Бензиновые двигатель vag что это
Эксперты назвали ТОП-5 самых надежных двигателей VAG
Одной из важнейших частей автомобиля является двигатель, и во многом от его надежности или ненадежности выстраивается репутация той или иной модели. Сегодня мы поговорим о самых лучших силовых агрегатах, выпускаемых немецким концерном Volkswagen AG и устанавливаемых на целый ряд моделей марок Volkswagen и Audi. Опираясь на мнение экспертов и данные сервисных станций, «Автоновости дня» составили ТОП-5 самых надежных двигателей, выпускаемых VAG.
Мотор 4.2 FSI. Фото Adam Woodford
Атмосферники
Первым по надежности идет MPI мотор BSE. Это один из надежных и проверенных временем двигателей. Ремень ГРМ, алюминиевый блок цилиндров с толстостенными чугунными гильзами и восьмиклапанная головка – простецкий силовой агрегат.
Среди минусов многие отмечают отсутствие какой-либо динамики, нет «искры» в его поведении. Слаб на обгонах, предназначался только для доставки пассажиров из точки «А» в точку «Б», без эмоций и впечатлений.
Так как он начал выпускаться в далеких «бородатых» годах и его покупали исключительно для повседневной езды, а они в основной своей массе комплектовались механической коробкой передач, то пробеги на сегодняшнее время у них значительные. Найти «живой» вариант с небольшим пробегом на вторичном рынке будет проблематично. Да, они могут «отходить» более полумиллиона километров, но время и к ним беспощадно.
Кроме этого, в последних версиях отсутствуют форсунки охлаждения поршней. Как следствие – закоксовка маслосъемных колец происходит значительно раньше. Из минусов стоит отметить вибрации на холостых оборотах, но это никак не сказывается на надежности двигателя.
Двигатель BSE – самый надежный двигатель VAG из атмосферных моторов
Второй в рейтинге атмосферников считается CFNA объемом 1,6 литра. Его собрата CLRA не будем рассматривать, он устанавливался только на Джеттах мексиканской сборки. Мы берем более массовые автомобили, собранные в Калуге.
Оснащен цепью в ГРМ. Срок её службы рассчитан на 150 тыс. км. По факту рекомендуется ее менять на 90-100 тысячах километров.
- Стук поршней на «перекладке» в верхней мертвой точке. С этой конструктивной особенностью сталкиваются все владельцы Поло седан, Фабии, VW Jetta в рестайлинговом кузове.
Второй но надежности среди атмосферников Vag Group — мотор CFNA
Брат-близнец CLRA не обладает такой проблемой. В нем другие пальцы и шатуны. Использован чугунный блок цилиндров. При работе на холостых, посторонних стуков мотор не издает.
Плюсы и минусы
Задача «увеличить мощность ДВС» в принципе была для разработчиков второстепенной. После улучшения конструкции силового привода обнаружились некоторые недостатки:
- «масложор», обусловленный недоработанной конструкцией поршней (узкие кольца), постоянно забивающееся отверстие для отвода масла;
- плотная компоновка узлов под капотом, затрудняющая самостоятельное обслуживание мотора, например, для замены воздушного фильтра нужно разобрать половину движка;
- дорогостоящая модернизация для увеличения крутящего момента/мощности.
Турбонагнетатель
Однако руководство VAG не зря конструировало линейку 2 л ДВС. Преимуществами модификации CDMC являются:
- увеличенные объемы камер сгорания;
- турбированная головка блока цилиндров;
- максимальный крутящий момент в широком диапазоне малых и средних оборотов;
- возможен капремонт своими руками;
- ресурс от 200 тысяч км пробега;
- навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.
Система смазки мотора
Важной особенностью силового привода является верхнее расположение распредвалов и поперечное позиционирование мотора под капотом. Для сохранения гарантийных обязательств производителя рекомендовано соблюдение регламента ТО, хотя комплектовать этим приводом и, соответственно выпускать его завод Ауди перестал еще в 2012 году.
Способ применения, инструкция
Все флакончики топливной присадки ВАГ имеют подробную инструкцию по применению средства на нескольких языках, включая русский. Самое главное это не переборщить с автохимией и заливать по написанным в указании пропорциям добавки. Артикул продукта Фольксваген — G 001 770 A2
На каждой банке наносится значок эмблема и надпись, для каких автомобилей она предназначена.
Советуют использовать в таких известных мировых марках автомобилей, как: Mercedes, Audi, Volkswagen, Seat, BMW, Opel, Skoda и многих других.
При заправке в топливный бак, необходимо надевать резиновые перчатки, во избежание попадания нескольких случайных капель на кожу рук и появления раздражения.
В группу Volkswagen входят марки авто следующих брендов:
- Audi — последняя автомобильная марка группы Auto Union, приобретенная у Daimler-Benz в 1964 году.
- NSU Motorenwerke — была куплена в 1969 г. и вошла в Audi Division. Не используется как самостоятельная марка с 1977г.
- Seat — контрольный пакет акций компании (53%) был приобретён у государства в 1986 году. С 1990г. марка практически является собственностью концерна Volkswagen Group, владеющего 99,99 % акций компании.
- Škoda — куплена в 1991г.
- Volkswagen Commercial Vehicles (Volkswagen Nutzfahrzeuge) — являлась частью Volkswagen AG, но в 1995 году благодаря Бернду Вайдеману, предыдущему председателю правления группы, стала самостоятельным подразделением внутри Volkswagen Group. Подразделение занимается производством микроавтобусов, автобусов и тягачей.
- Bentley — (1998г.) куплена у британского концерна Vickers вместе с Rolls-Royce, но не может самостоятельно производить автомобили под этой маркой, так как сама марка была продана компании BMW.
- Bugatti — (1998г.)
- Lamborghini — (1998)
- Porsche
В концерн входит 342 компании, занимающиеся производством автомобилей, мотоциклов, спецтехники, двигателей и т.д.
Volkswagen Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и шести странах в Америке, Азии и Африке. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26 600 автомобилей ежедневно, а авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.
Двигатели ЕА211
Данная серия бензиновых моторов введена в производство в 2013 году. Они распространены на моделях Volkswagen Polo, Golf. Passat, Octavia A7, Golf 7, Seat, Audi, и имеют рабочий объём от 1 до 1,6 литра. Они абсолютно различны с устаревшими двигателями группы EA 111, которые устанавливались на те же модели до 2013 года.
Причиной их появления стала платформа MQB, для которой было необходимо провести унификацию силовых агрегатов концерна. С того момента производителю не нужно было переделывать систему выпуска и турбонаддув от одной модели к другой, как это делалось ранее. Поэтому все агрегаты линейки ЕА211 устанавливаются в моторные отсеки под одним и тем же углом в 12 градусов и всегда выпускной коллектор смотрит в сторону от водителя (назад, если смотреть на машину спереди).
Блоки цилиндров серии EA211 выполнены из алюминиевого сплава, а гильзы сделаны из серого чугуна. В общем каждый из двигателей легче предшественников из группы EA111 не менее чем на 20 кг.
Выпускной коллектор и ГБЦ в этих моторах это практически одна цельнолитая деталь с индивидуальным охлаждающим контуром. Такое техническое решение позволило быстрее запустить работу каталитического нейтрализатора, а также немного снизить температуру выхлопных газов, чтобы продлить жизнь турбонаддуву.
Во впускной коллектор EA211 немецкие инженеры вмонтировали интеркулер, который является в этих двигателях частью холодного контура охлаждения. Также на этой серии двигателей стоит ременный привод ГРМ. Производитель заявил, что его ресурс не регламентируется, а меняется он по мере появления трещин. Я бы не стал верить производителю, проводил бы тщательный осмотр ремня каждые 30-60 т. км, а на 90 тысяч сделал бы замену. Все помнят, как цепи не выхаживали свой заявленный срок и при растяжении перескакивали и убивали мотор.
Какие есть у этих агрегатов достоинства и недостатки? Несомненный плюс это полноформатная характеристика вращающего момента, что выражается в уверенной тяге уже на 1400 оборотах в минуту. Также моторы EA211 более мощные благодаря усовершенствованному турбонаддуву.
Как это ни печально, но у новых моторов всё же остались “наследственные” проблемы с расходом масла. Первая: конструктивные особенности тарелок пружин клапанов в ГБЦ. Вторая: уже рассмотренная выше неприятность с закоксовыванием поршневых колец. Решение состоит в замене этих деталей.
Также наблюдаются сбои фаз газораспределения. Решение в условиях производства: применение оптимизированного клапана регулятора фаз газораспределения впускных клапанов.
Заключение
Мне бы хотелось завершить обзор небольшими выводами и представленном бренде:
- Смазки VAG были разработаны автоконцерном Volkswagen в качестве оригинального масла для выпускаемых автомобилей. Иными словами, речь идет о фирменной смазке с разным уровнем допусков и соответствий.
- Продукция отличается широким диапазоном использования, всесезонностью применения и разными показателями вязкости.
- Масло нельзя отнести к группе дешевых, поэтому, при покупке продукции стоит уделить внимание изучению упаковки на предмет фальсификации.