0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Актуатор дизельного двигателя что это

Актуатор турбины дизельного двигателя: устройство, принцип работы и настройка

Каждый автовладелец стремится сделать свою машину более динамичной и одновременно надежной. Как показывает практика, самый популярный способ тюнинга авто для улучшения эксплуатационных характеристик – установка турбины. Турбокомпрессор дизельного двигателя способна существенно улучшить производительного силового агрегата, но только при условии правильной настройки и эксплуатации. Особой популярностью пользуются турбины высокого давления. От традиционных аналогов они отличаются наличием клапана (актуатора). Его основная функция – справляться с избыточным давлением отработанных газов, которые образуются при работе двигателя на высоких оборотах.

В лексиконе механиков актуатор часто называют вакуумным регулятором или вестгейтом. Это одно и то же понятие, деталь, защищающая турбокомпрессор от перегрузок при нажатии педали газа. В процессе работы актуатор часто выходит из строя, поэтому для эффективной и безопасности эксплуатации авто с турбомотором нужно заменить изношенную деталь или произвести ремонт. Еще один важный момент – правильная регулировка актуатора, ведь от корректности настроек зависит производительность турбины и срок ее эксплуатации.

Определение понятия

Итак, актуатор — что это такое? Само слово очень созвучно с другим похожим — «активатор». Понятие обоих почти одинаковое. Актуатор представляет собой техническое устройство или спусковой механизм, передающий усилие от управляющего на управляемый объект. Само воздействие может быть разнообразным: от линейного до вращающего. При этом в зависимости от того, как прилагается усилие, определяется разнообразие приборов.

В автомобильной конкретике актуатор может быть представлен приводом центрального замка. Усилие от управляющего контура здесь передаётся в линейное перемещение путём червячной передачи. Но самый простейший автомобильный актуатор — это механический домкрат. Здесь управляющим узлом выступает человек. А актуатор передает вращательное воздействие в вертикальное перемещение площадки домкрата. Имеется в виду простейший механический прибор, сделанный в виде трапеции.

Читать еще:  Вибрация двигателя форд после того как

Для чего нужно программирование актуатора

Программирование (или прошивка) актуатора турбины нужна по той причине, что современные турбины оснащены многими электронными приборами (датчиками, актуаторами, системой электронного управления). Для их обслуживания нужно специальное оборудование, которое будет программировать и настраивать параметры этих устройств. Без наличия программатора выполнить такую процедуру невозможно.

Программирование актуатора, или его адаптация – важная настройка для правильной работы турбокомпрессора. К слову, после ремонта актуатора турбины его перепрограммирование неизбежно. Процесс происходит по определенным нормам. Мастер ориентируется на актуальную документацию, поскольку для разных механизмов настройка разные. Адаптация актуатора самостоятельно невозможна, и для данного действия лучше рекомендуется обратиться к специалисту.

Если актуатор турбины запрограммирован правильно, то агрегат быстрее достигает пикового уровня наддува. Поддерживается этот уровень во всем диапазоне оборотов двигателя для оптимального среднего крутящего момента и максимальной производительности.

Более современное управление вестгейтом осуществляется с помощью электрического привода. Данный метод становится более популярным на турбированных двигателях. Вместо того, чтобы полагаться на давление в коллекторе или источник вакуума, вентиляционные отверстия оснащаются электрическим соленоидом, который регулирует положение вентиля. Поэтому программировать актуатор турбины в любом случае придется, и лучше доверить эту процедуру квалифицированному мастеру.

Причины поломок, диагностика, возможность ремонта

Основная беда актуатора турбины – старение диафрагмы и потеря ею герметичности. Клапан перестаёт реагировать на изменения выходного давления, и не управляет открытием байпаса. Проверить это достаточно просто, достаточно подуть в приёмный штуцер. Не должно появиться никаких признаков утечки пневмокамеры.

Повреждённую диафрагму можно заменить, при наличии запасных частей. Корпус вестгейта развальцовывается, из него извлекается мембрана и заменяется на новую. Попутно из корпуса удаляются загрязнения.

Более продуктивным станет замена актуатора на новый. Надёжность при подобном ремонте выше.

Возможны варианты исполнения

Не все актуаторы выглядят и исполнены одинаково. Они разделяются на:

  • чисто пневматические,
  • работающие под электронным управлением,
Читать еще:  1p39qmb двигатель технические характеристики

  • гибридные, например имеющие на управляющем входе воздушный редуктор. Он, в свою очередь, может управляться от электронного программируемого блока, регулирующего максимальный турбонаддув – буст-контроллера. Такая вариативность исполнений позволяет более точно управлять турбомотором в зависимости от ситуации.

Но зная принцип работы актуатора турбины и характер проявления его вероятных поломок, можно определиться с необходимостью ремонта любого по сложности конструктива при появлении тревожных симптомов.

Как работает актуатор турбины

Как было отмечено выше, задачей актуатора турбины является снижение давления при работе мотора на высоких оборотах. Он монтируется до турбины в выпускной коллектор автомобиля.

Принцип работы вестгейта крайне простой. Когда в двигателе повышаются обороты, а вместе с тем возрастает давление отработавших газов, стоит задача пустить их мимо самого турбинного колеса. Соответственно, в этот момент происходит открытие актуатора, установленного до турбины, и через него выходят отработавшие газы. За счет этого в клапаны попадает больше воздуха, что необходимо для максимального разгона турбонагнетателя.

Как работает актуатор турбины

Как было отмечено выше, задачей актуатора турбины является снижение давления при работе мотора на высоких оборотах. Он монтируется до турбины в выпускной коллектор автомобиля.

Принцип работы вестгейта крайне простой. Когда в двигателе повышаются обороты, а вместе с тем возрастает давление отработавших газов, стоит задача пустить их мимо самого турбинного колеса. Соответственно, в этот момент происходит открытие актуатора, установленного до турбины, и через него выходят отработавшие газы. За счет этого в клапаны попадает больше воздуха, что необходимо для максимального разгона турбонагнетателя.

  • Турбина не развивает обороты и не обеспечивает необходимой мощности.
  • Плавает давление турбины. Если давлении нестабильно, возможно причина в перепускном клапане, который сбрасывает давление.
  • Увеличенный расход топлива. Нерабочий вестгейт нередко становится причиной того, что большое количество не воспламенившегося топлива просто уходит в выпускной тракт, тем самым увеличивая расход горючего в разы.
Читать еще:  Вебасто подогрев двигателя неисправности

Заметив что-либо из вышеперечисленного незамедлительно обратитесь к специалистам. Опытный механик выполнит ремонт актуатора и тем самым позволит вам избежать дорогостоящего ремонта турбины или полной ее замены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector