5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

4g69s4n двигатель ремонт своими руками

Текущий и капитальный ремонт двигателя «Митсубиси Галант»

Маркировка двигателя стандартна, где в качестве первой цифры выступает количество цилиндров, буква обозначает тип топлива, а последние цифры — тип блока и номер двигателя в серии. В качестве дополнительной маркировки может быть указано наличие турбокомпрессора.

4G69 — четырехцилиндровый бензиновый двигатель, объемом 2,4 литра. Производство начато в 2003 году. Представляет собой усовершенствованную модель 4G64, специально для установки на более «тяжелые» автомобили, такие как Mitsubishi Outlander и Grandis. Выпуск в Японии закончен в 2013 году, после чего лицензия на производство официально была передана китайским производителям.

Несмотря на то, что при его производстве используется достаточно много комплектующих от 4G63 и 4G64, двигатель кардинально отличается от последних, особенно в плане использования запчастей для ремонта.

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G69 2.4 литра

Точный объем2378 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс155 — 165 л.с.
Крутящий момент210 — 220 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня100 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
ФазорегуляторMIVEC
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс350 000 км

Оригинальное руководство пользователя для мотора можно скачать с MMCmanuals

Проблемы силового агрегата активно обсуждают на форуме владельцев Аутлендер

О распространенных поломках этого двигателя рассказано в статье сайта Колеса.ру

Плюсы и минусы

Сложное устройство ДВС обеспечило высокие эксплуатационные свойства – момент 219 Нм и мощность 165 л. с. Минусами конструкции при этом стали:

  • высокие требования к качеству топлива/смазки резко повышают эксплуатационный бюджет;
  • после 30 – 40 тысяч пробега необходим визит в СТО для регулировки зазоров клапанов;
  • навесное частично имеет низкий ресурс (помпа, катализатор, бензонасос).
Читать еще:  Что является топливом для реактивных двигателей

Помпа 4G69

С другой стороны, характеристики двигателя изначально высокие, нет провалов мощности на средних оборотах. Ресурс выше 400000 км пробега, а с учетом нескольких перегильзовок мотор можно отнести к «миллионникам».

Ремонт и тюнинг можно выполнить своими силами, навесное скомпоновано удачно, не мешает обслуживанию движка.

Как и все силовые агрегаты, 4G69 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:

  • Балансировочные валы. Недостаточная смазка может привести к заклиниванию валов, а соответственно оборвёт ремень ГРМ. Да здравствует ремонт головки. Рекомендуется заливать только качественное моторное масло и вовремя проводить техническое обслуживание.
  • Вибрация мотора. Это значит, что износилась подушка мотора.
  • Плавает холостой. В этом случае проблема может возникнуть в одном из узлов: форсунки, датчик температуры, грязная дроссельная заслонка и регулятор холостого хода.

Варианты тюнинга мотора

Для атмосферников объемом 2,4 л, к которым относится двигатель 4G69 по умолчанию, практически бесполезен механический тюнинг по ряду причин:

  • диаметр цилиндров и ход поршней уже увеличены, а вес ШПГ облегчен;
  • шлифовка ГБЦ и выпускной коллектор 4:1 здесь малоэффективны.

Тюнинг 4G69

Компания RPW заявляет, что киты могут обеспечить на выходе до 300 л. с. включительно, то есть почти вдвое больше мощности, чем у базового варианта 4G69 – 165 л. с. Основным минусом является высокая стоимость комплекта «Кит болт-он», поэтому чаще всего их собирают самостоятельно:

  • мощный насос типа Walbro производительностью 255 л/ч;
  • высокопроизводительные форсунки 560 cc;
  • ГБЦ от Lancer Evolution;
  • компрессор или турбина;
  • интеркуллер для охлаждения;
  • маслонасос для подачи смазки на турбину;
  • распредвал с фазами 280/224 градусов и подъемом 10,57 мм вместо стоковых параметров 274/216 градусов и подъемом 9,8 мм.
Читать еще:  Электрический триммер какое расположение двигателя лучше

Таким образом, мотор 4G69 относится к Sirius семейству рядных четырехцилиндровых ДВС с чугунным блоком. Зато внутри он единственный с технологией регулировки фаз MIVEC в системе газораспределения SOHC 16V. Движок форсируется только за счет турбонаддува, имеет высокий ресурс и ремонтируется/обслуживается своими руками без проблем.

Регламент обслуживания 4G69 2,4 л/165 л. с.

Капризный к качеству масла и бензина атмосферный двигатель 4G69 следует обслуживать особенно тщательно:

  • ременный привод ГРМ заменяют после 90000 км, навесного оборудования через 50000 км;
  • рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов после 30000 пробега;
  • прочистка вентиляции картера предусмотрена изготовителем каждые 2 года;
  • разработчик рекомендует замену моторного масла вместе с фильтром через 10000 км;
  • топливный фильтр меняют после 20000 пробега;
  • в мануале производителя указано, что воздушный фильтр нужно ежегодно обновлять;
  • присадки с завода внутри антифриза теряют свойства после 40000 км;
  • ресурс свечей в системе DIS-2 движков ограничен 20000 пробега;
  • впускной коллектор уже через 60000 км начинает на отдельных участках прогорать, а внутренности каталитического нейтрализатора осыпаться.

В России октановое число обычно не соответствует заявленному поставщиком на ценнике продукта, потому эксплуатировать 4G69 следует минимум на бензине АИ-95.

Неисправности и ремонт

Как и все силовые агрегаты, 4G69 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:

  • Балансировочные валы. Недостаточная смазка может привести к заклиниванию валов, а соответственно оборвёт ремень ГРМ. Да здравствует ремонт головки. Рекомендуется заливать только качественное моторное масло и вовремя проводить техническое обслуживание.
  • Вибрация мотора. Это значит, что износилась подушка мотора.
  • Плавает холостой. В этом случае проблема может возникнуть в одном из узлов: форсунки, датчик температуры, грязная дроссельная заслонка и регулятор холостого хода.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector