0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто чайка какой двигатель

Характеристики ГАЗ Чайка

Технические характеристики ГАЗ Чайка. Узнайте габариты, расход топлива ГАЗ Чайка, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ГАЗ Чайка.

Выберите модель ГАЗ Чайка:

Ответы

История ГАЗ Чайка

«Чайка» была нестандартной как по дизайну, так и по количеству технических новшеств. Большая часть конструктивных решений была применена впервые на машинах отечественного автопрома.

В основе конструкции машины располагалась Х-образная рама без боковых лонжеронов, к ней через 16 резиновых подушек крепился кузов. ГАЗ-13 выпускался с тремя типами кузова: 4-дверный седан, 5-дверный универсал («Скорая помощь») и 4-дверный фаэтон ГАЗ-13Б, мягкий верх которого приводился в движение электрогидравлической системой с водительского места. Габариты кузова составляли 5600/2000/1620 мм при базе 3250 мм и колее 1540/1530 мм, снаряженная масса – 2100 кг. На решетке радиатора было прикреплено изображение чайки.

Большинство 4-дверных кузовов имели 3 ряда сидений без внутренней перегородки; выпускавшаяся небольшим тиражом серия ГАЗ-13А имела такую перегородку между водительским и пассажирским отделениями. В комфортабельном и просторном салоне машины с удобством размещались 7 человек. Оборудование для тех лет было достаточно солидное: электростеклоподъемники, эффективная система отопления, 5-диапазонный приемник с автоматической настройкой и дополнительными динамиками для задних пассажиров, кнопочное управление подъемом антенны, электроприкуриватель, омыватели панорамного ветрового стекла, противотуманные фары, кожаный салон и затемненные стекла.

Автомобиль оснащался верхнеклапанным двухрядным 5,526-литровым карбюраторным двигателем с V-образным расположением 8 цилиндров мощностью 195 л.с. при 4200 об/мин. Максимальная скорость машины достигала 160 км/ч, разгон до 100 км/ч занимал 20 с, а средний расход бензина составлял 21 л на 100 км пути. Стоит сказать, что впоследствии эти моторы в несколько измененном виде устанавливались на бронетранспортеры.

Двигатель агрегатировался с гидромеханической коробкой передач, переключение скоростей осуществлялось нажатием кнопок. Кроме того, ГАЗ-13 был оборудован гидроусилителем руля и вакуумным усилителем тормозов, чего не было на других отечественных автомобилях.

Привод модели был «классический» задний, хотя и предпринимались попытки разработки версии с самоблокирующими дифференциалами. Ходовая часть имела независимую переднюю пружинную подвеску и продольные полуэллиптические рессоры сзади. Размер шин — 8,20/15 дюймов. Дорожный просвет — 180 мм.

Следующее поколение «Чайки», — ГАЗ-14, — вручную изготавливался в специальном цехе Горьковского автозавода. Автомобиль выпускался с 14 октября 1977 по 1989 год, причем в последнем, 89-м, был выпущен только один экземпляр. Всего было построено около 2000 таких автомобилей.

Компоновка ГАЗ-14 была выполнена по классической схеме: переднее расположение двигателя, задний привод, съемный кузов, расположенный на хребтовой раме; все как у предшествующей модели. Однако база была удлинена на 200 мм, что положительным образом сказалось на увеличении пространства для ног задних пассажиров. Высота кузова понизили на 95 мм; снизился и центр тяжести, а также уменьшилось аэродинамическое сопротивление, что благоприятно отразилось на улучшении устойчивости при движении на высоких скоростях. Таким образом, габариты «Чайки» стали составлять 6115/2020/1580 мм, а снаряженная масса – 2605 кг.

ГАЗ-14 был первой моделью завода ГАЗ, обильно оснащенной различными электроприводами и электроникой. Электростеклоподъемники, индивидуальная автоматическая система вентиляции и отопления, электромеханический привод заслонок воздухозаборников, электронное зажигание и многое другое.

Передние раздельные сиденья имеют регулировки в трех плоскостях, а заднее – мягкий подлокотник. Система отопления состоит из двух отопителей, имеется и кондиционер. Уровень шума, благодаря специальной системе шумоизоляции, очень низок и составляет не более 73 дБ. Также была применена специальная, «беспороговая» конструкция дверей — благодаря ей увеличился дверной проем и возросло удобство посадки в автомобиль.

На ГАЗ-14 ставился модернизированный V-образный восьмицилиндровый 5,5-литровый двигатель (220 л.с./4200 об, 451 Нм/2750 об), позволявший развивать скорость до 175 км/ч. Разгон до 100 км/ч происходил за 14 с, а средний расход бензина составлял 19 л.

Автомобиль комплектовался новой планетарной гидромеханической коробкой передач с тремя передачами для движения вперед и одной – назад.

При проектировании модели большое внимание уделялось вопросам обеспечения безопасности эксплуатации. Тормоза передние дисковые вентилируемые, задние барабанные. Для увеличения надежности гидравлический привод тормозов имел два независимых контура, каждый из которых действовал на тормоза обоих передних колес и одного заднего.

Читать еще:  Влияние датчика коленвала на запуск двигателя

Среди пассивных средств обеспечения безопасности: блокировка дверей с места водителя, пояса жесткости в дверных панелях, трехточечные ремни безопасности, струйные очистители фар, передние и задние противотуманные фонари.

Усовершенствованная мягкая подвеска обеспечивала плавное движение по дорогам с любым покрытием.

По заказу Министерства обороны для использования в парадах также была изготовлена партия ГАЗ-14-05 «Чайка» с открытым кузовом в количестве около 10 штук.

Представительский автомобиль «Чайка» отличался высоким техническим уровнем и комфортабельностью. По числу технических новинок эта модель превзошла все предыдущие отечественные машины и предназначалась для служебного пользования в высших государственных учреждениях. В 1958 году на международной выставке в Брюсселе ГАЗ-13 был удостоен Гран-при. Всего было собрано 3179 автомобилей «Чайка» в разных модификациях.

Двигатель ГАЗ-13

Специально для ГАЗ-13 под руководством П.Э.Сыркина был разработан новый восьмицилиндровый двигатель. По ряду технических решений мотор был передовым. К примеру его ГБЦ, блок и впускной коллектор были изготовлены из алюминиевого сплава. В результате агрегат получился достаточно мощным и при этом легким. В итоговом варианте он получил объем в 5,5 л и выдавал 195 л.с. при собственной массе в 245 кг. Отличный показатель, на уровне лучших мировых аналогов. Конструктивно мотор напоминал американские V8 тех лет: верхнее расположение клапанов, распределительный вал в развале блока, привод клапанов через толкатели и штанги, двухсекционный маслонасос и четырехкамерный карбюратор. В пару к мотору определили доработанную под возросший крутящий момент — автоматическую трехступенчатую коробку передач ГАЗ-21. Причем управлялась она через 4-кнопочный селектор. Ничего подобного ранее советская автопромышленность не предлагала!

Шасси также исполнили по последней заокеанской моде. Рама X-образная, хребтовая. Подвеска спереди независимая рычажная, сзади рессорная. Амортизаторы телескопические двухстороннего действия. Тормоза всех колес барабанные, как и рулевое управление с усилителем. Задний мост гипоидный, шины бескамерные. В общем с какой стороны не посмотри, в Горьком смогли построить мирового, то бишь американского уровня автомобиль.

Техническая начинка и вариации

Самое интересное, что десять лет были потрачены не на создание принципиально новой платформы, а на глубокую модернизацию наследия, доставшегося от «Чайки» первого поколения. Но, конечно, без серьезных различий все же не обошлось. ГАЗ-14 оказался значительно длиннее всего предшественника – 6114 мм против 5600. При этом, он был ниже на 95 мм, что позволило сместить центр тяжести и улучшить аэродинамические показатели.

А вот силовой агрегат остался прежним, хотя его мощность увеличили до 220 л.с. (у первой «Чайки» мощность составляла 195 л.с.). Это, в свою очередь, привело к сокращению времени разгона до 100 км/ч. И если ГАЗ-13 до «сотни» разгонялся за 20 секунд, то ГАЗ-14 – за 15. Максимальная скорость составляла 175 км/ч. Расход топлива сильно зависел от манеры езды, поэтому колебался от 14 до 30 литров на 100 километров пробега. Что касается трансмиссию, то «Чайка» второго поколения получила модернизированный 3-ступенчатый «автомат».

Главные же изменения, помимо внешности, скрывались в салоне. ГАЗ-14 получил новую сложную систему вентиляции, которая «умела» автоматически открывать и закрывать воздухозаборники, а также кондиционеры. А за отопление салона отвечали два независимых отопителя. Поскольку «Чайка» являлась вершиной премиального сегмента, то для пассажиров были предусмотрены стереофонические радиоприемники и магнитофон, которое управлялись дистанционно. Не обошлось и без встроенных радио- и спутниковых телефонов.

Применение автомобиля ГАЗ 13 в СССР.

Серийно автомобиль «Чайка» газ 13 выпускался в четырех модификациях:

  • Четырехдверный семиместный седан
  • Пятидверный универсал;
  • Шестиместный кабриолет (Фаэтон ГАЗ 13 Б);
  • Лимузин (ГАЗ 13 А ) отличие от седана заключается в наличие перегородки отделяющей водителя от пассажиров. Произвели ограниченное количество машин в такой модификации.

В широкой продаже автомобили газ 13 не участвовали и использовались в различных государственных структурах. «Универсалам» нашлось применение в качестве карет «Скорой помощи», а седаны и кабриолеты перевозили высших деятелей государства, военных чинов, высокопоставленных иностранных гостей, советских звезд кино и театра.

Читать еще:  Что такое обйом двигателя

Технические особенности автомобиля.

В «Чайке» реализовали весь потенциал нашего автомобилестроения. Дизайн салона поражал своей ультра-современностью и высоко-технологичностью. Помимо кожи, используемой при отделке и стекол с затемнением, автомобиль оборудовался радиоприемником, колонки которого располагались как спереди, так и сзади, электрическим стеклоподъемником, электро прикуривателем и отличной системой отопления. Был установлен гидроусилитель руля и усилитель тормоза, противотуманные фары и омыватель лобового стекла. Советские машины никогда не комплектовались подобным оборудованием.

Как легендарная «Чайка» совершила переворот в советском автопроме

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Зарождение «семейства крылатых»

В XX веке автопром развивался стремительно, особенно в Европе и США. По сравнению с заграничными авто, правительственный предшественник «Чайки» ЗИМ-12 выглядел крайне устаревшим. А ведь СССР не мог отставать. Новенький ГАЗ-13, он же «Чайка», получился под стать «конкурентам», разве что кондиционера не имел. Американские тенденции автопрома коснулись всего мира, поэтому неудивительно, что «Чайка» напоминала Packard Caribbean 1955 года. А в Европе производством машин такого класса занимались только Rolls-Royce и Facel.

Первый прототип «Чайки» увидел свет в 1958 году, а серийное производство авто началось через год. В машину установили двигатель мощностью 195 лошадиных сил, оснастили трехступенчатой коробкой-автомат, электростеклоподъемниками, системой усилителя руля и тормозов. Автомобиль выглядел солидно и массивно, но при этом развивал скорость до 160 км/ч. Вместе с классическими ГАЗ-13 начали производить и машины для других правительственных нужд. Например, лимузины со внутренней перегородкой ГАЗ‑13А, санитарные «черные доктора» ГАЗ‑13С и кабриолеты ГАЗ‑13Б.

Отличие от американца

Несмотря на внешнюю схожесть, американский Packard Caribbean выглядел скорее легкомысленно и беспечно. Черная же «Чайка» со строгим серым салоном ассоциировалась с делами государственной важности. ГАЗ-13 не продавали, а дарили за заслуги. По расчетам, розничная стоимость «Чайки» составила бы рекордные 17 500 рублей. В те времена это была астрономическая сумма, ведь даже «Волгу» за 5500 рублей могли позволить далеко не все советские граждане. К правительственному авто обычно прилагался немногословный и надежный шофер, большая квартира не в хрущевке, дача за городом и отдых в лучших советских санаториях.

«Форма одежды» членов правительства тоже мало чем отличалась: плащ, пальто, костюм, шляпа в серо-темных оттенках. Удивительно, но машина гармонировала не только с образом жизни, но и с рабочим кабинетом чиновников. В огромной комнате располагался массивный письменный стол, стены украшали дубовые панели и портреты партийного руководства. Машины «трудились» не только в СССР, их также отправляли советским дипломатам в зарубежные посольства. Один автомобиль даже находился в автопарке консульства США.

Как сложилась жизнь «Чаек»

Первый рестайлинг модели провели уже в 1962 году. В ГАЗ-13 обновили карбюратор и отделку салона, заменили ремни безопасности, колпаки и установили двухконтурную тормозную систему. Внешний вид автомобиля остался прежним. «Чайка» служила членам правительства несколько десятилетий. Ее дизайн уже заметно устарел, однако модернизировать машину не стали. Вместо этого создали новую модель — ГАЗ-14, которую с 1977 по 1981 годы выпускали параллельно с ГАЗ-13. В 80-х «Чайку» сняли с производства, освободив дорогу современным авто. Всего за время существования автомобиля выпустили 3000 экземпляров.

За заслуги перед страной «Чайки» дарили: первой женщине-космонавту В. Терешковой, полководцу Г. Жукову, кубинскому революционеру Ф. Кастро, писателю М. Шолохову, балерине Г. Улановой. Машина Терешковой была и вовсе эксклюзивной, поскольку специально для нее авто покрасили в белый цвет. Также ГАЗ-13 успел засветиться в кино, сыграв немало эпизодических и заметных ролей. На экране автомобили возили положительных героев из правительства или ненароком мелькали на улицах.

Сейчас легендарных «Чаек» осталось совсем мало и чаще всего они просто украшают автопарки коллекционеров. Хотите узнать еще больше историй машин? Советуем прочитать о 5 советских автомобилях, которые продавались за границей, а нашим людям не доставались.

Читать еще:  Двигатель бмв 256s2 характеристики

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Трансмиссия Чайки и органы ее управления

1 – кнопки включения передач, 2 – рукоятка переключателя указателей поворота, 3 – рулевое колесо, 4 –кольцевая кнопка сигнала, 5 – педаль дроссельной заслонки, 6 педаль основных тормозов, 7 – рукоятка тормоза стоянки, 8 – насос обмыва ветрового стекла, 9- кнопка ножного переключателя света, 10 – рукоятка замка капота, 11 – рукоятка привода жалюзи радиатора, 12 – включатели стеклоподъёмников.

В паре с двигателем работала автоматическая планетарная коробка передач гидротрансформаторного типа. Коэффициент трансформации в ней был равен 2,4. Первая передача имела передаточное число, равное 2,4, вторая — 1,62, а третья передача была прямой.
Включение передач осуществлялось кнопками, расположенными на пане приборов, слева от рулевого колеса. Для включения какой-либо передачи следовало нажать до отказа соответствующую кнопку. Сами кнопки были обозначены буквами Н, Д, Т и ЗХ. Для улучшения видимости в ночное время кнопки имели подсветку, причем более ярким светом были освещены выключенные кнопки.

Кнопка Н – нейтраль – включалась при запуске двигателя, а также на стоянке с работающим или неработающим двигателем.

Кнопка Д включалась при движении вперед в любых условиях, кроме весьма редких случаев необходимости улучшения торможения двигателем на длительных спусках с гор. В этом случае включается кнопка Т – торможение.
При включении кнопки Д первая, вторая и третья передачи переключались автоматически, в зависимости от открытия дросселя и скорости движения Чайки. При нажатии педали «газа» до упора принудительно включалась вторая передача, а при скорости ниже 25 км/ч – первая.
Кнопку Т можно было нажимать на ходу автомобиля при скорости не выше 60 70 км/ч но избежание повреждения автоматической коробки. Включением кнопки Т при скорости движения выше 40 км/ч включалась вторая передача планетарной коробки, а при снижении скорости г.иже 36 км/ч автоматически включается первая передача. При включении кнопки Т на стоянке включалась первая передача. При дальнейшем увеличении скорости свыше 36 км/ч автоматически включалась вторая передача. Для перехода на третью передачу необходимо нажать на кнопку Д.
Задний ход включался нажатием кнопки ЗХ. Эту кнопку можно было нажимать только после полной остановки автомобиля.
Слева от рулевой колонки была расположена широкая педаль рабочих тормозов с расчетом на возможность торможения как правой, так и левой ногой.

Масштабные модели ГАЗ-13 выпускались ЗАО «Агат» (ранее известном как п/о «Радон»). Модели «Агата» и «Радона» внешне различаются формой и цветом колпаков на колесах — «агатовская» модель имела целиком металлизированные колпаки. Также «агатовские» модели отличались заметно более светлой фурнитурой, чем у «радоновских» (на старых моделях она желтоватая). Мастерами-одиночками выпускались киносъёмочные «Чайки» на базе «агатовских» моделей [1] . Медицинский универсал ГАЗ-13С выпускался также на базе агатовской модели В.Сальниковым (Челябинск) и фирмой «Скейл» (Санкт-Петербург) [2] . Модели фаэтона ГАЗ-13Б выпускались как «Агатом», так и многими одиночками и мастерскими. Агатовская модель была далека от оригинала, а модели одиночек и мастерских были основаны на агатовской ГАЗ-13 [3] .

Также модель ГАЗ-13 выпущена в больших масштабах китайской фирмой Welly.

В 2009 году масштабная модель «Чайки» ГАЗ-13 представительского чёрного цвета вышла в рамках проекта «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини»; стоит отметить хорошее качество модели в плане копийности. [4] .

Модели автомобиля ГАЗ-14 выпускались непосредственно самим Горьковским Автозаводом с 1985 по 1988 год. Несмотря на грубоватое исполнение и посредственное качество окраски, модель является желанным раритетом для большинства коллекционеров.

В 2011 году масштабная модель «Чайки» ГАЗ-14 чёрного цвета вышла в рамках проекта «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини».

Модели универсалов РАФ-3920 и фаэтонов ГАЗ-1405 выпускаются некоторыми одиночками в ограниченных количествах, с применением горьковской модели «Чайки».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector