4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

6b31 двигатель характеристики аутлендер

Двигатели Мицубиси Аутлендер

Устанавливаемый на Мицубиси Аутлендер двигатель играет важнейшую роль, оказывая непосредственное влияние на эксплуатационные характеристики паркетника. Понимая это, многие автовладельцы хотят получить как можно больше достоверной информации о предлагаемых в качестве вариантов комплектации силовых агрегатах.

Среднеразмерный кроссовер Мицубиси Аутлендер выпускается с 2001 года. За прошедшие годы конструкция машины не только подвергалась неоднократным модернизациям, но и полностью обновлялась. Не будем ностальгировать, вспоминая пусть и удачные, но давно снятые с производства моторы, а сразу перейдём к рассмотрению актуальных модификаций.

Технические характеристики мотора Mitsubishi 6B31 3.0 литра

Точный объем2998 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс220 — 230 л.с.
Крутящий момент276 — 291 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра87.6 мм
Ход поршня82.9 мм
Степень сжатия9.5 — 10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторына выпуске
Привод ГРМремень
ФазорегуляторMIVEC
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс300 000 км

Техника

Нынешний Outlander построен на доработанной платформе Project Global. Доля высокопрочных (синий и бирюзовый цвет) и сверхвысокопрочных сталей (красный) увеличена на 6% (с 45 до 51%) — это позволило кузову похудеть на 85 кг. В общем же снаряжённая масса автомобиля уменьшилась в зависимости от версии на 75–95 кг, хотя уровень безопасности и оснащения повысился. Аналогичный показатель массы конкретно для трёхлитровой версии снизился на 75 кг — до 1570 кг (по сравнению с предшественником в исполнении V6).

Схематически подвеска прежняя — стойки McPherson и многорычажка. Но передняя обзавелась новыми пружинами и местами крепления верхних опор. Ради лучшей геометрии передней подвески японцы установили второй подрамник, которого раньше не было. Сзади появились пружины и амортизаторы с изменёнными характеристиками, новые штампованные продольные рычаги, снизившие неподрессоренные массы. Вибрацию на кузове инженеры сокращали и другими методами — пересмотром длины и положения рычагов задней подвески (по сравнению с предыдущим Аутлендером). Вместе с тем модернизированная конструкция шасси дала возможность хоть немного, но снизить массу автомобиля. К примеру, новые передние пружины позволили отыграть 1 кг, а задние штампованные рычаги подвески — по 2,5 кг на колесо.

Впервые V-образный шестицилиндровый мотор 6B31 (угол развала цилиндров — 60 градусов) дебютировал на Аутлендере второго поколения в октябре 2006 года. Мотор с алюминиевыми блоком и головкой блока цилиндров оснащался механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске и впускным трактом переменной длины. Тогда мотор развивал 223 силы и 284 Нм. На нынешнем кроссовере агрегат объёмом 2998 см³ получил камеру сгорания иной формы, новые шатуны и увеличенную степень сжатия (с 9,5:1 до 10,5:1), а отдача достигла 230 л.с. и 292 ньютон-метров. «Шестёрка» работает в паре только с шестиступенчатым «автоматом» INVECS-III ещё от прошлого Аутлендера.

Глобально полноприводная трансмиссия не изменилась. В приводе задней оси по-прежнему установлена многодисковая муфта с электронным управлением, подключающая задок при пробуксовке передних колёс. Инженеры уменьшили массу некоторых элементов, увеличили вдвое количество датчиков, от которых получает информацию блок управления, и заменили прежний режим работы трансмиссии 2WD на 4WD Eco (задние колёса подключаются только при проскальзывании передних). Режим 4WD Auto допускает превентивную передачу тяги к задней оси, а в 4WD Lock муфта блокируется принудительно, распределяя момент по осям поровну.

Двигатель Митсубиси Аутлендер 3.0, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 2998 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 6/24
  • Мощность л.с/кВт – 230/169 при 6250 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 292 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 205 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 8.7 секунд
  • Тип топлива – АИ 95
  • Экологический стандарт – Евро 4
  • Расход топлива по городу – 12,2 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8,9 литра
  • Расход топлива по трассе – 7,0 литров

Наш рассказ был бы не полным, если не упомянуть Митсубиси Аутленедер с гибридной силовой установкой. Принцип работы Mitsubishi Outlander PHEV следующий, под капотом автомобиля стоит обычный бензиновый двигатель рабочим объемом 2 литра, который передает крутящий момент на генератор, который в свою очередь питает батарею. А уже от батареи электричество поступает на два электромотора, которые вращают переднюю и заднюю ось. То есть один стоит спереди другой сзади. В принципе, если вы хотите сэкономить топлива, вы можете зарядит основную батареи от электрической розетки, тогда автомобиль будет перемещаться без участия бензинового двигателя.

Вы спросите зачем нужен гибридный внедорожник Митсубиси Аутленедер? Ответ прост, Outlander PHEV очень экономичен, при наличии возможности регулярно подзаряжать батарею. Далее некоторые характеристики гибридной силовой установки Аутлендера.

Mitsubishi Outlander XL с пробегом: легкость выбора мотора и трансмиссии

В первой части обзора мы выяснили, что внешняя привлекательность модели не полностью соответствует внутреннему лоску: врожденные слабые места ей свойственны, и при покупке вам будет, чем заняться. К счастью, это в меньшей степени касается моторов и трансмиссии – здесь тоже есть, на что взглянуть, но потенциальное «удовольствие» перебирать десятки некондиционных экземпляров практически сведено к нулю.

Трансмиссия

M itsubishi Outlander XL оснащался либо передним, либо полным приводом. С передним все предельно понятно, а вот полный на большинстве комплектаций тут подключаемый, с сухой муфтой. Впрочем, возможны варианты: помимо стандартной трансмиссии можно встретить S-AWC на машинах для японского рынка последнего года выпуска с мотором V6 и постоянный полный с элементами трансмиссии от первого Outlander на тюнинговых версиях. Ну а разнообразный «колхоз» с установкой узлов от Lancer – довольно широко распространенный вариант не только у нас: американцы преуспели в этом не меньше, и часть заморских машин может иметь такой вот сюрприз в трансмиссии.

Читать еще:  Что такое динамическая компрессия двигателя

На фото: Mitsubishi Outlander ‘2007–09

В эксплуатационном плане обычный подключаемый полный привод особых сложностей не несет. Он не идеален – бывает, перегревается и подергивает заднюю ось в поворотах, но служит долго, до пробегов в две сотни тысяч километров можно особенно не беспокоиться. Особенного обслуживания он тоже не требует, разве что масло в угловом редукторе нужно сменить после 60-80 тысяч пробега. А то может и зашуметь подшипниками.

ШРУС и валы довольно надежны, карданный вал после 100-150 тысяч пробега может потребовать легкого ремонта. Но возможны и чисто электронные «заморочки» – например, отказы проводки муфты или салонного контроллера режимов.

С механическими коробками передач все в общем-то тоже хорошо. Если не упускать уровень масла и менять его хотя бы ближе к сотне тысяч пробега, то при пробегах за 200 они еще вполне живы. Разве что синхронизаторы уже поизношены, да еще если долго буксовать, может «прихватить» дифференциал – бывали случаи выхода его оси из корпуса с разрушением коробки.

С автоматическими трансмиссиями все чуть сложнее. Многие очень боятся вариатора, а молва почему-то приписывает его производство компании Aisin . На деле на Outlander устанавливали единственную версию CVT , и это широко распространенный Jatco JF 11 E . Подобные коробки можно встретить на всех машинах на платформе Mitsubishi , а еще на Renault , Nissan , и даже Jeep и Dodge . Впрочем, ничего удивительного: еще раз посмотрите список «родственных» моделей, все они оснащались схожими моторами и коробками.

Вариатор – штука довольно простая по конструкции. И мелких поломок у него почти не бывает – он или работает, или нет. Как ни странно, это плюс. На машинах после 2008 года каких-то детских болезней у этой коробки нет, она не докучает мелкими сбоями и глюками. При аккуратном передвижении может выходить и 150, и 200 тысяч километров, не докучая ошибками – нужно лишь менять масло почаще и соблюдать правила пользования вариатором: минимум ударных нагрузок и как можно меньше нагрузки при крайних передаточных отношениях.

К сожалению, мотор 2,4 – уже почти предельный по мощности для этой коробки, и на сравнительно тяжелом «Ауте» вариатор служит не слишком долго. Повреждаются подшипники коробки, изнашивается ремень и задирает конусы уже к пробегу в 150-180 тысяч при типичной эксплуатации. С двухлитровым мотором коробка служит заметно дольше, поскольку у владельца меньше шансов наделать глупостей. Впрочем, вариатор вообще довольно чувствителен к режиму эксплуатации, и «убить» его сравнительно легко. К тому же существует «родовая болезнь» с клапаном маслонасоса коробки: при загрязнении масла есть все шансы потерять давление и попасть на серьезный ремонт, с заменой как минимум самого насоса или его восстановлением.

Вариатор не должен вибрировать и выть – это первые признаки повреждения подшипников или конусов с цепью. Не должно быть никаких шумов, даже шуршащих – это может быть признаком износа или повреждения ремня. И старт с места на малых оборотах должен быть ровным и достаточно бодрым, не требуя сильного добавления оборотов. Многие не меняют масло в коробке до появления шумов и подергиваний, тем самым добивая и маслонасос, и систему управления – после такого обращения восстановление вариатора может обойтись очень уж дорого.

На трехлитровые V 6 ставили обычный «гидроавтомат» Jatco JF 613 E . Эта шестиступенчатая коробка выдерживает больший момент, чем вариатор, но зато мелких проблем у нее больше, да и ресурс не так уж велик. ГДТ вполне надежен при спокойном передвижении и в таком режиме имеет почти бесконечный ресурс, но трехлитровый мотор берут обычно вовсе не для спокойного передвижения. В режиме «педаль в пол» накладка блокировки ГДТ съедается довольно быстро. У этой АКПП она не рассчитана на подобное жесткое отношение: это вам не ZF , где подобный режим – почти штатный.

Но даже при умеренно-спокойном передвижении напоминают о себе соленоиды гидроблока: на шестиступенчатых коробках они сильно нагружены и при малейшем загрязнении масла быстро выходят из строя. К счастью, в данном случае частая замена масла коробки сильно улучшает ситуацию и продляет ресурс коробки в целом. Встречаются экземпляры с пробегом за 300 тысяч без ремонта, но угадать с экземпляром сложно, а самодиагностика АКПП не выдает точных данных по адаптации и прогнозируемому ресурсу. В целом АКПП считается ресурсной и очень удачной для шестиступок. А вот повезет ли вам с конкретной машиной – вопрос отдельный.

Двигатели

Двигатели Mitsubishi традиционно хороши: в комплекте и высокий ресурс, и весьма продуманная конструкция. Правда, новое поколение моторов, которые устанавливали на Outlander – 4 B 11 и 4 B 12, – имеет некоторые нюансы, связанные с ресурсом цепей, но в целом это одни из самых удачных моторов своего размера на рынке. Ставили их не только на машины Mitsubishi и «клоны», но и на авто Hyundai , Kia , Chrysler , Dodge и Jeep . Что же касается V 6 3,0 серии 6 B 31, то несмотря на новое имя, мотор довольно почтенного возраста – это продукт дальнейшего усовершенствования линейки двигателей 6 G 7, хорошо знакомых по Pajero .

Рядные «четверки» являются самыми «ходовыми моторами». И неспроста: 150-170 лошадиных сил более чем достаточно машине с ватной управляемостью, а 220 силенок, выдаваемых V 6, уже некоторый перебор, тем более что в обслуживании V 6 дороже, а топлива просит заметно больше.

Очень хорошее качество проработки системы управления двигателями у последних моделей Mitsubishi – одна из сильных сторон модели. Да и по механической части все неплохо, разве что ресурс цепей порядка 120-150 тысяч километров маловат, но это общая тенденция. А цена замены сравнительно небольшая, при использовании качественных неоригинальных компонентов – менее 15 тысяч рублей.

Читать еще:  Что такое мщность двигателя

В числе «родовых болячек» – разве что плавающие обороты и шумность ГРМ моторов. При пробегах под 200 тысяч километров износ направляющих клапанов и седел приводит к увеличению расхода масла и закоксовке поршневой группы. При перегревах подобные проблемы могут появиться и заметно раньше. Обычно это заканчивается капремонтом мотора с восстановлением ГБЦ и заменой поршневых колец – износ поршневой группы, как правило, минимален. Редко, но бывают случаи потери давления масла с повреждениями коленвала, вкладышей и шатунов, и чаще всего проблема случается с двигателями 2,4 литра. Причем иногда причину потери давления обнаружить не удается.

Ремонтопригодность мотора мастера оценивают как низкую: ремонтных размеров вкладышей не существует, но оные подходят от ниссановских SR 20, где с ремонтными размерами все в порядке. А вот поршневая группа достаточно надежна, только при пробегах за 250 тысяч появляется ощутимая выработка цилиндров и поршней. При ремонте моторов 2,4 рекомендуется всегда ставить новые болты шатунов, или даже покупать усиленные тюнинговые.

Трехлитровый мотор считается более надежным, но на практике по цене обслуживания он все же превосходит «четверки», а шансы на серьезный ремонт при пробегах под 200 тысяч очень высоки. Надежный ременной привод ГРМ хлопот не доставляет – нужно лишь менять его вовремя. Но вот распредвалы при большом пробеге могут быть уже «затертыми», а иногда повреждаются и постель распредвала, и коромысла толкателей.

В зоне риска и маслонасос, благо он стоит сравнительно недорого, 17 тысяч рублей за оригинальный и вдвое меньше за совместимый. Рекомендуется при пробегах за 100 тысяч замерить давление масла и при необходимости заменить или отремонтировать его. Течи – вторая серьезная проблема двигателя. И все бы ничего, но если масло попадет на ремень ГРМ, последствия будут очень серьезными.

На фото: Mitsubishi Outlander ‘2007–09

Подушки мотора на Outlander – расходник: частенько приходится менять их каждое третье ТО при активном стиле передвижения. Кроме того, мотор очень уж легко перегреть, так как радиаторы не справляются в жару с его горячим характером. В остальном все благоприятно: ресурс поршневой группы велик, мелких проблем с протечками, попаданием масла в антифриз и прочих неприятностей почти не встречается. Контрактные агрегаты дешевы, а система управления надежна, разве что лямбда-сенсоры довольно капризные, и катализаторы начинают рассыпаться уже после 150 тысяч пробега – если не заметить вовремя, это приведет к задирам поршневой группы.

На фото: Mitsubishi Outlander ‘2007–09

Дизельные моторы представлены в основном фольксвагеновским двухлитровым агрегатом. Собственно, основные проблемы обладателей такого чуда связаны с тем, что этот мотор в сервисах Mitsubishi просто не знают, а в сервисе VW , в свою очередь, не знают, с какого конца к нему подойти – ведь система управления у него своя собственная.

На фото: Mitsubishi Outlander ‘2007–09

Резюме

Казалось бы, O utlander XL – неплохая, довольно свежая машина. К тому же большая и очень «семейная» и стоит недорого. К достоинствам можно отнести и очень надежные по современным меркам агрегаты, почти все с гарантией выхаживающие по 200 тысяч километров, а при некоторой удаче и заботе – и больше. Вот только управляемость и эргономика кажутся среднему владельцу выдумкой журналистов и не более того, а на коррозию у шести-семилетнего «японца» покупатель не рассчитывает совсем. Так что негативные отзывы обычно – следствие серьезного разочарования. Результат мелких и не очень проблем – не всегда адекватная цена на запчасти: основная масса «расходки» стоит недорого, даже при сравнении с европейскими моделями. А выбор неоригинала и вовсе впечатляет, благо в США любят альтернативных производителей.

На фото: Mitsubishi Outlander ‘2007–09

Тем не менее, если заранее знать об особенностях, следить за кузовом, много ездить и не рассчитывать на внедорожные качества, то Outlander XL – вариант действительно неплохой. К тому же выглядит он куда дороже свой цены – даже дорестайлинговые машины смотрятся дорого и современно. А это в России пока что важный фактор. В общем, вам как всегда есть, над чем подумать.

Maintenance data

Compression pressure
Standard value1,650 kPa (239 psi) at 200 rpm
Minimum1,150 kPa (167 psi) at 200 rpm
Differences of the cylinders (limit)98 kPa (14 psi) at 200 rpm
Valve clearance
Intake valve0.17-0.23 mm (0.0067-0.0091 in)
Exhaust valve0.27-0.33 mm (0.0106-0.013 in)
Oil system
Recommended engine oilSAE 0W-20
Oil type APIAPI: SM or higher
Engine oil capacity (Refill capacity)4.6 L (4.86 US. qt, 4.05 Imp. qt.)
Ignition system
Spark plugNGK ILKR7B-8, Denso SXU22HDR8
Spark plug gap0.7-0.8 mm (0.0276-0.0315 in)

А двигатель корейский 4B11/4B12 (G4KD/G4KE)

В России были представлены три варианта исполнения: “четверки” объемом 2 л. и 2.4 л., а также версия с трехлитровым V6. “Шестерка” устанавливалась на топовые версии и работала она с 6-и ступенчатым автоматом.

В основной массе Outlander 3 был представлен двигателями 2.0 и 2.4 л., а вот они компоновались вариатором.

Двигатели имеют маркировку 4B11 и 4B12 – являются наследниками самой культовой серии моторов Mitsubishi Sirius 4G6. Но с прародителем общего мало, 4B11 и 4B12 – всего лишь маркировка, под ней скрываются моторы G4KD/G4KE.

Корейский двигатель серии G4KD прославился своей склонностью к появлению задиров. Можно было бы подумать, что и 4B11 должен иметь соответствующие проблемы, но нет. При одинаковой конструкции и отсутствии масляных форсунок в блоке, мотор 4B11 не имел такой проблемы.

Коленвал 4B11

Причина кроется в коленвале, в 4B11 на нем находятся полноценные противовесы, а в моторе G4KD с 2009 года, половина противовесов отсутствует, соответственно и смазка стенок цилиндра путем разбрызгивания уменьшается. В G4KE установлен полноценный коленвал, по этой причине там таких проблем не наблюдается.

Облегченный коленвал G4KD

Двигатели Mitsubishi Outlander 2.0 и 2.4 литра, и самый мощный Аутлендер V6 3.0

Двигатели Mitsubishi Outlander порадуют разнообразием и возможностью выбора из трех атмосферных бензиновых агрегатов. Двигатели Митсубиси Аутлендер в России, это довольно надежные агрегаты. На европейском рынке предлагают еще и дизельные версии. В настоящий момент покупателям Mitsubishi Outlander доступны два 4-цилиндровых рядных мотора рабочим объемом 2 и 2.4 литра, плюс более мощный 3-литровый силовой агрегат в конфигурации V6.

Сегодня мы подробно расскажем об устройстве этих двигателей. Расскажем о приводе ГРМ, расходе топлива и динамике. Пожалуй начнем с базового мотора Митсубиси Аутлендер рабочим объемом 2 литра. Этот двигатель выдает мощность в 146 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту. Крутящий момент составляет 196 Нм. Особенность этого силового агрегата в том, что только с ним можно купить Outlander, как в переднеприводном, так и полноприводном варианте. Более мощные двигатели Аутлендера ставятся только на полноприводные модификации.

Клапанный механизм 2-литрового агрегата представляет собой классический DOHC с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. В приводе ГРМ используется цепь. В системе питания используется распределенный впрыск. Отменная мощность при относительно небольшом расходе топлива обеспечивается электронной системой управления фаз газораспределения MIVEC. Далее подробные характеристики двигателя, расхода топлива и динамики.

Двигатель Митсубиси Аутлендер 2.0, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем — 1998 см3
  • Количество цилиндров/клапанов — 4/16
  • Мощность л.с/кВт — 146/107 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 196 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Привод ГРМ — цепь
  • Максимальная скорость передний привод — 190 километров в час
  • Максимальная скорость полный привод — 185 километров в час
  • Разгон до первой сотни передний привод — 11.5 секунд
  • Разгон до первой сотни полный привод — 12.0 секунд
  • Тип топлива — АИ 92
  • Экологический стандарт — Евро 4
  • Расход топлива по городу 2WD/4WD — 9,0/9,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле 2WD/4WD — 7,5/7,8 литра
  • Расход топлива по трассе 2WD/4WD — 6,7/6,7 литра

Более мощный двигатель Митсубиси Аутлендер 2.4 предлагается в сочетании только с полным приводом 4WD. По сути это тот же агрегат, что и двухлитровый мотор с системой управления фаз газораспределения MIVEC. Мотор 2.4 литра имеет тот же клапанный механизм с цепным приводом ГРМ и распределенным впрыском ECI-MULTI. Увеличение объема за счет цилиндров большего диаметра привело к повышению мощности и крутящего момента. Блок цилиндров двигателя 2.4 выполнен из алюминиевого сплава. В качестве топлива так же используется 92 бензин. Далее характеристики двигателя MIVEC 2.4 литра.

Двигатель Митсубиси Аутлендер 2.4, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем — 2360 см3
  • Количество цилиндров/клапанов — 4/16
  • Мощность л.с/кВт — 167/123 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 222 Нм при 4100 оборотах в минуту
  • Привод ГРМ — цепь
  • Максимальная скорость полный привод — 195 километров в час
  • Разгон до первой сотни полный привод — 10.5 секунд
  • Тип топлива — АИ 92
  • Экологический стандарт — Евро 4
  • Расход топлива по городу 4WD — 10,6 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле 4WD — 7,9 литра
  • Расход топлива по трассе 4WD — 6,4 литра

Недавно российским покупателям Митсубиси Аутлендер стал доступен 3-литровый бензиновый двигатель с 6 цилиндрами расположенными в V-образном порядке. Мощность агрегата около 230 л.с., это позволяет разгонять полноприводный внедорожник до первой сотни за 8,7 секунд! Конечно за ураганную динамику надо платить, поэтому расход топлива особенно в городских условиях на несколько литров больше, чем у 4 цилиндровых моторов. Двигатель V6 имеет так же по 4 клапана на цилиндр, в приводе ГРМ стоит ремень. Кроме того что автомобиль с таким мотором весьма прожорлив, так еще и бензин требуется не ниже АИ 95. Если 4-цилидровые моторы сочетаются с бесступенчатыми вариаторами CVT. То к V6 в качестве коробки передач предлагают 6-диапазонный автомат. Далее параметры 3-литрового двигателя Mitsubishi Outlander.

Двигатель Митсубиси Аутлендер 3.0, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем — 2998 см3
  • Количество цилиндров/клапанов — 6/24
  • Мощность л.с/кВт — 230/169 при 6250 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 292 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Привод ГРМ — ремень
  • Максимальная скорость — 205 километров в час
  • Разгон до первой сотни — 8.7 секунд
  • Тип топлива — АИ 95
  • Экологический стандарт — Евро 4
  • Расход топлива по городу — 12,2 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле — 8,9 литра
  • Расход топлива по трассе — 7,0 литров

Какой бы силовой агрегат вы бы не выбрали, это довольно надежные моторы не доставляющие серьезные проблемы при эксплуатации.

Фото Mitsubishi Outlander XL

Обратите внимание на фото Мицубиси Аутлендер Икс Эль хорошего разрешения.

Mitsubishi Outlander XL – это правильный выбор для современных людей с активным образом жизни.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты