4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

308 двигатель нет холостого хода

Как проверить регулятор холостого хода

  • Где находится и как работает РХХ?
  • Признаки поломки регулятора холостого хода
  • Типичные неисправности
  • Как проверить датчик холостого хода?
  • Проверка РХХ мультиметром

Выход из строя регулятора холостого хода может произойти уже спустя полгода езды — на высоких оборотах его просто разрывает на куски. Иногда устройство заклинивает — автомобиль глохнет, если во время запуска двигателя отпустить педаль газа. Чтобы избежать попадания в неприятности на дороге, проверку датчика холостого хода стоит проводить регулярно.

Проверка и ремонт глушителя

Засорившиеся глушители следует оставить отмокать в теплой воде с моющим средством, затем тщательно протереть и высушить.

Неисправность глушителя приводит к падению мощности инструмента при работе и остановках в режиме холостого хода. Несмотря на кажущуюся простоту этой детали, за ней тоже важно следить. Довольно часто глушитель оказывается забит. При работе возможно попадание на решетку древесной пыли, опилок, частиц смолы. Высокая температура способствует их прилипанию и скоплению, выхлопные газы также образуют отложения на поверхностях искрогасителя и других деталей. Увеличивающийся со временем слой снижает пропускную способность глушителя и мешает нормальному удалению выхлопных газов. Двигатель, образно говоря, задыхается.

Ремонт данного узла не сложный, вполне по силам многим владельцам инструмента. Устройство следует снять с двигателя, отверстия закрыть ветошью или другим материалом. Если образовавшийся слой слишком твердый, все детали можно оставить отмокать в теплой воде с моющим средством. После размягчения налета детали следует промыть ветошью или мягкой щеткой, тщательно протереть. Недоступные места можно продуть сжатым воздухом или высушить феном. Использование механических средств удаления нежелательно.

Для нормального функционирования глушителя в течении длительного срока эксплуатации следует использовать рекомендованные производителем смазочные материалы, следя за их сроком годности. Смесь нужно готовить непосредственно перед работой и расходовать полностью.

Профилактика неровной работы двигателя на холостом ходу

В холодную погоду особенно большая нагрузка выпадает на работу автомобильного генератора. В этом случае он влияет на снижение оборотов двигателя. В результате возникает ответная реакция системы управления двигателя. В случае, когда мощность работы генератора снизится до определенного уровня, в действие вступает регулятор напряжения. Блок управления двигателем увеличивает количество оборотов на холостом ходу, пытаясь при этом поддерживать необходимые значения напряжения. В таких ситуациях нередки обрывы в схемах электропроводки, что приводит к коротким замыканиям и падениям напряжения. Работа двигателя на холостых оборотах при этом становится прерывистой, на малых скоростях вращения.

Для устранения проблем с электропроводкой и неисправностей генератора понадобится специальная инструкция и схема электрической проводки конкретной модели автомобиля. В зависимости от степени сложности повреждений могут понадобиться услуги специалиста в данной сфере. Однако некоторые простейшие задачи по обнаружению и устранению поломок можно выполнить самостоятельно.

Следует провести визуальную проверку генератора и автомобильного аккумулятора. При этом уделить внимание всем соединениям, клеммам, перемычкам аккумулятора, а также проверить свечи зажигания. При этом следует проверить степень натяжения всех вспомогательных ремней.

Следует периодически проверять исправность датчиков и надежность соединительных контактов системы кондиционирования воздуха. Неполадки этой системы, а также уровень хладагента ниже нормы, могут быть причинами неровной работы холостого хода.

Читать еще:  Что такое кастрюля в двигателе

В двигателях с четырьмя цилиндрами работа рулевого гидроусилителя регулируется специальным датчиком давления. Во время маневров автомобиля в ограниченном пространстве датчик фиксирует повышение давления, что вынуждает систему управления двигателем открывать заслонку регулировки холостого хода. Если в переключателе существует небольшая протечка или соединения не отличаются надежностью, в итоге это негативно влияет на стабильность холостого хода. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо регулярно проверять и очищать систему рулевого гидроусилителя.

С особым вниманием следует следить за исправностью изношенных двигателей автомобилей с большим пробегом. В таких двигателях датчики давления могут воспринимать нагрузки как недостаточно большие и подают сигналы о необходимости повышения объема подачи топлива. После этого кислородный датчик фиксирует превышение нормы и в свою очередь сигнализирует о необходимости ее снижения. В результате возникает неровность работы двигателя на холостых оборотах. Об этом также необходимо помнить при проведении диагностики и поиске причин неисправности.

Если двигатель глохнет, затем нормально запускается

Причиной этому может быть некачественная прошивка электронного блока мотора. Так бывает, когда автомобиль подвергается самостоятельному тюнингу. В результате этого автомобиль на больших оборотах выдает хорошую динамику, а на холостых оборотах глохнет. Это решается путем перепрошивки электронного блока на заводскую версию прошивки.

Но обычно такие проблемы возникают из-за нестабильности функционирования некоторых датчиков. Например, датчик дроссельной заслонки, воздушный датчик. Регулятор холостого хода также может стать причиной остановки двигателя на холостых оборотах. Все эти детали необходимо периодически проверять на диагностическом оборудовании. Лучше иметь с собой резервный набор вышеупомянутых датчиков. Стоимость их невысока.

Двигатель EP6 – особенности конструкции

Два автогиганта, BMW и PSA, объединились, для совместной разработки крупносерийного бензинового мотора. И у них это получилось. Плодом сотрудничества стал двигатель EP6.

Первым автомобилем, под капот которого установили данный двигатель, стал Mini Cooper S. А уже через полгода двигатель EP6 стали устанавливать в большинство моделей концерна PSA.

Двигатель EP6 восемь раз (в период с 2007 по 2014 год) становился победителем в номинации «1.4–1.8 литра» международного конкурса International Engine Of The Year Awards.

Жюри конкурса по праву оценили высочайший КПД и экономичность мотора. Были отмечены высокотехнологичные разработки, такие как система бездроссельного регулирования Valvetronic, использование Twin-Scroll-турбин.

Однако вскоре стали появляться тревожные сообщения о проблемах.

Встретить их можно как на спортивных авто, так и на семейных седанах и минивэнах.

Двигатель EP6 имеет множество модификаций – с наддувом и без, с непосредственным впрыском и с обычным распределенным. По мощности, данная серия перекрывает все возможные потребности автомобилей из разных классов, разбег от 120 до 275 лошадиных сил.

Атмосферные и турбо моторы EP6 использовались для комплектации следующих автомобилей:

  • Peugeot 207 – двухдверный кабриолет, трехдверный хэтчбэк и пятидверный универсал;
  • Peugeot 308 – двухдверное купе, трехдверный хетчбэк, четырехдверный седан и пятидверный универсал;
  • Peugeot RCZ – компактный спорткар;
  • Peugeot 3008 – компактный кроссовер;
  • Peugeot 5008 – компактвэн;
  • Citroen C4 – 3-5 дверный хетчбэк и 4 дверный седан;
  • Citroen DS3 – трехдверный хетчбэк.
Читать еще:  Шевроле спарк ремонт своими руками двигателя

Дизель глохнет на холостых

Описанные выше проблемы бензиновых ДВС, связанные с работой на ХХ, не обошли и дизельные моторы. Частой неполадкой дизельных двигателей является сбой в работе топливного насоса высокого давления (ТНВД). Естественный износ плунжерных пар, наличие примесей в дизтопливе или подсос воздуха ТНВД приводит к тому, что дизель заводится и затем глохнет.

Загружен под завязку

Когда вы задумаетесь, сколько вспомогательных устройств с ременным приводом навешано на двигатель сегодня, в придачу ко всем механическим и электрическим нагрузкам, то вы удивитесь, как поршням удается до сих пор двигаться. Именно поэтому некоторые транспортные средства сегодня имеют генераторы переменного тока в 120 ампер и плавкие предохранители на 140 ампер.

В дождливую, холодную погоду ночью ваш генератор работает сверхурочно, чтобы выработать достаточно тока, чтобы хватило на все. Проблема в том, что он также старается сделать так, чтобы двигатель не вращался. И здесь проявляет себя контроль скорости холостого хода. Как только выходная мощность генератора падает до определенного уровня, срабатывает регулятор напряжения, и система управления двигателем видит необходимость повысить количество оборотов холостого хода, чтобы поддержать в системе зарядки напряжение 13,5-15 вольт.

Если сигнал теряется из-за короткого замыкания, или обрыва в схеме, или ненадежного соединения, вы, скорее всего, получите прерывистый или очевидно малый оборот холостого хода. Здесь вам действительно понадобится специальная инструкция по эксплуатации и схемы электропроводки для транспортного средства, поскольку существует множество вариаций в формах и функциях, чтобы говорить об этих системах в общем. Некоторые простые вещи вы можете сделать сами, например, произвести осмотр и проверить, нет ли заржавевших – или опалившихся – соединений на генераторе и клеммах аккумулятора. Осмотрите состояние плавких перемычек вокруг аккумулятора, а также проверьте наличие загрязнившихся свечей зажигания. Убедитесь, что ремни вспомогательных устройств туго натянуты и не износились.

Грязные свечи зажигания могут вызвать пропуски зажигания на холостых оборотах. Их можно почистить и отрегулировать зазор или просто заменить.

Каждый раз, когда компрессор системы кондиционирования подключается при холостом ходе, скорость двигателя падала бы на пару сотен оборотов в минуту, если бы не управление холостым ходом, поддерживающее равновесие. Здесь опять ненадежные соединения и дефектный датчик давления или и то и другое могут заставить кондиционирование воздуха включаться и выключаться. Если уровень хладагента низкий или он загрязнен, произойдет то же самое.

Иногда имеется датчик давления, который следит за системой гидроусилителя руля, особенно на 4-цилиндровых двигателях. Во время маневра на ограниченном пространстве, например на парковке, когда давление в системе гидроусилителя руля резко возрастает, управление двигателем берет контроль на себя и заставляет открываться заслонку регулирования холостого хода, так чтобы двигатель не заглох или не застрял на точке пропусков в зажигании. Плохое соединение или течь в переключателе повлияет на эту систему и, возможно, приведет к неустойчивому холостому ходу. Периодическая промывка системы гидроусилителя руля играет большую роль в предотвращении появления забитых переключателей и отверстий.

Читать еще:  Временами троит дизельный двигатель

Двигатель с большим пробегом, который устал и износился, может не поднимать разрежение до необходимого уровня в 18-20 дюймов ртутного столба при холостом ходе (закрытой дроссельной заслонке). Это значит, что датчик MAP будет всегда воспринимать двигатель как недостаточно нагруженный (низкое разрежение = высокое напряжение) и просто выполнять свою работу – подавать сигнал компьютеру силового агрегата, что нужно добавить топлива. Когда кислородный датчик захватывает богатую топливную смесь в потоке выхлопных газов, он подает сигнал, что нужна более бедная смесь. Обычно нужно открыть байпасный клапан холостого хода, чтобы впустить немного воздуха. Но двигатель, который находится на грани хрипа, может периодически «давать слабину», и в результате холостой ход напоминает американские горки. Могут возникать проблемы с вентиляцией, когда холодно, но когда тепло – при расширенных поршневых кольцах, прокладках и тому подобных, – показывается прекрасное разрежение на впуске.

К чему все это сводится? К тому, что в настоящее время есть много других вещей, кроме ограничительного винта дроссельной заслонки на вашем карбюраторе, регулирующего холостой ход.

Управление двигателем

Автомобильная компьютеризированная система управления двигателем работает, как любой компьютер, когда регулирует скорость холостого хода. Центральный процессор основывается на различных вводимых данных, чтобы рассчитать необходимые команды. На современных двигателях устройства, вводящие данные в процессор, или модуль управления функционированием силового агрегата (англ. РСМ), называются датчиками. Выводы обеспечивают исполнительные устройства. РСМ запрограммирован, чтобы управлять исполнительными устройствами при любых условиях, которые датчики считают важными.

1– КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ. 2 – РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ. 3 – ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР. 4 – РСМ (МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ СИЛОВОГО АГРЕГАТА). 5 – РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ХОЛОСТОГО ХОДА. 6 – ДАТЧИК ВОЗДУШНОГО ПОТОКА. 7 – ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД. 8 – ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР. 9 – ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. 10 – ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ. 11– КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК. 12– ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ. 13 – ДАТЧИК СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ. 14– КЛАПАН ФИЛЬТРУЮЩЕЙ КОРОБКИ. 15 –ФИЛЬТРУЮЩАЯ КОРОБКА ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ. 16 – ТОПЛИВНЫЙ HACOC.

Основные вводные данные датчиков большинства систем управления двигателем включают в себя скорость двигателя, температуру охлаждающей жидкости, положение коленвала, поток всасываемого воздуха, разрежение в коллекторе, положение дроссельной заслонки и содержание кислорода в выхлопе. Многие системы пошли дальше, учитывая такие вводные показания, как положение распредвала, атмосферное давление, температура воздуха на впуске, распознавание детонации, положение клапана EGR, определение пропусков зажигания, температура масла в двигателе, давление системы гидроусилителя руля, давление в системе кондиционирования, положение рычага управления коробкой передач, скорость транспортного средства, температура масла в автоматической коробке передач, производительность каталитического нейтрализатора, напряжение в системе и другие параметры.

Основные исполнительные устройства на многих системах включают в себя инжекторы (топливные форсунки), моторчик регулирования скорости холостого хода, клапан EGR, цилиндр очистки топливных паров, регулировку момента зажигания катушки зажигания и времени протекания тока через первичную обмотку катушки (время максимальной нагрузки), блокировочную муфту гидротрансформатора, перепускной клапан воздушного насоса для нагнетания воздуха в систему выпуска, охлаждающий вентилятор, выход генератора и топливный насос.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector