1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

4о6 двигатель не заводится

Почему не заводится машина, если стартер крутит, но не схватывает

Разберем причины, почему не заводится двигатель. Каковы пути решения и что вообще нужно делать человеку, попавшему в эту ситуацию?
Речь пойдет о «Самарах» с инжекторным двигателем, поскольку карбюраторных на сегодняшний день осталось мало.

Если же речь идет о холодном времени года — вы не завелись зимой, то здесь существует несколько нюансов, касающихся алгоритма запуска двигателя. Возможно, у вас залило свечи или еще что-нибудь. Чтобы конкретнее изучить этот вопрос, ознакомьтесь со статьей: Как заводить авто в мороз? Где описан алгоритм и, опять же, возможные причины неисправности.

Сейчас речь пойдет более углубленно в техническую часть, поскольку «зимние факторы» отпадают.

Описывать проблемы будем по порядку проводимых действий: то есть начиная от вставленного ключа и заканчивая работой двигателя.

Почему еще не заводится машина

Кроме основных причин, почему мотор отказывается заводиться, есть еще ряд факторов, о которых водителю надо знать:

  1. Не отключена противоугонная система, которая блокирует подачу топлива.
  2. Износ маховика.
  3. При повороте ключа стартер не входит в зацепление с зубьями венца, слышится характерный скрежет.
  4. Неисправность генератора, поломка компрессора кондиционера, помпы гидроусилителя руля. Растяжение или разрыв ремня ГРМ.

Если поломка цепи или ремня ГРМ случится во время движения автомобиля, необходимо готовится к капремонту двигателя, поскольку поршни погнутся. Если стартер проворачивается без усилий при запуске движка, можно обойтись заменой ремня. Аналогичная ситуация, если привод ГРМ соскочил и нарушил порядок фаз газораспределения.

Неисправность коленвала: задиры, которые приводят к высокому сопротивлению детали, износ вкладышей подшипников и пр. Проверяем работоспособность коленвала следующим образом: если двигатель удается провернуть во время толкания на включенной высокой передаче с МКПП, коленвал и смежные агрегаты в порядке. Причин, почему авто не заводится, достаточно, но львиную долю составляют неисправности стартера, разряженная АКБ и сбои в работе вв проводов. Систематически проверяя агрегаты, можно на 99 % обезопасить себя от такой проблемы.

Осмотр подкапотного пространства

Итак, в первую очередь надо проверить подкапотное пространство на наличие утечек и физических дефектов. Действуйте поэтапно:

  • Проверьте утечки, заглянув под сам автомобиль;
  • Проверьте масло в двигателе;
  • Проверьте уровень антифриза (визуально по бачку с охлаждающей жидкостью). Ни в коем случае не открывайте бачок с ОЖ, пока автомобиль не остыл.
Читать еще:  Что обозначает на бесколлекторных двигателей

Если автомобиль остановился в связи с утечками, не стоит пробовать заводить автомобиль снова. Первым делом разберитесь, в чем причина остановки.

Если есть утечки масла, или на щупе его нет, тогда можете смело вызывать эвакуатор и ехать до ближайшего автосервиса. Продолжать движение на автомобиле категорически запрещено.

Если утечки масла связаны с коробкой передач, то скорее всего, тоже придется вызывать эвакуатор. Как правило, утечки масла из коробки и из двигателя сопровождаются именно механическими повреждениями, которые не получиться исправить в “полевых условиях”. Именно поэтому не стоит даже пытаться ехать на автомобиле в таком состоянии, можно довести узел автомобиля до неремонтопригодного состояния.

Если уровень ОЖ мал, либо антифриза вообще нет в расширительном бачке, тогда дождитесь, пока автомобиль немного остынет (обычно 20 минут хватает) и долейте антифриз. Если нет антифриза, тогда долейте обычной воды.

Если обнаружена течь системы охлаждения, тогда читайте ЭТУ статью (подробно описана проблема утечки антифриза, а так же методы устранения неполадок с системой охлаждения).

Если вдруг так получилось, что автомобиль закипел, тогда читайте ЭТУ статью. Подробно описано, как и что делать в случае перегрева автомобиля.

Ротор стартера проворачивается, но не вращает коленвал двигателя

В некоторых случаях стартер включается, но вместо запуска двигателя Нивы слышен свист или скрежет. Возможные причины неисправности в этом случае – выход из строя механизма обгонной муфты («бендикса») или заклинивание штока втягивающего реле.

В первом случае необходимо заменить или отремонтировать обгонную муфту, а во втором, — очистить шток втягивающего реле и смазать его консистентной смазкой, рекомендованной заводом-изготовителем. Для этого подойдет любая смазка типа «Литол».

Из элементов топливной системы на запуск мотора влияют следующие факторы:

  • наличие бензина в баке;
  • целостность топливопроводов под «брюхом» машины;
  • чистота фильтров: грубой очистки (находится в баке) и тонкой очистки (находится под машиной, справа от отделения под запасное колесо).
Читать еще:  Двигатель agn технические характеристики

Также в эту категорию стоит отнести электрические компоненты, которые напрямую связаны с подачей топлива. Это электрический бензонасос и реле бензонасоса.

Прежде чем проверять другие способы, вы должны быть полностью уверены, что ВАЗ 2114 с инжектором заправлена. «Да там еще литров пять» по указателю на приборке или «я вчера заливал, не мог столько потратить» не подходят. Приборка может врать, а в баке или топливопроводах могут быть течи. Тщательно проверьте машину на предмет утечки топлива, на всякий случай залейте 5-7 литров бензина из канистры.

Сеточка в баке забивается редко, оставьте этот вариант напоследок, а вот фильтр тонкой очистки стоит попробовать поменять, если исключены проблемы по электрической части.

Работа бензонасоса проверяется на слух (после поворота ключа должна быть слышна его работа, если нет – насос «умер», или реле насоса, или обрыв проводки). По мануалу нужно подключить к топливной системе манометр. Если давление не держится в пределах 2-2,5 атм, ВАЗ 2114 не схватывает из-за недостаточного давления топлива.

Топливная система

Плохой запуск двигателя может быть обусловлен загрязненным топливным фильтром. Как известно, в автомобиле есть два таких элемента. Это фильтр грубой и тонкой очистки. Как правило, забивается последний элемент. Это происходит на пробеге порядка 60-90 тысяч километров. Сам фильтр являет собой бумажный гофрированный элемент с микропорами. Именно они удерживают грязные частицы. С годами эти поры забиваются и насос уже не в состоянии прокачать бензин сквозь фильтр. Каково решение проблемы? Выход очевиден – замена топливного фильтра на новый. Только так можно гарантировать быстрый и беспроблемный запуск двигателя в любых условиях.

Среди менее распространенных причин плохого запуска специалисты выделяют загрязнение форсунок (касается дизельных двигателей) и инжекторов. В данном случае замена будет дорогим удовольствием, поэтому многие владельцы предпочитают производить ультразвуковую очистку данных элементов. Но делается это только на специализированных СТО.

Диагностика топливной системы

Если «Ситроен С4» заглох и не заводится, тогда проблема может заключаться где-нибудь в топливной системе. Если насос работает нормально, тогда необходимо убедиться в наличии давления в рампе. Для этого понадобится манометр. Возможна проверка и в полевых условиях. На рампе должен быть золотник – на него следует нажать. Если насос работает, тогда давление в рампе будет в пределах 2,8 атм.

Читать еще:  Двигатель 1zz датчики температуры

Если нажать на золотник, то струя топлива из него будет ровной. Давление при этом должно быть постоянным. Если насос вполне нормально функционирует, но давление в рампе отсутствует, тогда нужно проверять наличие топлива в баке, засоренность фильтров, проходимость магистралей.

Дизельные двигатели имеют другой принцип работы, в отличие от бензиновых. И причины плохого запуска здесь немного другие.

Для дизельных моторов важна высокая компрессия. Если по ряду причин компрессия снизилась, то воздух в камерах сгорания не будет достаточно сжиматься. А если воздух не сжать, он не нагреется, и топливо не сможет воспламениться.

Нередко на запуск влияют различные проблемы со свечами накаливания. Обычная диагностика здесь не поможет, так как проблем на горячем моторе не видно. Но вот на холодную с неисправными свечами двигатель завести будет проблематично. Нередко причины поломки кроются не в самих свечах, а в электронике, управляющей работой свечей накала.

Возможны проблемы и с топливной системой. Если в дизельные форсунки попали какие-либо мелкие частицы, то двигатель может не заводиться. При этом нужно обратить внимание на сизый дым при попытках запуска. Если он есть, то топливо подается в цилиндры, но смесь по каким-либо причинам не воспламеняется.

Если дизельный “Ситроен С4” не хочет заводиться в мороз, то это может быть связано с топливом. В нем имеется парафин. Зимой такое топливо густеет. Оно не может в таком состоянии пройти через фильтр и, естественно, не подается дальше. Нужно использовать зимнее дизтопливо.

Нередко случаются проблемы и с топливопроводом. Если в нем имеются трещины, то горючее будет убегать из системы. Главное помнить одно – если при запуске из трубы виден дым, то горючее поступает в цилиндры. Если дым отсутствует, то стоит диагностировать свечи или компрессию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector