Автозапуск по температуре двигателя или салона
Автозапуск на Старлайн А9: инструкция, как правильно настроить
Автозапуск на сигнализации Старлайн А9 – полезная функция, с помощью которой можно заранее прогреть автомобиль и создать оптимальную температуру в салоне. Это экономит время автовладельца и делает пользование машиной действительно более комфортным.
Брелок Старлайн А9
Содержание
- Как выбрать тип КПП и двигателя
- Условия для автоматического и дистанционного запуска
- Подготовка к автозапуску при ручной КПП
- Как запустить Старлайн А9 с брелка
- Ежедневный автозапуск
- Старлайн А9: автозапуск по температуре
- Автозапуск по будильнику
- Продление работы автозапуска
При настройке автоматического запуска вам пригодится расшифровка обозначений всех иконок, которые могут появляться на экране. Вы можете видеть их на изображениях ниже. Среди иконок представлены 12 с буквенным обозначением и еще 25 ярлыков, отражающих состояние всех функций и режимов Старлайн.
Программирование автозапуска Старлайн А91
Сигнализация «Старлайн A91» позволяет запрограммировать автозапуск двигателя по температуре, таймеру или будильнику.
Автозапуск по температуре двигателя
Нажимаем на кнопку №3 (снежинка) на брелке и удерживаем ее до тех пор, пока не раздастся сначала один мелодичный, а затем один короткий сигнал. Затем также нажимая на третью кнопку перемещаем курсор по иконкам, расположенным в нижней части дисплея до тех пор, пока он не остановится на иконке с изображением градусника. Нажимаем на кнопку №1 (замок) – звучит мелодичный сигнал. Система активирована. Как только температура опустится ниже запрограммированного значения, двигатель запустится для прогрева.
Для того, чтобы отключить эту функцию, нужно снова нажать на кнопку №3 (снежинка) и удерживать ее до второго звука (мелодичный звук, затем одиночный сигнал). После этого с помощью той же третьей кнопки переместить курсор до иконки с градусником и нажать на кнопку №2 (открытый замок). Мелодичным сигналом брелок оповещает пользователя о том, что функция была отключена.
Автозапуск по таймеру
Для активации функции автозапуска двигателя по таймеру каждые 2, 3, 4 или 24 часа делаем следующее. Нажимаем на кнопку № 3 (снежинка) и удерживаем ее до тех пор, пока не раздастся сначала один мелодичный, а затем один короткий сигнал. Затем с помощью той же третьей кнопки перемещаем курсор по иконкам, расположенным в нижней части дисплея до тех пор, пока он не остановится на иконке с изображении вентилятора. Нажимаем на кнопку №1 (замок) – звучит мелодичный сигнал. Система активирована.
Чтобы отключить функцию автозапуска по таймеру, нужно нажать на кнопку №3 (снежинка) и удерживать ее до второго звука (мелодичный звук, затем одиночный сигнал). Затем с помощью кнопки №3 (снежинка) перемещаем курсор до иконки с вентилятором и нажимаем на кнопку №2 (открытый замок). Мелодичный сигнал брелка оповестит пользователя о том, что функция автозапуска по таймеру деактивирована.
Автозапуск по будильнику
Для начала нужно убедиться в том, что часы на брелке настроены правильно, а будильник установлен в нужное время.
Для активации функции автозапуска двигателя по будильнику нужно нажать и удерживать кнопку №3 (звездочка) до тех пор, пока пульт не издаст три звуковых сигнала и на дисплее не появится соответствующая иконка. На дисплее отобразится установленное время запуска по будильнику, которое затем изменится на текущее время. Светодиодный индикатор будет выдавать сигналы сериями из двух вспышек.
Чтобы выключить функцию автозапуска по будильнику, нужно повторно установить на иконку курсор и нажать на брелке кнопку №2 (открытый замок). После двух вспышек габаритов и мелодичного сигнала иконки исчезнут. Данная функция активируется на один цикл запуска. Чтобы произвести следующий запуск двигателя по будильнику, нужно будет снова активизировать данную функцию с брелка.
Как запрограммировать
Для изменения параметров следует найти кнопку настройки и 6 раз нажать на нее, а затем включить зажигание. Система подаст 6 сигналов сиреной, подтверждая готовность к программированию. Настроить автозапуск сигнализации Старлайн можно в соответствии с таблицами настройки, приведенными в инструкции.
Для выбора функции используется воздействие на скрытую клавишу настройки (от 1 до 12 раз). Затем владелец нажимает кнопки, расположенные на пульте, выбирая желаемое значение режима (например, пороговое значение температуры или время работы мотора за цикл прогрева). После этого пользователь включает на сигнализации время работы стартера, зависящее от типа двигателя и его технического состояния.
При использовании автоматического пуска на дизельном моторе необходимо предусмотреть задержку между включением электрических цепей и активацией стартера. Промежуток времени необходим для прогрева свечей накаливания, расположенных в головке блока. Нагретые металлические элементы повышают температуру воздуха, облегчая процедуру запуска. Комплекс позволяет выбрать время из значений 5, 10 и 20 секунд. Базовая задержка 2 секунды предназначена для бензинового двигателя.
Затем настраивается контроль работы силового агрегата, необходимый для своевременного отключения стартера. Конструкция охранного комплекса позволяет определять работу силовой установки по значению напряжения в бортовой сети, по наличию сигнала в положительной или отрицательной цепи генератора и по сигналу, передаваемому тахометру.
Дополнительно настраивается функция поддержки зажигания, обеспечивающая безопасную работу двигателя при отсутствии владельца в салоне.
Если автомобиль оборудован специальной кнопкой для старта и остановки двигателя, необходимо скорректировать алгоритм работы силового выхода (сигнал на кабеле синего цвета, идущем от 6-контактного жгута). Окончательное программирование и выбор методики автоматического включения двигателя производится 3 кнопками на пульте, которые обозначены значками замка (с застегнутой и открытой дужкой) и звездочкой. Перед установкой автоматического пуска следует пройти цикл установки программной нейтрали (необходимо для машин с ручной коробкой передач).
После настройки необходимо проверить корректность работы системы пуска. Для тестирования необходимо включить зажигание, а затем нажать на кнопку со значком звезды. На экране включается иконка ключа (на фоне лобового стекла). Дополнительный тест проводится при запущенном двигателе: после нажатия на ту же клавишу на дисплее дополнительно отображается пиктограмма, имитирующая поток выхлопных газов. В случае отсутствия значков или отображения других иконок необходимо проверить настройку охранного комплекса (в соответствии с инструкцией).
Настройка сигнализации.
Пошаговая инструкция привязки нового коммуникатора Tomahawk 9010 к автомобилю:
- Проверните ключ зажигания до включенного положения для работы с электронными системами автомобиля. Двигатель НЕ заводить.
- Зажмите кнопку «OVERRIDE». Данная кнопка обычно находиться под приборной панелью управления. Прозвучит сигнал сирены автомобиля.
- Зажмите кнопки под номерами «3» и «4».
После проделанных манипуляций знаком успешной настройки будет несколько звуковых сигналов сирены. Подобным образом программируются другие брелоки охранной системы этой модели.
Нажмите на брелке кнопку №1 длительно, затем кнопку №3 коротко.
Режим автозапуска по таймеру. Один из видов автоматического запуска двигателя. Позволяет произвести периодический запуск двигателя каждые 2, 3, 4 или 24 часа, в зависимости от выбора.
1) Коротко нажмите кнопку №3
2) Иконка часов таймера мигает: кнопка №1 — увеличивает показания, кнопка №2 — уменьшает показания
Pandora DX 9x
Pandora DX-9x, обладает широким набором цифровых интерфейсов 2CAN, LIN, IMMO-KEY и поддерживает технологии обхода штатного иммобилайзера, включая уникальные алгоритмы запуска, которые есть только у Pandora. Особенно она будет актуальна для владельцев немецких авто Mercedes и BMW E-серии с предустановленным модулем «BMW-bypass. Но и владельцы автомобилей других производителей останутся довольны работой этой защитной системы. Использование ARM-платформы позволило осуществить очень гибкие возможности настройки автосигнализации в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля, а также реализации конкретных задач управления внешними устройствами — предпусковым подогревателем двигателя, отопителем или охлаждением салона, подогревом сидений и прочими сервисными опциями. В Pandora DX-9X реализован полноценный как ручной дистанционный, так и автоматический запуск двигателя с учетом времени или температуры воздуха. Его реализация доступна на автомобилях с механической, или любым типом автоматической КПП. Управлять сигнализацией можно не только при помощи многофункционального брелока, но и через свой смартфон.
- Высокая дальность действия брелока.
- Диалоговый код.
- Автозапуск: температура/таймер.
- Защита от радиопомех.
- Датчик удара и наклона.
- Управление со смартфона.
- Bluetooth.
- GPS-мониторинг.
- 2CAN+2LIN.
Расположение компонентов автосигнализации StarLine: карты монтажа и схемы подключения
Карты монтажа – их установкой действительно лучше заниматься специалистам. Цвета проводов, схемы монтажа – все это может кардинально видоизменяться с выпуском новых моделей. А рядовой автомобилист вряд ли будет следить за обновлениями технического мира. Если неправильно установить устройство, можно не только снизить уровень безопасности, но и нанести серьезный ущерб автомобилю.
Основные этапы монтажа любых моделей будут одинаковыми:
- Установка главного модуля;
- Установка сирены;
- Монтаж реле, разных датчиков;
- Подключение антенного модуля;
- Подсоединение проводки.
А теперь подробно о каждом из этапов.
Установка главного модуля:
- Микропроцессорный блок монтируют внутри салона. Желательно выбирать потайное место для монтажа. Неплохим вариантом будет участок под панелью приборов, вещевым ящиком или креслами;
- Чаще предпочтение отдают участку под панелью приборов. Для этого предстоит снимать обшивку. Это трудно, но наиболее безопасно. Потому что, если внутрь салона проникает злоумышленник, у него не будет столько времени, чтобы снять обшивку и отключить блок. А еще рядом с микропроцессором нельзя находиться другим электроприборам;
- Необходимо крепко зафиксировать блок. Для этого используют саморезы или хомута, а все это сверху оборачивают поролоном. Если микропроцессор будет плохо зафиксирован, от получаемых вибраций он быстро выйдет из строя;
- Разъем блока должен быть устремлен вниз, чтобы внутрь не попадала вода.
- Обычно модуль сирены монтируют в подкапотном пространстве. Но, важно, чтобы располагался он вдали от двигателя и цилиндров. Предпочтительно устанавливать сирену рядом с АКБ. Нельзя допустить попадание влаги и воздействие высоких температур, иначе она быстро выйдет из строя;
- Модуль должен быть установлен так, чтобы никому не удалось пробраться к нему через автомобильное днище;
- Рупор сирены должен смотреть вниз во избежание попадания влаги. Опять же необходимо ликвидировать вибрации, надежно зафиксировав модуль;
- Один из проводов сирены следует провести внутрь салона.
Монтаж дополнительных деталей:
- Предпочтительно внутри салона, посредине кузовной части машины устанавливаются датчики чувствительности и удара. Их производят в герметичной упаковке, но это не значит, что их можно устанавливать под днищем автомобиля;
- Крепление должно быть надежным. Но для усиления фиксации прокладки ставить нельзя. Из-за них датчики могут работать неправильно;
- Для успешного автозапуска необходим температурный датчик. Лучше установить его неподалеку от главного блока под приборной панелью;
- Датчик, контролирующий температуру двигателя, можно вмонтировать следующими способами: установить на головке цилиндрового блока или на магистрали, где происходит циркуляция антифриза;
- Блокировочное реле монтируют в замке зажигания. Главное, правильно соединить провода;
- Клавиша сервисного режима предусмотрена во всем модельном ряде. Это важный элемент, отвечающий за настройку и программирование. Кнопка должна быть установлена в секретном месте, чтобы только владелец знал ее месторасположение;
- Концевики переключателей устанавливают внутри дверей и под капотом. Их монтируют в специальные отверстия, а если они отсутствуют – придется воспользоваться дрелью.
Подключение антенного модуля:
- Модуль размещают внутри салона на лобовом стекле. Чем выше он расположен, тем качественнее звучит сигнал. Необходимо предотвратить попадание влаги и грязи;
- Модуль антенны должен размещаться подальше от остального электрооборудования;
- Антенну крепят на очищенный участок стекла с помощью двухстороннего скотча.
- Перед подсоединением проводов рекомендуется тщательно ознакомиться с инструкцией. Все модели отличаются друг от друга по этому параметру;
- Проводка должна быть максимально изолированной от внешних воздействий;
- Можно замотать провода изолентой. Это еще больше укрепит их и предотвратит спутывание;
- Если не хватило длины провода и его пришлось наращивать, то этот участок тоже должен быть надежно изолирован.
Что же касается карт монтажа? Сейчас поговорим именно о них. Многие научились устанавливать автосигнализации самостоятельно, но мы рекомендуем оставлять эту работу для специалистов. Карты монтажа со временем постоянно меняются. Выпускаются новые модели сигналок, производители вносят корректировки, появляются обновления. В прошлом году провода были одного цвета, а в этом – другого. И за такими новостями обычно следят специалисты сервисных центров, а не рядовые автомобилисты.
Любую монтажную схему можно отыскать не только в комплектации устройства, но и в интернете. Достаточно зайти в поисковик и в строке набрать нужный запрос. Обязательно правильно указывайте название модели. Ведь у каждого комплекса собственная карта монтажа.
Зоны безопасности у каждой марки автомобиля разные, и точки подключения автосигнализации – тоже. Поэтому, даже если, кажется, что все сигналки похожи – нельзя устанавливать один комплекс по инструкции другого.
Проверенные инструкции всегда можно читать на сайте производителя.
Ознакомившись с информацией, предоставленной инструкцией, можно заняться установкой устройства. Заблаговременно подумайте, где расположите элементы, точки подключения и штатные разъемы.
ВАЖНО! Весь установочный процесс происходит при отключенном зажигании.
- Монтируем главный блок под панелью приборов;
- «Положительный» конец провода подсоединяем к АКБ и зажиганию;
- К блоку подводим проводку центрального замка;
- Провод, отвечающий за световое оповещение тревожного сигнала, необходимо подсоединить к аварийной автосигнализации;
- Провода от дверных датчиков подсоединяем по схеме к приборной панели;
- Надежно фиксируем ударный датчик;
- Прячем в потайное место клавишу сервисного режима Валет.
Помните, чтобы ваша автосигнализация работала исправно, а автомобиль находился в максимальной безопасности, важно правильно установить устройство. Для самостоятельного монтажа помогут схемы, указанные в инструкции. НО! Еще раз настоятельно советуем обращаться с такими вопросами к специалистам. Не старайтесь экономить деньги на работе мастеров.
Только представьте, что неправильно установленный противоугонный комплекс может не сработать в нужный момент? Что тогда произойдет? Вы рискуете остаться без автомобиля. Вы же отлично понимаете, что это гораздо большие деньги, чем те, которые вы потратите на визит в сервисный центр.