1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензиновый двигатель черный дым при запуске

Причины почему идет черный дым из глушителя

Когда идет черный дым из выхлопной трубы, то данное явление не может не настораживать. В особенности начинают тревожиться за свое транспортное средство начинающие автолюбители. Сама по себе темная дымка не несет никакой угрозы, однако это сигнал владельцу: что-то в автомобиле работает не совсем правильно. И чем скорее он проведет диагностику с целью выявления неисправности, тем лучше для машины.

Черные клубы дыма, струящиеся из выхлопной трубы видел каждый из нас, причем даже те, кто и собственного автомобиля не имеет. А вот об истинных причинах данного явления знает далеко не каждый водитель. То же относится и к методам по устранению этой визуальной неприятности.

Почему так происходит

Чаще всего подобным прегрешением страдают карбюраторные двигатели, то есть те, в которых подготовкой рабочей смеси занимается полузабытое устройство, работающее по принципу подсоса топлива в летящий через диффузоры поток забортного воздуха. Их уже почти не осталось, но рассматривая такой простой прибор легче прийти к пониманию патологических процессов при организации горения в цилиндрах.

Карбюраторный двигатель

Исходная ситуация к рассмотрению: чёрный дым из выхлопной трубы, бензин, карбюратор. Хотя существуют и карбюраторные дизели или бензиновые моторы с более сложной топливной аппаратурой. Но там проблемы могут выглядеть иначе, хотя сажа везде одинаковая.

Дозировка состава топливовоздушной смеси здесь происходит исключительно системами карбюратора. Прибор достаточно сложный, даже в самом обычном распылителе бензина от старых автомобилей ВАЗ имеется примерно девять дозирующих систем, работающих последовательно или частично одновременно. И любая из них может давать лишнее топливо, которое полностью не сгорит, а выделит сажу на выхлопе.

Чаще всего этим грешат неправильно работающие главные дозирующие системы. В них имеются воздушные и топливные жиклёры, соотношение пропускных сечений которых обеспечивают так называемый стехиометрический состав, то есть строго определённое количество углеводородов на единицу кислородной массы. Эта смесь называется нормальной.

Существуют и другие составы смеси:

  • Обеднённая. Бензина чуть меньше, чем в оптимальной стехиометрии.
  • Бедная. Бензина совсем мало, смесь даже поджигается с большим трудом.
  • Обогащённая. Смесь для мощностных режимов, двигатель будет работать с максимальной отдачей, но неэкономично.
  • Богатая. Она так же плохо горит, как и бедная.

Именно в последнем случае начинается заметное выделение сажи в выхлопе. Причин, по которым главные дозирующие системы камер карбюратора попадают в такой режим, может быть несколько:

  • трудности с прокачиванием воздуха в цилиндры, например, загрязнённый воздушный фильтр или посторонние частицы в воздушных жиклёрах;
  • избыток топлива из-за нештатных сечений в топливных дозирующих элементах, может банально выкрутиться главный жиклёр;
  • грубо нарушенная регулировка уровня топлива в поплавковой камере;
  • механические проблемы с дроссельными заслонками в многокамерных карбюраторах.

Но необязательно проблема связана только с основным стационарным дозированием. Подливать лишний бензин может любая из систем карбюратора. Например, прохудившиеся диафрагмы, выпавшие эмульсионные трубки или нештатно включившаяся система холостого хода.

Диагностика производится по показаниям газоанализатора или визуально, по цвету выхлопа. Карбюратор нуждается в разборке, промывке или механическом ремонте.

Двигатель с впрыском топлива (инжекторный)

Совершенно другим случаем будет ситуация, когда имеется чёрный дым из выхлопной трубы, бензин, инжектор. Такие моторы хотя и принципиально потребляют такую же топливную смесь, но готовится она иным способом. Дозировка состава осуществляется электронным блоком (системой) управления двигателем (ЭСУД), который анализирует показания многочисленных датчиков, после чего даёт команду на открытие топливных форсунок на строго определённое время. Поскольку перепад давлений на форсунке известен, производительность её фиксирована, то количество впрыскиваемого во впускной коллектор бензина зависит только от этого измеряемого миллисекундами времени.

Читать еще:  Двигатель 512020501 схема включения

Отсюда и происходят возможные причины, по которым появляется чёрный дым из выхлопной трубы бензинового двигателя, оснащённого электронным впрыском:

  • нарушения в показаниях датчиков, в результате чего мозг системы формирует неверные команды;
  • излишнее давление, создаваемое топливным насосом, эта величина мало где контролируется ЭСУД, считается, что регулятор достаточно надёжен;
  • износ распылителей топливных форсунок, в результате чего они «переливают»;
  • отказы системы обратной связи по кислороду, которая контролирует состав смеси, оперативно внося поправки.

Диагностика инжектора затруднена, потребуется подходящий данному двигателю электронный сканер и немалый опыт специалиста. А при уточнении диагноза ещё и дополнительное оборудование, например форсуночный стенд.

Проблема усугубляется наличием в таких двигателях катализаторов. Это устройство, размещённое в выхлопной системе, где происходит дожигание отработавших газов. Даже при очевидном избытке углеводородов двигатель может не дымить, вся сажа выгорит на керамике каталитического нейтрализатора. При этом его температура растёт, коллектор в этом месте может раскалиться до видимого свечения. Но при доведении системы до подобного состояния ЭСУД обязательно заметит проблему, высветит контрольную лампу и сгенерирует код ошибки. Современные системы умеют спасать дорогостоящий катализатор, переводя двигатель в аварийный режим.

Избыточное количество топлива

Следующая причина, при которой из выхлопной трубы идет черный дым является прорыв моторного масла из турбины. В результате износа вала и втулок турбины они перестают сдерживать давление, поступающее от масляного насоса двигателя. Масло попадает в полость нагнетания воздуха. Через интеркуллер во впускной коллектор. Помимо топлива в камере сгорания начинает гореть и масло двигателя. Получается избыточное количество топлива в камере сгорания. Следовательно топливо не сгорает полностью. Образуется черный дым из выхлопной трубы. И как следствие местный перегрев.

В бензиновых двигателях избыточное количество подаваемого топлива приводит к аналогичным результатам. Неисправность форсунок. Низкое давление в рампе в случае если двигатель инжекторный. В карбюраторном двигателе неправильное смесеобразование из за того что забиваются жиклеры. Попадание масла через выработку в направляющих клапанов и выработки в поршневой группе.

Это зимой, как похолодало возникла проблема — когда завожу машину в холод (-14 и выше) стартер приходится держать секунды 4, с большим трудом проворачивается, машина заводится, но из выхлопной трубы идет черный дым. Никогда такого не было.
Больше никаких изменений не замечено — идет хорошо, не дергается, мощности предостаточно.
Правда осенью отключили клапан ЕГР (машину стало трясти на холостых и малых оборотах, в сервисе сказали, что западение клапана ЕГР и его надо отключить), тогда же и почистили дроссельную заслонку.

После смены форсунок и маслосъемных колпачков пробег составил где-то 30-35 тыс, масло не ест.
Двигатель — 4G94

Конечно понимаю это как ставить диагноз по фотографии, но может кто что дельное скажет.

двигатель такой же
то же чёрный дым при первом запуске после долгой стоянки на морозе и длительном проворачивании стартера.
Думаю масло пока двигатель холодный не снимается кольцами с поверхности цилиндров и поэтому дымит.
Хотя на других машинах такого не было.
Может смесь слишком богатую комп. готовит, из за того что нормально не заводится.
Если предварительно котлом прогреть то не дымит.
Может особенность джедайская)))

Машина у меня уже четвертый год и только этой зимой стал валить черный дым. Бензин заливаю 98 — Роснефть или Альянс.
Только вот клапан ЕГР отключили — он не может такое давать?

Читать еще:  Двигатель volvo td122 характеристики

У меня тоже на ИО после длительной стоянки на морозе при запуске первые 5 сек. идет черный дым! Скорее всего слишком богатая смесь. У брата на короне то же самое.

При длительном кручении стартером — много бензина наливается в цилиндры, часть попадает в выпускной тракт. Катализатор холодный. После запуска двигателя — этот бензин начинает выгорать, а воздуха нехватает. Комп сразу не может обработать эту ситуацию (лямда холодная), поэтому — на джидаях это и считается нормой. А вообще — один из первых «звоночков» о том, что в системе топливоподачи есть небольшие недочеты, которые, со временем, выливаются в чистку, замену фильтров и бензонасоса, вплоть до ремонта/замены ТНВД.

Вот-вот. тоже подозрение что форсунку вместо того чтобы распыл делать, начинают лить бензин. и в итоге чёрный дым при запуске. а тут либо форсы уже не то, либо кокс на поршнях, может при старте насос в баке не выдаёт давление. а может просто воздуха мало подаётся. имхо.

Вчера видел Хонду Civic года 2009 выпуска. И у него тоже при запуске двигателя пошел черный дым в течении 4 сек. Мы не одни такие!

Способы устранения, а также виды поломок

Возникает резонный вопрос «Как устранить черный дым из выхлопной трубы?». Для каждого типа двигателя, ответ будет отличаться. Неисправность, как это обычно бывает, запрятана в причине возникновения. У карбюраторного типа зажигания причиной черного дыма является перелив в поплавковой камере, а значит для ремонта необходимо будет разобранный карбюратор прочистить, поменять жиклеры, и установить показатель измеряемого бензина внутри камеры сгорания.

По причине отсутствия поплавка в системе с инжектором, причины и устранение их будут в корне отличаться. Здесь за подачу ответственна электроника, а точнее «инжекторы». Именно они имеют свойство забиваться и нарушать подачу топлива. Прочистить их можно вручную или используя чистящие добавки в бензин. Иногда в черном дыме из выхлопной трубы «виновата» неисправная работа топливного насоса (происходит подача увеличенного давления). К сожалению, единственный вариант устранения этого вида поломки заключается в его полноценной замене.

В чем же причина поломки у дизельных двигателей, ведь именно они являются наибольшими виновниками и лидерами по выбросам черного дыма в воздух. Для начала, следует сказать, что продукты перегорания солярки априори будут выдавать более темный цвет, чем бензиновые аналоги. Но чтобы устранить эту токсичную угрозу и уменьшит количество свинца в дыме, в дизельные автомобили устанавливают «сажевый фильтр». По причине его неисправности, дым может становится темнее, гуще, и содержать опасное для окружения количество токсинов. Замена сажевого фильтра как правило возвращает эти показания в норму.

Дизельные двигатели

Для «дизелей» характерен не черный дым из глушителя, как у работающих на бензиновом или газовом топливе моторов, а черно-синий. Причем этот цвет вовсе не означает наличие проблем с силовым агрегатом. Однако именно излишняя чернота выхлопных газов должна настораживать, так как она дает понять, что «выхлоп» превысил предельно допустимую норму.

Читать еще:  Что такое двигатель двойного действия

Обычно источником проблем для всех «дизелей» становится 3 причины: забитость воздушного фильтра, недостаточная компрессия и подтекание форсунок. Также провокаторами повышенного сажеобразования способны стать и другие факторы.

Угол опережения зажигания. У «дизелей» с современной системой Common Rail он автоматически выставляется электроникой, однако даже у таких «продвинутых» моторов могут быть проблемы. И если они появляются, нужно проверять работу датчиков, не говоря уж об ЭБУ – электронном блоке управления автомобилем. Что касается классических дизельных систем, то у них все намного проще: либо угол зажигания выставлен некорректно самим водителем или механиком на СТО, либо растянулась цепь. В таких случаях черного дыма из выхлопной трубы можно дождаться в любых условиях – в момент запуска холодного двигателя, при езде с прогретым мотором и пр.

Сажевый фильтр должен эффективно очищать выхлопные газы, иначе требование эконормы «Евро-5» не будет соблюдено. Однако он тоже способен выходить из строя, что становится причиной черного дыма. Бывает и так, что фильтр забит лишь частично, и тогда «чернуха» появляется как при штатной работе двигателя, так и перегазовке. Решается вопрос чисткой сажевого фильтра – отметим, что этот способ решает проблему лишь на незначительный отрезок времени – либо заменой элемента.

ТНВД (топливный насос высокого давления) . Он дозирует подачу топлива, и при более интенсивной работе способен выдавать повышенное количество солярки. Как и в случае с карбюратором, из-за этого происходит перелив горючего. Ликвидировать его на «дизелях» с классической схемой следует после проверки выдаваемого ТНВД давления и производительности, а при наличии Common Rail проверяется корректность работы электронных датчиков. Ведь неправильная информация, отправляемая ими в ЭБУ, и является ответом на вопрос, почему идет черный дым из выхлопной трубы дизельного мотора.

Способы решения проблемы

Как можно было заметить из причин возникновения, неестественный цвет выхлопных газов случается тогда, когда засоряется какой-либо элемент. Если резкое образование черного дыма из выхлопной трубы случается по причине засорения фильтров, то их достаточно просто заменить. Когда загрязняется система подачи топлива, форсунки, клапаны и система выхлопа, то помочь может только качественная очистка загрязненных элементов.

Чистка клапанов от нагара

В случае с некорректной работой топливного насоса, его требуется ремонтировать или менять. Можно попробовать наладить процесс подачи смеси самостоятельно, однако это не всегда удается.

Кроме этого, следует внимательно отнестись к процессу чистки. Важно, чтобы она проводилась специалистами с применением специального оборудования, иначе процедура не даст никаких результатов.

Если легковой автомобиль начинает дымить как КАМАЗ, то это возникает из-за множества различных причин. Однако наиболее часто в связи с засорением и образованием нагара в определенных элементах конструкции. Если не предпринимать никаких действий, то подобные проблемы могут перерасти в достаточно крупную поломку силового агрегата. В результате потребуется капитальный ремонт или замена крупных узлов, что является дорогим удовольствием.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector