0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акпп не дает двигателю набирать обороты

Проблемы в работе АКПП: коробка автомат не набирает скорость, машина не едет назад

Более того, как и любое другое устройство, АКПП также имеет предел прочности, особенно с учетом ряда конструктивных особенностей. Это значит, что автоматическая коробка передач в зависимости от степени износа и состояния со временем начинает работать со сбоями или выходит из строя.

При этом важно обращать внимание на определенные признаки, которые позволяют вовремя выявить те или иные проблемы коробки-автомат, после чего удается выполнить необходимые ремонтно-восстановительные работы с минимально возможными затратами.

Коробка автомат не набирает скорость

Одной из проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей, оборудованных АКПП, это проблема недостаточной тяги ДВС. При повышении скоростного режима обороты ДВС начинают расти, но скорость при этом набирается медленно, с запозданием или вообще не набирается.

То же самое происходит в случае понижения скоростного режима – обороты ДВС начинают уменьшаться, а снижение скорости, соответственно, происходит с запозданием. Причины, по которым коробка автомат в полной мере не передает крутящий момент на полуоси, соответственно, и на колеса автомобиля, могут быть разные.

В первую очередь, это неправильная работа самой силовой установки автомобиля и всех его систем (зажигание, газораспределительная система, топливная и т. д.). Если же посредствам диагностики выявлено, что ДВС развивает паспортную мощность, но эта мощность и крутящий момент передаются на ведущие колеса автомобиля не в полной мере, это позволяет исключить неисправности двигателя.

Пробуксовка АКПП является распространенной проблемой. При пробуксовке коробки – автомат передачи могут включаться несвоевременно или при переключении на повышенную передачу могут появляться толчки, рывки, пики автомата.

Причины пробуксовки коробки автомат:

  • Несвоевременная замена или использование некачественной трансмиссионной жидкости. Проблема устраняется путем замены трансмиссионного масла и масляного фильтра АКПП;
  • Выход из строя фрикционных дисков. Проблема устраняется заменой дисков на новые путем демонтажа и ремонта коробки;
  • Засорение /повреждение каналов гидроблока, сбои в работе гидравлической системы. Проблема устраняется путем промывки гидроблока при помощи ультразвукового стенда и очищающей химии, а также замены трансмиссионной жидкости и масляного фильтра.
  • Выход из строя блока соленоидов или насоса (использование некачественной смазывающей жидкости). Неисправность выявляют путем замера давления в системе смазки, которое будет соответствовать низшей отметке. Проблема устраняется путем замены пакета соленоидов и/или насоса.

Причина неисправности устранена

И всё-таки турбина, а точнее обводная заслонка, что газы мимо крыльчатки перепускает, слетела штанга с рычага и тот жил своей жизнью, пока добрался пришлось интеркуллер снимать, АКБ, термозащиту на коллекторе, в общем стопор отсутствовал и поймал я момент непонятки, а так пальцами дотягивался, шток жёстко стоял, а вот то что не был зафиксирован на рычаге штанги, определить можно было только после скидывания АКБ и кучей матов едва просовывая пальцы к раскалённому коллектору
Зато АКПП себе за 3 рубля прикупил контрактный ))) на обратном пути со Влада просто допекло дёрганье и сунулся я в самую метель разгребать причину, поймал себя на мысли, что машина со спуска лучше идёт по приёмистости, а зная как всё там устроено, то полез и не ошибся

Всем удачи на дорогах и спасибо за помощь и советы

Поломка в гидротрансформаторе

Машина не едет, если за автоматом не следить:

Что это такое кикдаун и как на автомате правильно пользоваться

  • через указанное производителем или опытными механиками на СТО время не менять масло;
  • промывать старый фильтр АКПП и ставить на место;
  • на старые машины не устанавливать дополнительный радиатор;
  • не обращать внимание на шумы, толчки и рывки при простое, переключении передач.

Не решенные выше проблемы приведут к поломке гидротрансформатора АКПП. Эту поломку нельзя определить через диагностику сканером. Нужно вскрывать «бублик» АКПП и осматривать визуально каждую деталь.

Внимание! Я рекомендую ежегодно посещать СТО для проведения технического профилактического обслуживания. Такие меры помогут предотвратить проблемы с ГДТ. А это значит, что вы сэкономите как минимум 20 000 рублей на ремонте гидротрансформатора АКПП.

Признаки

Новички автовладельцы часто не могут отличить признаки поломки гидротрансформатора. И сбрасывают это на плохое масло, некачественное топливо. На самом деле симптомов, из-за которых машина не едет, по причине поломки ГДТ несколько:

  • при включении вы услышите шум в АКПП. По мере развития скорости, он пропадет;
  • автомобиль заводится, но не едет. Стерлись шлицы на турбине. Кстати, первый симптом говорит о начале истирания этих шлицов;
  • вы слышите металлический стук при попытке переключить режимы, и машина не едет;
  • стружка и другие продукты износа на щупе;
  • мотор глохнет, авто не едет, когда вы пытаетесь переключиться с одной скорости на другую.

Я перечислил только некоторые причины неисправностей, из-за чего машина не едет, связанные с гидротрансформатором. При появлении которых вы должны обязательно посетить сервис-центр, чтобы потом не менять «бублик» полностью.

Способы устранения

Что мы сможем сделать, чтобы устранить проблему и на что вам нужно обратить внимание, если вы разбираетесь в АКПП:

  1. Вам придется снять автомат полностью с машины.
  2. Разберите АКПП, вытащите и зажмите в тисках ГДТ.
  3. Распилите его пополам.
  4. Рассмотрите сальники, прокладки на трещины, отверстия в цельной резине. Замените их.
  5. Внимательно просмотрите турбину, насосное колесо, лопасти этих деталей на момент истирания или поломки. Замените, если потребуется.
  6. Соберите гидротрансформатор и проведите балансировочные работы. Они делаются на специальном стенде.

Замена сальника гидротрансформатора АКПП своими руками

После того, как балансировки выполнена можно устанавливать ГДТ на АКПП. И проверить едет машина или не едет после ремонта.

Внимание! Обязательно проверьте корпус гидротрансформатора на герметичность после заваривания.

Когда коробка ни при чем

Не всегда причина дерганья кроется в АКПП. Часто виновником того, что машина дергается при трогании, разгоне, торможении или езде на малых оборотах двигателя является некачественное топливо или неисправности в системе зажигания. Неустойчивая работа мотора в свою очередь влияет на работу коробки. Появление рывков при движении является поводом заодно продиагностировать работу двигателя.

Двигатель и КПП составляют одну систему, поэтому неполадки в работе мотора или его системы управления неизбежно влияют на работу коробки передач.

Часто причиной рывков является адаптивный алгоритм управления АКПП. Такие рывки нормальны, и не должны быть поводом для беспокойства.

Связано это, как правило, со сменой ритма езды. Адаптивной коробке необходимо время, чтобы «обучиться» новому режиму работы. В период «обучения» коробка может дергаться, не вовремя переключать передачи, но потом это проходит. То же самое происходит, если машина эксплуатируется несколькими водителями с разной манерой езды — резкой или спокойной.

Будьте бдительны

Машина в целом и каждая ее часть в отдельности требуют к себе внимательного отношения и не терпят пренебрежения к требованиям инструкции по эксплуатации. Применительно к такому сложному агрегату, как автоматическая коробка передач это означает, что необходимо соблюдать следующие условия:

  • заливать только ту жидкость, которая предписывается заводом-изготовителем
  • соблюдать интервал замены жидкости и фильтров
  • прогревать коробку при использовании авто в условиях низких температур

Диагностику и регламентные работы лучше производить в специализированном сервисе, специалисты которого имеют большой опыт работы с автоматическими КПП и хорошую репутацию.

Возможные причины

Большинству владельцев машин на автомате известны ситуации, когда при включении передачи, автомобиль дергается, плохо набирает скорость или вовсе отказывается передвигаться. Обычно в подобных ситуациях причину следует искать в трех плоскостях.

  1. Механика. Устройство изобилует сложными шестернями, блоками. При износе частей, входящих в зацепление шестерни могут проскальзывать, что и приводит к проблеме. Также не исключены перекосы или другие неполадки.
  2. Перебои в работе гидротрансформатора. Ответственного узла нет в стандартной механике или роботизированных КПП, что становится проблемой в их обслуживании, автомобилистами без опыта обращения с подобными устройствами. Простейшие трансформаторы представляют собой стандартную турбомуфту, но новые АКПП оборудованы сложными устройствами, имеющими большое количество магистралей и тонких линий, подверженных засорам и перебоям.
  3. Электроника. Электрические модули управления «мозги» автоматической коробки передач также подвержены возникновению программных сбоев, как и прочие компьютеры. В этой ситуации причина может быть проста – имеющиеся ошибки не дают программе стабильно выполнять свою функцию, что является непосредственным источником проблемы.

Каждую разновидность поломки следует рассмотреть отдельно

Поломка электроники АКПП

Обычно, когда машина с автоматической коробкой передач не едет вверх или с уклона причина скрывается именно в электрике. При системном сбое, модуль управления может некорректно подбирать обороты мотора для включения передачи или вовсе заблокировать работу модуля.

Важным фактом является то, что обычно полный отказ агрегата является следствием запущенной проблемы и проявляется только в самом тяжелом случае. Перед этим автомобиль дает водителю понять, что проблемы есть и следует обратить внимание на машину.

Вероятные симптомы

Предпосылками или явными симптомами полного отказа устройства обычно выступают проблемы.

  1. При перегреве модуля, устройство может перейти в аварийный режим, что сильно ограничивает функциональность блока. При этом, когда температура возвращается в допустимый диапазон, узел переключается на нормальный режим. Обычно это происходит после перезапуска силовой установки.
  2. Электроника блокирует запуск силовой установки. При этом положение рычага коробки передач не имеет принципиального значения. Когда имеется серьёзный сбой в работе программы, ЭБУ считывает это и препятствует запуску двигателя.
  3. При включении задней передачи машина тормозит, но не двигается.
  4. В режиме «драйв» машина не переключает передачи. Система втыкает первую, машина начинает движение, но нормальной работы нет, переключения скоростей не происходит. Здесь наблюдается частичное блокирование функций модуля. ЭБУ может некорректно распознавать положение системы в реальном времени или не получать сигналы от датчиков.
  5. Сбой в работе программы, при этом, авто неправильно переключается между передачами, дергается, происходят сбои в скоростном режиме.

Возможные причины поломки электронных систем управления

Существует несколько явных причин, способных повредить электронный модуль управления коробкой передач.

  1. Сильные перепады напряжения внутри бортовой сети. Все оборудование автомобиля рассчитано на определенное напряжение. При изменении номинальных показателей, чувствительная электроника может сгореть или зависнуть. Примечательно, что в некоторых авто модули могут выйти из строя даже при падении заряда аккумулятора ниже установленного предела.
  2. Механические повреждения. При неправильном ремонте или попадании в аварию, тонкий корпус может не выдержать ударов, что спровоцирует повреждение внутренних модулей. Сюда также относятся вибрации от езды по нервным дорогам. Пользователи сети нарекают, что в некоторых машинах достаточно попасть в выбоину на большой скорости, что и станет причиной поломки.
  3. Попадание влаги на плату электронного модуля. В большинстве случаев, чувствительная электроника надежно защищена от попадания воды герметичным корпусом. При его растрескивании или пересыхании уплотнительных прокладок возможно попадание жидкости внутрь корпуса. Также подобное может случиться по причине неправильной мойки под высоким давлением.
  4. Перегрев устройства. Когда машина работает в режиме перегрузок, электронные модули могут сильно перегреваться. Так как каждая плата боится высоких температур, после их воздействия, ее работоспособность может быть снижена или вовсе потеряна.
  5. Заводские дефекты. Каждый автопроизводитель дает гарантию на оборудование, установленное в машине. Это является залогом качества блоков и высокой репутации изготовителя. Однако, минимальный процент заводских дефектов присутствует. Отдельно выделяется сегмент ремонтных деталей сомнительного производства. Если «мозги» коробки уже были заменены, ничего не гарантирует их достаточного качества.

Поломка гидротрансформатора

Следующей распространенной проблемой является отказ или неполадки гидротрансформатора. Чувствительный модуль чрезвычайно резко воспринимает возможные перегрузки или сильные вибрации. Далее указаны возможные неприятности, выдающие поломку механизма.

  1. При включении передачи из картера коробки передач доносится резкий скрежет или посторонний звук. При этом, после разгона шумы могут пропадать.
  2. Машина попросту не едет. В подобной ситуации возможен износ шлицевой части валов турбинного колеса. Также требуется проверить количество масла внутри корпуса детали.
  3. Сразу после запуска силовой установки появляется посторонний звук из-под днища машины. Обычно проблема заключается в поломке подшипников, расположенных между крышкой трансформатора или рабочими колесами.
  4. Когда происходит попытка переключения передачи, из механизма доносится гулкий, металлический стук.
  5. Износ шайб. Подобный дефект сопровождается наличием мелкой металлической пыли на смотровом щупе.
  6. Наличие запаха паленой резины или пластика. С подобной проблемой сталкиваются пользователи, у которых наблюдается подклинивание шестерен или недостаток смазки внутри корпуса – детали не смазываются, что вызывает их чрезмерный нагрев и как следствие происходит расплавление сальников или пластиковых деталей.
  7. При попытке переключения передачи мотор сильно теряет обороты, трясется или глохнет. Здесь возможно присутствует неполадка в модуле сцепляющего механизма.

Вероятные причины поломки

Существует ряд причин, по которым устройство может работать некорректно.

  1. Стандартный засор масляного фильтра системы.
  2. Износ или механическое повреждение упорных подшипников. Проблема является больше последствием первого пункта и является следствием недостатка смазки.
  3. Нарушение целостности рабочих лопаток гидротрансформатора. Проблема возникает при сильной вибрации или неумелом обслуживании агрегата.
  4. Износ или повреждение обгонной муфты.
  5. Стандартный перегрев коробки передач вследствие чрезмерно интенсивной эксплуатации или недостатка масла, неправильного обслуживания. Также подобное может происходить по причине устарелости жидкости и наличия воды внутри корпуса.
  6. Износ алюминиевых деталей.

Проблемы в гидравлических частях механизма

Также частью или косвенной причиной поломки может стать проблема в гидравлической части модуля. Неправильное обслуживание или использование суррогатных масел провоцирует подобные неприятности.

Распространенные причины

Существует несколько популярных неисправностей, наблюдаемых при ремонте у официальных дилеров.

  1. Засорение напорных магистралей продуктами износа основного лубриканта, шламовыми отложениями или металлической стружкой. Чтобы избежать подобного, специалисты рекомендуют применять только качественные жидкости.
  2. Ослабление возвратной пружины запорного клапана. Когда устройство неисправно, магистрали пустеют, смазка вытекает и подшипники не получают достаточного количества лубриканта.
  3. Повреждение, обрыв или замыкание обмотки электрической части клапана. Здесь проблема является последствием механического повреждения блока.
  4. Естественный износ клапанов или напорных магистралей. Если автомобиль эксплуатируется достаточно долго, коробка может исчерпать свой ресурс. При этом поможет капитальный ремонт механизма или его полная замена.

Возможные признаки поломки

Среди существующих признаков выделяются следующие.

  1. Автомобиль нормально заводится, но при включении передачи не начинает движение.
  2. Падение динамики автомобиля. Во время нажатия на педаль акселератора, авто затупляется или разгоняется крайне медленно. Это последствие пробуксовки устройства по причине поломки гидравлики. При этом, посторонних звуков может не наблюдаться.
  3. Во время попытки переключить передачу, автомобиль начинает дергаться, ехать рывками или наблюдаются сильные рывки.

Тойота

Очень надежными трансмиссиями оснащаются автомобили фирмы Тойота. В России можно легко встретить автомобиль фирмы Тойота выпуска 80–90 годов, который ездит с еще заводской трансмиссией. На некоторые люксовые современные автомобили фирмы Тойота и Лексус устанавливают АКПП, для которых процедура замены масла не требуется. Многие владельцы машин Тойота ездят на таких автомобилях без замены масла, значительно превышая заявленный срок эксплуатации.

Тойота Камри с АКПП

Для устранения любых неприятностей с АКПП лучше обращаться в специализированные СТО. Езда на неисправных коробках очень скоро приводит к их выходу из строя, что может обернуться существенными финансовыми потерями. Своевременная диагностика и ремонт помогут избежать таких неприятностей. Ниже представлено видео, в котором наглядно показано, как ремонтировать АКПП Тойота, после его просмотра многим автовладельцам станет проще поддерживать работоспособность своего автомобиля.

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Автомобили geely какие двигатели
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector