3сфе двигатель какое масло лить
Какое масло заливать в двигатель Toyota Caldina?
В 1992 году компания Toyota презентовала 5-дверный автомобиль в кузове универсал под названием Caldina. Первое поколение, основанное на платформе T19x, представляет собой пассажирский и грузопассажирский универсал с грузоподъемностью 500 кг. В коммерческой версии автомобиля вместо амортизаторных стоек задней подвески установлены рессоры. Официально Toyota Caldina не продавалась за пределами Японии, но в Европе есть подобная модель — Toyota Carina E. В 1997 году было презентовано второе поколение автомобиля, а через пять лет третья генерация машины. Первые два поколения оснащались бензиновыми и дизельным мотором, когда последнее поколение выпускали только с бензиновыми движками.
- 4SFE, 3S-FE, 3S-GE, 5E-FE, 7A-FE, 3S-GTE, 1ZZ-FE, 1AZ-FSE
В бензиновые моторы Тойота Калдина первого и второго поколения нужно лить масло с допуском не ниже SJ по API. В дизельные двигатели предпочтительней всего лить масло качества CF-4 по API.
Описание мотора 3S FE
С появлением распределенного электронного впрыска был разработан вариант инжекторного мотора 3S FE. Конструкция двигателя 3S была настолько надежна, что его модификация устанавливалась «на все, что ездит», то есть практически все модели Тойота 1997 – 2001 гг. выпусков.
По умолчанию S3 и все его модификации относятся к движкам-«милионникам» с соответствующим ресурсом пробега.
Расшифровка маркировки
В РФ обозначения моторов регламентируются отечественным стандартом ГОСТ Р53638. У западных и азиатских производителей используется собственная маркировка, причем наиболее информативна она у Нисан и Тойота, поэтому японский двигатель 3S FE DOHC16V 2,0 расшифровывается следующим образом:
- 3 – конструктивное решение ДВС, в данном случае объем около 2 л;
- S – серия движков с рядным расположением цилиндров и множественным впрыском топлива;
- F – 4 клапана на каждом цилиндре;
- E – система впрыска EFI (электронного типа);
- DOHC – два распределительных вала в качестве привода, одному из них вращение передается с коленвала ремнем ГРМ, второму шестерней от предыдущего распредвала;
- 16 V – гидравлическая компенсация зазора;
- 2,0 – объем ДВС.
Серия с одним буквенным индексом после первой цифры указывает, что ДВС разработан до 1990 года. Основными конструктивными особенностями ДВС этого типа являются:
- помпа закреплена на блоке цилиндров болтами, получает вращение путем ременной передачи;
- осевой люфт чугунного коленвала регулируется упорными полукруглыми шайбами внутри коренного подшипника (среднего), порядок регулировки содержит официальный мануал;
- система проектировалась до 1990 года, то есть по старым нормативам безопасности, может эксплуатироваться на бензине АИ-92;
- изначально изготовителем рекомендовано применение масла 5W50, после 1996 года с конвейера завода автомобили Toyota сходили уже со смазкой 5W30;
- схема клапанных приводов недоработана конструкторами изначально, для регулировки параметров зазоров придется вытащить валы, сбивая настройки фаз, подобрать шайбы по толщине, собрать узлы в обратном порядке;
- впускной коллектор демонтировать отдельно от головки ГБЦ невозможно физически;
- выпускной коллектор защищен термоэкраном
В остальном устройство мотора 3S-FE достаточно надежное, он считается более экономичным в сравнении с прежним карбюраторным двигателем 3S.
Доброго времени суток! Решил обсудить какое масло лучше лить в двигатель 3S-FE? У меня залито 5W-30, может кто посоветует лучше. Желательно пишите с маркой производителя масла. Двигатель с пробегом 70 тыс. км.
Алексей, это вопрос вероисповедания.
Себе лью Neste City pro 5w40
В Висту 3S-FE батя лил Mobil1 Super2000 10w40
Алексей, это вопрос вероисповедания.
Себе лью Neste City pro 5w40
В Висту 3S-FE батя лил Mobil1 Super2000 10w40
Несте афигенное мацло.
кастрол, мобил, зики, всякие хады.. вот это гумно.
шел моет хорошо но горит быстро.
я юзаю петраканада.пока нравиться
Valvoline SynPower лью 4 года.нравится.
я вот тоже на него перешел.
А че обсуждать, какое есть под рукой такое и лей.
Хорошее масло, не спорю. Но езжу на мотюле.
перед сном полистать, чтоб ночью кошмары снились
Летом и меж сезоне на FE стараюсь ездить на 10w-40 пс. Самое норм для хоженого двс. Зимой 5/40 синь. Замен 5тык.
Если HTHS масла 5/30 3,5 или более — и горячая вязкость не ниже 11, то вполне круглогодично можно на нем ездить.
по мануалу 5w-30
Автор, ты его менять не забывай. По нашему бензину с сернисто-ферридными присадками оно чернеет через 4000км.
и еще — Долгоиграющих масел не бывает.
Япы льют минералку (гидрокрекинговую минералку) потому что они перебатывают отработку. Минералка подается переработке без прямого вреда окр. среде. В Европе льют синтетику (приписывая ей долгий ресурс при продаже) они синтетику не перерабатывают, а просто утилизируют (как не знаю.) взято из форумов по техническим видам масла.
ну-ну-ну. разговорился.
зазырил какие то левые жипеги и вознёс до истины.
или ты веришь в тайный сговор ведущих автоконцернов с лидерами производства автомасла, в котором, последние специально разрабатывают свою продукцию для скорого износа агрегатов, а деньги, вырученные с ЗЧ «пилятся» ??
Гы-гы! Канесна! А ты что, не знал этого. 🙂
не иначе рокфеллеры за этим стоят. или аннунаки??
Вот тут не совсем так. После 1997 года — да. А вот «до». Было все по-другому
от -28 до +7 — 5/30
Остальные погоды — 10/40, 20/50. Кажется мне, что масла не настолько улучшились в сравнении с 1989 (или раньше) г. (когда моторы серии 3-4-5S-FE разрабатывались), чтобы пренебрегать ТЕМИ рекомендациями производителя, когда Тойота делала моторы под пробеги в млн. км. Посему: я зимой лью 5/30 — потом 5/40. Ессно — все гидрокряк. Меняю через 4500-5000 в городской эксплуатации (OD off всегда) (масло сливается чернющее — планирую перейти жестко на 4000 км. и менее) и через 7500-9000 (масло сливается слегка коричневое) при поездке в отпуск (пробег под 1000 км./день). Думается мне — это условия долгой жизни мотора.
Avensis T220 | 1997 — 2003 |
Celica T160 | 1986 — 1989 |
Celica T180 | 1989 — 1993 |
Celica T200 | 1993 — 1999 |
Camry V20 | 1986 — 1992 |
Camry V30 | 1990 — 1994 |
Camry V40 | 1994 — 1998 |
Vista V50 | 1998 — 2003 |
Caldina T190 | 1992 — 2002 |
Caldina T210 | 1997 — 2002 |
Carina T170 | 1987 — 1992 |
Carina T190 | 1992 — 1998 |
Corona T170 | 1987 — 1992 |
Corona T190 | 1992 — 1998 |
Picnic XM10 | 1995 — 2001 |
RAV4 XA10 | 1994 — 2003 |
- Этот мотор очень надежен и неприхотлив
- Нет проблем с сервисом либо запчастями
- Широкий выбор доноров у нас на вторичке
- Огромный потенциал для модернизации
- Работает довольно шумно и с вибрациями
- После 200 000 км нередко расходует масло
- Ремень ГРМ крутит и помпу и маслонасос
- Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены
Отзывы для “Двигатель 3ZZ-FE”
Тойота королла120 2003г, 1,6. Проехал 320т , тысяч 80 назад поставил газ, никогда не было и нет тряски,только когда летели катушки зажигания, а так великолепный авто!
Да, двигатель трясётся на холостых, аж в руль отдаёт. Все говорят, что такова его особенность. Стоит включиться кондею, обороты чуть поднять, всё в норме, дрожь пропадает.
На счет ресурса поспорю! Королла 2006 г 3ZZ-FE прошел 120 тыс. в условиях севера, 3 зимы машина ездит при -35-40 по трассе и в городе каждый день без картонок и т.д. Расход масла 100-150 гр. на 10 тыс. км. (масло Тойота 5W40) при достаточно активном стиле вождения. В -27 заводится без котла, ниже уже нет. Коробка автомат, тоже без нареканий. Единственный минус — сильная вибрация этих моторов. Посмотрел в городе 5 таких машин — все трясет одинаково.
Касаемо тряски, сделано с завода для прохождения евро-4. Обороты опускаются до 650-ти. Решается прошивкой ЭБУ.
Ищу уже пол года никто не берется, говорят у тойоты мозги замороченные. Омск.
Так в условиях севера надо применять масло не 5W-40, а 0W-30, или 0W-20.
Японские моторы рассчитаны на применение низковязких масел стандарта ILSAC, Тем более в условиях северных минусовых температур.
Покупал свой Авенсис наугад, в итоге был куплен 3zz. После активной езды 400-500 км заметил расход масла… 1 литра масла хватало на 200-300 км. Начитавшись форумов пришел в ужас, что купил машину с умирающим движком, и что теперь и продать ее не смогу. Случайно вспомнил что у друга в Подмосковье есть знакомый гаражный мастер, который в основном занимается Тойтами, и на последний диагноз поехал к нему. Диагноз — замена колец, работы на 3 дня, стоимость: работа 15 тыс, запчасти 15 тыс. После переборки машинка пробежала за 1.5 года около 50 тыс. Расход исчез и не появлялся.
Тюнинг
Увеличение насосной мощности, снижение сопротивления и улучшение продувки цилиндров (в совокупности атмосферный тюнинг) не дают существенных изменений в работе двигателя серии 3ZR.
Заметных изменений показателей можно добиться путем прошивки электронного блока управления (ЭБУ), доработки головки блока (расширение каналов благодаря расточке), замены форсунок на более производительные. Называется такая процедура портированием или портингом. Результатом станет повышение мощности двигателя на 15-20 л.с.
Установка компрессора SC 14 в сочетании с форсунками от мотора 2-GE позволяет повысить мощность до 180 л.с. Любители модернизации двигателя 3зр отдают предпочтение именно этому варианту.
3ZR-FAE
Использование турбины Garret GT28 в сочетании с заменой форсунок, ЭБУ, топливного насоса и системы выхлопа поможет извлечь из ДВС до 300 л.с. Но такие высокие показатели мощности непременно пагубным образом скажутся на ресурсе агрегата, который и без того не блещет долголетием.
Какое масло использовать для 3S-FE
Автомобиль требует четкого внимания и обслуживания, тогда и прослужит он вам долго и надежно, а если пренебрегать и уход свести к минимуму, то и ожидать не стоит от машины положительный результатов. То же самое касается и двигателя 3S-FE – масло для него необходимо приобретать со знанием дела, а не из-за марки и не по совету друзей.
Выбор по сезону
- 1 Выбор по сезону
- 2 Что необходимо знать
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Тут несколько факторов играют важную роль, к примеру, стоит отталкиваться от того (на зимний вариант), сколько на улице градусов: если за окном часто опускается до -30, то лучше подойдет 5w40, а то и 0w40, специально предназначенное для морозов. Удивительно, что до сих пор не знают владельцы 3S-FE какое масло лить: для низких температур только синтетика.
Вот несколько удачных примеров: Neste City pro 5w40, Shell Helix 5w40, Idemitsu Zepro Tourng 5W-30 и Motul.
Что касается теплого сезона, то лучше переходить на 10w40, отчищенную минералку, которая положительно влияет на тойотовский двигатель. С другой стороны бюджетным вариантом является полусинтетическое масло для 3S-FE – это для автомобилей с большим пробегом, за 200 000 километров.
Что необходимо знать
Но мало заливать правильное масло, требуется еще следить за его уровнем, состоянием в двигателе, проверять чистоту под капотом: если летом вы не обнаружите на деталях маслянистых разводов, то зимой вполне его можно увидеть. Это связано с тем, что давление масла увеличивается при низких температурах.
Для более эффективного наблюдения за состоянием своего двигателя можно установить дополнительный датчик давления, который выносится на приборную панель.
Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.