417 двигатель система смазки двигателя схема
Система смазки 417 двигателя
Смазочная система двигателя УМЗ-417.
Смазочная система двигателя (рис 19) комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Давление масла в системе смазки при работе двигателя на масле М8В1, температуре масла в масляном картере плюс 80 °С и отключенном медяном радиаторе должно быть не менее 343 кПа при частоте вращения 2000 мин-1 коленчатого вала и не менее 108 кПа при частоте вращения 600 мин-1.
Рис. 19 Схема смазочной системы двигателя
1 — масляный радиатор
2 — крышка масляной горловины
3 — кран масляного радиатора
4 — датчик указателя давления масла
5 — датчик аварийного давления
6 — фильтр очистки масла
7 — масляный насос
8 — пробка сливного отверстия
9 — маслоприемник
10 — редукционный клапан
11 — отверстие для смазки распределительных шестерен
Для контроля за давлением масла на двигателе установлены два датчика. Один из них связан с указателем давления масла, а другой — с контрольной лампой аварийного давления масла в системе смазки двигателя. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 39…78 кПа. При минимальной частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода и отключенном масляном радиаторе контрольная лампа аварийного давления масла не должна гореть. Загорание пампы указывает на неисправность смазочной системы, которая должна немедленно устраняться.
В смазочной системе двигателя имеются два клапана редукционный в масляном насосе и перепускной в масляном фильтре. Оба клапана в эксплуатации регулировки не требуют. Для охлаждения масла в смазочной системе имеется масляный радиатор. Включать его, открывая кран, необходимо при температуре воздуха выше 20 °С и при движении в тяжелых дорожных условиях независимо от температуры окружающего воздуха.
Масляный картер стальной штампованный. Плоскость разъема масляного картера с блоком уплотнена пробковыми прокладками Прокладки, уплотняющие переднюю и заднюю части масляного картера, перед установкой на место обильно увлажняют водой для исключения их поломки. Рис. 20 Масляный насос
1 — направляющая втулка
2 — валик в сборе
3 — корпус в сборе
4 — ведущая шестерня
5 — ведомая шестерня
6 — пластина
7 — прокладка
8 — крышка масляного насоса
9 — стопорная пластина
10 и 12 — болты
11 — каркас с сеткой
13 — редукционный клапан
14 — пружина клапана
Масляный насос (рис. 20) шестеренчатого типа, размещен внутри масляного картера и крепится к крышке четвертого коренного подшипника двумя шпильками. Шестерни насоса прямозубые металлокерамические. Между корпусом 3 и пластиной 6 насоса установлена паронитовая прокладка 7 толщиной 0,3…0,4 мм. Установка при ремонте насоса более толстой прокладки недопустима, так как это уменьшит производительность насоса и создаваемое им давление. От попадания крупных час тиц (грязи, ветоши и т. п.) насос защищен каркасом 11 с сеткой. Редукционный клапан 13 обеспечивает необходимое давление масла в магистрали при работе двигателя на любых режимах, а также компенсирует увеличивающийся при износе двигателя расход масла через подшипники, так как масляный насос имеет избыточную производительность. При повышении давления в смазочной системе выше допустимого масло отжимает клапан и избыточное масло сбрасывается в полость масляного насоса.
Рис. 21 Привод масляного насоса и распределителя зажигания.
1 — распределитель зажигания
2 — корпус привода
3 — валик привода
4 — прокладка
5 — блок цилиндров
6 — упорная шайба
7 — шестерня распределительного вала
8 — шестерня привода маслянного насоса
9 — штифт
10 — пластина
11 — втулка
12 — валик масляного насоса
Положение прорези валика:
А — на приводе, установленном на двигателе;
B — на приводе перед его установкой на двигатель;
C — на валике масляного насоса перед установкой привода на двигатель
Привод масляного насоса (рис. 21) осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня 7 выполнена заодно с распределительным валом. Ведомая шестерня 8 закреплена штифтом на валике, вращающемся в чугунном корпусе 2. Верхний конец валика имеет смещенную на 0,8 мм в одну сторону прорезь, в которую входит хвостовик привода датчика-распределителя зажигания.
Если по каким-либо причинам с двигателя был снят привод масляного насоса, то для обеспечения правильного положения датчика-распределителя установку привода на блок производите в следующем порядке:
Рис. 22 Оправка для установки маслянного насоса
Между валиком привода и валиком насоса имеется промежуточная пластина 10, соединенная с ними шарнирно. Это обеспечивает некоторую свободу в установке насоса. Но для уменьшения износов в шарнирных соединениях привода и для обеспечения его безупречной работы необходимо насос устанавливать по возможности соосно с отверстием для привода.
Для этого необходимо пользоваться оправкой (рис. 22), плотно входящей в отверстие для привода в блоке и имеющей цилиндрический хвостовик диаметром 13 мм. Насос центрируется по хвостовику оправки и в этом положении закрепляется.
Особенности конструкции
В принципе, двигатель УМЗ 417 скопирован с мотора ЗМЗ 402, но отличия, все же, существуют:
Маховик УМЗ 417
Система охлаждения
И самая главная причина снижения мощности УМЗ 417 в сравнении с ЗМЗ 402 – объединенный, не раздвоенный коллектор выпускного тракта.
Выпускной коллектор
Особенностями конструкции являются:
Схема ГРМ УМЗ 417
Чтобы осуществить капитальный ремонт, не нужно обязательно посещать СТО, все операции можно произвести своими силами в гараже. Для этого руководство пользователя содержит, как описание параметров, так и пошаговые фото.
Даже в отсутствие гидротолкателей производитель рекомендует заливать качественное масло и антифриз для охлаждения мотора с весьма скромным оребрением блока цилиндров.
Предусмотрена изготовителем и возможность модернизации впускного/выпускного тракта, ГБЦ т ШПГ.
Система смазки двигателя
Схема смазки
3-датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
4-датчик указателя давления масла;
6-полнопоточный фильтр очистки масла
Система смазки двигателя – комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
В систему смазки входят масляный насос 1 с маслоприемником и редукционным клапаном 2 (установлен внутри масляного насоса), масляные каналы, масляный фильтр 6 с перепускным клапаном, картер, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины, датчик указателя давления масла 4, датчик-сигнализатор аварийного давления масла 3. Масло, забираемое насосом из картера, поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра. Далее, пройдя через фильтрующий элемент фильтра очистки масла 6, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу в масляную магистраль – продольный масляный канал. Из продольного канала масло по каналам в перегородках блока подается на коренные подшипники коленчатого вала и в опоры распределительного вала.
Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие в шейке вала.
На шатунные шейки масло поступает по каналам от коренных шеек коленчатого вала. В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющей кольцевую канавку, которая сообщается через каналы в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью оси коромысел. Через отверстия в оси коромысел, масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей.
Все остальные детали (клапан – его стержень и торец, валик привода масляного насоса, кулачки распределительного вала) смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя. Емкость системы смазки 5,8 л. Масло в двигатель заливается через маслозаливную горловину, расположенную на клапанной крышке и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется меткам «П» и «О» на стержне указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать между метками «П» и «О».
Масляный насос
Масляный насос шестеренчатого типа установлен внутри масляного картера. Ведущая шестерня 4 закреплена на валике 2 штифтом. На верхнем конце валика сделан паз, в который входит пластина привода масляного насоса. Ведомая шестерня 5 свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса.
Редукционный клапан не регулируется. Необходимая характеристика по давлению обеспечивается характеристикой пружины: для сжатия пружины до длины 24 мм необходимо усилие в пределах 54±2,45 Н (5,5±0,25 кгс).
1-направляющая втулка; 2-валик в сборе; 3-корпус; 4-ведущая шестерня; 5-ведомая шестерня; 6-пластина масляного насоса; 9-стопорная пластина; 10-болт; 11-сетка с каркасом; 12-болт; 13-редукционный клапан; 14-пружина редукционного клапана
Привод масляного насоса
1-вал привода масляного насоса; 2-пластина привода масляного насоса; 3-шестерня привода; 4-шестерня распределительного вала; 5-вал привода
Привод масляного насоса осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен: ведущая шестерня 4 -распределительного вала; ведомая шестерня 3 стальная, закреплена штифтом на валике 5, вращающемся в чугунном корпусе. С нижним концом валика шарнирно соединена пластина привода масляного насоса 2, нижний конец которой входит в паз валика масляного насоса.
В отверстие для валика в корпусе привода нарезана спиральная канавка, по которой масло при вращении валика поднимается вверх и равномерно распределяется по всей его длине.
Привод распределительного вала
Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала через пару косозубых шестерен, одна из которых установлена на коленчатом валу (имеет 28 зубьев), а вторая на распределительном валу (имеет 56 зубьев).
От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным стальным фланцем, который расположен между торцом шейки вала и ступицей шестерни с зазором 0,1–0,2 мм.
На шестерне коленчатого вала против одного из зубьев нанесена метка «•», а против соответствующей впадины шестерни распределительного вала нанесена риска или засверловка. При установке распределительного вала эти метки должны быть совмещены.
Как проверить уровень масла в вашем автомобиле
- Для дома и сада
- Ремонт автомобилей
- Как проверить уровень масла в вашем автомобиле
По Deanna Sclar
Вы должны проверять масло в своем автомобиле не реже одного раза в месяц, чтобы сделать Убедитесь, что масла достаточно и что оно не загрязнено. Масло снижает трение в двигателе и обеспечивает его плавную работу. Когда вы проверяете масло, если оно грязное или пахнет бензином, самое время заменить масло.Вы также должны проверить уровни с помощью масляного щупа — если масло чистое, но достигает только части «Добавить» щупа, вам нужно добавить больше масла.
Кредит: © iStockphoto.com / vladacanon
Некоторые европейские автомобили не имеют масляного щупа. Если вы не можете найти его в своем автомобиле, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как проверить масло.
Процесс проверки масла на прост и включает использование щупа для измерения уровня и проверки качества.Чтобы узнать, нужно ли вашему автомобилю масло, выполните следующие действия:
Вытащите щуп и протрите его чистой безворсовой тряпкой.
Перед проверкой масла убедитесь, что двигатель холодный (или был выключен не менее десяти минут). Расположение масляного щупа зависит от того, установлен ли на вашем автомобиле рядный двигатель (задний привод), как показано здесь.
Если у вас поперечный двигатель (передний привод), ваш щуп должен быть расположен рядом с передней частью двигателя, как показано здесь.
Вставьте стержень обратно в трубу.
Если щуп застрял на пути, поверните его. Труба, в которую он вписывается, изогнута, и металлическая палочка естественно изгибается в направлении кривой, если вы положите ее обратно так, как она вышла.
Снова вытащите щуп и посмотрите на масляную пленку на конце стержня.
Отметьте, как высоко масляная пленка достигает щупа и состояние масла, и добавьте или замените масло по мере необходимости.
Вы не добавляете масло в крошечную трубку, в которой находится щуп; это просто просит грязного разочарования. Ищите отвинчивающийся колпачок на верхней части двигателя. Он может быть пустым или помечен как «масляный колпачок» или что-то подобное, и он может даже указывать, какой сорт масла вы должны использовать в своей машине. Открутите крышку и добавьте масло по мере необходимости.
Вставьте щуп обратно в трубу. Вы сделали!
Масло чернеет довольно быстро, но это не влияет на качество.Немного потрите между большим и указательным пальцами, и если он оставляет грязное пятно, его, вероятно, необходимо изменить.
Если ваше масло выглядит достаточно чистым, но достигает уровня «Добавить» на щупе, вам нужно добавить масло. Вы можете купить масло в следующий раз, когда вы заправитесь бензином на станции технического обслуживания, или вы можете найти его в магазинах автозапчастей, супермаркетах, дисконтных магазинах и крупных аптеках.
См. Также Как проверить жидкость для автоматической коробки передач и Правила техники безопасности при ремонте.
Обслуживание
Обслужить двигатель достаточно просто. Так, плановое сервисное обслуживание проводится каждые 15 000 км. В ТО входит замена масла и фильтра. Чтобы заменить масло, придётся выкрутить сливную пробку и дождаться, пока сбежит смазочная жидкость. Затем, пробка закручивается, и масло заливается через заливную горловину. Масляный фильтр меняется, когда в моторе нет масла.
Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить регулировку клапанов, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента.
Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2-е ТО стоит проводить переборку и настройку карбюратора.
Регламент обслуживания УМЗ 417
Из-за недоработок конструкции и морального устаревания двигатель УМЗ 417 приходится обслуживать между капремонтами и производить замену расходников в следующие сроки:
- масло и маслофильтр – 7,5 – 10 тысяч пробега;
- регулировка зазоров клапанов – 15 тысяч км;
- воздушный фильтр – примерно через 2 года;
- выпускной коллектор – 2 года;
- фильтр топливный – 30 тысяч пробега;
- свечи и АКБ – 60 тысяч км;
- картерная вентиляция – 3 года;
- охлаждающая жидкость – 40 тысяч пробега.
Ремонт УМЗ 417
Поскольку распредвал расположен снизу, привод ГРМ осуществляется зубчатым колесом. Такое устройство ДВС более надежно в сравнении с ременной и цепной передачей, но морально устаревшее, уже на момент разработки.
Особенности использования заправочных ёмкостей
Очень важно использовать правильный тип топлива – это обеспечит качественную и надёжную работу всех узлов и агрегатов. Подбирать его следует в зависимости от температурного режима, помня, что температура застывания самого топлива примерно на 10 градусов должна быть ниже, чем температура окружающего воздуха. Для заливки в бак можно использовать летний вариант топлива – для температуры 0 градусов и более, зимний – для минус 20 и 30 градусов (две разновидности) и арктический – для минус 50 градусов по Цельсию и ниже. При этом использование иных разновидностей топлива с большей вязкостью (масло соляркового типа) или же меньшей (например, керосин) является хоть и возможным в крайних случаях, но совсем нежелательным, поскольку это существенно ухудшает функционирование как фильтрующего комплекса в частности, так и всей топливной аппаратуры в целом.
Топливо, перед заправкой в трактор, должно отстояться на протяжении не менее 48 часов, быть максимально чистым и не иметь в своём составе воды или каких-либо механических примесей.
Заправку рекомендуется выполнять в конце рабочего дня, следя за тем, чтобы баки не оставались пустыми на длительный временной промежуток – это может привести к формированию конденсата, переходящего со временем в коррозию. Особо стоит следить за тем, чтобы выработка топлива не доходила до отметки оголения заборной трубки, поскольку это вызовет завоздушивание системы питания, с её последующим ремонтом (длительным и весьма дорогостоящим) – топлива в баке должно оставаться не менее 5-20 литров.
Заключение
Заправочные ёмкости – элемент, важность и актуальность которого переоценить крайне сложно. От того, в каком состоянии они пребывают, зависит и эффективность эксплуатации трактора, а также его продуктивность. Для поддержания работоспособности системы на должном уровне, необходимо проводить её периодический осмотр и профилактику, вовремя сливать скапливающийся отстой и конденсат, а также, при необходимости, выполнять замену повреждённых или вышедших из строя компонентов.