6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ауди температура двигателя 120

Ауди значок температуры двигателя

О проблемах для двигателя, при его перегреве, знают даже начинающие водители. Чтобы их избежать, на приборной панели установлен указатель температуры охлаждающей жидкости. Он миганием сигнальной лампы сигнализирует водителю о проблемах с системой охлаждения двигателя. Отказ работоспособности этого указателя сулит водителю определённые неудобства.

Если система охлаждения работает штатно, можно продолжить некоторое время эксплуатацию машины с неисправным указателем температуры.

Мнение эксперта Курушин Виктор Евгеньевич Авто эксперт, стаж 20 лет.

Нервозность водителя может вызвать периодически вспыхивающая лампа перегрева двигателя. Температурный режим двигателя в пределах допустимых величин, а она мигает. Давайте попробуем разобраться, почему так происходит.

Причинами сбоя работы датчика могут быть:

  • Использование некачественного антифриза или тосола.
  • Низкое качество самого датчика.
  • Утечка жидкости для охлаждения через резьбовое соединение.
  • Неполадки в электрической системе.
  • Износ и выход из строя термостата.

Выход из строя датчика имеет сходство со сбоем электрической системы авто. Поэтому, для того, чтобы определить: работоспособен датчик или нет, его нужно, для начала, выкрутить. Проверку можно провести при помощи бытового мультиметра и кипятка.

Замер прибора может быть произведен и в транспортном средстве, путем разогрева мотора, работающего на холостых оборотах.

В приспособление, которое установлено с целью защиты от удара, с левой стороны за решеткой радиатора расположен датчик температуры воздуха окружающей среды. У автомобилей с пятицилиндровым двигателем располагается электронный термовыключатель.

Шестицилиндровый мотор снабжен также электронным термовыключателем. Он вставлен в трубку с охлаждающейся жидкостью, сзади, направо от мотора.

Индикатор измерения температуры охлаждающей жидкости действует примерно также как индикатор расхода топлива. Как правило, он повреждается из-за:

  • Поломки стабилизатора напряжения.
  • Неисправности в датчике, измеряющем температуру жидкости и приборе.
  • Если одновременно мигает сигнализатор, то следует продиагностировать датчик уровня охлаждающей жидкости, который располагается в расширительном бачке.

Ниже представлена таблица стоимости датчиков, которым оснащен автомобиль Ауди 80.

Датчик температурыСтоимость, в рублях
VAG 80/90/100/200/T2/Passat/Vento -98 ОЖ SWAG 99901939165
ДТВВ VW Bora (1998-2005г. в. ) Vw500
Датчик наружной температуры VAG 4A08205352169
ДТВВ (Fae) Volkswagen540
BOSCH Лямбда-зонд2626

Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности

Итак, в норме стрелка должна подниматься до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.

Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.

Также часть тепла от мотора в зимний период отнимает печка. В результате стрелка может немного «упасть» (на 2-3 мм. от обычных значений). Если же снизить скорость движения или позволить автомобилю несколько минут поработать на ХХ, тогда указатель температуры поднимется до нормального значения.

  • Первое, чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует учитывать, что изменяющиеся показания на индикаторе не всегда означают, что в реальности происходят такие существенные изменения температуры ДВС.

Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.

Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.

Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.

  • Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда наиболее часто выходящим из строя элементом, от которого напрямую зависит температура двигателя, является термостат системы охлаждения. Причем это устройство нередко выходит из строя даже на совсем новых авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать именно с термостата.

На практике это проявляется следующим образом, когда сначала водитель прогревает двигатель, стрелка температуры поднимается до рабочих температур, затем происходит открытие термостата. Далее ОЖ идет по большому кругу, температура мотора снижается, однако затем термостат подклинивает и не закрывается до конца.

Естественно, жидкость продолжает частично или полностью идти через радиатор (по большому кругу). В результате двигатель начинает остывать, стрелка температуры падает. Затем термостат или закроется, после чего произойдет нагрев ОЖ до рабочих температур, или же останется в заклинившем положении и мотор не будет до конца прогреваться.

При этом часто после остановки двигателя и падения давления в системе охлаждения далее стрелка сначала поднимется до нормальных температур по мере прогрева, однако затем после открытие термостата все повторится заново. Также возможны случаи, когда термостат может подклинивать не постоянно, а через раз, а также не открывать доступ для ОЖ в большой круг.

В этом случае двигатель будет перегреваться. Бывает так, что работа термостата нарушается как на открытие, так и на закрытие, то есть уместно говорить о совокупности проблем. Так или иначе, нужно убедиться в том, что термостат исправно и нормально работает.

  • Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда стрелка температуры двигателя прыгает, но с термостатом и другими элементами системы охлаждения все в порядке. В этом случае проблема может быть в датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Получается, если прыгает стрелка температуры, виновником часто оказывается неверный сигнал от температурного датчика.

Это значит, что нужно проверять указанный датчик. При этом важно учитывать, что на многих авто таких датчиков может быть 2, 3 или даже 4. Стоят эти датчики также в разных местах в зависимости от конструкции того или иного ДВС.

В это время помощник должен следить, происходят ли колебания индикатора температуры на панели приборов в салоне авто. Часто плохой контакт становится причиной того, что стрелка температуры скачет, при этом система охлаждения работает нормально.

Если же дело не в контакте, сам датчик может оказаться вышедшим из строя. Чтобы это проверить, следует замерить сопротивление при разной температуре ОЖ. Для этого нужно знать, какое сопротивление считается нормальным для датчика на одном или другом ДВС в тех или иных условиях.

Данную информацию можно найти на специализированных форумах, в технической литературе и т.д. Также отметим, что не следует сразу поспешно и однозначно списывать все проблемы на термостат, не проверив датчики температуры. Стрелка может прыгать и скакать в том случае, если места контактов на датчике попросту окислились, соединение прослаблено. Более того, скачки могут происходить только при включении мощных энергопотребителей (подогрев сидений, стекол, включение фар и т.п.).

Отмечены случаи, когда при проблемах с «массой» указатель температуры показывал критический перегрев, а после остановки мотора нормальные 90 градусов. При этом замеры на клеммах АКБ при заглушенном моторе составляли около 12.5, после запуска поднимались до 13.7 В.

При этом ни замена АКБ с температурными датчиками, ни диагностика и проверка генератора проблему не решила. Выходом из сложившейся ситуации оказалась дополнительная «разминусовка» двигателя.

Температура охлаждения.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Хулиган

  • Пользователи
  • 1 003 Cообщений
    • Город: Питер,р-н 5-ти Дураков
    • Автомобиль: Было Audi coupe 2.3(91г.)->,А3 1.8(99г.)->,Stilo 1.6 3D(02г.)->Сeed PRO 2L (09г.)
    • 0
    • Наверх

    #2 AlekseevAleksey

  • Пользователи
  • 2 578 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург, Весёлый Посёлок
    • Автомобиль: Audi A4 Avant 2000 г. 1,8 AVV & Audi A4 1997 г. 1,8 ADR & Opel Astra H 2006 г.
    • 0
    • Наверх

    #3 Хулиган

  • Пользователи
  • 1 003 Cообщений
    • Город: Питер,р-н 5-ти Дураков
    • Автомобиль: Было Audi coupe 2.3(91г.)->,А3 1.8(99г.)->,Stilo 1.6 3D(02г.)->Сeed PRO 2L (09г.)
    • 0
    • Наверх

    #4 DiCh

  • Пользователи
  • 7 397 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
    • Автомобиль: KIA Sorento
    • год выпуска: 2003
    • 0
    • Наверх

    #5 Артем

  • Пользователи
  • 2 337 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПБ, Юго-Запад
    • Автомобиль: Audi; VW; RRC
    • год выпуска: 92; 09; 95
    • 0
    • Наверх

    #6 Хулиган

  • Пользователи
  • 1 003 Cообщений
    • Город: Питер,р-н 5-ти Дураков
    • Автомобиль: Было Audi coupe 2.3(91г.)->,А3 1.8(99г.)->,Stilo 1.6 3D(02г.)->Сeed PRO 2L (09г.)

    Температура начала открытия термостата 87С. Температура полного открытия 92С. Небольшие траблы с загрязнением системы и забитость радиатора, отсюда и общее поднятие температуры.
    Рабочей температурой считается 90С (-/+10С). В закрытой системе охлаждения (на А3 она именно такая) температура кипения 105С.

    • 0
    • Наверх

    #7 MadOX

  • Пользователи
  • 4 020 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Петергоф
    • Автомобиль: Не Audi
    • год выпуска: нет

    . Однако, когда я поднял обороты двигателя до 2000, температура быстро начала падать. Что может быть? Помпа?

    • 0
    • Наверх

    #8 Хулиган

  • Пользователи
  • 1 003 Cообщений
    • Город: Питер,р-н 5-ти Дураков
    • Автомобиль: Было Audi coupe 2.3(91г.)->,А3 1.8(99г.)->,Stilo 1.6 3D(02г.)->Сeed PRO 2L (09г.)
    • 0
    • Наверх

    #9 gollum

  • Пользователи
  • 204 Cообщений
    • Город: СПб
    • Автомобиль: VW Passat B6 1.8 TSI
    • 0
    • Наверх

    #10 Хулиган

  • Пользователи
  • 1 003 Cообщений
    • Город: Питер,р-н 5-ти Дураков
    • Автомобиль: Было Audi coupe 2.3(91г.)->,А3 1.8(99г.)->,Stilo 1.6 3D(02г.)->Сeed PRO 2L (09г.)
    • 0
    • Наверх

    #11 _Nikolay_

  • Пользователи
  • 7 617 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Табурег/А4
    • год выпуска: 2008/2006

    а почему он проверял рукой ,а не вагкомом?

    • 0
    • Наверх

    #12 Хулиган

  • Пользователи
  • 1 003 Cообщений
    • Город: Питер,р-н 5-ти Дураков
    • Автомобиль: Было Audi coupe 2.3(91г.)->,А3 1.8(99г.)->,Stilo 1.6 3D(02г.)->Сeed PRO 2L (09г.)
    • 0
    • Наверх

    #13 DiCh

  • Пользователи
  • 7 397 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
    • Автомобиль: KIA Sorento
    • год выпуска: 2003

    Вагом мне на Бикаре всю машину тестили(перед покупкой) Ошибок нет!

    • 0
    • Наверх

    #14 Хулиган

  • Пользователи
  • 1 003 Cообщений
    • Город: Питер,р-н 5-ти Дураков
    • Автомобиль: Было Audi coupe 2.3(91г.)->,А3 1.8(99г.)->,Stilo 1.6 3D(02г.)->Сeed PRO 2L (09г.)
    • 0
    • Наверх

    #15 Дядя Вова

  • Пользователи
  • 3 991 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Васька
    • Автомобиль: Амарок,кашкай
    • год выпуска: 1982
    • 0
    • Наверх

    #16 Sergey Lysenko

    Ауди клуб Питер

  • Модераторы
  • 2 691 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб
    • Автомобиль: A6 Allroad
    • год выпуска: 2013

    Дааа это тебе не купеха. Как тут фсё не просто.

    • 0
    • Наверх

    #17 Хулиган

  • Пользователи
  • 1 003 Cообщений
    • Город: Питер,р-н 5-ти Дураков
    • Автомобиль: Было Audi coupe 2.3(91г.)->,А3 1.8(99г.)->,Stilo 1.6 3D(02г.)->Сeed PRO 2L (09г.)

    Хулиган, если «Вопщем дурной оказался двигатель на А3 1.8 20клапанов «, что же ты такое дерьмо купил?

    • 0
    • Наверх

    #18 Саныч

    Истина где-то рядом.

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Петербург, Сенная пл.
    • Автомобиль: Nissan X-Trail
    • год выпуска: 2019

    .
    Для тех кто не в курсе— при Т от 70 до 103 гр по Цельсию показометр у вас будет показывать ровно 90гр.

    • 0
    • Наверх

    #19 Дядя Вова

  • Пользователи
  • 3 991 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Васька
    • Автомобиль: Амарок,кашкай
    • год выпуска: 1982

    .
    Для тех кто не в курсе— при Т от 70 до 103 гр по Цельсию показометр у вас будет показывать ровно 90гр.

    И почему?

    Откуда я знаю, при достижении рабочей температуры показометр показывает ровно 90 хотя фактическая Т плавает.

    Хулиган,, у меня и в мыслях такого не было

    • 0
    • Наверх

    #20 Marty

  • Пользователи
  • 505 Cообщений
    • Город: СПб, A80/B3/PM/ручка
    • Автомобиль: СПб, A80/B3/PM/ручка

    Для тех кто не в курсе— при Т от 70 до 103 гр по Цельсию показометр у вас будет показывать ровно 90гр.

    Вы это сами придумали? Ну-ну. Может проблема в датчике температуры на приборку ? Который не меняет сопротивление так как должен при нагреве с диапазоне от 70 до 103 гр ? Возьмите тестер и измерьте, делов-то на 5 минут. Неисправен — поменяйте, цена вопроса рублей 200-400, не больше.

    Температура ОЖ не должна превышать 105-110град на верхнем значении (жара +40, город, пробки), и опускаться ниже 95 градусов по нижнему значению (мороз -35, движение по трассе 90 кмч).

    Короче всё оказалось бональней,Сёдня был на сервесе,мастер посмотрел и сказал что температура даже на ощупь не больше 90град. и вентилятор у меня включает первую а не вторую скорость,я всё таки настоял на замене датчика,но перемен не произошло! Вердикт мастера-врёт стрелка на приборке,есь ещё один ньюанс,на холодной машине температура начинается с 70 а не с 60 градусов. Короче я на этом и успокоился.

    Да не в приборке дело ! А на 99% в датчике, которые дает показания на приборку? Найдете сами? или показать?

    avtoexperts.ru

    Многие автолюбители задаются вопросом, какова должна быть оптимальная, то есть рабочая температура двигателя. Вопрос далеко не однозначный и здесь многое зависит от его конструктивных особенностей. Так для любого человека нормальная температура составляет 36.6 градуса, обеспечивая его владельцу здоровое существование, когда все жизненные процессы протекают без каких-либо отклонений. Так и для автомобильных моторов есть расчетная температура, при которой они способны работать стабильно, с полной отдачей мощности, в экономичном режиме продолжительное время.

    Почему рабочий диапазон нагрева считается оптимальным?

    Процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах сопровождается выделением большого количества теплоты, так как температура в камере сгорания составляет порядка 2000 градусов и выше. В задачу системы охлаждения входит поддержание оптимального теплового режима в диапазоне 80-90 градусов. Для некоторых типов силовых установок нормальной может быть температура до 110 градусов, чаще на моторах с воздушным охлаждением.

    При оптимальном температурном режиме происходит лучшее наполнение цилиндров, стабильный запуск и надежная эксплуатация автомобиля.

    Высокая температура

    Конструктивно в двигателе предусмотрены тепловые зазоры при нагреве его деталей, когда они подвержены расширению. При нагреве сверх допустимого значения происходит нарушение зазоров, что вызывает интенсивный износ, задиры и различного рода поломки. Помимо этого, наблюдается снижение мощности из-за ухудшения наполнения цилиндров, а также появление детонации и самовоспламенение топлива.

    Основные причины повышения температуры силовой установки:

    • Заклинивание клапана термостата в закрытом положении;

    • Не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора (неисправен электромоторчик вентилятора, перегорел предохранитель, неисправна цепь питания вентилятора, отказ датчика температуры или гидромуфты);

    • Забит радиатор охлаждения;

    • Неисправны клапана в крышке расширительного бачка;

    • Пробой прокладки блока;

    • Ослаблена натяжка или обрыв ремня привода дополнительных механизмов;

    • Разгерметизация системы охлаждения.

    Не набирается рабочая температура

    Неполный прогрев также нежелателен. Поверхность цилиндров не разогрета и топливо соприкасаясь с холодными стенками конденсируется и попадает в картер, разжижая находящееся там масло, что ведет к интенсивному износу как ЦПГ, так и всех пар трения. Основное, это шейки коленчатого вала и вкладыши, а также постель распредвала и сам вал, а также промежуточный (поросенок) и балансирный валы и пр.

    Плюс при работе на непрогретом моторе, особенно это актуально в зимний период (большое количество конденсата на внутренних поверхностях ЦПГ) при поездках на короткие расстояния, присадки в масле практически не вступают в работу, не выполняя роль защиты.

    Помимо этого, неразогретое масло более загущено и уже не в полной мере подается к парам трения, на стенки цилиндров вызывая их износ, плюс растет расход топлива и соответственно падает мощность силовой установки.

    Причины низкой температуры:

    • Зависания клапана термостата в отрытом положении;

    • Частые поездки на короткие расстояния;

    • Термостат или датчик температуры более «холодные», чем предписаны производителем.

    Рабочий тепловой режим

    Когда же тепловой режим находится в заданном рабочем диапазоне, то все процессы протекают без каких-либо отклонений, мотору ничего не угрожает и происходит только его естественный износ.

    Типы двигателей и температурный режим

    Есть низко и высокофорсированные, а также «холодные» и «горячие» типы силовых агрегатов, где рабочие процессы горения топлива протекают по разным законам.

    Температура срабатывание клапана термостата, когда охлаждающая жидкость получает возможность циркулировать по большому кругу (для охлаждения после снятия температуры с водяной рубашки), собственно и будет оптимальной температурой.

    При этом параметры нагрева будут различны, что напрямую зависит от тарировки заводского термостата и датчика температуры для срабатывания электровентилятора, то есть того, что установил производитель на конвейере.

    Так для бензиновых двигателей даже одной марки автомобиля, например, модели ВАЗ, где рабочий нагрев охлаждающей жидкости различен для карбюраторных и инжекторных моделей. Здесь опять же все зависит от тарировки термостата, предусмотренной разработчиками и от типа системы охлаждения.

    Особенности систем охлаждения и их влияние на температурный режим

    Жидкостные системы охлаждения делятся на два типа:

    • Открытая;
    • Закрытая (герметичная).

    Система отрытого типа непосредственно сообщается с наружным воздухом, то есть в систему постоянно может поступать воздух и выходить из нее в виде пара. Температура кипения охлаждающей жидкости составляет 100 градусов.

    Закрытая система имеет связь с атмосферой через специальные клапана, вмонтированные в пробку радиатора или крышку расширительного бачка. Выпуска горячего воздуха и пара происходит лишь при сильном увеличении давления в системе.

    В системе закрытого типа значительно выше давление и температура закипания антифриза, которая составляет порядка 110-120 градусов Цельсия.

    Минусом закрытой системы является резкое повышение нагрева мотора в случае разгерметизации системы и отказе клапанов в крышке расширительного бачка. Это вызвано тем, что система находится под большим давлением и в случае разгерметизации большая часть жидкости сразу выбросится наружу.

    При неисправности клапанов в крышке бачка жидкость начинает кипеть, что также ведет к критичному перегреву мотора с последующим сложным и дорогостоящим ремонтом.

    Экология и ресурс двигателя

    Когда в угоду нормам экологии стали поднимать тепловой режим двигателя, для полного сгорания топлива, то оказалось, что нужны и другие масла, так как имевшее место быть масло, просто не может обеспечивать полноценную его защиту при высоких температурах. Это отрицательно сказалось на ресурсе силовых установок, не рассчитанных работать в подобных температурных режимах.

    Благоприятный тепловой режим

    Оптимальный тепловой режим в пределах 85-90 градусов обеспечивает экономию топлива и минимальный износ деталей в различных условиях и режимах работы.
    Для поддержания системы охлаждения всегда в рабочем состоянии рекомендуем периодически проходить ее диагностику для беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

    Переделываем схему отображения температуры двигателя на панели Audi A6 C4.

    Начну с того, что когда на моей Audi 100 C4 стояла родная панель, на прогретом двигателе стрелка температуры постоянно гуляла от 90 до 100 градусов. После замены панели А100 на панель от А6, по мере прогрева двигателя стрелка постепенно занимала позицию 90 градусов и стояла там как вкопанная. Вначале думал что-то не так, но позже на форуме подсказали, что система вывода отображения температуры на А100 и А6 разная, так и должно быть.

    На А100 датчик температуры и прибор гальванически связаны между собой и в зависимости от сопротивления датчика стрелка постоянно отображает градусы, поэтому по стрелке мы даже можем видеть, когда у нас включился вентилятор, а когда отключился.

    На панели Ауди А6 С4 отображение температуры происходит следующем образом. Сопротивление датчика считывается контроллером, ну а он уже руководствуясь своим алгоритмом, управляет стрелкой прибора температуры. Алгоритм работы приблизительно следующий. От 60 до 85 — 90 градусов стрелка отображает температуру, как и на панели А100. После того как двигатель выходит на оптимальный режим работы стрелка становится на 90 градусов и стоит там пока температура двигателя находится в заданных рамках. Если верить графику зависимости температуры от сопротивления, как только сопротивление датчика становится менее 53 Ом, что соответствует 110 градусам, стрелка начинает перемещается за отметку 90 градусов и при дальнейшем падении сопротивления уходит на отметку 110, между вторыми контрольными точками. Это говорит о том что, что-то не в порядке и двигатель находится на грани перегрева.

    Некоторых данный алгоритм отображения температуры не устраивает, и они переделывают ее по аналогии как на А100. Именно об этом и пойдет речь далее.

    Решил испытать данный способ, так как и сам столкнулся с тем, что однажды датчик включения вентиляторов стал включаться с запозданием, реальная температура была, где то уже 120 градусов, антифриз в бочке начал закипать, а стрелка на панели приборов на это никак не реагировала, стояла по-прежнему на отметке 90.

    И так снимаем панель.

    Выворачиваем болты под звездочку и вытаскиваем плату.

    Рис 1 – Прибор температуры ОЖ.

    Снимем тахометр, просто потянув его на себя.

    Откручиваем две гайки крепления прибора температуры.

    Рис 2 — Гайки крепления прибора.

    Рис 3 – Сняли прибор температуры ОЖ.

    Для того чтобы сделать отображение температуры как на А100 мы должны привести к следующей схеме.

    Для этого нам понадобится провод, термоусадка и стабилизатор напряжения 7810 на 10 В, а также кусок ненужной платы из текстолита.

    Рис 5 – Не нужная плата.

    Из ненужной платы вытачиваем 2 изоляционные прокладки.

    Рис 6 – Изоляционные подкладки.

    Рис 7 – Примеряем изоляционные подкладки.

    Прокладку, которая будет сверху, подгоняем по толщине, что бы приборы были на одном уровне, не забываем снять шайбы и гайки.

    Рис 8 – Примеряем прибор.

    Рис 9 – Примеряем прибор.

    Стабилизатор напряжения я решил расположить следующим образом. Для этого пришлось увеличить в нем отверстие. Забыл напомнить, берите стабилизатор лучше с пластиковой задней стенкой, так как ее не нужно изолировать.

    Рис 10 – Стабилизатор напряжения.

    Отмеряем, провода и подпаиваем их к стабилизатору. Слева на право, как и на схеме +12 вольт (зажигание), масса, стабилизированные 10 вольт на прибор. Плюс 12 вольт (Зажигание) и массу находим рядом. Но на всякий случай прозвоните вдруг у вас отличается. Плюс 12 вольт (Зажигание) – 7 клемма зеленого разъема. Масса – 11 клемма зеленого разъема.

    Рис 11 – Примеряем стабилизатор на плату.

    Рис 12 – Припаиваем стабилизатор на плату.

    Собираем схему, изолировав связь со старыми клеммами.

    Рис 13 – Прибор со стабилизатором на плате.

    Вторую клемму прибора нам нужно посадить на датчик.

    Чтобы не резать дорожки, берем любую пустую клемму зеленого разъема, которая не используется, например 19 и соединяем клемму прибора с 19 клеммой зеленого разъема проводом.

    Рис 14 – Соединяем второй вход прибора.

    Потом, что бы у нас все работало, в машине нужно будет разобрать зеленый разъем и 16 клемму с проводом переместить на 19.

    Рис 15 – Зеленый разъем.

    Работоспособность схемы я проверил следующим образом: подцепил магазин сопротивлений за место датчика и подавал сопротивление на панель приборов по графику.

    Рис 16 – График зависимости температуры от сопротивления.

    Для корректировки можно подкрутить пинцетом регулировочную шестерню.

    Рис 17 – Корректируем показания стрелки.

    Результаты получил следующие.

    Рис 18 – Показания прибора.

    Если у вас имеются какие-либо дополнения или вопросы, пишите на форуме.

    Ауди А4 перегрев двигателя – Замена вентилятора охлаждения + акция “Лето”

    Здравствуйте уважаемые автолюбители, вот и наступило долгожданное лето! Температура уже несколько раз проходила отметку в 30 градусов по Цельсию, что безусловно вызвало всплеск обращений с нареканиями на температурный режим двигателей. И это нормально. К сожалению, современные моторы, да и их системы охлаждения – выполнены таким образом, что их тоже приходится обслуживать. Весь вопрос в том, когда это сделать – до наступления негативных последствий (в рекомендуемом регламентном порядке) или после них. Сегодня рассматриваем обычную стандартную ситуацию с автомобилем Ауди А4, мотор 1.8 CJEB.

    Матчасть:

    Скорее всего, если Вы читаете данную статью – то Вы автолюбитель, в прошлом / будущем / или настоящем – не важно, главное, что Вам это интересно. А значит – Вы имеете представление о том, что двигатель охлаждается при помощи специальной жидкости – антифриза, которая приводится в движение специальным насосом, и циркулирует по рубашке охлаждения (специальным каналам в двигателе), патрубкам, и, конечно же – радиаторам. Радиатор – это специальное устройство для рассеивания тепла в воздухе. Устроен таким образом, что через него проходят трубки с горячей охлаждающей жидкостью (ОЖ) и поток набегающего воздуха. Таким образом ОЖ отдает свою температуру в атмосферу и охлаждается. Чтобы этот процесс меньше зависел от скорости автомобиля и набегающего в результате движения воздуха – на радиаторы устанавливают специальные вентиляторы охлаждения, которые включаются с переменной скоростью, в зависимости от температуры, и создают этот самый набегающий поток воздуха, проходящий через радиатор и остужающий ОЖ, двигатель, масло в коробке передач, масло ДВС (в зависимости от конструкции).

    Проблемы и симптомы:

    Забегая вперед – сразу скажем, что в любом случае – необходима диагностика, чтобы не потратить впустую время и деньги, т.к. симптомы, зачастую, бывают одни и те же у разных причин перегрева. И поменять можно то, что не решит проблему в итоге. Далее перечислим наиболее распространенные случаи. Итак, есть две основных причины, которые препятствуют нормальному охлаждению. Это – забитые грязью соты радиаторов (когда воздух физически не может пройти сквозь него) – об этой проблеме Вы наверняка уже слышали, и вторая проблема – полный или частичный отказ вентилятора охлаждения. Т.е. – он либо не работает полностью, либо не развивает достаточной мощности (возможны вариации на эту тему). И в этом, кстати сказать, и есть основное отличие, по которому можно отличить грязные радиаторы от вышедшего из строя вентилятора. Почему? – Все просто.

    И в том и в другом случае – температура двигателя (и ОЖ, соответственно) – поднимается до критической. Что в этом случае должен сделать блок управления двигателем? – Он должен отправить сигнал на блок управления вентиляторами, чтобы тот включил максимальный режим вращения и обеспечил максимальную скорость и поток воздуха, соответственно, чтобы быстро снизить температуру.

    Новый вентилятор

    Когда вентиляторы крутятся с максимальной скоростью – это достаточно громко. И сложно не заметить. Так вот, если Вы заметили, что после прогрева двигателя вентиляторы почти сразу выходят на максимальный режим работы – можно сделать вывод о том, что радиаторы грязные, соты (отверстия) забиты грязью, и воздух физически не может пройти сквозь них, сколько бы его туда не загонял вентилятор, работающий с бешеной скоростью.. И наоборот – если температура выросла, и приближается к красной зоне, а шум от вентилятора незначительный – можно предположить, что он неисправен, и не может развить требуемую мощность. Повторимся, что нюансов – достаточно много, и, все же, необходимо сделать диагностику для точного определения неисправности, но по этим признакам – можно хоть как-то ориентироваться, и делать предварительные выводы, на основании которых – уже обратиться в сервис.

    Бывают и другие причины, такие как – поврежденные радиаторы (когда вследствие коррозии соты осыпаются и рассеивать тепло становится просто нечем), система охлаждения может быть забита посторонними предметами (например герметиком), может выйти из строя помпа (насос ОЖ) или термостат. Варианты есть. Поэтому, если Вы заметили рост температуры в большую от нормы сторону или постоянный шум под капотом – не тяните, обращайтесь в сервис. Перегрев – всегда опасен для двигателя и может нести очень неприятные последствия…

    Ремонт:

    В нашем случае – нам необходимо заменить вентилятор охлаждения. А после осмотра стало понятно, что и промыть радиаторы – тоже необходимо, т.к. внутри блока (между радиаторами) образовался слой пуха и грязи, который забил соты и серьезно уменьшал проходимость, затрудняя охлаждение.

    Для того, чтобы заменить вентилятор – необходимо:

    • Снять передний шумоизолирующий кожух
    • Снять противоударный брус
    • Автомобили со шлангами хладагента в исполнении 2: Снять конденсатор
    • Снять кронштейн панели для установки корпуса фары
    • Установить поддон, Выкрутить резьбовую пробку спускного отверстия и слить охлаждающую жидкость
    • Затем снять шланг ОЖ с радиатора, для этого разжать крепежную скобу
    • Снять соединительный штуцер с радиатора, для этого разжать скобу
    • Перед началом работ в зоне рамы вентиляторов отсоединить электрические штекерные соединения
    • Отсоединить разъемы от вентиляторов радиатора, для этого сдвинуть предохранитель назад и вдавить вниз фиксатор
    • Разборка блока вентиляторов

    Выкрутить винты и отсоединить трубопроводы ATF от коробки передач

  • Закрыть все отсоединённые трубопроводы и штуцеры чистыми заглушками из набора заглушек для двигателя
  • Снять соединительный штуцер с радиатора, для этого разжать скобы
  • Выкрутить болты, Снять воздуховод с промежуточного фланца корпуса воздушного фильтра
  • Разблокировать крепежные скобы и снять воздуховод слева и справа
  • Справа и слева разблокировать оба крепежных болта радиатора и вытянуть их вверх
  • Выкрутить слева и справа болты и снять с рамки радиатора консоль радиатора вместе с радиатором
  • Немного опустить радиатор
  • разблокировать крепежные скобы, вывести конденсатор по направлению вверх из креплений на радиаторе
  • Отклонить вперед конденсатор с подсоединенными шлангами ОЖ
  • Снять радиатор
  • Справа и слева одновременно вдавить крепежные язычки рамки вентиляторов и снять рамку вентиляторов с радиатора по направлению вверх
  • Высвободить связку электрических проводов и снять с вентилятора радиатора
  • На вентиляторе радиатора отвернуть болты, Высвободить связку электрических проводов
  • Отсоединить блок управления вентилятора радиатора от рамки вентиляторов и снять вентилятор радиатора вместе с блоком управления
  • Установка производится в обратной последовательности с учетом всех требований завода-изготовителя и необходимых моментов затяжки.
  • Закончили промывку радиаторов

    Также, на данном автомобиле была произведена промывка радиаторов, т.к. они были забиты “одеялом” из грязи и пуха внутри блока (между радиаторами), и пропускная способность – оставляла желать лучшего. Кстати, стоит отметить, что забитые радиаторы могут существенно снижать ресурс вентиляторов охлаждения, т.к. они фактически вынуждены работать постоянно на максимальных оборотах, пытаясь охладить горячий двигатель и снизить температуру охлаждающей жидкости. Но все тщетно, если воздух не может пройти сквозь забитые соты радиаторов..

    Хочется пожелать Вам следить за своим автомобилем, не допускать перегревов, мыть радиаторы хотя-бы раз в два года (к примеру, у нас это можно сделать по соответствующей акции “лето”), и тогда двигатель Вашего автомобиля будет “дышать полной грудью” даже в самые жаркие летние дни.

    Хороший радиатор – чистый радиатор

    Audi

    100 C31990 — 1991

    Этот двигатель известен своей высокой надежностью и все его проблемы от старости

    Основные затруднения у владельца вызывает регулировка электронного ТНВД VE37

    Алюминиевая ГБЦ не любит перегрева, следите за состоянием системы охлаждения

    Каждые 100 000 км желательно менять ремень ГРМ, так как при обрыве гнет клапана

    На больших пробегах часто требуют внимания турбина, ДМРВ и гидрокомпенсаторы

    Ауди 2.5 ТДИ 120 л.с. — 1Т мотор

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Глухой металлический стук в двигателе
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты