0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

B38 двигатель чип тюнинг

Чип-тюнинг BMW 1 Серии

Несмотря на высочайшее немецкое качество, максимальные возможности мощности и самые разнообразные модельные линейки автомобилей БМВ, иногда возникает потребность произвести модернизацию двигателя, то есть сделать чип тюнинг BMW.

Тюнинг может производиться несколькими вариантами:

  • Перепрограммирование ЭБУ
  • Монтаж TuningBox.

Первый вариант имеет свои отрицательные моменты, он может значительно ухудшить состояние автомобиля, а также в некоторых случаях, чип тюнинг двигателя БМВ может привести к сгоранию заводской гарантии. Для того чтобы произвести официальный чип тюнинг БМВ необходимо обращаться только в специализированные сервисные центры. Вариант второй произвести чип тюнинг БМВ – это монтаж под капот модуля, который перенастраивается подаваемые импульсы от ЭБУ, обеспечивая тем самым повышение мощности. Таким образом, это устройство не увеличит износ двигателя и не повлияет на заводскую гарантию. К тому же, модуль можно «носить» не постоянно, поскольку он легко монтируется и демонтируется.

Чип-тюнинг BMW : прирост мощности

МодельMin/Бензиновые моторы (%)Дизельные EVO моторы (%)Дизельные моторы (%)
МахKWЛ.С.НМKWЛ.С.НМKWЛ.С.НМ
Чип тюнинг BMW X1Min %15152022,623,0620,7516,616,615
Мах %19,219,0224,43232,229,2324,324,323,07
Чип тюнинг BMW X3 F25Min %1515,12025,325,423,119,219,516,6
Мах %19,219,0224,431,331,328,224,324,522
Чип тюнинг BMW X5Min %14,914,92024,624,623,518,518,617,5
Мах %15,115,323,530,630,728,224,324,322,2
Чип тюнинг BMW X6Min %14,914,92024,624,623,518,518,617,5
Мах %15,315,323,530,330,328,223,823,622

KW мощность двигателя. Л.С. – мощность двигателя в лошадиных силах. НМ – крутящий момент.

Эти показатели вместе обеспечивают значительное повышение скорости, позволяют усовершенствовать динамичность и эластичность двигателя. Вместе с тем, тюнинг бокс обеспечивает снижение трат топлива, производя контроль продолжительности и количества впрыска. Учитывая данные таблицы чип тюнинг БМВ Х1, чип тюнинг БМВ Х5, а также чип тюнинг БМВ Х6 и Х1 имеют практически одинаковый прирост мощностных параметров. Процент увеличения зависит от типа двигателя и его объема. Минимальный прирост обеспечивает чип тюнинг БМВ Х5 Е70, чип тюнинг БМВ Х5 Е53 со средним объемом бензинового двигателя 2.9-3.0. Максимальный прирост мощностных параметров — это чип тюнинг БМВ Х6 дизель и дизель EVO, а также чип тюнинг BMW X5 F15. Среднее увеличение показателей мощности обеспечивает чип тюнинг BMW X5 E70, а также BMW X5 E53, чип тюнинг где проводится на двигателях, объемами в среднем 2.0 литров с дизельной основой. То есть целесообразней всего проводить в данных моделях автомобилей чип тюнинг дизеля БМВ, поскольку обеспечивается максимальное увеличение тягово-скоростных показателей, а соответственно и ощутимость модернизации.

Чип тюнинг моделей БМВ кузовами Е: есть ли зависимость?

Тюнинг, то есть модернизацию производят для повышения мощности двигателя, а соответственно нет прямой зависимости от типа кузова. Поэтому если производить чип тюнинг БМВ Е36, чип тюнинг BMW E34, чип тюнинг БМВ Е46, или же чип тюнинг БМВ Е90 – с одинаковыми параметрами мотора, его объема и типа, вы получите одинаковый прирост мощности. Еще больше информации о плюсах и минусах чип-тюнинга вы можете прочесть в этой статье.

Чип тюнинг БМВ Е39 и чип тюнинг БМВ Е60

Если произвести монтаж модуля, то есть чип тюнинг BMW E60 на 520I серию двигателя, а также BMW E39, чип тюнинг на идентичный двигатель то получается одинаковый прирост мощности, составляющий в среднем 20-23% от изначальной характеристики. Точное процентное число будет зависеть от изначального показателя крутящего момента, мощности двигателя как в KW, так и в лошадиных силах. Такая же идентичная ситуация складывается если поставить чип тюнинг БМВ Е39 523 или же на серию кузова Е60 – прирост не будет больше 23-24%. Стоит отметить, что чем больше объем двигателя – тем меньший ощущается прирост мощности. На показатель влияет и его тип, например бензиновый меньше всего поддается модернизации, а вот дизельные EVO двигатели могут задействовать свой «спящий» потенциал даже до 30%.

Произведем чип-тюнинг BMW 325 E90 и чип тюнинг BMW E46

Тюнинг бокс можно поставить на дизель и дизель EVO на данные модели автомобилей. Для сравнения была произведена модернизация идентичных двигателей третьей серии машин с объемом 2,5 л. Показатели мощности двигателя, а также крутящего момента после того, как был произведен чип тюнинг BMW E90 и E46 в среднем повысились на 22-30% для дизеля EVO, и 16-24% для дизеля. Крутящий момент в дизеле повысился на 13-25% и в дизеле EVO на 19-31%. Точные данные напрямую связаны со сборкой автомобиля, с типом двигателя, его изначальной мощностью в лошадиных силах и крутящим моментом. Такие же примерные данные можно получить, если произвести чип тюнинг BMW E90 320 – 17-22%.

Читать еще:  Щелчки в инжекторе двигатель не заводится

Что даст чип тюнинг BMW E87?

Модель Е87 – это компактный автомобиль с небольшими показателями мощности, который относится к первой серии, где сочетаются особенности пятого и третьего поколения. Двигатели серии автомобиля с данным кузовом имеют объемы – 1.6л, 1.8л, 2.0л, 2.3л и максимально 3.5л. Монтаж Тюнинг Бокса позволит получить прирост мощности от 21% до 36%, что является максимальным показателем. В первую очередь высочайшее повышение мощностных параметров обеспечено инжекторным двигателям, двигателям дизеля EVO, поскольку их качество намного лучше, чем бензиновых.

Модельный ряд F10/20/30 БМВ

То есть, чип тюнинг BMW F10, чип тюнинг BMW F20 и чип тюнинг BMW F30 кардинальных отличий не имеют.

Подведем итоги

Процентный прирост от монтажа TuningBox, ощущение большей скорости авто, быстроты разгона и набор оборотов зависят не от поколения, модели, кузова или же серии автомобилей БМВ, а от характеристик двигателя:

  • Дизель/Дизель EVO/ Бензин
  • Объем (в некоторых случаях)
  • Крутящий момент
  • Мощность KW и Л.С.

Подобрать индивидуально модуль оптимизации, учитывая особенности двигателя, модельный ряд автомобиля БМВ, можно в разделе чип-тюнинги для BMW. Если вы столкнетесь с трудностями, можете воспользоваться онлайн помощью, которую предоставят высококвалифицированные сотрудники онлайн-чата.

Основы чип тюнинга

Как мы понимаем процесс работы двигателя сопряжен с целым рядом факторов, которые влияют на множество показателей. Это может быть расход топлива, мощность, динамика, нагрузка, взаимодействие с другими агрегатами и пр. Все процессы измеряются электронными датчиками, которые передают информацию в центральный электронный блок управления или ЭБУ. В свою очередь, в нем записана специальная программа, разработанная производителем, которая сопоставляет показатели с так называемыми таблицами измерений. В зависимости от наложенных на ту или иную таблицу показателей производятся ответные действия в компьютере, и он подает корректирующие команды на отдельные агрегаты.

Например, для лучшего сгорания топлива необходимо подать больше воздуха, соответственно отвечающий за это агрегат получает команду: больше открыть воздушную заслонку. А для увеличения той же мощности по какой-либо причине – ЭБУ дает команду закачать большее количество топливной смеси в камеру сгорания, что увеличивает силу взрыва в ней.

Таких примеров можно приводить тысячи, на основании которых производители разработали десятки тысяч таблиц. Они в совокупности объединены в огромную программу или, другими словами, прошивку.

ЦЕНА НА ЧИП ТЮНИНГ КИА СПОРТЕЙДЖ В МОСКВЕ. ПРОШИВКА ЕВРО 2

В связи с появлением мошенников в сфере чип тюнинга KIA SPORTAGE, мы предлагаем своим клиентам тест драйв 7 дней бесплатно! Делается это для того, чтобы наши клиенты смогли убедиться в нашей порядочности.

Если Вы не нашли нужной марки/модели автомобиля, цену можно уточнить по телефону +7(903)187-50-85
Входная компьютерная диагностика двигателя и трансмиссии входит в стоимость услуги.
МодельМощность лс
после
Крутящий момент н/м
после
Цена
руб.
KIA Sportage III с 2010 по 2015 2.0 +20% +20% от 4000
KIA Sportage III с 2010 по 2015 2.0D +35% +35% от 10000
KIA Sportage IV с 2015 2.0 +20% +20% от 5000
KIA Sportage IV с 2015 2.0D +35% +35% от 12000

Удаление катализатора + прошивка ЕВРО 2 + ЧИП ТЮНИНГ KIA SPORTAGE 4 2017 2.0 АКПП.

BMW X3 E83 2.5L M54B25. Компьютерная диагностика

Всегда, перед началом каких-либо действий с автомобилем, даже если он приехал целенаправленно на чип-тюнинг, мы делаем диагностику, как минимум на предмет ошибок в блоках управления. Так было и в этот раз, подключаем ScanDoc, соединяемся с ЭБУ двигателя.

Считанные коды неисправностей:

  • 2738 DME: Нейтрализация CO, ряд 1 — КПД катализатора ниже порогового значения
  • 273D DME: Нейтрализация CO, ряд 2 — КПД катализатора ниже порогового значения
  • 276D DME: Проверка функционирования вентиляции топливного бака
  • 28BA DME: Распредвал впускных клапанов — Тугой ход

При очистке памяти, все коды удалились и при запуске двигателя не появились, однако небольшой расклад по каждой ошибке всё же считаю нужно дать.

BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибки 2738 и 273D — Нейтрализация CO, ряд 1 и 2

Это те неисправности, из-за которых автомобиль появился в нашем сервисе и которые будут решаться чип-тюнингом.

Читать еще:  Что такое двигатель с надувом

В системе обработке отработавших газов, у этого мотора, присутствуют: два катализатора (или правильно каталитических нейтрализатора), два кислородных датчика перед катализаторами — по которым регулируется топливно-воздушная смесь и два кислородных датчика, которые контролируют исправность катализаторов. Произошёл тот случай, когда каталитический слой был химически повреждён, например из-за высокого содержания свинца в топливе или из-за высокого содержания масла в отработавших газах и катализаторы перестали выполнять свои функции, а именно преобразовывать вредные вещества в воду и двуокись углерода.

Датчики кислорода стоящие после катализаторов, тут же просигнализировали об этом в ЭБУ двигателя, а тот зажёг индикатор Check Engine и прописал коды неисправностей 2738 и 273D. Мы прошьём этот блок управления, понизив нормы токсичности до ЕВРО-2, тем самым исключим из работы ДВС катализаторы, вторые кислородники и за одно элементы системы вторичного воздуха.

BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 276D — Вентиляция топливного бака

Эта неисправность так же связана с нарушением в работе одной из систем, связанной с экологией — EVAP (Evaporative Emission Control System), система улавливания паров бензина.

В силу того, что этот BMW X3, был собран для рынка США, система улавливания паров бензина в нём довольно замороченная. И при желании, тут было чем позаниматься, начиная с клапана вентиляции топливного бака Y6120 и в целом с герметичностью системы, а заканчивая модулем диагностики течи топливного бака M119a (DMTL), который является частью фильтра с активированным углём, адсорбера.

На счёт возможности полного отключения элементов системы EVAP этого автомобиля, с помощью чип-тюнинга, информации нет. Где-то встречалась фраза, что якобы американские авто можно прошить европейской прошивкой. Однако если это и возможно, то из работы исключится лишь модуль диагностики течи топливного бака, который на европейские автомобили не устанавливался. В общем, пока такой задачи никто не ставит, поэтому оставляем вопросы открытыми и двигаемся дальше.

BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 28BA — Тугой ход впускного распредвала

Весьма неоднозначная ошибка, много чего пришлось бы проверить: датчик положения впускного распредвала, работу VANOS, а возможно и фазы газораспределения.

Пожалуй хватит о кодах неисправностей, пора переходить к тому, зачем приехал этот BMW — чип-тюнингу.

Как программировать блок ЭБУ Delphi MT38 автомобилей KIA, Hyundai своими руками!

Общие сведения Delphi MT38:
1) Убeдитecь в дocтaтoчнocти зapядa AКБ. Ecли aвтoмoбиль нe иcпoльзoвaлcя нecкoлькo днeй (и бoлee), зaпycтитe двигaтeль и yбeдитecь, чтo зapяд AКБ дocтaтoчeн для нaдeжнoгo пpoвeдeния oбнoвлeния.
Внимание! Пpoцecc чтeния-зaпиcи нeкoтopыx ЭБУ MT-38 зaнимaeт 2 чaca!
2) Чтoбы нe дoпycтить paзpядa AКБ в пpoцecce oбнoвлeния, выключитe вce cвeтoвыe пpибopы (нe ocтaвляя пepeключaтeль фap в aвтoмaтичecкoм peжимe) и вcпoмoгaтeльнoe oбopyдoвaниe (нaгpeвaтeль, кoндициoнep, вeнтилятop, мaгнитoлy, пoдoгpeвaтeль cидeнья, aнтиoблeдeнитeль и т. п.).
Рекомендуется пoдключить БУФEPHУЮ гpyппy к AКБ пoдвepгaeмoгo peфлeшингy aвтoмoбиля.
3) B пpoцecce oбнoвлeния ключ зaжигaния дoлжeн нaxoдитьcя в пoлoжeнии ON.
4) B пpoцecce oбнoвлeния запрещается oтcoeдинять кaкиe-либo кaбeли oт aвтoмoбиля или пpoгpaммaтopa.
5) B пpoцecce oбнoвлeния запрещается зaпycкaть двигaтeль.
6) B пpoцecce oбнoвлeния запрещается пepeвoдить ключ зaжигaния в пoлoжeниe OFF.
Процедура обновления ПО Delphi MT38:
1) Пpoизвeдитe нeoбxoдимыe пoдключeния и coeдинeния зaгpyзчикa c ЭБУ aвтoмoбиля.
2) Oпpeдeлитe Part Number ECU подробнее в мануале.
3) Coглacнo Part Number ECU, Beрcии кaлибрoвoк oпpeдeлитe пoдxoдящyю для дaннoгo ЭБУ вepcию мoдифициpoвaннoгo ПO
4) Внимание! Для oбecпeчeния нaдeжнocти peзyльтaтoв oбнoвлeния ПO нaпpяжeниe AКБ дoлжнo быть нe мeнee 12В.
5) Зaгpyзитe выбpaннoe мoдифициpoвaннoe ПO в бyфep прoграммы — загрузчика.
6) Haжмитe кнoпкy «зaгpyзить».
Внимание! Oбнoвлeниe зaвepшaeтcя пocлe дocтижeния нa индикaтope знaчeния 100%
7) Пepeвeдитe ключ зaжигaния в пoлoжeниe OFF нa 10 ceкyнд.
8) Пpoвepьтe, нe вoзникли ли в пpoцecce oбнoвлeния кaкиe-либo пoбoчныe кoды нeиcпpaвнocти (DTC), a ecли этo тaк, oчиcтитe иx.
Ocoбeннo важно oчиcтить кoды cиcтeмы AFLS (Adaptive Front Lighting System — aдaптивнaя cиcтeмa кoppeкции фap) и блoкoв yпpaвлeния, coeдинeнныx мeждy coбoй пo шинe CAN (нaпpимep, блoкoв двигaтeля, тpaнcмиccии, ESP и т. п.).
9) Пpoизвeдитe cбpoc c инициaлизaциeй ЭБУ c пoмoщью диaгнocтичecкoгo cкaнepa.
10) Для пpoвepки пpaвильнocти фyнкциoниpoвaния cиcтeм aвтoмoбиля зaпycтитe двигaтeль.
11) Пpи нeoбxoдимocти coвepшитe пpoбнyю пoeздкy.
ВНИМАНИЕ! Пo вoзмoжнocти вceгдa читaйтe и coxpaняйтe opигинaльнyю пpoшивкy из ЭБУ! Этo пoмoжeт избeжaть в пocлeдyющeм pядa вoзмoжныx нeпpиятнocтeй!
Работа с загрузчиками с ЭБУ Delphi MT38.
ChipLoader
Зaгpyзчик пoзвoляeт полностью читать-писать coдepжимoe FLASH-Пaмяти ЭБУ для кoнтpoллepoв иcпoльзyющик в кaчecтвe SDI (интepфeйc caмoдиaгнocтики) K-Line и частично читать — полностью писать coдepжимoe FLASH-Пaмяти ЭБУ для кoнтpoллepoв иcпoльзyющик в кaчecтвe SDI (интepфeйc caмoдиaгнocтики) CAN.
B дaннoм зaгpyзчикe для ЭБУ MT38 вoзмoжны cлeдyющиe кoмaнды:
Cчитaть FLASH
Зaпиcaть FLASH
Пacпopт ЭБУ
Пpaвильный paзмep пpoшивoк FLASH пaмяти для ЭБУ MT38 — 1984 Кб (2031616 бaйт).
Hacтpoйки для paбoты c дaнными ЭБУ ocyщecтвляютcя чepeз oкнo нacтpoeк, кoтopoe вызывaeтcя нaжaтиeм пpaвoй кнoпки мыши нa типe ЭБУ.

Читать еще:  Что такое развесовка двигателя


Подключение ЭБУ в режиме «На столе» с ЭБУ Delphi MT38

A27 — K-Line
A40 — +12B, питaниe пocлe глaвнoгo peлe
A41 — CAN Hi
A42 — CAN Lo
B12 — +12B (шинa 15)
B39 — мacca ЭБУ
B76 — +12B (шинa 30)
Востановление ЭБУ Delphi MT38
Пpи нeзaвepшeнии oпepaции чтeния пpoшивки ЭБУ MT38 бyдeт нaxoдитьcя в BSL- peжимe. Для вывoдa из нeгo и ycпeшнoгo зaпycкa мaшины нeoбxoдимo oбecтoчить ЭБУ, cнятиeм клeммы нa 10-15 ceк.
B peзyльтaтe зaпиcи нeкoppeктнoй пpoшивки в ЭБУ MT38 вoзмoжнa cитyaция, кoгдa ЭБУ нe cмoжeт caмocтoятeльнo зaпycтитьcя. B peзyльтaтe этoгo мaшинa нe зaвeдeтcя, нa кoмaнды зaгpyзчикa ЭБУ oтвeчaть нe бyдeт. Для вoccтaнoвлeния ЭБУ в тaкoм cлyчae нeoбxoдимo eгo пepeвecти в бyт peжим. Для этoгo, дo пoдaчи питaния нa ЭБУ, нeoбxoдимo зaмкнyть yкaзaнный кoнтaкт нa плaтe нa мaccy. Пocлe пoдaчи питaния дaннoe coeдинeниe мoжнo yбpaть.
Пocлe этoгo мoжнo пpoизвecти зaпиcь кoppeктнoй пpoшивки c пoмoщью зaгpyзчикa.


Boзмoжeн тaкжe вapиaнт пepeвoдa ЭБУ MT38 в BSL-Peжим бeз paзбopa ЭБУ. Для этoгo, кpoмe cтaндapтнoгo пoдключeния к ЭБУ нeoбxoдимo выпoлнить
дoпoлнитeльныe пoдключeния:
1. Ha пины A13, A18, A21 — пoдaть +12B
2. Пин A27 coeдeнить пepeмычкoй c пинoм A45

2 Нужно ли удалять сажевый фильтр при чип-тюнинге?

Эта деталь была придумана европейскими производителями автомобилей в 2004 году, когда их обязали следовать стандарту Евро-4 при изготовлении двигателей. Фильтр представляет из себя керамический блок с мелкоячеистой структурой, который призван задерживать сажу и производить ее дожиг, что способствует уменьшению выбросов газов в атмосферу. В российских реалиях сажевый фильтр очень быстро загрязняется из-за некачественного топлива. Загрязненный фильтр становится серьезной угрозой для различных элементов двигателя, в частности цилиндро-поршневой группы, которая изнашивается быстрее из-за большого противодавления в глушителе.

Почти все модели BMW после 2004 года имеют функцию самоочистки сажевого фильтра, однако она малоэффективна в условиях наших дорог и топлива.

Со временем все владельцы BMW сталкиваются с необходимостью замены сажевого фильтра, стоимость которого достигает 50-60 тысяч рублей, не считая стоимости снятия и установки. Поэтому тюнеры рекомендуют удалить сажевый фильтр из выпускной системы автомобиля.

Сначала деталь удаляют механическим способом, затем в ЭБУ прописывается параметр нового противодавления на выпуске. Если этого не сделать, мотор будет выдавать ошибки. Таким образом давление будет снижено и двигатель «задышит» по-новому. Пусть это и не будет соответствовать современным европейским требованиям экологической безопасности, но для нас главное – мощность. На некоторых моделях BMW перед чип-тюнингом рекомендуется заглушить клапан EGR.

Чип-тюнинг Mazda 3 в цифрах

Компактная японская Mazda 3 на рынке с 2003 года. Так что отечественные умельцы с чиповкой этого автомобиля знакомы хорошо. При моторе в 1,6 л количество лошадиных сил после чип-тюнинга может увеличиться со 105 до 115. Автомобиль охотнее отзывается на педаль газа.

Само собой, в спортивный автомобиль никакая чиповка двигателя машину Mazda 3 не превратит. Но манера езды становится более приятной, мотор работает ровнее, повышается резвость и в то же время гибкость. Расход бензина падает в среднем на литр. Одним словом, это идеальная прошивка для города.

Проблема может возникнуть только с выбросами. После чип-тюнинга они, бывает, прыгают с Евро-5 до Евро-3 или даже Евро-2. Чтобы подобного не случилось, нужно обращаться только в проверенные мастерские с большим опытом работы с подобного рода двигателями.

Подробное описание чип-тюнинга и его последствия рассматриваются в видеоролике:

  • 0 комментариев

Последние модели Мазда Премаси отличаются изысканным дизайном и не менее впечатляющими техническими характеристиками. Но это,…

Mazda MPV семиместный минивэн японского производства. Одними из его явных преимуществ является просторный салон и отличные…

Mazda Familia долгое время считался одним из самых главных представителей концерна Mazda Motor. С 1963 по 2003…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector