1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Асинхронный двигатель для насосов характеристики

Электродвигатели асинхронные АДЧР применяются для работы с преобразователями частоты, используются в составе КОМПЛЕКТНЫХ ПРИВОДОВ. Электродвигатели серии АДЧР асинхронные двигатели частотного регулирования выпускаются с учетом всех особенностей питания от частотного преобразователя и отвечают требованиям заказчика по конструкции, комплектации и режимам работы. К качеству изготовления всех элементов двигателя предъявляются повышенные требования.

В работе частотно-регулируемого привода существует ряд ограничений на использование электродвигателя, поэтому между электродвигателями АДЧР и общепромышленными двигателями есть существенные отличия.

Установка узла независимой вентиляции дает возможность работы двигателя АДЧР в регулируемом диапазоне рабочих скоростей. Монтаж датчика обратной связи скорости вращения обеспечивает точность скорости вращения и глубину регулирования скорости, а так же поддержку точности в системах с регулированием момента электродвигателя. Установка электромагнитного тормоза дает возможность торможения и удержания ротора электродвигателя АДЧР при отключении питания электродвигателя. Главное преимущество использования двигателей АДЧР в составе частотно-регулируемого привода (в комплекте с частотным преобразователем), это экономия денежных средств на ремонт и замену оборудования для компаний и предприятий.

Преимущества использования АДЧР

  • увеличение ресурса оборудования
  • экономия электроэнергии до 50%
  • уменьшение нагрузок на механическую часть агрегата
  • снижение нагрузки на сеть
  • простая интеграция в системы автоматического управления
  • уменьшение пусковых токов
  • гибкость управления технологическим процессом

электродвигатель с частотным регулированием применяется

  • в прокатных станах, для обеспечения синхронной работы;
  • в системах производственных предприятий;
  • в станках с ЧПУ и для обеспечения синхронизации движения нескольких осей;
  • в автоматах для резки, мешалках;
  • в вентиляторных системах и компрессорах;
  • в приводе насосного оборудования;
  • в промышленных стиральных машинах;
  • в инверторных системах;
  • в электротранспорте;
  • в системах позиционирования;
  • в текстильной промышленности (обеспечение постоянной скорости и натяжения ткани);
  • в судовых электроприводах большой мощности.

Электродвигатели асинхронные АДЧР применяются для работы с преобразователями частоты, используются в составе КОМПЛЕКТНЫХ ПИВОДОВ. Электродвигатели серии АДЧР асинхронные двигатели частотного регулирования выпускаются с учетом всех особенностей питания от частотного преобразователя и отвечают требованиям заказчика по конструкции, комплектации и режимам работы. К качеству изготовления всех элементов двигателя предъявляются повышенные требования.

В работе частотно-регулируемого привода существует ряд ограничений на использование электродвигателя, поэтому между электродвигателями АДЧР и общепромышленными двигателями есть существенные отличия.

Преимущества регулируемого электропривода:

  • увеличение ресурса оборудования
  • экономия электроэнергии до 50%
  • уменьшение нагрузок на механическую часть агрегата
  • снижение нагрузки на сеть
  • простая интеграция в системы автоматического управления
  • уменьшение пусковых токов
  • гибкость управления технологическим процессом

Отличия электродвигателей АДЧР от общепромышленных

Специальная обмотка статора.

Электродвигатель АДЧР имеет обмотку, предназначенную для работы с источником питания, выдающим прямоугольные импульсы напряжения(ШИМ). Частотно-регулируемые двигатели имеют специальную систему изоляции обмотки, стойкую к высокой скорости нарастания напряжения. Работа общепромышленного двигателя от преобразователя частоты сокращает срок службы двигателя т.к. общепромышленные моторы предназначены для питания от сети переменного тока синусоидальной формы фиксированной частоты. Специальная технология изготовления обмотки двигателей АДЧР и специальный обмоточный провод предотвращают систему изоляции от преждевременного разрушения и от короткого замыкания, а также выхода из строя электродвигателя.

Повышенные требования по вибрации для двигателей АДЧР.

Часто электродвигатели АДЧР работают на скоростях выше, чем аналогичные общепромышленные электродвигатели, поэтому к роторам таких двигателей предъявляются более строгие требования по уровню вибрации. Роторы электродвигателей серии АДЧР точно отбалансированы и имеют низкий уровень вибрации по сравнению с общепромышленными моторами, что положительно сказывается на сроке службы электродвигателя и связанного оборудования.

Надежный подшипниковый узел двигателей АДЧР.

Электродвигатели АДЧР комплектуются подшипниками производства SKF, которые гарантируют высокое качество и длительный срок эксплуатации, что снижает затраты на обслуживание двигателей.

Читать еще:  Ваз 2110 стук при торможении двигателем

Дополнительное оборудование и независимая вентиляция.

Двигатель АДЧР работает в диапазоне частот вращения с необходимым уровнем нагрузки, в то время как общепромышленные двигатели предназначен для работы на одной фиксированной скорости вращения. Работа стандартных электродвигателей на скоростях ниже номинальной вызывает перегрев и выход их строя, а работа на повышенных скоростях приводит к потере мощности и увеличению шума. Электродвигатели АДЧР (АДЧР-В, -ДВ, -ТДВ) с установленным узлом независимой вентиляции лишены этих недостатков и могут работать в режиме постоянного момента на валу от самой минимальной до максимальной скорости.

По требованию заказчика частотно-регулируемые электродвигатели АДЧР могут быть оснащены:

  • электромагнитным тормозом — для торможения и удержания вала электродвигателя после остановки или в аварийной ситуации, что актуально, в первую очередь, для системы кранового привода (АДЧР-Т, -ТВ, -ТДВ);
  • датчиком обратной связи — для регулирования и позиционирования в точных системах с векторным управлением с глубиной до 1:10000 (АДЧР-ДВ, -ТДВ).

СпецЭлектро предлагает доступные цены на АДЧР

Целесообразно использоватьЧАСТОТНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ не в качестве элементов системы управления конкретного агрегата, а как составляющую комплексных системных решений с подключением широкого набора средств автоматизации технологических процессов. Такие решения позволяют получить эффект, который заведомо больше простой экономии электрической энергии.

Установка независимой вентиляции на двигателе АДЧР дает возможность увеличения диапазона по минимальной и максимальной скорости предохраняя от перегрева на разных скоростях.

Электромагнитный тормоза устанавливаемый на АДЧР выполняет задачи по удержанию нагрузки при отключенном силовом питании двигателя, а так же обеспечивает безопасность оборудования, на которое устанавливается асинхронный электродвигатель.

Датчик скорости/положения энкодер установленный на асинхронных двигателях АДЧР, предназначен для обеспечения работы в системах точного регулирования и позиционирования, требующих реального контроля скорости, а так же в системах требующих управление моментом вращения механизма.

Существующая ситуация

У потребителя, как правило, всегда убежденного в своей правоте, формируется представление о низком качестве отечественного насосного оборудования, но никак о не допускающего мысли о том, что причина лежит в неграмотной эксплуатации и, прежде всего, неверном подборе насоса, прежде всего, неверном подборе насоса.

Ситуация может радикально поменяться:
При появлении достаточных средств такой потребитель обращается к западным компаниям, которые зачастую не доверяя информации предоставленной самостоятельно проводит замеры параметров скважины сети и подбирает насос с самостоятельно проводит замеры параметров скважины сети и подбирает насос с требуемыми параметрами, как правило, меньшего типоразмера или системой управления (частотного или каскадного).
В результате потребитель получает эффект снижения энергопотребления, увеличение надежности и срока эксплуатации. Формируется представление о техническом превосходстве насосов западного производства.

Задача компании и дилеров убедить потребителя в том, что этого же эффекта можно добиться за гораздо меньшие средства применяя отечественное оборудование.

Основные моменты установки насосных агрегатов

Установка насосов центробежных с электродвигателем является довольно сложной задачей. Устройство отличается солидными габаритами, дорого стоит, а при неправильной центровке вала быстро приходит в негодность.

Подготовительные моменты

Монтаж техники начинается с четкого плана размещения и подготовки основы для машины. Прежде всего, необходимо выбрать место, в котором устройство не будет мешать. Желательно не располагать рядом дополнительную технику, чтобы ее не повредили вибрации агрегата. Также не рекомендуется устанавливать объемные модели в цеху, где работают люди.

После того, как определились с местом, следует сделать мощный фундамент. Такой элемент установки поглощает часть вибраций, предотвращает повреждение помещений в случае установки особо мощных моделей. Также такой вариант размещения предусмотрен НПБ и его регулярно проверяет пожарный инспектор.

Читать еще:  Двигатель f23a сколько масла

Заливаемый фундамент делается из бетона с маркой 90. Для этого выкапывается котлован по размерам плиты насоса. Глубина углубления должна быть не меньше уровня промерзания и расположения водопроводных каналов. Дно ямы можно армировать или выложить бутовым камнем. Дальше все пространство заливается бетоном и сохнет в течение 3-4 недель. Основа должна на 5-10 см выступать с каждой стороны плиты аппарата, а ее высота над уровнем пола должна быть не меньше 10 см.

На высохший фундамент устанавливается рама. Под плиту выставляются резиновые прокладки, при этом с помощью уровня устройство выравнивается. Если плита имеет большие размеры и для надежности фиксируется в нескольких местах, прокладки выставляются на расстоянии 50-100 см друг от друга. Общее число прокладок на одной точке не должно превышать пяти. Расстояние между прокладками, а также между прокладкой и плитой составляет 0,05 мм.

Когда насосный аппарат выставлен на прокладки, он фиксируется к фундаменту с помощью анкерных болтов. Под шляпку болта с обратной стороны плиты также устанавливают прокладку.

Центровка и проверка устройства

В случае, когда рама на место установки поступает в разобранном состоянии, необходима центровка насоса с электродвигателем. Неправильная соосность вала способна в два раза снизить срок эксплуатации агрегата. Для того чтобы провести центровку, прежде всего, необходимо с помощью уровня выровнять насос на раме и надежно зафиксировать его. Дальше с помощью линейки и щупа центрируется мотор. Если в модели присутствует редуктор, то сначала монтируется редуктор, а по нему выставляются другие комплектующие.

Если в комплект входит трубопровод, то все узлы центрируются по нему. В случае с гидромуфтой – она является ориентиром для центровки электронасоса, двигателя и редуктора.

Отдельным моментом выступает центровка валов насоса и электродвигателя. Проходит операция в два этапа. Сперва проводится предварительная центровка с помощью линейки и щупа. Дальше идет окончательное центрирование при помощи магнитных индикаторов.

Если соосность машины восстановлена, к ней подключается трубопровод, подливается цемент, заполняется маслом смазочная система. После этого проводится проверка агрегата. Сначала проверяется работа в холостом режиме (если это позволяют заводские параметры). После этого камера заполняется рабочей жидкостью, и устройство эксплуатируется в рабочем режиме.

Применение электродвигателей серии АИР в промышленности

Электродвигатели типа АИР являются общепромышленными асинхронными трехфазными электродвигателями переменного тока, имеют короткозамкнутый ротор и применяются при комплектации различными электроприводами многих механизмов и агрегатов почти во всех сферах промышленности. Они используются в строительной технике, на различных подъемниках и транспортерах, во всевозможных системах промышленной вентиляции, а также для электропривода промышленных насосов. Многие электродвигатели типа АИР нашли широкое распространение в аграрном комплексе и используются даже в тяжелом машиностроении.

В свое время АИР электродвигатель сменил на рынке довольно популярный и распространенный трехфазный электродвигатель серии 4А и 4АМ. По конструктивным особенностям двигатели этой серии отличаются простотой в изготовлении, относительно низкой ценой, довольно высокой ремонтопригодностью и низкой стоимостью обслуживания. Стоит отметить, что отсутствие скользящих контактов существенно увеличивает надежность электромотора и уменьшает технические требования к внешним нюансам эксплуатации электродвигателя. Сочетание этих факторов в одном агрегате позволяет применять довольно широко электромоторы серии АИР практически во всех современных отраслях промышленности (металлообрабатывающие и деревообрабатывающие станки), развивающегося сельского хозяйства (кормоизмельчители) и устанавливать их на многие транспортные (транспортеры) и строительные машины и механизмы (бетоносмесители). Электродвигатели АИР могут применяться в приводах компрессорных установок, мельниц, различных транспортных конвейеров и на многом другом оборудовании.

Электродвигатели АИР имеют следующие характеристики:

  • частота устройств 50 и 60 Гц при номинальном напряжении равном 220–660 вольт;
  • степень защиты электромоторов IP54, со степенью защиты токоввода двигателя IP55;
  • с классом изоляции F;
  • продолжительный режим работы п S1.
Читать еще:  Двигатель бмв е28 характеристика

По исполнению электромоторы АИР производятся на лапах (IM1081), с фланецем (IM3081 3681), могут быть также комби, со вторым свободным концом вала и встраиваемые.

По климатическому исполнению такие устройства бывают следующих разновидностей: УХЛ2, УХЛ4, У2, У3, У5, Т2.

Размеры электродвигателей серии АИР выражаются высотой оси вращения электромотора и находятся в пределах 56,00–355,00 мм, с диапазоном мощностей от 0,120 до 315,00 кВт и с частотами вращения от 750 об/мин до 3000 об/мин.

Существуют дополнительные обозначения электромоторов АИР специального исполнения:

  • Б — со встроенной в двигатель температурной защитой;
  • В — встраиваемые;
  • С — имеющие повышенное скольжение;
  • Е — имеющие встроенный тормоз;
  • Е2 — имеющие ручное растормаживающее устройство;
  • Ж — электромоторы для моноблочных насосов, имеющие специальный выходной конец вала;
  • РЗ — предназначенные для мотор-редукторов;
  • Ш — предназначенные для промышленных швейных машин;
  • Ф — электромоторы, имеющие хладомаслостойкое исполнение;
  • А — электромоторы, предназначенные для атомных электростанций;
  • П — электромоторы повышенной точности по установочным размерам;
  • Х2 — электромоторы химостойкие.

Применяется специальная система обозначения, используя которую маркируются электродвигатели типа АИР различной модификации. К примеру, марка двигателя АИР 80 М4 У2 расшифровывается так:

80 — высота оси вращения двигателя в миллиметрах,

М — определенный размер установочный по общей длине станины,

4 — общее число имеющихся полюсов,

У2 — определенное климатическое исполнение.

Настройка преобразователей для насоса.

Перед наладкой и первым пуском насосных агрегатов еще раз проверяют подключения. Далее отключают подачу напряжения на двигатель и подают напряжение на частотный преобразователь. При этом должны заработать вентиляторы, засветиться дисплей, а на экране должно отобразиться сообщение “OFF”.

Затем переводят преобразователь в режим настройки, вводят характеристики двигателей, диапазоны скоростей, время разгона и остановки, другие характеристики. Устройства с автоматическим определением параметров двигателей переводят в режим адаптации.

После ввода и сохранения рабочих параметров настраивают специальные функции и задают режимы регулирования.

Далее подают напряжение в выходную цепь, проверяют направление вращения вала, работу двигателя во всех диапазонах.

Промышленные преобразователи в автоматизированных системах настраивают совместно с оборудованием управления и контроля. После внесения корректировок и окончательной настройки и полной адаптации привода насосный агрегат вводят в эксплуатацию.

Установка преобразователей частоты в приводы насосов эффективна практически во всех случаях. Устройства обеспечивают увеличение энергоэффективности (до IE 5 по стандарту IEC 60034-30 2008 в приводах с синхронными двигателями на постоянных магнитах), существенно снижают износ трубопровода и другого оборудования.

Насос с сухим ротором

Поверхностный тип насосного оборудования для скважин работает по принципу подъема воды на поверхность. Принципиальная схема такого оборудования, как и любого центробежного насоса заключается во втягивании воды через входной патрубок и далее под действием быстровращающегося колеса с лопастями придания частицам воды высокой скорости и как следствие выходу воды через выходной патрубок под высоким давлением.

Для большинства неглубоких скважин, с хорошим дебитом воды эта схема работает отлично, ведь оборудование находится на поверхности, его легко осмотреть и в случае необходимости обеспечить провести ремонт или замену. Однако такой принцип работы насосного оборудования не совсем приемлем для глубоких скважин и по сравнению с погружными центробежными насосами не обеспечивает достаточную производительность и напор воды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector