (а это сток 623й чип за исключением отсечки 7000) при первых запусках/стартах всё в порядке, при некоротой адаптации (макс 15-20 минут), машина перестаёт нормально ехать в полный газ после 6000. До этого всё хорошо, после 6 — перебои, затыки и по нарастающей. Отключение либо лямбды, либо расходомера эффект не меняет — появляются затыки.
Пробовали смотреть график лямбды онлайн в лаунче. Бывает поначалу на холостых ровная синусоида от 0.3 до 0.8В, как разок газанёшь, график начинает прыгать прямыми под 45 градусов и прочим бредом. Типа проблемы со смесью, да? Но что именно? Отключение лямбды не помогает никак, пробовал править типа карту датчиков детонации, которая по моим данным в данной прошивке на 0хD8B1, тоже абсолютно никакого эффекта (карта в аттаче, сток)
Все датчики новые, мотор только собран и обкатан, валит действительно как планировалось, но этот непонятный провал всё портит. Там от 6 до 7 вся мощность его живёт, а тут как адаптация какая-то — затыки.
Обслуживание ВАНОС
При регулярном техническом осмотре все потенциальные проблемы с блоком отлавливаются и решаются ещё на начальной стадии, так что профилактика — лучшее средство сохранения денег в кошельке. Игнорировать вышеперечисленные симптомы — себе дороже. Ведь VANOS вплотную взаимодействует с двигателем, и неисправности блока цепной реакцией влекут за собой неисправности мотора.
Своевременная прочистка и замена расходников блока сохраняет показатели двигателя на уровне свежекупленной машины. Так что лучше относиться к этому продукту технического прогресса с должным вниманием, и не вестись на уловки BMW, меняя целый блок из-за порвавшейся резиночки.