Ауди а4 сколько двигатель лошадей
Обновленный Audi A4: рассказываем о новых моторах
Помните волну, которая поднялась лет пятнадцать назад с появлением малолитражных турбомоторов? Нас убеждали, что идти другим путем решительно невозможно и скоро под капотами даже солидных седанов будут вздыхать турбинами двигатели объемом с бутылку шампанского.
«Тренд на даунсайзинг прошел», — не моргнув глазом заявляет теперь руководитель всей группы Volkswagen доктор Герберт Дисс. Мол, во всем виновата экология — малолитражные моторы не в состоянии соответствовать новым нормам в реальных дорожных условиях.
Audi A4 35 TFSI
Длина / ширина / высота / база 4762 / 1847 / 1428 / 2820 мм
Объем багажника 460 л
Снаряженная / полная масса 1515/2035 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1984 см³; 110 кВт/150 л.с. при 3900–6000 об/мин; 270 Н·м при 1350–3900 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 8,9 с
Максимальная скорость 225 км/ч
Топливо/запас топлива АИ‑95/54 л
Трансмиссия передний привод; Р7
Что дальше? В перспективе у концерна Volkswagen точно не будет мотора меньше трехцилиндрового литрового бензинового для младших моделей (Polo, Up). Новых дизелей объемом менее 1,6 литра тоже не ждите. Тренд с радостью подхватила фирма Audi, и это отличные новости для нас с вами.
Так уж сложилось, что доверия к двум литрам в России больше, чем к полутора, — не придется бежать за добавкой. Шутки шутками, но самый популярный на нашем рынке A4 1.4 TFSI уходит. Обновленной «четверке» со старта продаж в первом квартале 2020 года положен как минимум 2-литровый TFSI для версии A4 35. Этот мотор дефорсирован до тех же 150 сил, что выдает 1.4, но момента побольше — 270 Н·м против 250. А разгон до сотни стал более ленивым — на 0,4 секунды.
Поймать «динамическую» разницу с «дореформенным» А4 1.4 TFSI мне не удалось.
На первый европейский тест-драйв немцы из бензиновых версий выкатили только 40 и 45 TFSI: с тех же двух литров снято 190 и 245 л.с. соответственно. Обе появятся в России, первая — с передним приводом, вторая — со всеми ведущими. Следом ждем 190‑сильный 40 TDI quattro. Коробка передач — исключительно 7-ступенчатый робот S tronic.
Рестайлинг по-ингольштадтски — это почти полностью новое кузовное «железо». Вроде бы силуэт не изменился, а седан смотрится свежо даже в профиль.
Головная оптика больше не «молниеносная», но узнаваемость не хуже прежнего — спасибо зебре светодиодных ходовых огней. В том же ключе оформлены задние фонари. Кстати, передняя оптика теперь светодиодная уже в базе.
В интерьере — потери. Ушел в прошлое тачпад MMI, и теперь всё управление второстепенными функциями возложено на тачскрин. Что бы ни говорили цифровые апологеты — про переменный отклик, зависящий от длительности прикосновения, про послушность жестам перелистывания и касанию несколькими пальцами, — желание что-то настроить на ходу у меня пропало на второй попытке. Стерпится — слюбится, видимо.
Подвесочное «железо» — без новостей, и это здорово. Вопреки подкапотной революции Audi продолжает гнуть универсальную настроечную линию. Мне нравится, что 40 TFSI в хорошем смысле слова нейтрален. Никаких резких или притупленных откликов на руль, раскачки или же излишней жесткости подвески, задумчивости либо нервозности на правой педали.
А разгон и управляемость на славу!
Включаешь режим «Спорт» в Audi drive select, ответственный за калибровки дросселя, робота и адаптивной подвески, и машина охотно выстреливает на обгон, не давя на уши песней мотора. Интересно, что даже полноприводный дизельный 40 TDI плывет на той же комфортной волне. Казалось бы, две разные философии, но едут машины очень похоже. Турбонаддув на бензиновом моторе практически нивелировал отставание в тяге на низких оборотах и обеспечил более широкий рабочий диапазон. С другой стороны, дизель уступает TFSI по части вибраций и уровню шума в салоне лишь пару децибелов и заметно экономичнее: в среднем 5,6 л/100 км против 7,4.
Подозреваю, что и базовый 35 TFSI не расстроит на ходу. А чисто психологически два литра в сочетании с шильдиком 35 — уж точно мажорный сценарий.
Новая Audi A4 2013 года
Представляем вашему вниманию новую Ауди А4! Это машина 2013 года выпуска, и мы расскажем о её комплектации и технических характеристиках, а также о цене, если вы, конечно, приобретёте автомобиль в текущем году у официальных дилеров в России.
Но сперва окунёмся в историю вопроса. Ведь даже самая, казалось бы, совершенная модель автомашины так или иначе претерпевает модификации и рестайлинги, и такие превращения иногда происходят едва ли не в течение года. Доказательством тому седан Ауди А4, имевший индекс В8. Впервые автомобиль предстал перед посетителями выставки в городе Франкфурт, было это в 2007 году, а уже весной 2008 года в Женеве можно было полюбоваться универсалом Ауди А4 всё с тем же индексом В8. А вот рестайлинговые модели конца 2011 года – универсал и седан – получили добавку FL к своему индексу, что означало facelift.
Цены на Audi A4 FL и Audi A4 Avant
Приобрести Audi A4 FL нынешнего года выпуска можно как за минимальную цену – 1 167 000 рублей, так и за 2 003 000 рублей, если считать по верхней планке. Только в первом случае вы станете обладателем седана с мотором на 120 «лошадей», имеющего 6 МКПП. По сравнению с этим авто второй случай – это настоящий богатырь с дизелем мощностью 245 л.с. Но это мы рассмотрели самые крайние ценовые позиции, а вот наиболее востребованной оказалась Ауди А4 1,8 TFSI. При том, что она снабжена 6 МКПП, однако двигатель у неё уже 170-сильный, а значит, и стоимость машины будет больше, чем у самого бюджетного варианта – 1 270 000 рублей.
Что касается универсала, получившего название Audi A4 Avant, то в любой из модификаций он обойдётся вам на 70 000 рублей дороже. Таким образом, если Audi S4 Avant 2013 года выпуска потянет на 2 625 000 рублей, то седан – Audi S4 того же года будет дешевле: его цена составит 2 555 000 рублей. А вот за новый Ауди РС4 Авант придётся раскошелиться сразу на 3 663 000 рублей.
Ещё с давних времён, с появления своего «пращура» Audi 80 B1 на свет – а ведь этому событию уже четыре десятка лет – «четвёрка» держит свои лидирующие позиции, словно локомотив фирмы из Ингольштадта. Уже свыше 10 миллионов таких автомобилей выпущено на нынешний день. Притом едва ли не треть всех продаж предприятия составляет именно «четвёрка». Но даже за эти позиции приходится бороться, так как конкуренты – BMW 3 и Mercedes C-класса – не дремлют. Где тут расслабиться? Закрепиться на рынке А4 как раз-таки и стало возможным благодаря вовремя проведённому рестайлингу.
Внешний вид новой Audi A4
Читателю даётся возможность оценить все перемены во внешнем облике машины при просмотре видео- и фотоматериалов, где автомобиль реально увидеть буквально со всех сторон. Что характерно, так это освежение всего образа при сохранении старых, типичных для А4 пропорций. Четвёрка, конечно, что-то ухватила и от модели А6. В целом, заметные перемены претерпела «мордочка» автомобиля – осовременена передняя светотехника, а сама форма фар и решётки радиатора стилизована. Воздухозаборники теперь выглядят иначе.
Остановимся на передних фарах поподробнее. Они приобрели клиновидную форму и новую технологическую «начинку». Лампы габаритов представляют собой красиво изогнутые светодиодные ленты, поэтому в целом фары напоминают слегка прищуренные хитрые глаза. Надо сказать, что светодиодные ленты теперь появились и в задних фонарях машины, из-за чего их облик стал другим. Фальшьрадиаторная решётка тоже стала иной: если раньше она походила больше на трапецию, то сейчас она обрела шестиугольную форму. Противотуманки стали более вытянутыми, а решётки воздухозаборников теперь скрыты мелкой сеткой. Все эти новшества 2013 года придали автомобилю презентабельный вид, оставляющий ощущение солидности.
Ауди А4 относится к европейскому классу D, и теперь её кузов соизмерим с габаритами прямых конкурентов. Такая довольно крупная машина – прекрасная покупка для семейного человека, которому важны не только комфорт, но и динамика и качество автомобиля.
Если описывать габариты новой «четвёрки» во всех подробностях, то длина седана составит 4701 мм, а универсала – 4699 мм, высота 1427 мм и 1436 мм соответственно, ширина – 1826 мм, если не раскладывать зеркала, а с учётом их «размаха» ширина получится уже более двух метров, точнее – 2040 мм. Передние колёса оставят колею в 1564 мм, тогда как задние – 1551 мм. Клиренс, или как его ещё называют – дорожный просвет составляет 135 мм.
Цвета Audi A4
Не может не радовать цветовая палитра кузовных эмалей. Три базовых цвета – по классике: Brilliant Black (черный), Ibis White (белый) и Brilliant Red (красный). Линия металликов содержит двенадцать вариантов, что позволяет подобрать по каталогу Audi exclusive тот ли иной оттенок цвета кузова.
А теперь перейдём к колёсам: широкий ассортимент дисков и шин не может не порадовать автолюбителей. Диски представлены легкосплавным вариантом – размер 16–18, и стальным – размер 16.
Знатокам модели понравится обновлённый салон. Управление кондиционером снова стало аналоговым, а у блока управления системой MMI осталось всего 4 кнопки, вместо 8, бывших в предыдущей версии. Зато на цветном дисплее изображение стало более качественным. Что касается «музыки», то и тут новация – движком вправо-влево можно не только переключить громкость, но и «шагать» по трекам.
Что касается бортовой электроники, то она предлагается в обновлённом ассортименте, и теперь сюда входят: адаптивный круиз-контроль, система Audi Connect, система оповещения о выезде за пределы полосы движения. Остановимся на круиз-контроле: он способен работать на малых скоростях (до 30 км/ч), обеспечивая экстренное торможение с последующей остановкой машины. К тому же эта «умная» машина чувствительна к состоянию водителя. «Засечь» признаки усталости у человека ей не составляет большой трудности, и в этом случае она сформирует предложение остановиться с целью отдыха. Электроника – на грани фантастики, но не стоит забывать и о том, насколько замечательно и качественно собран салон! Даже старый его вариант был наиболее респектабельным в данном классе, а уж новый может быть представлен во множестве наборов:
- рулевое колесо пяти видов;
- четыре типа кресел;
- обшивка сидений из алькантары, кожи или ткани – в девяти вариантах.
Сочетания цветов в салоне, исключая чёрный, подобраны заново. Блеск глянца и хрома теперь стал более выразительным, к тому же появились декоративные вставки из клеёного дуба, тёмного ореха или светлого ясеня и контрастирующие им – матовые алюминиевые. Что касается кожи, то она стала более приятной на ощупь, так как вместо марки Valcona используется Fine Nappa – зернистая и твёрдая.
Интерьер Ауди А4
Теперь мысленно представим себя за рулём автомобиля. Независимо от того, какое рулевое колесо и какое кресло из предлагаемых комплектов будут установлены, всегда есть возможность добиться комфорта при помощи регулировок. Если говорить отдельно о кресле, то кроме большого диапазона регулировки, следует отметить также боковую поддержку и довольно приятную набивку. Обогревом сидения можно управлять непосредственно с центральной консоли. Немаловажно и то, что в автомобиле будут себя чувствовать комфортно даже очень высокие водитель и пассажир, едущий в первом ряду. Во втором ряду места поменьше, и комфортно себя там будут чувствовать только два человека, а не три: так как по центру машины проходит относительно высокий тоннель с трансмиссией. Однако, если двое взрослых посадят в середину ребёнка, то всем будет там вполне уютно. А проблема жёсткости подушки в середине дивана легко решается при помощи либо детского сидения, либо накладной подушки. Тем не менее, в целом, можно назвать интерьер Ауди А4 2013 года выпуска весьма эргономичным и одновременно эстетичным.
Багажник тоже заслуживает отдельного внимания: форма его геометрически правильная, стенки – ровные, объём составляет 480 литров. Универсал имеет больший багажник – 490 литров, однако если требуется перевезти объёмный груз, то этого легко можно достичь, разложив задние сидения. Для размещения вещей тогда появится 1430 литров полезного пространства. Естественно, при этом они превратятся в ровную грузовую площадку, но с собой можно будет взять только одного пассажира.
Технические характеристики Audi A4 2013
По техническим характеристикам рестайлинговой модели можно сказать следующее: машина послушна, хорошо заходит в повороты – по крайней мере траекторию движения легко спрогнозировать. На высокой скорости авто показывает хорошую стабильность, притом великолепно тормозит. Подвеска стала более упругой, а рулить удобно благодаря электрическому усилителю рулевого управления. У полноприводных версий есть модификации с активным дифференциалом.
На нашем рынке можно встретить «четвёрки» с шестью типами двигателей, из них два – дизельные TDI, а четыре – бензиновые TFSI. Что касается видов дизелей, то мене мощный двухлитровый мотор имеет 4 цилиндра и развивает мощность в 143 л.с. Используется вместе с multitronic – бесступенчатым вариатором, а более мощный трёхлитровый V-образный двигатель, уже в автоматом 7 S-tronic, имеет 6 цилиндров. Среди бензиновых двигателей обновлённой «четвёрки» в основном – 4-цилиндровые, два из которых имеют объём 1,8 л (120 л.с. и 170 л.с.), которые могут работать, как с multitronic, так и с 6 МКПП. Следующий двигатель имеет больший объём – 2,0 л. и расположение 4 цилиндров в один ряд. Развивает мощность в 211 л.с. и выпускается как с 6 МКПП (для переднеприводной версии), так и с S-tronic в полноприводной версии quattro. Что это за версия? Это распределение крутящего момента плюс самоблокировка дифференциала. Венчает список бензиновых моторов V-образный трёхлитровый двигатель «о 272 лошадях» с АКПП с двумя сцеплениями S-tronic.
Вышеперечисленные двигатели хорошо обеспечивают спокойное передвижение автомобиля по трассе, однако любителям «погонять» надо присмотреться к «тюнинговым» моделям. Ведь базовый вариант даст разгон до 100 км/ч только лишь за 10,5 с – в случае бензинового мотора, а со 143-сильным дизелем добиться такого же результата удаётся за 9,1 с. А вот чему могут порадоваться владельцы, так это максимальной скорости под 210 км/ч при расходе топлива 4,8 литра для дизельного двигателя и 6,5 литров – для бензинового – в комбинированном режиме.
Как уже говорилось выше, на просторах нашей Родины приобрела популярность модификация с бензиновым двигателем на 170 л.с. Характеристики её таковы: динамика составляет от 7,9 секунд до 8,3 секунд, а максимальная скорость – от 225 км/ч до 230 км/ч, в зависимости от коробки передач и типа привода. Приятно отметить, что более мощный бензиновый мотор не так уж «прожорлив» и потребляет в среднем от 5,7 до 6,2 л на сотню километров.
Но несказанное удовольствие можно получить от тех версий, где используются самые мощные моторы: на 211 или 272 л.с. – в бензиновом варианте, и на 245 л.с. – в дизельном. Даже при таких солидных мощностях производитель уверяет, что потребление топлива не разорит автолюбителя: 272-сильный двигатель «съест» всего 8,1 литров бензина, а 245-сильный дизель – всего 5,7 литров солярки. Естественно, таких показателей можно добиться при езде по свободной трассе, а с учётом пробок в мегаполисах это число смело можно умножить на 1,5, а то и на 2.
Справедливости ради надо упомянуть спортивные версии Audi S4, Audi S4 Avant и Audi RS 4 Avant, которую вообще можно назвать ураганной. Под капотами первых двух машин находятся невероятные «табуны в 333 головы», иначе говоря, их мощность достигает 333 л.с. Что касается последней упомянутой, то здесь речь идёт о мощности в 450 л.с. Первые два автомобиля имеют 6-цилиндровые моторы, а «монстр» оснащён 8-цилиндровым. Динамика разгона соответственно: 5,4 с и 4,7 с. А вот максимальную скорость пришлось ограничить до 250 км/ч при помощи электроники, так как не каждый любитель быстрой езды обладает водительским мастерством пилота «Формулы-1».
Двигатели Audi A6 C5
Вне всякого сомнения, лучший двигатель для автомобиля – это бензиновый турбированный агрегат 1.8 литра AWT. Были и атмосферные варианты, для тех, кто никуда не спешит. Несмотря на 20-клапанную ГБЦ, сложная конструкция компенсируется качественным исполнением всех узлов и деталей двигателя.
Система ГРМ с цепью и ремнем (распредвалы между собой сообщаются цепью, а между коленвалом – ремнем). Поршневая группа не коксуется, есть солидный запас по мощности. Выбор запчастей – на любой бюджет, главное ремень ГРМ менять раз в 50 000 км, иначе есть риск обрыва.
Недостатками мотора Ауди А6 С5 бензин являются:
- сбой системы управления турбины серии ККК;
- закоксовка системы вентиляции картеров, следствие — плавающие обороты;
- частое загрязнение дроссельной заслонки.
Высокая доступность запчастей, ремонтопригодность и более простое обслуживание сделали свое дело – при одинаковой мощности с V6 2.4 и 2.8, этот ДВС во всем лучше, оттого и автомобиль с 1.8Т стоит значительно дороже.
V6 2.4 и 2.8 по конструкции близки к моторам серии ЕА113, ведь ГБЦ с пятью клапанами на цилиндр, а привод ГРМ интегрированный (цепь и ремень). Общая их проблема – выход из строя вискомуфты системы охлаждения, от чего перегрев – не редкость для А6.
Также на автомобиль устанавливался мотор 2.7 би-турбо. Вдобавок к вышеизложенным проблемам, сюда включаются вопросы по расположению турбин, для обслуживания которых нужно разобрать весь передок.
3-х литровый атмосферный V6 устанавливался на рестайлинговой версии модели. Этот агрегат устанавливался и на следующее поколение, но оказался не самым удачным. Да, у него солидный запас по крутящему моменту, работает тише, но в обслуживании гораздо дороже, к тому же и ресурс намного короче.
Двигатели Ауди А6 С5 дизель, рядные 4-х цилиндровые, объемом 1.9 литра, крайне надежны, но слабы для А6 С5. А вот V6 2.5…
У него слабые ТНВД, ресурс распредвалов крайне низок (проблема решена в 2003 году выходом обновленного мотора BAU), слабые главные управляющие форсунки, проблемы по компрессии и механизм ГРМ не самый удачный.
Несмотря на то, что мощность дизельного мотора 180 л.с., его характеристики никак не перекрывают стоимости обслуживания, так что покупать Ауди А6 С5 дизель 2.5 V6 вообще не стоит.
Сколько стоит Audi А6
Ценник на всё это удовольствие начинается от 420 тысяч рублей. За эти деньги мы получим 2006 год выпуска, популярный 2,4 л двигатель и АКПП.
Доплатив 10 тысяч, мы укладывается в то же самое, но уже с кожаным салоном и некоторыми «допами».
За 600 тысяч можно купить машину 2008 года выпуска. За эти деньги доступна максимальная комплектация, двигатель 4,2 л и полный привод.
То есть «крутую» тачку можно купить за относительно небольшие деньги. Но не всё так просто.
Ходовая
Несмотря на общую положительную репутацию, Ауди А4 Б5 имеет одно слабое место – многорычажная передняя подвеска. Она изготовлена из легкосплавных металлов и поэтому изнашивается порой уже спустя несколько десятков тысяч километров. К тому же, передняя подвеска дорогая в ремонте. Стоимость комплекта новых рычагов – от 10 до 20 тыс. рублей. За работу придется дополнительно отдать примерно половину.
В не лучшем положении оказываются и владельцы полноприводных модификаций. Там сзади тоже используется многорычажная подвеска. В переднеприводных версиях устанавливается достаточно выносливая торсионная балка.
«Миллионники»: в чем секрет надежности рядных 5-цилиндровых турбодизелей Audi?
2,5-литровые пятицилиндровые турбодизели Audi являются весьма надежными силовыми агрегатами – все мастера, специализирующие на ремонте таких моторов, заявляют, что при правильном обслуживании эти двигатели способны пройти до первой «капиталки» как минимум 500 тыс. км. И, по словам мотористов, надо быть действительно «весьма одаренным» владельцем, чтобы «убить» весьма неприхотливый и надежный рядный турбодизель 2,5 TDI!
Возникающие с агрегатами ААТ/AEL «недуги», как правило, носят «возрастной» характер и обусловлены действительно огромными пробегами имеющихся у нас агрегатов, а также варварской эксплуатацией этих замечательных моторов.
Модификации и опции в России
В российских дилерских автоцентрах седаны Audi A4 2021 модельного года представлены в трех основных комплектациях: Base, Design и Sport.
Базовое оснащение – это 6 подушек безопасности, 16-дюймовые литые диски, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, би-ксенон, датчики света и дождя, мультимедиакомплекс, система подогрева передних сидений, электроприводы и обогрев наружных зеркал.
Более дорогой вариант Design предлагает 17-дюймовые колеса, атмосферную подсветку салона и трехспицевый мультируль, а самой дорогой комплектации соответствует пакет с дисками на 18 дюймов, специальным обвесом, кожаной обивкой и псевдоспортивными креслами.
Салон версии S4.