0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумулятор плавают обороты двигателя

Почему плавают обороты двигателя на холостом ходу? Причины и 8 возможных решений

Двигатель внутреннего сгорания представляет сложный механизм с несколькими технологическими системами. Стабильная работа зависит от точной сбалансированной настройки систем подачи топлива, воздуха и отвода выхлопных газов. На бесперебойную работу ДВС влияет настройка момента зажигания, точность зазоров впускных и выпускных клапанов.

Иногда автомобилисты встречаются с проблемой — плавают обороты на холостом ходу без видимых изменений в работе систем. Проявляется колебание стрелки тахометра от 500 до 1 500 (об/мин), а амплитуда может варьироваться: при запуске холодного двигателя и после длительного движения автомобиля. Причина скрывается в следующем — от простого засорения свечей зажигания, неточных показателей датчиков и забивки фильтрующих элементов (воздушной и масляной системы) до износа поршневой группы.

Плавают обороты: норма оборотов и определение отклонений

Плавающие обороты двигателя являются одним из первых сигналов о неисправности в работе автомобиля. Их игнорирование может привести к необходимости дорогостоящего ремонта транспортного средства.

Причины могут находиться как в самом двигателе, так и в других системах. Зачастую выявить проблему самостоятельно довольно сложно, поэтому основной рекомендацией при проблеме скачков оборотов мотора является обращение в автосервис.

Кроме колеблющейся стрелки тахометра сбои в количестве оборотов выдают посторонние звуки и вибрация, которые то усиливаются, то уменьшаются.

В процессе езды критические изменения оборотов не так заметны, а вот на холостом ходу они очень привлекают внимание.

Двигатель заведенной, но не движущейся машины работает на 700-800 оборотах в минуту. Если диапазон колебания стрелки достигает 500-1000 оборотов, значит существует проблема.

Что делать?

Излишек воздуха в цилиндрах — проверьте шланги на герметичность с помощью продува. Также обнаружить трещины возможно, нанося WD-40 на всю поверхность трубок, и осмотреть их. Растворитель сохнет быстрее всего у трещин. Можете закрыть пробои изолентой или поменять шланг.

Замена РХХ. Измеряете сопротивление мультиметром. Показатели в границах 40-80 Ом говорят о плохом состоянии регулятора.

Очищение вентиляционного клапана картера. Разберите картер, промойте в спецсредстве от следов масла. Просушите и вмонтируйте на место — вопрос решен.

Замена ДМРВ. Часто ремонт невозможен, поэтому замена — лучшее решение.

Регулировка холостого хода двигателя. Подходящий инструмент — отвертка.

Замена электромагнитного клапана на карбюраторе. Замените израсходованный элемент на новый.

Очистка жиклера ХХ осуществляется без демонтажа. Влейте средство и подождите пять минут. Оставшуюся грязь уберите сжатым воздухом.

Читать еще:  Электрическая схема газель двигатель 406 карбюратор

Обработка лопастей ТНВД от ржавчины. Все, что нужно, — перед заправкой топливом антикоррозийное средство распыляют в горло топливного бака. В бак добавляется 0,2 литра моторного масла для создания защитного слоя на лопастях.

Промывка и корректное положение ДЗ. Демонтируйте ее (на холодном двигателе), отсоединив провода. Поместите деталь в емкость и обработайте специальным средством (воспользуйтесь щеткой, если это необходимо). Чистый дроссель просушите тряпочкой без ворса и верните на свое изначальное место. Второй способ проводится на горячем моторе при помощи того же чистящего аэрозоля. Обесточьте регулятор и залейте в него средство. Через пару минут запустите ДВС и продолжайте чистку. Не бойтесь белого дыма — это признак сгорания жирного загрязнения. Подсоедините деталь и настройте ее, запрограммировав нужный размер открытия.

Тема: снимал аккумулятор стали плавато обороты

Опции темы
Поиск по теме

Pointer Регистрация 24.09.2009 Адрес Эстония, Таллин Возраст 43 Сообщений 21

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Всем привет. Снимал сегодня аккумулятор чтобы прочистить дырки из которых вода уходит. поставив обратно проехался и заметил что при езде прыгают обороты на нейтральной передаче ( просто тупо падают при торможении до 200-300 и трясётся), когда машина стоит то обороты не падают. В чём может быть проблема? мозги слетели? Без диагностики можно исправить?

P.S кстати а магнитола оригинальная тоже не включается..пишет просто SAFE

Pointer Регистрация 24.09.2009 Адрес Эстония, Таллин Возраст 43 Сообщений 21

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

то есть должно исчезнуть со временем?

Alex_KM
стеклоподъемники нафиг?
VWPASSAT
А на магнитолу код нужен. Спроси в специальной теме. По номеру магнитолы скажут.

Pointer Регистрация 24.09.2009 Адрес Эстония, Таллин Возраст 43 Сообщений 21

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

спасибо. покатаюсь посмотрю..займусь магнитолой ))

Помести в подпись машинку. А по проблеме:

Нужно ввести код, где и как его взять ищи в «поиске», обсуждалось не один раз.

Pointer Регистрация 24.09.2009 Адрес Эстония, Таллин Возраст 43 Сообщений 21

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

проехал больше 10 км обороты как плавали так и плавают..кто нибудь в курсе сколько примерно надо км проехать чтобы дроссельная заслонка адаптироволась? )))

TimB
Руководство по эксплуатации «Органы управления, приборы, оборудования»
стр. 35
приминиетельно к B5+

Если да, то дело скорее всего не в ДЗ.

Читать еще:  Что такое перебор двигателя

Lupo Регистрация 10.03.2008 Адрес Казахстан, Караганда Возраст 33 Сообщений 131

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 1

Pointer Регистрация 24.09.2009 Адрес Эстония, Таллин Возраст 43 Сообщений 21

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

точь в точь. долго так ездил.

VWPASSAT
считай ошибки сначала и выложи здесь.

VWPASSAT
Снимаеш снова клемму на минутку,одеваеш, потом включаеш зажигание, незаводя двигатель, ждёш примерно 30 сек. после чего заводиш, вот тебе и счастье

Lupo Регистрация 10.03.2008 Адрес Казахстан, Караганда Возраст 33 Сообщений 131

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 1

ммм. ну довольно-таки долго, наверно месяца два. становилось всё хуже и хуже, т. е. если раньше на нейтрали она хоть не глохла, просто обороты сильно падали, то спустя некоторое время движок уже начинал дёргаться, перед светофором приходилось в последний момент сцепление выжимать. а бывало на холодную трогаешься, так чтобы машина просто покатилась, естественно чуть газку и выжимаешь сцепление и она глохла втупую. и как раз где-то в это время термостат накрылся, вот поехал менять его, и чтобы адаптировали дроссельную заслонку (на этом форуме мне порекомендовали сделать именно это), там мне и порекомендовали посоветоваться у электрика, работающего там же. ну он и порекомендовал заменить лямду. вот так))

Признаки проблемы

Сразу после холодного пуска современных ДВС система управления двигателем повышает обороты холостого хода, чтобы мотор поработал «в режиме прогрева». Такая ситуация является нормативной. Когда мотор выходит на нужную температуру, «прогревочные» обороты падают до своих нормальных 700-900 об/мин – и дальше мотор работает как обычно.

Проблема же плавающих оборотов выглядит, как будто автовладелец легко нажимает и отпускает педаль газа (при этом никто на акселератор в реальности не жмет): то есть обороты высокие или нормальные, затем они падают (мотор даже может заглохнуть), и затем мотор снова «подхватывает», обороты растут. Цикл повторяется несколько раз.

На холодном двигателе плавание оборотов может стать «традицией», которая сопровождает каждый запуск дизеля, а спустя пару минут исчезает сама собой. Другой вариант – обороты плавают независимо от степени прогрева двигателя.

Еще можно наблюдать картину плавающих оборотов, если увеличить нагрузку на дизель (выжать педаль тормоза, покрутить рулем, включить кондиционер и т.п.). Если проблема есть, она проявится – даже когда на холостом ходу обороты двигателя стабильные, при такой нагрузке обороты падают, двигатель может даже заглохнуть.

Часто проблема плавающих оборотов сочетается с затрудненным пуском, увеличением расхода топлива, провалами в работе двигателя. Возможно появление рывков при разгоне, вибрации в режиме холостого хода.

Читать еще:  Что такое 30см тип двигателя

Для дизельных моторов характерна картина, когда обороты на тахометре плавают при движении автомобиля.

Признаки нестабильного режима холостого хода

Причина неисправности может быть и в автомобильном командном центре — электронном блоке управления (ЭБУ). В ЭБУ передаются данные с разных датчиков. Если данные с какого-либо датчика не подаются или подаются неправильно, компьютер неправильно настраивает дозу топлива, из-за чего и плавают обороты.

Поэтому при плавающих оборотах ХХ, надо проверить следующее:

  • датчик холостого хода;
  • расход топлива и воздуха;
  • рециркуляционный клапан отработанных газов;
  • дроссельную заслонку, вовремя ли она откликается.

Если все электронные датчики в порядке, надо проверить детали и узлы на механические повреждения.

Если жиклер забит, то смесь будет подаваться богатая в камеры сгорания цилиндров, отсюда и будут очень малые обороты двигателя.

Очистка или замена свечей зажигания. Ресурс их от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Если изоляция магнитного клапана стерлась или выгорела, надо первым делать доехать до автосервиса и устранить поломку.

Сейчас мало машин с карбюраторными двигателями, но, если у вас карбюраторный мотор, то надо проверить расположение поплавков и отрегулировать уровень топлива. Если на двигателе есть потека моторного масла, значит прогорела прокладка или не должным моментом сил была затянута головка блока цилиндров (ГБЦ).

Низкая компрессия в цилиндрах

На старых изношенных силовых агрегатах причиной сильно прыгающих оборотов является низкая компрессия. Как-либо решить такую проблему не представляется возможным. Нужно менять блок цилиндров или весь двигатель, что приводит к существенным расходам.

Проблемы с компрессией возникают по следующим причинам:

  • износ агрегата;
  • появление задиров;
  • нещадная эксплуатация мотора.

Решение проблемы с низкой компрессией в цилиндрах должно носить комплексный характер. Могут использоваться новые поршни и маслосъемные колпачки, требуется замена блока мотора и ряд других работ. Автовладельцу нужно лишь определиться с тем, будет ли он выполнять такое дорогостоящее восстановление агрегата или продаст автомобиль, купив новый транспорт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector