1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ас выключена высокая температура двигателя

Перегрев двигателя: как избежать, что контролировать и как быть, если он все же случился

Впереди жаркие летние дни, а значит, «самочувствие» двигателя будет во многом зависеть от эффективности и исправности системы охлаждения. Какие превентивные меры можно принять, чтобы избежать неприятностей по этой части и как быть, если они все-таки случились?

Прежде всего рекомендуем почитать наш предыдущий материал по этой теме – он рассказывает про особенности и скрытые риски современных систем охлаждения. Если лень идти по ссылке, очень кратко повторим основные тезисы:

  • для оптимизации температурного режима в современных моторах может использоваться раздельная система охлаждения с двумя термостатами, часто электронно-управляемыми. Водяной насос также может иметь электропривод, а значит, можно регулировать его производительность в зависимости от текущего режима – все это повышает точность регулирования и эффективность системы охлаждения;
  • современные моторы, как правило, имеют рабочую температуру свыше 100°C (у некоторых двигателей BMW она вообще составляет 110-120°C) – в итоге снижение эффективности работы системы охлаждения при минимальном запасе по температуре грозит обернуться перегревом;
  • указатели температуры в современных автомобилях не отражают реального положения дел: стрелка может находиться в одном и том же положении в диапазоне 85-105°С, так что склонность к перегреву вы можете не обнаружить;
  • высокая рабочая температура и локальные перегревы негативно сказываются на состоянии пластиковых и резиновых деталей, которые быстро старятся, рассыхаются, теряют герметичность и провоцируют новые проблемы.

Таким образом, современный высокотехнологичный автомобиль может иметь сложную систему охлаждения, которая, впрочем, не всегда способна уследить за заданным температурным режимом термонагруженного мотора, что и приводит к локальному или общему перегреву. При этом дедовские методы проверки (пощупать патрубок, бросить клапан термостата в кипящую воду, подключить вентилятор напрямую и т.д.) могут сработать не всегда в силу того, что детали объединены в блоки, упрятаны глубь агрегата, в конце концов потому, что многое теперь регулируется через ЭБУ, который получает данные через датчики и отдает команды исполнительным механизмам. Но все же основы функционирования системы и ее обслуживания никто не отменял. Вот с этого и начнем.

Как должна работать лампочка охлаждающей жидкости

Как и большинство индикаторов на панели приборов, лампочка охлаждающей жидкости при верной работе агрегатов и отсутствии проблем с охлаждением ДВС, выключена при заведенном моторе.

Она должна загораться в момент старта двигателя, тем самым компьютерная система автомобиля сверяет наличие связи между температурными датчиками и лампочкой на панели приборов. Если лампочка после старта мотора спустя 2-5 секунд погасла, значит, система прошла диагностику, и никаких разрывов или проблем в цепи между индикатором и датчиками не обнаружено. В том случае, когда лампочка охлаждающей жидкости не загорается при старте двигателя, следует искать неисправность непосредственно в индикаторе. Не исключено, что лампочка (светодиод) перегорела.

Если после старта двигателя лампочка охлаждающей жидкости на панели приборов автомобиля продолжает гореть, значит, имеются проблемы с датчиком или цепью, и информация к индикатору не поступает. Также подобная индикация может сигнализировать о проблеме с одним или несколькими элементами системы охлаждения мотора.

Обратите внимание: Современные автомобили имеют продвинутую систему индикации на панели приборов, и лампочки могут работать в нескольких режимах. Производители автомобилей часто пользуются подобной возможностью для индикатора охлаждающей жидкости, и он загорается красным в момент перегрева или синим при излишнем охлаждении.

Машины в продаже

Opel Astra GTC, 2013

Opel Astra GTC, 2012

Opel Astra GTC, 2013

Opel Astra GTC, 2012

Комментарии 12

help!стою!АС высокая температура двигателя! что делать?!ехать можно?!печка греет, темп на нуле вентилятор крутит…

Проблема в датчике температуры, либо залил ( по лужам большим прокатился к примеру )
Либо датчик приехал
Ехать можно, кулер радиатора только нон стопом работать будет

спасибо!а на сколько реальна такая хрень? :
«Выход данного датчика из строя — один из симптомов попадания масла в систему охлаждения. Всем, кто меняет данный датчик, настоятельно рекомендую проверить антифриз в бачке. Если там масляные налеты, то увы… Необходимо менять прокладки теплообменника. Причем чем скорее, тем лучше. Следующим навернется сам термостат (если он с прокладкой резиновой) Масло будет постепенно разъедать и патрубки, а это вообще жесть… Ослабевший патрубок может разорвать в любой момент, даже через несколько месяцев после ремонта… А найти на трассе новый будет ой как проблемно )»

Касаемо системы охлаждения на опеле возможно все(

Была такая фигня осенью поздней. Завел, чуть постоял и поехал. после минут 10-20 поездки температура была на 0 (судя по датчику температуры), хотя воздух с печки шел теплый.
Как только обратил внимание на то, что температура на 0, то тут же выскочило предупреждение, что АС выключен, высокая температура двигателя. Поехал по-тише… через минуту стрелка дернулась и поползла вверх быстро. Больше такого не проявлялось.

Читать еще:  Что такое калоризаторный двигатель

1. датчик температуры.
2. термостат.
у меня меняется что-то из этого списка, каждые 10-12 тыс. болячка

уже хотел ехать покупать датчик температуры охл жидкости, как проблема ушла, после 15 мин езды)

вот видишь))) опель у нас, любит поглючить иногда))

да уж) когда я ее словил, был потом на Ленинском проспекте, думал все кердык -утонул)))

было год назад)) такая тема
постоянно выскакивала в течении дня, потом тачку оставил мин на 30 и все пропало, после этого все ок. ОД СКАЗАЛ ЭТО ГЛЮК))

у меня час стояла, и не прошло)

было год назад)) такая тема
постоянно выскакивала в течении дня, потом тачку оставил мин на 30 и все пропало, после этого все ок. ОД СКАЗАЛ ЭТО ГЛЮК))

Блок управления двигателем (ECM). Схемы Hyundai Solaris HCr /

Блок управления двигателем (ECM)1. Разъем жгута (МКПП)2. ФУНКЦИЯ ВЫВОДА (МКПП)Разъем [E200-MA] НОМЕР ШТЫРЬКА Описание Место подключения 1Управляющий выход форсунки (цилиндр 1)Форсунка (цилиндр №1)2Питание датчика (+3,3 В)Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) № 1, 2 [модуль ETC]3Питание датчика (+5 В)Датчик 1 положения педали акселератора (APS)4Выход управления главного релеГлавное реле5–6Вход ШИМ-сигнала генератораГенератор переменного тока7Вход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)8Заземление датчикаM …

Неисправность в опель астра

  • Ответить

#1601 Амбр

Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 699
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #1602 stas1kbob

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: astra j gtc
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал stas1kbob: 17 Август 2016 — 22:46

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #1603 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 699
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    ну тут не телепаты, не видя что с ней не подскажут. Да и пока не попробовать ее починить, сложно сказать можно или нельзя.

    Хороший неоригинал можно брать смело — Valeo — поставщик оригинала и фара будет не хуже.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #1604 stas1kbob

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: astra j gtc
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #1605 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 699
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #1606 IraBur

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: Opel Astra j
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #1607 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 699
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #1608 IraBur

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: Opel Astra j
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #1609 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 699
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #1610 IraBur

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: Opel Astra j
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #1611 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 699
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #1612 АЛЕКС174

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 111
    • Автомобиль: джопель
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #1613 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 699
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #1614 АЛЕКС174

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 111
    • Автомобиль: джопель
    • @Упоминание

    Прокладка была оригинальная или какая?
    прокладку оригинал ставил

    Ну на заводе дураки сидят, высоту втулок рассчитать не могут. ага )

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #1615 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 699
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #1616 АЛЕКС174

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 111
    • Автомобиль: джопель
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #1617 olegsavidov

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: astra j
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #1618 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 699
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #1619 АЛЕКС174

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 111
    • Автомобиль: джопель
    • @Упоминание

    у меня такое было что то глючит в электроники , попробуй скинь клемму мин на 5 потом проверь, можно проверить выключился кондей или нет посмотри мгновенный расход топлива на холостом ходу, если выключился то расход будет 0,8л/ч при не выключином больше литра

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #1620 АгентМаша

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Open Astra
    • @Упоминание

    Цель слежения за температурой

    В каждом двигателе внутреннего сгорания находятся поршни, при направлении поршня в нижнюю мертвую точку затрачивается очень много энергии, которая, в свою очередь, отдает большое количество тепла, имеющее высокую температуру. Как все знают, двигатель состоит из металлического материала, а металл считается очень чувствительным к температуре, материалом.

    Читать еще:  Что значит akl двигатель

    При высоких температурах металл имеет свойство расширения, что влечет за собой деформацию участков, для которых необходимо иметь точные размеры, обеспечивающие идеальную работу мотора. В каждом автомобиле находится специальная система охлаждения двигателя, обеспечивающая оптимальную температуру для работы, избегая деформации необходимых частей.

    Что будет, если игнорировать значок температуры ОЖ

    Если вы по незнанию продолжите путь на своем «Рено» с загоревшейся данной контрольной лампой, двигатель перегреется. В результате серьезно пострадают детали ЦПГ, системы смазки и охлаждения двигателя.

    В частности, может деформироваться головка блока. Цилиндры от экстремальных температур могут растрескаться, а клапаны — искорежиться. Может произойти разрыв поршневых колец или двигатель «словит клин», то есть клапаны встретятся с цилиндрами.

    Степень повреждений может быть настолько серьезным, что мотор откажутся даже восстанавливать — и вам придется искать новый или контрактный б/у двигатель на «Рено».

    Перегрев. Что делать, если закипел двигатель

    Замерший у обочины автомобиль, открытый капот, растерянные люди в клубах пара… Все видели эту картину на дороге летом, проезжая мимо и сочувствуя. А как действовать в такой ситуации самому? Разбираемся, почему кипит двигатель, как следить за его температурой и что делать при перегреве.

    Почему кипит двигатель

    Сразу оговоримся: кипит не сам двигатель, а его охлаждающая жидкость (антифриз). А двигатель при этом перегревается, причём существенно. По правде, довести антифриз до кипения довольно трудно — для этого требуется температура примерно 130 °C, поскольку жидкость в системе охлаждения находится под давлением (при исправной крышке радиатора). Нормальный температурный режим мотора: 80–90 °C. То есть даже при перегреве двигателя на 20–30 °C до кипения антифриза ещё далеко.

    Откуда же тогда берутся клубы пара из-под капота? Всё просто: при повышении температуры антифриз расширяется, переполняя расширительный бачок радиатора, и выливается наружу — на раскалённый двигатель, трансмиссию и другие узлы. При этом он теряет давление, которое помогало ему не кипеть внутри системы охлаждения. Попав в подкапотное пространство, антифриз закипает, почти как вода (при температуре около 100 °C), и интенсивно испаряется — отсюда и пар.

    Причины перегрева двигателя

    Перед тем, как ответить на вопрос «что делать» при перегреве, нужно определиться с другой дилеммой: кто виноват? Действия при разных причинах перегрева мотора отличаются, поэтому коротко разберём основных «виновников».

    Причины перегрева двигателя:

    • Низкий уровень антифриза. Охлаждающей жидкости может быть недостаточно, чтобы эффективно охлаждать мотор. Как правило, уровень антифриза падает из-за утечки.
    • Заклинивание термостата. Если термостат не полностью открылся, то в радиатор попадает лишь часть антифриза, что не даёт ему нормально охлаждаться.
    • Засорение радиатора. Насекомые, листва, тополиный пух — всё это забивает соты радиатора, препятствуя отводу тепла.
    • Отказ вентилятора охлаждения. Электрические вентиляторы сгорают, а механические (приводимые напрямую от двигателя) вращаются вхолостую при поломке вискомуфты.
    • Износ или отказ помпы. Из-за некачественного или старого антифриза крыльчатку водяного насоса постепенно «съедает», что ухудшает циркуляцию антифриза. А при обрыве приводного ремня помпа полностью останавливается.
    • Потеря герметичности системы охлаждения. Самый простой вариант — поломка крышки радиатора. Самый сложный — пробой прокладки ГБЦ и прорыв картерных газов в систему.
    • Система охлаждения просто не справляется. Некоторые автомобили предрасположены к перегреву под нагрузкой даже при полностью рабочей системе охлаждения — она просто недостаточно эффективна из-за слишком тесного подкапотного пространства, инженерных просчётов или экономии.

    Как видно, причин для перегрева двигателя довольно много. Но большинство из них вполне позволяют доехать до дома или сервиса своим ходом, без экстремальных сценариев с клубами пара и эвакуатором. Правда, для этого перегрев нужно вовремя заметить — то есть следить за стрелкой температуры.

    Следим за температурой двигателя

    На приборной панели большинства автомобилей всё ещё есть полноценный указатель температуры двигателя. К сожалению, на некоторых новых моделях его начали заменять на контрольные лампочки: синяя предупреждает о холодном двигателе, жёлтая или красная — о слишком горячем. Ориентироваться на них не очень удобно, но выбирать не приходится.

    Стрелочные указатели тоже подверглись упрощению — конкретные значения температуры на них давно не наносят. Средняя риска шкалы соответствует температуре

    86 °C и является нормальным режимом работы. Всё, что после неё в сторону буквы H (Hot, «горячий») — перегрев. Красная риска рядом с «H» соответствует температуре около 130 °C, когда антифриз уже кипит.

    Обращайте внимание на указатель температуры, особенно в тяжёлых для двигателя условиях: в летних пробках, на затяжных подъёмах, на бездорожье. Если температурная стрелка перешагнула середину шкалы, нужно принимать срочные меры.

    Что делать при перегреве двигателя

    Как правило, при перегреве двигателя у водителей возникают почти гамлетовские вопросы. Глушить или не глушить? Останавливаться или ехать дальше? Сложность в том, что правильные действия зависят от причин перегрева (о которых мы говорили выше). Понятно, что при кипящем моторе водителю не до комплексной диагностики — решение нужно принимать быстро. Универсальным индикатором здесь служит работоспособность печки, которую можно считать экспресс-тестом. Итак, вот простой алгоритм, что делать, если стрелка температуры двигателя полезла вверх:

    Читать еще:  Двигатели ваз классика технические характеристики таблица

    1. Включите печку на максимум. Да, включать в летнюю жару отопитель не очень приятно, но это единственный способ быстро и безопасно охладить мотор. Печка является частью системы охлаждения и забирает из неё тепло — это и нужно при перегреве. Задайте на климат-контроле максимальную температуру и обдув, выключите кондиционер (он нагружает двигатель) и откройте окна, чтобы не закипеть самому.

    2. Если после ваших действий из воздуховодов подул горячий воздух — отлично, значит антифриз в системе есть, и вы успешно отводите лишнее тепло. В этом случае глушить мотор точно не стоит: пока он работает (пусть и при повышенной температуре), продолжает работать и помпа, обеспечивая циркуляцию антифриза и плавное охлаждение двигателя.

    Останавливать машину также не надо — набегающий поток воздуха охлаждает антифриз в радиаторе, снижая температуру двигателя. Лучше всего продолжать движение, уменьшив обороты, чтобы нагрузка на мотор была минимальной. Идеальный сценарий — катиться накатом с горы. А вот если впереди затяжной подъём, то лучше всё-таки остановиться: форсирование перевала только усугубит перегрев. Вместо этого встаньте на обочине с работающим двигателем, откройте капот (лучше в перчатках, чтобы не обжечь пальцы об радиатор), оставьте печку включенной на максимум и ждите снаружи, пока температура не вернётся к нормальному значению.

    3. А вот если из печки дует холодным воздухом — всё плохо: антифриза в системе нет, либо его уровень критически низок. В этом (и только в этом) случае нужно останавливаться, глушить мотор и очень долго ждать, пока он остынет. Затем доливать в радиатор антифриз (в крайнем случае — дистиллированную воду) и ехать в сервис — бесследно для двигателя такое приключение обычно не проходит.

    Что точно НЕ делать при перегреве

    А вот список ошибочных действий водителей, которые не только не помогут при перегреве двигателя, но и усугубят последствия.

    1. Открытие радиаторной крышки, «чтобы быстрее остыло». Никогда не открывайте пробку радиатора на горячем двигателе (а на перегретом — тем более). Во-первых, это очень опасно: вы можете получить серьёзные ожоги. Антифриз в радиаторе находится под большим давлением, и отворачивание крышки устроит под капотом настоящий гейзер из кипятка. Вот как это выглядит:

    Во-вторых, это просто бессмысленно, ведь давление в системе (а оно сохраняется и при заглушенном двигателе) не даёт антифризу кипеть. Резкий сброс давления вызовет не остывание, а локальное кипение охлаждающей жидкости в самых горячих местах мотора, что приведёт к его повреждению и дорогому ремонту.

    2. Поливание двигателя холодной водой, «чтобы остудить». Вспомните, что мы делаем на кухне с только что сваренным яйцом? Опускаем в холодную воду — так скорлупа станет хрупкой и легко очистится. Чтобы не превратить горячий двигатель в подобие скорлупы, никогда не лейте на него воду — резкий перепад температуры пойдёт только во вред.

    3. Доливка антифриза или воды в ещё не остывший мотор. Физика процесса похожа на предыдущий пункт: смешивание горячей и холодной жидкостей внутри радиатора может привести к повреждению металла и разрыву сот. Дождитесь, пока двигатель остынет, прежде чем заливать в него что-либо.

    Профилактика перегрева

    Обычно двигатель не перегревается просто так. Взгляните ещё раз на причины перегрева в начале статьи — их нужно исключить одну за другой, если вы столкнулись с повышением температуры в поездке. Вот что можно сделать самостоятельно прямо в дороге:

    • Проверьте внешнее состояние радиатора — возможно, он забит листвой или тополиным пухом. Обычно мусор скапливается в узком пространстве между радиаторами двигателя и кондиционера — достать его в полевых условиях можно с помощью тонкой ветки. Но соблюдайте осторожность: не погните мягкие соты и не обожгитесь.
    • После того, как мотор остыл, проверьте уровень антифриза и долейте его при необходимости — и в радиатор, и в расширительный бачок.

    Если причина перегрева не очевидна, придётся посетить сервис — там проверят работу всех элементов системы охлаждения. Не помешает и заменить антифриз, особенно если он отработал больше 2 лет. И конечно, всегда нужно следить за указателем температуры, чтобы вовремя среагировать на её рост — простая внимательность может спасти двигатель.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector