Бензопила как двигатель для модели
Лодочный мотор из бензопилы. Сборка и чертежи. Советы и рекомендации
Владельцам лодок знакома проблема, когда необходимо быстро или без физических усилий добраться до места назначения. С мотором это можно сделать гораздо быстрее, чем самостоятельно грести веслами. Вполне реально купить подходящий агрегат на рынке, тем более что сейчас представлено огромное количество предложений. Но препятствием к этому может быть большая стоимость заводских лодочных двигателей. Поэтому владельцы лодок стараются выйти из положения, используя самоделки, переделанные из бензопил.
Идея использовать двигатель бензопилы вместо мотора на катер стала реальной с появлением на рынке садовых инструментов с мощностью, достаточной для довольно быстрого передвижения на лодке по воде. Преимуществом такой приставки является низкая стоимость, возможность использования б/у мотора и приличная скорость, которую сможет развивать лодка.
Заводские приспособления
Производители быстро откликнулись на запросы рынка, и в продаже появились различные насадки, которые легко трансформируют бензокосы, триммеры, бензопилы в моторную лодку. В продаже имеются универсальные приспособления, которые подходят практически под различные модели садовых инструментов.
Некоторые производители предлагают насадки под определенные модели бензопил: Partner, Forza, Карвер, Stihl или Хускварна.
Стоимость таких приставок вполне доступна, зависит от производителя и особенностей изготовления, колеблется в пределах $50-100.
Насадка «Лодочный мотор»
Приставка позволяет трансформировать в мотор для лодки бензопилу, другой садовый инвентарь. Мощности приспособления вполне достаточно для легкой металлической, деревянной лодки или двухместной резиновой. Предназначение лодок может быть самым разнообразным – туристические, рыболовные, охотничьи, хозяйственные. Особенности устройства: изготовление винта из металла, простой монтаж, эргономичный блок управления.
Благодаря подобному приспособлению, лодка может развивать скорость до 20 км/ч, вырабатываемая мощность 2 л.с. Расход бензина варьируется в зависимости от характеристик пилы, в среднем 1 л/ч.
Видео обзор монтажа приставки
Модель Самолета С Двигателем От Бензопилы
С легким шелестом лопастей пропеллера кордовая модель самолета ушла воздух. Пройден один круг, другой, 3-ий. Это знакомо — сегодня в почти всех кружках страны ребята поднимают в полет авиамодели с электродвигателями. Но какие-то особенности этого аппарата принуждают неотрывно смотреть за ним.
Или непривычный для электролетов элемент крыла — закрылки, или уверенность, в определенном смысле надежность полета. Все-же мы привыкли для того, что мощности электродвигателя только что хватает удержать модель в воздухе. Но вот пройдена база, закончен десятый круг. Который бы не мечтал, последует «конвейер» — промежная посадка с следующим взлетом, потом паренек мягко посадит свою модель и выключит питание. Но нет!
Она, внезапно взревев движком (если так можно утверждать о загудевшем посильнее электромоторчике, которого практически не произошло слышно ранее), делает петлю, реальную мертвую петлю! Раздаются рукоплескания зрителей, а «пилотаж-ка» — она вправду оказалась достойной этого наименования — уверенно показывает чуть не полный набор акробатических фигур. Сделать такую машину посодействовали не столько золотые руки моделистов, да и познание основ электротехники и аэродинамики.
Началась работа над проектом будущей электропилотажки с выбора мотора. Преимущественно ранее ставили моторчики типа ДК-5-19. Легкие, оборотистые, они допускали чуть не трехкратную перегрузку по напряжению. Увы таковой перекал давал о для себя знать. Массивное искрообразование на щетках и большой рабочий ток нагревали мотор так, что расплавлялись пластмассовые корпуса коллекторов и отпаивались пластинки от держателей щеток. С этим боролись, ставя текстолитовые детали заместо капроновых и переделывая щетки.
Но в любом случае мощности не хватало: легкая модель совершала только горизонтальный полет. Но вот кто-то принес поглядеть взятую у соседей-судомоделистов моторную установку, выпускаемую нашей индустрией для плавающих моделей под маркой А-287. Приличный вид ее сразу отпугивал — очень тяжела.
Испитание самолета с двигателем от бензопилы.
Все-же подключили к питанию и. Оказалось, что моторчик практически без искрообразования и приметного нагрева допускает четырех-пятикратный перекал по напряжению при краткосрочных включениях. Замеры проявили: потребляемая мощность равна 30 Вт и поболее (при напряжении 13,5 В ток равен 2.7,3.5 А под нагрузкой). Это не несколько ватт ДК-5-19! Позже взвесили движок. Масса — 62 г. Когда сняли дейдвудную трубку и гребной винт, укоротили длиннющий вал, осталось всего 46 г (для сведения: ДК-5-19 весит 25 г).
Стало ясно, что можно приниматься за работу. Пластмассовый капроновый корпус поменяли на тонкостенный стаканчик из магниевого сплава МА-8. Он легче, термостоек и позволяет сменять подшипники трения на шариковые. Доработке подвергся и коллектор — его корпус для надежности выточили из текстолита, ну и пластинки щеток с краев примотали к держателям тонкой медной проволокой.
Сами же держатели смонтировали на железной стене мотора через изоляционные текстолитовые стаканчики. Учтите, что отверстия в торцах корпуса и стены не столько для облегчения: через их проходит часть воздуха, который гонит пропеллер и охлаждает очень нагруженный движок. А он после всех доработок «похудел» и стал весить всего 38 г.
У неких из этих моторчиков подковы статора с течением времени теряют магнитную силу, в данном варианте советуем подмагничивать их с применением простого приспособления. Воздушный винт подберите сами зависимо от частоты вращения вала переделанного мотора. Только не устанавливайте ему кок огромного поперечника: отверстия остывания мотора будут загорожены, и он начнет перенагреваться. При неплохом же охлаждении и времени работы около 3 мин доработанный мотор позволяет довести потребляемую мощность до 40 Вт.
Приняв коэффициент полезного деяния установки равным 40%, а винта — 70%, можно попробовать найти главные характеристики модели. В первую очередь, о скорости полета. Малая, непременно, презентабельна. Но пилотажная модель не обязана стать очень тихоходной. По другому ей не удержать натяжения корд в точках полусферы, близких к зениту. Условимся, что длина проводов-корд равна 5 м и центробежная сила уравновешивает вес модели.
Этого натяжения будет довольно, потому что электросамолет летает тут, где ему не жутки порывы ветра, а дополнительное усилие даст ряд мер, используемых пилотажниками: выкашивание оси мотора из круга, загрузка наружного конца крыла, отклонение руля поворота, сдвиг выводов корд из крыла вспять и дифференциальное отклонение закрылков. При данных критериях малая скорость полета около 7 м/с. Круг самолетик пройдет за 5 с (учитывая длины руки «пилотам). Угловая скорость вышла ненамного отличающейся от критерий «большого» пилотажа. И же даст мотоустановка?
Ее тяга (в ньютонах) будет равна:
где N в — мощность на валу мотора, равная потребляемой им мощности, умноженной на КПД электромотора, Вт; V — скорость полета, м/с. После расчета получаем величину тяги —1,6 Н, либо приблизительно 160 г. Означает, конкретно в такую массу необходимо «уложиться» при постройке аппарата. Летные свойства улучшатся, если модель получится сделать легче, приблизительно весом 100 г. Излишек мощности поможет стать ей маневреннее. Какую величину удельной нагрузки на несущие поверхности принять для электропилотажки? Учитывая сравнимо недлинной корды — около 10— 15 г/дм2.
Тогда малый радиус разворота дозволит выполнить не столько круглые, однако квадратные петли. И поэтому получаем общую площадь несущих поверхностей 7—10 дм2. Разделим ее так. Крыло — 85%, горизонтальное оперение — 15%. Сейчас есть вариант начертить всю модель. Загвоздка исключительно в том, из чего ее строить. На конструкцию остается не настолько много: движок с винтом и коком весит в районе 40 г, система управления — 5 г, ну и шасси, даже одностоечное велосипедное, чуть ли получится легче 5 г. Остается всего 50 г. Вероятных путей несколько.
Из бальзы получится сделать легкую наборную конструкцию, которую вы обтянете длинноволокнистой бумагой на эмали-те. Есть вариант взять ватман и с его применением склеить всю модель, за ранее раскрасив выкройки деталей акварелью. Крыло с закрылками получится весом около 28 г, потому что эта бумага обладает удельным поверхностным весом 1,8 г/дм2. Однако наиболее подходящий для вас и признательный материал — мелкошариковый упаковочный пенопласт (удельный вес 0,016 г/см3 как еще его называют 0,32 г/дм2 при толщине 5 мм).
Особенной наружной Отделки не будет нужна, довольно приклеить на белые плоскости, вырезанные из узкой цветной бумаги буковкы полосы как еще его называют эмблемы. Конечно вырезать из пенопласта и целое крыло по железным и фанерным шаблонам, позже проколоть его вдоль спицей, воткнуть в образовавшееся отверстие нихромовую проволоку и облегчить крыло изнутри. Схожее «изделие» на удивление легкое — с закрылками оно весит 5—6 г.
Стабилизатор с рулем высоты проще наготовить из целого кусочка, так же так же как и вертикальное оперение. Если у вас бывают обрезки бальзы, окантуйте нашему клиенту остается плоскости и рули по периметру полосами этой древесной породы. Фюзеляж обработайте снаружи, потом разрежьте вдоль по вертикальной оси раскаленной струной, выдолбите изнутри и скрепите эмульсией ПВА. Прорисовывая узлы бухгалтерской системы управления, постарайтесь расположить в модели качалку с наибольшим размахом плеч подвески корд. Наверное допускают ошибку, устанавливая короткоплечие качалки управления, а они для легких микросамолетов не подходят.
Малый рычаг — малый крутящий момент. По причине перемещения слабо натянутых корд если и передаются на рули, то или неточно, или с опозданием. При последних отклонениях качалки рули высоты изготавливаются уходить ввысь и вниз на 40°, закрылки — на 30градусов в оборотную сторону. Для корд лучше использовать проволоку марки ПЭЛ. Некие используют многожильный провод во фторопластовой изоляции МГТФ. Он служит длительно, увы модель летает с его помощью ужаснее. Что существует, что при той же площади сечения жилы у последнего чем просто наружный поперечник, как известно избыточное сопротивление воздуха.
Беспилотник с двигателем от бензопилы STIHL
Толстая корда как буд-то заворачивает самолет в круг, понижая натяжение проволок. При токе 5,5 Можно использовать провод ПЭЛ с поперечником медной жилы 0,25 мм (ток его плавления 10 А), падение напряжения на 2-ух таких проволоках длиной по 5 м будет приблизительно равно 9 В. По причине нагрева советуем соединять качалку с кордами проводом большего в 1,5—2 раза поперечника. Узкий смог бы если не перегореть в крыле, то, когда, подплааить пенопласт. Учтите, что нашему клиенту остается соединения электронной цепи конечно делать только при помощи пайки, никогда обычный скруткой жил.
Источник тока хоть какой, только бы он обеспечивал на подходе к кордам напряжение 24 В. Это и набор круглых батареек либо аккумов, и простый выпрямитель переменного тока. На ручке же управления смонтируйте переменное сопротивление, позволяющее снижать подводимое к кордам напряжение хотя бы вдвое, и выключатель. Отправляя микросамолет в 1-ый полет, непременно проверьте, нет ли перекосов плоскостей, просто ли отклоняются рули, на подходящем ли месте находится центр масс.
Если у вас нет опыта пилотирования кордовой модели, сместите его на 5—7 мм вперед, загрузив нос аппарата. Начинающим авиамоделистам можно советовать выстроить учебную. Переделок мотора для нее не нужно, воздушный винт ставится прямо на вал, выходящий из дейдвудной трубы. Только пожалуйста, что в таком варианте, когда нет требований к вертикальному маневру модели и мощность мотора ограничена нагревом его частей, допустимо подводить к нему напряжение не выше 8 В. Потому что рабочий ток при всем этом равен 1,4 А, падение напряжения на кордах 5 В, то к ручке нужно подвести 13 В.
Рис. 1. Пилотажная кордовая модель самолета с электродвигателем: 1 — кок винта, 4.5 — фюзеляж, 3 — киль, 4 — фальшкиль, 5 — стойка шасси, 6 — воздушный винт, 7 — крыло, 8. закрылок, 9 — тяга, 10 — стабилизатор, 11 — руль высоты.
RC Самолёт самоделка АИР-5,мотор от бензопилы
Рис. 2.4. Конструкция фюзеляжа кордовой модели самолета: 1 — движок, 5 — гибкий проводник, 3 — окно выхода охлаждающего воздуха, 4 — фонарь (целлулоид 0,3 мм), 5 — нолик (ватман), 6 — фигура пилота (пенопласт), 7 — шпангоут, 8 — винт М2 крепления крыла, 9 —качалка (стеклотекстолит 0,5 мм), 10 — стена канала остывания (ватман), 11 — капот-заборник (целлулоид 0,6 мм либо стеклопластик 0,3 мм), 12 — гнездо мотора (бальза), 13 — лобовой шпангоут (фанера 1 мм).
Рис. 3. Крепление стоек шасси: 1 — медная трубка (обмотана нитками и вклеена в крыло), 4 — фиксатор стойки, 3 — фанерная накладка, 4 — стойка, 5 — щиток.
Рис. 4. Движок: 1 — корпус, 5 — шарикоподшипник 3X7, 3 — ротор в сборе, 4 — держатель щетки, 5 — изоляционный стаканчик, 6 — задняя стена, 7 — кольцевой магнит статора.
Рис. 5. Система управления: 1 — провод-поводок, 4.5 — качалка, 3 — гибкий проводник, 4 — кронштейн, закрылков, 5, 7 — тяги (чий), 6 — кабанчик руля- высоты, 8 — трубка-шарнир (трава).
Необходимые детали для сборки мотора для катера своими руками
Ниже мы перечислим основные комплектующие и детали, из которым, при правильном подходе и быстрой работе, получится самодельный мотор для лодки из бензопилы. Конечно, основная деталь — бензопила. Далее понадобится редуктор от болгарки (также можно взять старую, ненужную модель), трансмиссионное масло. Для крепления будем использовать струбцину. И второй важной деталью является насадка для бензопилы в виде винта. Использовать можно как предыдущий винт от старого двигателя, так и собрать его своими руками. Как это сделать, показано на следующих видео:
Советы и рекомендации
Напоследок хотим дать несколько полезных советов, которые упростят вам постройку собственного лодочного мотора:
- Редуктор используется от угловой шлифовальной машинки (болгарки), а чтобы в него во время движения не попадала вода, используют сальник.
- Ручку газа удобно взять от мотоцикла, мопеда.
- Вместо фирменного бензобака можно взять расширительный бачок от авто или пластиковую канистру с герметичной пробкой. Удобнее сделать бак выносным.
- Чтобы избежать перегрева при длительных водных прогулках или рыбалке можно использовать двигатель от триммера.
Есть ли готовые решения от производителей
Интерес людей к использованию бензопилы в качестве тяги на лодке достаточно велик. Поэтому на российском рынке появилась насадка «Мотор лодочный» под индексом «МЛ-1». Она может работать со многими фабричными бензопилами: Штиль, Хускварна, Партнер, Форза, Карвер, Эхо, Хутер и другими. Такая насадка может использоваться на глиссирующих и водоизмещающих лодках с транцем не выше 38 см.
Характеристики насадки МЛ-1:
- номинал мощности: 1,5 кВт;
- передаточное число: 2 к 1;
- максимальная скорость движения с учетом мощного мотора: 20 км/ч;
- 2 лопасти винта;
- диаметр винта: 15 см;
- вес: 8 кг.
Работать бензопилой сложно, ведь существует риск получить травму. Наиболее опасен эффект обратного удара, это когда бензопилу откидывает резко назад. Чтобы хоть как то обезопасить себя необходимо подбирать модель бензопилы с приводом-щитком и инерционным тормозом, который всегда будет под рукой.
Ценовые критерии
Так как ценовой разброс в данной категории инструмента достаточно большой, то необходимо найти доступный вам вариант за соответствующие деньги учитывая всю перечисленную информацию.
До 16 000 рублей – вам доступны модели бензопил, предназначенные для бытового использования, мощность в основном составляет 800-2200 Вт., а шаг цепи 8,25 – 9,3 мм. Средний вес составляет 6 кг, средняя длина шины – 40 см., объем двигателя — до 40 куб. см.
От 16 000 до 25 000 рублей – бензопилы полупрофессионального уровня которые готовы работать по 5 часов каждый день, такой инструмент будет полезен при строительстве, заготовке дров и в повседневной работе на садовом участке. Средняя мощность составляет 1800-2000 Вт., распространенный шаг цепи – 9,3мм., вес — 4,5-6 кг., длина шины варьируется в диапазоне 38-45 см., а объем двигателя не более 60 куб. см.
От 25 000 и выше – модели которые отличаются качеством, повышенной мощностью и производительностью. Такие модели выдерживают высокую нагрузку и способны работать длительное время без остановок.