0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль газель двигатель 405 не заводится

Газель 405 двигатель инжектор не заводится причины

У клиентов часто возникает вопрос: почему не заводится «Газель» с двигателем ЗМЗ 40524 с нормами токсичности ЕВРО 3.

Как только автозавод на Волге начал оснащать свои автомобили двигателями с ЕВРО 3 тут же возникли первые проблемы: не заводится на холодную, проблемы с пуском на горячую, работа с перебоями, плавают обороты и т.д.Первоначально блоки управления двигателем МИКАС 11ЕТ оснащались программным обеспечением версии 22, которая себя совсем не оправдала. Потом вышла версия прошивки 32, затем версия 52. Сейчас на большинстве стоит 32 прошивка.

Не заводится на холодную

Начнем рассматривать проблемы ЕВРО 3 с «холодного старта» автомобиля «Газель», оснащенного двигателем ЗМЗ 40524 с электронной педалью газа.

Попытка завести «Газель» с утра превращается в пытку для водителя. Она, либо заводится с первого раза – просто повезло – либо схватывается и тут же глохнет, либо завелась, но обороты скачут от 400-500 до 1500-2500, и последний вариант – можно посадить аккумулятор, но не завести

В большинстве случаев причины таковы:

В первоначальный момент запуска пусковой ток стартера настолько велик, что происходит падение напряжения на аккумуляторе до 5-6 Вольт. Это длится какие-то несколько миллисекунд, но этого достаточно, чтобы произошел сброс блока управления двигателем. Если установлен дистанционный выключатель массы, то это увеличивает шансы не завестись.

Сброс ЭБУ приводит к тому, что в нем прописывается ошибка 1602 (сброс клеммы 30 или первое включение контроллера), при этом сбрасываются все адаптационные настройки, и блок управления начинает заново проверять все датчики, в том числе и узел дроссельной заслонки (характерный звук перемещения заслонки), отключая при этом подачу топлива.

Заменить аккумулятор на более мощный (не менее, чем 72-75 А/ч);

Зачистить и хорошо затянуть все силовые провода (Клеммы на аккумуляторе, масса кузова и двигателя, все соединения на дистанционном выключателе массы, силовой провод на стартере)

По возможности поменять стартер старого образца на более современный, с планетарным редуктором (при том же крутящем моменте он потребляет меньший ток)

Следующая проблема – запуск горячего двигателя

Из-за неисправного регулятора давления топлива, находящегося в модуле бензонасоса и из-за того, что топливная рампа является тупиковой, в ней может образовываться паровая пробка. Она выталкивает топливо обратно в бензобак. При попытке запуска пары через форсунки попадают в камеру сгорания, что приводит к нестабильности работы двигателя. Приходится несколько раз повторять запуск, пока пары бензина полностью не заменятся полноценным топливом.

Несколько раз просто включать зажигание с паузой порядка 20 секунд, не заводя, чтобы бензонасос прокачал паровую пробку. Возможно, также стравить пробку через штуцер топливной рампы.

Еще одна неприятность

Неустойчивый холостой ход, провалы, плохая тяга.

Неправильно отрегулированные концевики педалей тормоза и сцепления. Если врет датчик положения педали сцепления, то ЭБУ не понимает, включена трансмиссия или нет и, неправильно отдает команды исполнительным механизмам. Если же проблемы с датчиком положения педали тормоза, блок управления «думает», что происходит торможение двигателем и прикрывает дроссельную заслонку, в некоторые моменты практически полностью, следовательно, обороты падают, и двигатель практически глохнет.

Для правильной регулировки лучше всего использовать автосканер. Я пользуюсь «Сканматиком». На экране прекрасно видно, когда включаются-выключаются датчики. Регулировать нужно таким образом, чтобы не было ложных срабатываний при езде по нашим «супердорогам». Сканером также можно проверить работу датчиков положения педали газа, из-за «дребезга» которых, также возникают проблемы, связанные с подергиванием на ходу.

Существует еще одна беда

которая присутствует на всех «Газелях», за исключением, пожалуй, некоторых представителей цельнометаллических кузовов. Это жгут и разъемы задних фонарей, в частности задняя его часть, где проводка раздваивается. Если на простых авто (до ЕВРО 3) это выражалось в том, что не работали лампы в задних фонарях или некоторые из них; при замыкании горели предохранители, а то и сам жгут плавился, особенно, когда применялись «двух- или пятирублевые предохранители».

Читать еще:  Subaru характеристики двигателя el15

Электрики и «Газелисты» меня поймут. Для ЕВРО 3 это проблемазаключается в том, что при перегорании ламп «стопов», обрыве и замыкании в проводке информация от педали тормоза искажается, что естественно сказывается на поведении двигателя. При обрыве цепи стоп-ламп возникает ошибка, сообщающая о том, что первый датчик педали тормоза не работает. Хотя датчик исправен, проводка от датчика до блока управления в прекрасном состоянии.

При вскрытии и проверке ЭБУ все оказывается в порядке, а двигатель продолжает работать по аварийной программе. Кажется все, что можно проверено и перепроверено, остается либо менять ЭБУ, либо машину. А оказывается виноваты в этом перегоревшие лампы стоп-сигнала. Такая же чехарда происходит, если в жгуте задних фонарей замкнуты между собой провода стопов. габаритов или поворотов.

Включил поворотник или габариты — двигатель молниеносно отреагировал, если не заглох, то повел себя как-то не так.

Для информации: При отпущенной педали тормоза: на 73 ножке (розовый провод) ЭБУ — присутствует +12В, а 72 ножка (бело-фиолетовый провод) соединена с массой через лампу стоп-сигнала. При нажатой педали тормоза: 73 вывод отключается от +12В, на 72 – напряжение бортсети.

Лечение только одно: следите за машиной.

После замены шкива коленвала с цельнометаллического на демпферный, стали периодически попадаться случаи отслаивания резинового демпфера от металла шкива. При этом машина «тупила», двигатель не раскручивался свыше 3000 оборотов. Причем это проблема не только «Газелей», но и представителей «ВАЗа». Поможет только замена шкива.

Еще одна особенность МИКАС 11ЕТ – есть возможность управления кондиционером. И если на автомобиле нет «кондея», то провода, которые должны подключаться к соответствующим точкам, остаются висеть в «воздухе». И, особенно в сырую погоду, могут создавать наводки на ЭБУ, имитируя команду на включение кондиционера. При этом двигатель поднимает обороты примерно до 1500 на холостом ходу и держит их более высокими при движении. Дефект крайне редкий.

На этом, пожалуй, закончим с проблемами, связанными с заводкой, хотя тема остается открытой……

Охранная система и ее влияние на пуск авто

Правильно работающая охранная система защищает Газель от злоумышленников. Нарушение монтажа или появление неполадок в одном или нескольких модулях ведет к тому, что автосигнализация становится виновником невозможности запуска силового агрегата.

Проблемы с охранной системой делятся на:

  • физические, проявляемые в виде прикипания или обгорания контактов элементов автоматики;
  • программные, заключающиеся в ошибках главного модуля.

Наиболее верным способом проверки влияния сигнализации на возможность завести авто является полный демонтаж системы с автомобиля с последующим пробным запуском. Если он прошел успешно, то виновник присутствует среди снятых элементов. Поэтому необходимо проверить каждый модуль и правильность схемы монтажа автосигнализации.

Причины проблем с искрообразованием

Если искры нет на инжекторе, а не, к примеру, на карбюраторном или редукторном моторе, но для выявления причин её пропажи придётся постараться. Связано это с тем, что факторов, влияющих на искрообразование в инжекторных системах, слегка больше и выглядят они более многопланово. Если обобщить общий перечень возможных причин проблемы, то стоит выделить следующие чаще встречающие из них:

  • Свечу или свечи зажигания залило топливом – искра либо отсутствует, либо очень слабая, сами свечи мокрые;
  • Свеча или свечи зажигания вышли из строя – искра полностью отсутствует, нагар на контактах, как правило, чёрный или белый;
  • Неисправен датчик коленвала, модуль зажигания, катушка зажигания, коммутатор или трамблер – искра отсутствует полностью, двигатель не подаёт признаков «жизни», инжектор работает некорректно;
  • Пробились высоковольтные провода или произошла потеря контактов – одна или две свечи не работают, остальные полностью исправны;
  • Неисправна электроника инжектора (ЭБУ или провода) – узел работает некорректно, искры нет на всех свечах;
  • Забились форсунки инжектора – искры нет на свечах конкретных цилиндров, инжектор работает неправильно.

Отметим, что для полноценной и максимально точной диагностики необходимо осуществить сразу несколько процедур:

  1. Естественно, проверить наличие искры;
  2. Оценить наличие описанной выше симптоматики;
  3. Проверить наличие соответствующих ошибок на приборной панели или экране бортового компьютера;
  4. Провести проверку потенциально неисправного узла (разборка, прочистка, диагностика мультиметром и т.п.).

Если по итогу проведения всех диагностических процедур проблема не выявлена, то, скорей всего, обращения на СТО не избежать. В ином случае вполне допустимо провести собственноручный ремонт, конечно, при наличии должных навыков, умений и инструментов.

От чего зависят бинарные опционы на нефть

На курс данного актива воздействует достаточно много факторов, поэтому выбирая опционы на нефть, стоит понимать особенности данного актива.

Читать еще:  Бензогенератор интерскол какой двигатель

Факторы, влияющие на стоимость нефти

  • геополитика;
  • резерв нефтяных запасов;
  • документация ОПЕК относительно добычи сырья;
  • размеры поставок государств не являющиеся членом ОПЕК;
  • погодные условия;
  • ситуация в мировой экономике;
  • курсы разных валют;
  • уровень инфляции.

Более того, моментальные колебания цены черного золота часто происходят в момент торговли. На такое движение стоимости воздействуют следующие факторы:

  • перемены в соотношении спроса и предложения на рынке в результате появления новых лиц поставляющих нефть;
  • политические решения, процесс внутри государств специализирующихся на добыче нефти воздействуют также мгновенно на курс актива;
  • курс доллара США;
  • колебания в поставках сырья из-за повышения или снижения размера инвестиции в данную сферу;
  • упадок энергоемкости валового продукта в мире;
  • непредвиденные «черные лебеди», способны также моментально воздействовать на движение цены в любую сторону.

Список весьма внушительный, но если трейдер будет помнить о нем, риски слить ставку уменьшаются. Стоит понимать, что такой актив считается сложным для новичков, так как работать предстоит на основе фундаментального анализа. Для начинающих инвесторов оптимальным вариантом считаются валютные пары.

Неоднократной причиной того, что двигатель «Газели-406» не заводится, является засоренный воздушный фильтр. Этот элемент рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Демонтаж детали с автомобиля занимает 5 минут. Также стоит уделить время диагностики дроссельной заслонки, которая может быть забита. Чистка должна помочь решить проблему.

Неоднократно накопившиеся ошибки в «мозгах» машины могут блокировать пуск двигателя. Чтобы устранить проблему, необходимо сбросить коды и поменять неработоспособные датчики. Лучше всего выполнять операцию у профессионалов, поскольку самостоятельные действия могут привести к ряду поломок.

Качество приработки деталей двигателя ЗМЗ-40522.10 и ресурс двигателя в значительной степени зависит от соблюдения следующих правил эксплуатации двигателя в период обкатки:

— Частота вращения коленчатого вала должна быть не более 3500 об/мин и не менее 1000 об/мин при работе под нагрузкой.
— Выбирайте передачу соответственно условиям движения.
— Не перегружайте автомобиль.
— Следует по возможности избегать езды в тяжелых дорожных условиях (песок, грязь, глубокий снег, крутые подъемы и т.п.).
— Проверяйте натяжение ремня привода генератора и водяного насоса. В период обкатки происходит его наибольшая вытяжка.
— Начинать движение на автомобиле следует только на первой передаче.

В период обкатки двигателя ЗМЗ-40522.10 необходимо выполнить весь перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля. Он указан в разделе «Обкатка двигателя ЗМЗ-40522.10» сервисной книжки. Так же следует придерживаться данных правил после ремонта цилиндро-поршневой группы (установки новых колец, поршней) и кривошипно-шатунного механизма. С целью качественной приработки отремонтированных деталей.

Рекомендуемые режимы эксплуатации обкатки нового или после капитального ремонта двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобиле Газель и Соболь.

При движении автомобиля используйте режимы работы двигателя, характеризующиеся средними величинами нагрузок и оборотов коленчатого вала. Не допускайте работу двигателя под большой нагрузкой на малой частоте вращения коленчатого вала. Например движение в гору или буксирование прицепа. Следует помнить что давление масла в системе смазки зависит от оборотов двигателя. На малых оборотах давление мало и при большой нагрузке возникает вероятность выдавливания масла из контакта трущихся деталей.

Оптимальные условия эксплуатации двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобиле Газель и Соболь с точки зрения минимального износа и максимальной экономичности обеспечиваются при температуре охлаждающей жидкости в пределах +80 — +110 °С. Поддерживайте в исправном состоянии систему охлаждения двигателя. В холодное время года при температуре ниже –15 ºС рекомендуется использовать утеплительный чехол радиатора.

Читать еще:  162 fmj двигатель схема

Следите за работой двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобиле Газель и Соболь по сигнализаторам и указателям панели приборов. Не допускайте работы двигателя ЗМЗ-40522.10 с горящими лампами аварийного давления масла и перегрева двигателя. А также работу двигателя с горящей диагностической лампой.

При появлении в работающем двигателе ЗМЗ-40522.10 выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения. И до устранения неисправности двигатель не эксплуатировать. В холодном двигателе после запуска возможно появление стуков гидротолкателей клапанов и гидронатяжителей.

По мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости +80 — +90 °С, но не более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, стуки должны исчезнуть. Если стуки не исчезнут, необходимо проверить подачу масла к гидротолкателям и гидронатяжителям. Или заменить неисправные гидротолкатели или гидронатяжители.

Пуск двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобиле Газель и Соболь.

Для надежного пуска двигателя ЗМЗ-40522.10 при температуре окружающего воздуха ниже –20 °С следует применять предпусковой подогрев. Класс вязкости применяемого моторного масла должен соответствовать температурному диапазону эксплуатации автомобиля.

При повороте ключа в выключателе зажигания из положения «0» в положение «I» должен включиться электробензонасос. Работа которого прослушивается при неработающем двигателе. Если пуск производится после продолжительной стоянки, рекомендуется подождать, пока электробензонасос отключится (примерно 5 секунд).

Перед запуском двигателя при повороте ключа из положения «0» в положение «I» должна вспыхнуть и погаснуть диагностическая лампа. Это свидетельствует об исправности системы управления. Если контрольная лампа не гаснет, то необходимо определить и устранить неисправность.

Для пуска двигателя надо нажать до упора на педаль сцепления. Затем включить стартер поворотом ключа выключателя зажигания в положение «II». Стартер держать включенным до пуска двигателя, но не более 10 секунд. После запуска двигателя отпустить ключ выключателя зажигания. Он автоматически вернется в положение «I». Плавно отпустить педаль сцепления. Во время запуска двигателя не надо нажимать на педаль акселератора. Это ухудшает условия запуска.

Повторную попытку запуска следует производить не ранее чем через 1 минуту. Каждую попытку запуска производить из положения «0» выключателя зажигания. Если двигатель не запускается с трех попыток, то надо нажать до упора на педаль акселератора и на 2-3 секунды включить стартер. При этом блок управления отработает функцию «Режим продувки цилиндров двигателя». После чего повторить попытку пуска. Если в итоге двигатель не пускается, прекратить пуск, выяснить и устранить причину неисправности.

Прогрев и остановка двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобиле Газель и Соболь.

Не начинайте движение на автомобиле сразу после запуска холодного двигателя. Необходимо произвести прогрев двигателя. Прогрев двигателя осуществляется в автоматическом режиме и не требует воздействия на педаль акселератора. Система управления двигателем автоматически устанавливает повышенные обороты холостого хода и по мере прогрева снижает их до минимальных. Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя должна быть не ниже +60 °С.

Запрещается при прогреве давать большую частоту вращения коленчатого вала. Холодное масло медленно поступает к подшипникам коленчатого вала и распределительных валов. В результате чего подшипники могут быть повреждены.

Останавливать двигатель ЗМЗ-40522.10 следует поворотом ключа выключателя зажигания в положение «0». Перед остановкой двигателя рекомендуется дать ему поработать в течение 1-2 минут с малой частотой вращения коленчатого вала.

Плохая масса двигателя с корпусом автомобиля.

Стартер берет массу от двигателя. Минусовая клемма аккумулятора присоединена к кузову автомобиля. Поэтому между двигателям и кузовом должно быть надежное соединение. Подушки двигателя не дают уверенного контакта. Поэтому соединение массы двигателя с массой кузова осуществляется при помощи специального многожильного провода имеющего большое сечение.

Проблемы возникают когда появляется плохой контакт. Причиной может быть окисление. В местах, где крепится провод. Могут раскрутиться крепежные болты. Провод ломается. Поэтому если стартер начал тяжело проворачивать двигатель. В первую очередь если плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе. Необходимо проверить сам провод и его соединение с двигателем и кузовом.

Это основные причины неисправности. Которые могут привести к тому что двигатель не заводится в самый не подходящий момент.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector