8 клапанный двигатель на каких машинах
ВАЗ 2110: 16 или 8 клапанов — вот в чем вопрос!
8 клапанная или 16 клапанная ВАЗ 2110?
Если вы находитесь на этой странице, значит вы один из тех людей, которые решили приобрести себе автомобиль ВАЗ 2110 8 или 16 клапанов и не знаете, какая лучше именно для вас. Данная статья покажет все преимущества и недостатки каждого из вариантов автомобиля и поможет вам выбрать то, что действительно подходит вам.
- Краткий список недостатков и преимуществ
- Восемь клапанов
- Шестнадцать клапанов
- Обзор технический характеристик двигателей
- Сравнение с разных точек зрения
- Выгодная стоимость
- Обслуживание – сложности ремонта
- Тюнинг и возможность участия в гонках
- Итоги
Ресурс и эксплуатация двигателя
Двигатель ВАЗ-2114 в разрезе с описанием внутренних элементов
Чтобы не ходить вокруг, да около, сразу перейдем к вопросу ресурса мотора.
Итак, согласно технической документации, двигатель, установленный на ВАЗ-2114 имеет потенциал хода 150 000 км .
При нормальной эксплуатации и бережном отношении, жизнь данного узла можно продлить до 200 000 км.
Когда ждать капитального ремонта?
А что же дальше? – могут задать себе вопрос начинающие автомобилисты. Дальше – капитальный ремонт, поскольку ресурс большинства внутренних деталей исчерпан. Основы проведения данной операции будут рассмотрены ниже.
Прежде чем рассмотреть, что будет входить в ремонтно-восстановительные работы по двигателю, рассмотрим факторы, которые влияют на повышенный износ главного силового агрегата:
- Манера езды . Этот фактор влияет в самую первую очередь, поскольку частые перегрузы двигателя приведут к повышенному износу внутренних деталей силового агрегата. Так, размеренная езда может значительно продлить жизнь данного конструктивного элемента. Как показывает практика, водители, которые ездят бережно и аккуратно, реже проводят ремонт узлов автомобиля. Особенно, которые касаются двигателя, чем те, которые любят погонять.
- Своевременные ремонтные операции . Поточный ремонт достаточно важный фактор в ресурсе силового агрегата. Так, вовремя не отрегулированные клапана, или несвоевременная замена прокладки ГБЦ может значительно понизить ресурс.
- Техническое обслуживание . Своевременное техническое обслуживание, а именно замена масла может продлить ресурс двигателя. Связано это с тем, что смазочная жидкость берет на себя все физические и химические процессы в моторе. Выработка одной из деталей, а именно в части металлической стружки, пойдет всё в моторное масло.
- Качество используемых запасных частей . От того, какую деталь установишь, зависит не только динамика и мощность, но и ресурс главного силового агрегата. Так, качественная деталь имеет не только больший потенциал, но и меньшую выработку, которая в виде остатков может попасть в масло.
16-клапанный двигатель ВАЗ-2114
Теперь, когда рассмотрены основные причины, которые влияют на потенциал работы двигателя, можно рассмотреть и основные понятия, которые будут входить в капитальный ремонт силового агрегата, после окончания ресурса использования:
- Шлифовка коленчатого вала до ремонтных размеров под коренные и шатунные вкладыши.
- Расточка и хонинговка блока цилиндров.
- Установка новой поршневой согласно размеру расточки блока.
- Замена комплекта прокладок мотора.
- Ремонт или замена масляного насоса.
- Замена клапанов и направляющих втулок.
- Замена распределительного вала.
- Замена водяного насоса и других элементов охлаждающей системы.
- Шлифовка поверхности блока и головки блока цилиндров.
- Замена масляного фильтра и моторного масла.
- Реставрационные работы. Например, аргонная сварка головки блока в местах образования трещин.
- Прочие работы направленные на восстановления ресурса мотора.
Как показывает практика, после проведения капитального ремонта мотора, срок службы силового агрегата снижается. Обычно этот показатель составляет 120-130 тыс. км пробега.
Увеличение ресурса
Увеличения ресурса работы главного силового агрегата – это вопрос, над которым борются многие опытные автомобилисты. Это связано с тем, что у зарубежных аналогов ВАЗ-2114 реальный потенциал двигателя составляет 250 000 км и выше. Поэтому, каждый владелец данного автомобиля задается вопросом, как увеличить ресурс мотора.
Физически – это сделать практически не возможно, кроме варианта замены большинства деталей, на спортивного типа, которые по качеству превосходят штатные запасные части.
Но, этот вариант может подойти не всем, поскольку цена такой модернизации слишком высока.
Существует второй вариант, который не требует вложения, а также позволит продлить ресурс не только двигателю, но и остальным деталям автомобиля. Итак, рассмотрим условия, при которых ресурс двигателя можно увеличить до 250 000 км:
- Бережная эксплуатация.
- Своевременный поточный ремонт.
- Регламентное техническое обслуживания согласно всех правил.
- Не перегружать двигатель. Рывки и прочие нагрузки негативно сказываются на внутренних деталях.
- Не допускать катастрофических последствий неисправностей, например, перегревов.
- Установка только качественных запасных частей.
Цены на двигатели ВАЗ 2110 2111 2112 21124 на вторичном рынке (2020 год)
Двигатели ВАЗ 2112 21124 16 клапанные, характеристики, обслуживание
В 1997 году свет увидел ВАЗ 2112 — это был первый серийный 16 клапанный двигатель АвтоВАЗ с двумя распределительными валами. Его объем составлял привычные 1.5 литра, выдавал он 92 лошадиные силы при 130 Нм крутящего момента. Впервые установили его на автомобиль Лада 2110, но в следующем, 1998 году с ним стартовала Лада 2112, а в 2000 году его стали устанавливать так же на Лада 2113.
Двигатель ВАЗ 2112 использовался концерном около 7-ми лет. В 2004 году на Ладу 2110 стали устанавливать двигатель ВАЗ нового поколения — ВАЗ 21124. Который стал на 100 мм объемнее, слегка тяговитее и экологичнее (главным отличием от предшественника был усовершенствованный катколлектор и новые, индивидуальные катушки зажигания). Теперь автомобили Лада с двигателем ВАЗ 21214 проходили по экологическим нормам «Евро 3» (после доработок каталитического нейтрализатора — и по «Евро 4»). Двигатель ВАЗ 21214 продержался на конвейре почти вдвое дольше предшественника — с 2004 по 2013 год и устанавливался на: Лада 2110, Лада 2112, Лада 2111, Лада Самара хетчбек, Лада Самара Купе.
Характеристики двигателя ВАЗ 2112:
Таблица 1. Характеристики двигателя ВАЗ 2112 | |||
Объем / Привод ГРМ | Мощность / Крутящий момент | Система питания / Тип топлива | Экологические нормы |
1499 см. куб / Ременной | 92 л.с. / 130 Н·м | Инжектор / Бензин АИ-92 | ЕВРО 2 |
Таблица 1.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2112 | |||
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия топливной смеси |
Рядный / 4 / 16 | 82 мм | 71 мм | 10.5 |
Устанавливался на*: Лада 2110, Лада 2112, Лада 2113
- Масляное ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега, каждое второе ТО — замена свеч зажигания и, при необходимости — воздушного фильтра;
- Каждое ТО — проверка состояния ремня ГРМ на холодном двигателе (двигатель «втыковый»);
- Проверка исправности гидрокомпенсаторов каждые 60 т.км;
- Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата, вентилятора радиатора, патрубков системы охлаждения;
- Каждые 90 т.км. — замена ремня генератора и охлаждающей жидкости;
- Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).
Прототип автомобиля ВАЗ 2112
Характеристики двигателя ВАЗ 21124:
Таблица 2. Характеристики двигателя ВАЗ 21124 | |||
Объем / Привод ГРМ | Мощность / Крутящий момент | Система питания / Тип топлива | Экологические нормы |
1599 см. куб / Ременной | 90 л.с. / 133 Н·м | Инжектор / Бензин АИ-92 | ЕВРО 3/4 |
Таблица 2.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21124 | |||
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия топливной смеси |
Рядный / 4 / 16 | 82 мм | 75.6 мм | 10.3 |
Минусы
- Первым минусом можно отметить малую мощность. Иногда доходит до 15 – 20%, а с двигателя в 100 л.с. (это 15 – 20 «лошадей»). Клапана всего два, а соответственно впуск и выпуск топлива происходит медленнее, то есть достигнуть высоких оборотов, как у оппонента не получится.
- Расход топлива, немного увеличен, все же опять от медленного цикла впуска и выпуска отработанных газов. Двигателю нужно сильнее проталкивать отработанные газы через один клапан.
- Еще одним минусом является шумность, особенно это проявляется на скорости. Механические толкатели постоянно нужно регулировать, на них со временем появляется выработка, появляются зазоры – от этого падает эффективность работы и проявляется шум! Вот вам отрицательный эффект механических толкателей.
- Нужно чаще регулировать зазоры клапанов, для лучшей работы двигателя. Чтобы банально не было перерасхода.
Если подвести итог по этому типу, то получается: — надежный, неприхотливый, простой, можно лить не такое дорогое топливо и масло (простой и надежный как автомат «Калашникова»). НО не такой мощный и оборотистый, а также зачастую очень шумный.
16 клапанный вариант
Технически этот тип, несет в себе более сложную конструкцию. В одной головке блока сочетаются два распределительный вала, разведенные по разным сторонам, соответственно количество клапанов возрастает на два.
То есть тут уже четыре клапана на цилиндр, два на впуск топлива и два на выпуск отработанных газов. Что это нам дает?
Во-первых, мощность и не плохую, мотор больше получает воздушно-топливной смеси и быстрее ее отводит, соответственно КПД двигателя возрастает, смело можно прибавить 15 – 20 л.с. (возможно и больше все зависит от объема).
Во-вторых, на многих «16 клапанниках» используется гидрокомпенсаторы, они дают отличный прижим клапана к валу, соответственно меньше шума (лучше плавность работы), экономия топлива и прибавка к мощности.
Также что сейчас немаловажно, эти варианты более экологичные, из-за более точной работы ГРМ.
Минусов здесь тоже хватает, само строение намного сложнее и дороже, требовательно к качеству жидкостей. Давайте разберем по пунктам:
Плюсы
- Двигатель намного мощнее, соответственно и разгонная динамика, и максимальная скорость выше.
- Расход топлива уменьшен, во-первых из-за конструкции, во-вторых из-за того что автомобиль быстрее разгоняется, не нужно долго крутить на высоких оборотах.
- Намного тише, чем 8 клапанный, из-за строения, а также из-за применения в конструкции гидрокомпенсаторов.
- Регулировка клапанов не требуется, тут все автоматически регулируют гидрокомпенсаторы.
Минусы
- Практически у всех 16 клапанных автомобилей есть в строении гидрокомпенсаторы. Для того чтобы они нормально функционировали, нужно хорошее моторное масло, желательно синтетику. А синтетика стоит очень не дешево.
- Топливо. Желательно лить более чистые высокооктановые составы, не менее 95.
- Конструкция намного сложнее, а соответственно и обслуживание и ремонт будут стоять дороже.
Восемь или шестнадцать?
С появлением модифицированных двигателей очень многие задаются этим вопросом. По большому счету конструкция и главный принцип работы двигателя остается неизменным, усовершенствована лишь система газораспределительного механизма. Однозначного ответа на этот вопрос нет, 8 клапанный двигатель гораздо проще, но у 16 клапанного значительные конструктивные преимущества. Начнем с того, что такой двигатель имеет два распредвала, каждый вал регулирует свою пару впускных – выпускных клапанов (по четыре на каждый цилиндр), то есть система газораспределения значительно сложнее. Усовершенствованная система ГРМ делает двигатель более экономичным (особенно это заметно в городском режиме), мощность автомобиля больше, за счет хорошего «подхвата на низах» увеличивается динамика разгона (при меньшей скорости вращения коленвала, выдается больший крутящий момент чем на 8 клапаннике). Кроме того, зазоры между клапанами и кулачками распределительных валов в 16 клапанном двигателе не требуют ручной регулировки, они настраиваются с помощью гидрокомпенсаторов, поэтому звук такого мотора тише и ровнее. Однако все эти преимущества способны вылиться и в недостатки. Здесь в силу вступает принцип «чем проще тем надежнее». Так, например 8 клапанный двигатель гораздо более неприхотлив к маслу, и средний расход его ниже. Расхода топлива выше не более чем на 8 – 10%, а прирост мощности 16 клапанника составляет порядка 15 – 20 лошадиных сил. Но вот в случае проблем с газораспределительным механизмом или выхода из строя гидрокомпенсаторов, ремонт обойдется гораздо дороже. Для такого двигателя уже не подойдет обычная «полусинтетика». Получается, за современные технологии приходится платить более дорогостоящим обслуживанием и ремонтом, что в принципе логично. Очень часто встречаются вопросы, типа: «Гнет ли клапана на 16 клапанной Приоре?». Почему то многие автолюбители связывают возможность загибания клапанов в результате обрыва ремня ГРМ, с их количеством. Здесь все зависит только от конструкции поршня, точнее, его доработки. Если в нем есть выточка под клапан, то ничего страшного произойти не может.
16-клапанный двигатель
В данном случае на каждый цилиндр приходится по два отверстия впуска, и два отверстия выпуска. Что означает необходимость наличия второго распредвала. И в общем конструкция двигателя усложняется. Что даёт ему определённые преимущества, однако также накладывает ограничения.
Плюсы
1. Мощность.
Высокая пропускная способность системы впуска позволяет бензино-воздушной смеси быстрее наполнять цилиндр, и столь же скоро освобождать его от отработанных газов, что положительно влияет на мощность и разгонную динамику. Такой двигатель лучше набирает обороты.;
2. Экономичность.
Благодаря хорошей работе системы впуска двигатель меньше топлива в процессе эксплуатации;
Минусы
1. Нуждается в качественном топливе и масле.
Иначе силовой агрегат в скором времени выйдет из строя.
2. Стоимость.
Цена автомобиля с 16-клапанным двигателем будет выше чем с 8-клапанным.
3. Сложен в ремонте.
Непростая конструкция хоть и имеет свои преимущества, однако усложняет ремонт.
4. Дорог в обслуживании.
Запчасти на такой силовой агрегат стоят дороже.
2,0 литра, инжектор
Вовсе не обязательно было выполнять сложный тюнинг двигателя, организовывать чип тюнинг с целью повышения мощности и характеристик мотора. Все потому, что АвтоВАЗ выпустил ограниченную серию модели ВАЗ 2110, под капотом которого стоял интересный, необычный двигатель.
Под капотом лимитированной десятки стоял двигатель производства компании Opel. Его мощность составляет 150 лошадиных сил.
Помимо этого немецкого силового агрегата, велись разработки роторно-поршневого мотора.
Увы, оба двигателя по непонятным причинам так и не получили должной популярности. Хотя учитывая внешние данные «десятки», ее технические возможности, наличие 150 лошадок под капотом сегодня порадовало бы огромное количество молодых водителей, которые не могут позволить себе купить дорогой автомобиля.
Карбюраторные и инжекторные двигатели на 8 и 16 клапанов, разработанные и установленные на ВАЗ 2110, имеют свои преимущества, особенности, недостатки. Среди них можно выделить буквально пару, которые оказались действительно удачными.
Но при правильном обращении, должном уходе и качественном ремонте, любой из представленных моторов может служить долго и надежно.