0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авиационные двигатели дипломная работа

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (профильный) — профильный предмет, по выбору вуза
  • Физика — по выбору вуза
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — по выбору вуза
  • Химия — по выбору вуза

Содержание

Основой качественного функционирования любого летательного аппарата является его двигатель. Это сердце любого транспортного средства, несущее ответственность не только за его мощность и потенциал, но и за человеческие жизни. Специальность 24.03.05 «Двигатели летательных аппаратов» готовит квалифицированные кадры, призванные модернизировать современное оборудование, проектировать новую технику и совершенствовать процессы производства. Это довольно редкая профессия, которая всегда востребована в авиационном секторе страны.

5 самых высокооплачиваемых специальностей в авиации

В детстве многие мечтали стать космонавтами: преодолевать орбиту на космическом корабле, выходить в открытый космос, парить в невесомости. Однако для большинства эта мечта так и осталась в детских фантазиях и на страницах фантастических книг. А как быть взрослому, который все еще мечтает летать? Космос — недостижим, но есть небо.

В небо можно попасть, построив карьеру в авиации. Можно стать пилотом самолета, техником бортового оборудования или стюардессой. В этой статье мы поговорим о 5 самых высокооплачиваемых специальностей в авиации, узнаем сколько можно заработать и какие обязанности нужно выполнять в небе.

Специальность: пилот самолета

Средняя годовая зарплата: 6 800 000 руб.

Самая популярная специальность в авиации — пилот самолета. Эта специальность еще и самая высокооплачиваемая: средняя годовая зарплата составляет 6,8 млн руб. Конечно, чтобы зарабатывать такие деньги, от соискателя потребуются особые навыки и характеристики. Пилот должен пройти специальную подготовку, обязан быть стрессоустойчивым и иметь неординарные способности для быстрого выхода из чрезвычайных ситуаций. Сохранять спокойствие под давлением — одна из ключевых особенностей пилота самолета. В 2019 году пилоты должны быть технически подготовлены, чтобы разбираться в высокотехнологичных кабинах. И про коммуникабельность тоже не стоит забывать.

Согласно статистике Британской ассоциации пилотов авиалиний (BALPA), для лицензирования пилотов авиакомпаний (ATPL) может потребоваться от 1 года. За такое обучение потребуется оплатить немалое количество денег — свыше 6 млн руб. В этот период входит медобслуживание, 750 часов наземного обучения и 195 часов летной подготовки. И только после этого появляется возможность стать первым офицером. Но первый офицер — еще не пилот. Он должен отлетать 1500 часов для подачи заявки на вакансию пилота.

Путь не из простых, определенно. Но результат того стоит — в этом сомневаться не приходится.

Специальность: инженер аэрокосмических систем

Средняя годовая зарплата: 6 100 000 руб.

Проектировать аэрокосмические системы — сложная специализированная работа. В обязанности такого инженера входит работа в команде по проектированию, испытаниям, доработкам и обслуживанию воздушных судов и авионики в соответствии со спецификациями клиентов. Порог входа в такую профессию высокий. От соискателя потребуются научная степень бакалавра и магистра аэрокосмических наук, авионики или навигационной техники. Опытный квалифицированный специалист может зарабатывать ежегодно от 6 млн руб.

Помимо корочек что должен иметь при себе соискатель? Претенденту нужно думать о будущем в авиации — быть способных к поиску новаторских решений для текущих и будущих проблем. Конечно, за ним должны быть хорошие математические способности. Также стоит отметить необходимость иметь управленческие и коммуникативные навыки и умение использовать программы автоматизированного проектирования (CAD). Помимо технической работы инженера аэрокосмических систем ждет взаимодействие с клиентскими бюджетами и сводками.

Специальность: авиадиспетчер

Средняя годовая зарплата: 5 600 000 руб.

Самая конкурентная специальность в авиации — работа авиадиспетчером. Формальных требований к соискателям нет, но работодатель ожидает от кандидата ученую степень и готовность пройти длинный и трудный этап отбора. Отчасти сложность процесса отбора заключается в его длительности — до 3 лет. За обучение и найм в Британии отвечает Национальная служба воздушного движения. Сложный и конкурентный отбор возник не на пустом месте — авиадиспетчер претендует на среднегодовую зарплату в 5,6 млн руб.

Читать еще:  Двигатель 2 jay z характеристики

Рабочее место диспетчера — диспетчерская вышка или специальный центр откуда он обязан следить за трафиком самолетов и держать авиалинии в безопасности. В обязанности авиадиспетчера входят отслеживание расстояний и направлений воздушных судов, поддержка связи с пилотами, а также наблюдение за наземным движением, взлетом и посадками. Хороший сотрудник такой профессии — человек с высокой концентрации и внимательностью к деталям. Главные инструменты таких сотрудников — средства радиолокации и радиосвязи.

Специальность: маршал авиации

Средняя годовая зарплата: 4 700 000 руб.

Поклонники Лиама Нисона наверняка помнят его роль в фильме «Воздушный маршал» (англ. Non-Stop). Там персонаж Лиама выполняет работу офицера безопасности на воздушном судне — именно так в идеале выглядит маршал авиации. Иногда таких специалистов еще называют небесными маршалами. Говорящее наименование — ведь они буквально берегут сохранность пассажиров во время полета, как ангелы-защитники.

В Великобритании такую работу выполняют полицейские, которые прошли интенсивные курсы подготовки. Маршал — одетый в штатское сотрудник безопасности, который обеспечивает безопасность полета и является первым рубежом защиты от террористических инцидентов. Еще одна обязанность — наземное наблюдение и обнаружение подозрительных действий в аэропорту.

Работа маршалом авиации сопряжена с высоким давлением и требует безукоризненного внимания к деталям. Но и зарплата тут соответствует — порядка 4,7 млн руб. ежегодно.

Специальность: авиамеханик

Средняя годовая зарплата: 3 800 000 руб.

Механик авиации в ответе за проведение ремонта, осмотра и технического обслуживания самолетов. Среди требований к такому работнику явно выделяется умение выявить и исправить электрические и механические сбои воздушного судна, включая тормоза, шасси и двигатель. Такая работа обязывает иметь прокачанные навыки устранения неполадок. Соискатель должен отличаться детальным мышлением, уметь препарировать проблему на кусочки и собирать в единое целое.

Чтобы стать авиамехаником в Англии, кандидат обязан иметь ученую степень и пройти стажировку в авиакомпании-производителе самолетов, компании-операторе или инженерной компании. Важный аспект квалификации механиков в авиации — умение работать на самолетах разного типа или же специализироваться на конкретной узкой области. Специалисты этой профессии должны перманентно быть осведомлены о новинках и стандартах в отрасли.

Это далеко не полный список профессий в авиации с высокой зарплатой. Вот еще несколько направлений самореализации в сфере авиаперевозок со среднегодовой заработной платой:

  • летный инструктор — 4 500 000;
  • диспетчер полета — 3 300 000;
  • техник по авионике — 3 300 000;
  • бортпроводник — 2 600 000;
  • наземный обслуживающий персонал — 2 500 000.

Лётные училища в Москве

Абитуриенты могут выбирать из следующих лётных училищ гражданской авиации в Москве и области:

  1. Егорьевский авиационный технический колледж имени В. П. Чкалова.
  2. Жуковский авиационный техникум имени В. А. Казакова.
  3. Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно».
  4. Физико-технический колледж.
  5. Западный комплекс непрерывного образования.
  6. Политехнический колледж имени Н. Н. Годовикова.
  7. Луховицкий авиационный техникум.

В перечисленных авиационных училищах гражданской авиации есть бюджетные места, их количество зависит от выбранной специальности. Самый большой конкурс — на направление «авиационные приборы и комплексы».

Характеристики специалистов

Работать авиационным механиком сможет далеко не каждый. Поэтому чтобы стать хорошим специалистом, человеку нужно обладать определёнными качествами, а также иметь специальные знания и навыки.

Личные качества

В большинстве случаев авиамеханиками становятся всесторонне развитые люди. Это помогает им лучше выполнять свою работу и снижать до минимума вероятность допущения ошибки.

Важные качества:

  • педантичность;
  • ответственность;
  • аккуратность;
  • терпеливость;
  • трудолюбие;
  • внимательность;
  • хорошая память;
  • наблюдательность;
  • быстрота реакции;
  • развитое мышление.

Предъявляемые требования

На любую должность в гражданской или военной авиации попадают люди, которые точно соответствуют всем требованиям профессии. Поэтому количество критериев отбора кандидатов на место авиамеханика довольно велико.

Читать еще:  Что такое вентиляторный двигатель

Главные требования:

  • наличие специального образования;
  • умение выявлять и устранять неисправности различной сложности;
  • понимание технологии самолёто- и вертолётостроения;
  • знание конструкции летательных аппаратов, их узлов и отдельных деталей;
  • опыт проведения регулировки оборудования, монтажа и демонтажа различных систем;
  • умение работать с профессиональными приборами;
  • понимание принципов ведения документации.

Главные обязанности

Авиамеханики ежедневно проделывают большой объём работы. При этом они выполняют много различных функций, становясь незаменимыми специалистами.

Основные обязанности:

  • техобслуживание самолётов и вертолётов;
  • выявление мелких и крупных поломок;
  • устранение различных неисправностей;
  • монтаж, демонтаж, комплектование и консервация двигателя;
  • осмотр летательных аппаратов перед взлётом;
  • контроль за состоянием самолёта или вертолёта после приземления.

Авиационный механик

Авиационный механик – это человек, в обязанности которого входит следить за техническим состоянием авиадвигателей и летательных аппаратов, заниматься их ремонтом и обслуживанием.

Деятельность авиамехаников (авиатехников) может быть связана с электроникой, гидравликой, системами кондиционирования, управления полетом и прочим оборудованием.

Авиационные техники необходимы как в гражданской авиации, так и в вооруженных силах. Их услуги требуются в ремонтных мастерских и аэропортах, в ангаре и на летном поле.

От его работы зависят безопасность полета и жизни людей.

Содержание:

  • История профессии
  • Особенности профессии
  • Обязанности
  • Важные качества
  • Навыки и знания
  • Перспективы и карьера
  • Обучение

История профессии

Профессия авиационный механик родилась одновременно с появлением первых прообразов современных самолетов. Но более широкое понятие этой специальности – техник – возникло намного раньше.

Первыми техниками были первобытные люди, изготавливающие примитивные инструменты. Освоение металлов привело к появлению более сложных приспособлений.

После появления и развития механических приборов техники стали более востребованными.

Техническая революция, произошедшая в конце XIX в., сделала профессию техников очень популярной. Примерно в это же время авиация начала развиваться огромными шагами. Сейчас хорошие авиатехники ценятся не меньше чем пилоты.

Особенности профессии

Работа авиационным механиком ответственная и интересная, она очень важна, так как малейшая неисправность вертолета или самолета может привести к катастрофе.

Тем, кто выбрал эту специальность, нужно быть готовым к частым ушибам, порезам, травмам разной степени сложности, связанным с поднятием и падением тяжестей.

Профессиональные заболевания взывают постоянное воздействие вибрации и шума и необходимость контактировать с химикатами, в том числе агрессивными.

Обязанности

Авиамеханик должен проводить техобслуживание летательных аппаратов, вовремя замечать и устранять все неисправности.

Также работа авиационным механиком предполагает проведение подготовки для демонтажа двигателей, их последующее комплектование и консервацию.

Техник осматривает самолет или вертолет перед взлетом и после посадки.

Важные качества

Профессия авиационный механик требует:

  • развитого мышления, как образного, так и наглядно-действенного;
  • отличной памяти;
  • концентрации внимания;
  • наблюдательности;
  • быстрой реакции.

Кроме того, необходимы:

  • дисциплинированность;
  • трудолюбие;
  • исполнительность;
  • терпеливость;
  • педантичность в работе;
  • внимательность.

Очень важны ответственность и добросовестность. Ремонт авиаоборудования невозможен без хороших слуха и глазомера.

Нередко авиатехникам приходится работать с химикатами, поэтому они не должны быть склонными к аллергическим реакциям.

Авиационный механик – это физически тяжелая работа, поэтому она признана исключительно мужской.

Навыки и знания

Техник авиации должен разбираться в конструкции различных воздушных суден, их технических характеристиках, устройстве двигателей разных типов, принципах работы важнейших систем воздушного судна.

Кроме того, авиамеханику полагается уметь работать с документацией, знать правила эксплуатации и техобслуживания летательных аппаратов, уметь демонтировать, комплектовать и консервировать двигатели и других части авиасудна.

Он должен уметь пользоваться различными приборами: дефектоскоп, лупы, контрольно-измерительные устройства.

Перспективы и карьера

В зависимости от опыта и навыков работы авиамеханику присваивают ту или иную категорию. В начале работы специалист не имеет никакой категории.

Профессионалы высшего класса могут либо продолжить работать по специальности, либо попробовать стать инженером.

Наивысшая карьерная ступень для механика – должность руководителя службы техобслуживания авиакомпании.

Обучение

Базовое образование можно получить, окончив авиационный техникум или училище. В ВУЗах существует специальность «инженер-механик». Диплом высшего учебного заведения позволяет получить более перспективную должность.

Читать еще:  Высокие пусковые обороты двигателя

В воинской части есть возможность выучиться на механика военной авиатехники. Работа с иностранной техникой требует дополнительного обучения.

Турбогенератор

На летательных аппаратах может применяться смешанная схема электроснабжения, из сетей постоянного тока и сетей переменного тока стабильной или нестабильной частоты, а также дополнительные сети для питания различной сложной аппаратуры (автономные системы электроснабжения). К примеру, генератор переменного тока может работать от пневматической турбины, которая, в свою очередь, работает на отбираемом от компрессора авиадвигателя сжатом воздухе. Такой агрегат называется турбогенератором и применяется, в частности, на самолёте Ан-22.

В центре круга

Недалеко от летного поля аэродрома в Ахтубинске находится неприметное двухэтажное здание. Перед его входом стоит столб, таблички на котором указывают направление и расстояние до всех военных аэродромов России. А также небольшая статуя Икара. Она напоминает о том, на сколько опасна работа летчиков, а в особенности летчиков-испытателей.

Статуя Икара перед входом в здание Центра подготовки летчиков-испытателей

На двери здания неброская вывеска — Центр подготовки летчиков-испытателей. Кратко — ЦПЛИ. Именно тут готовят элиту российских Воздушно-космических сил. После двух лет обучения выпускники центра будут учить самолеты летать.

— Летчики приходят к нам из войск, — рассказывает «Известиям» один из преподавателей ЦПЛИ. — Главное для центра, чтобы кандидаты были добровольцами, — сами изъявили желание учиться у нас. Мы проверяем у кандидатов знание аэродинамики, тестируем их «влетаность» — на сколько они умеют управлять ранее изученными летательными аппаратами. Потом кандидатов ждет внезапная проверка. Сначала они выполняют полет на самолете, который уже хорошо знают. А потом мы сразу пересаживаем их на незнакомую машину и смотрим, как кандидаты справятся.

Занятия в школе подготовки летчиков-испытателей и штурманов истребителей

Как признаются специалисты ЦПЛИ, отбор в центр очень суровый. Бывали года, когда не было ни одного поступившего. Есть и возрастной ценз. Летчик-кандидат должен быть не старше 35 лет и получить квалификацию летчика 1-го или 2-го класса. По словам преподавателей центра, оптимальный возраст для кандидата — это 30 лет.

Занятия в школе подготовки летчиков-испытателей и штурманов истребителей 929-го Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны

Обучение в ЦПЛИ длится два года. Там кандидатов ждут как теоретические предметы, так и полеты на тренажерах и реальных машинах. Будущим летчикам-испытателям надо освоить сразу несколько типов воздушных судов — это могут быть истребители, бомбардировщики, штурмовики и даже транспортные самолеты и вертолеты. Обучаемые пишут курсовые работы, а в конце обучения — дипломную.

— Есть неофициальная традиция ЦПЛИ — дарить выпускникам кожаные куртки и штаны, — рассказывает «Известиям» инструктор центра. — Корнями она идет в 30-е годы прошлого века. Такие предметы одежды защищают пилотов от осадков, а главное — от огня.

Занятия в школе подготовки летчиков-испытателей и штурманов истребителей

Внутри центр не напоминает учебное заведение. Скорее его можно назвать офисом. Небольшие удобные комнаты, тренажерные классы, есть даже маленькая кухонька и спортивный зал. Видно, что всё сделано с любовью. В отдельном помещении галерея самых прославленных и заслуженных летчиков-испытателей — выпускников ЦПЛИ. Среди них Герои России: Сергей Богдан — главный летчик-испытатель КБ Сухого, он первым поднял в воздух Т-50 10 лет назад, сам начальник ГЛИЦ — генерал-майор Радик Бариев, Олег Мутовин, который испытывал корабельные МиГи, а теперь ведет работы по пассажирскому МС-21.

929-й Государственный испытательный центр — это уникальная и во многом не имеющая аналогов в мире испытательная площадка. И в ее юбилей остается пожелать, чтобы работы в ГЛИЦ ни на секунду не останавливались.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector