2jz gte двигатель троит
Мотор Toyota 2JZ GE VVTI и non VVTI: подробная информация
Начало выпуска двигателей 2JZ датируется 1997 годом. Объем рабочей полости цилиндров, независимо от модификации, равен 2997 куб.см. Этот двигатель 2JZ GE отличается лучшими мощностными показатели среди агрегатов JZ. Параметры диаметра цилиндров и хода поршня являются образовательными элементами квадрата двигателя и равны они 8.6 см.
Конструкция газораспределительного механизма выполнена по системе DOHC. Два распределительных вала и 4 клапана на каждый цилиндр, являются образующими элементами данной системы. Также в 1997 году моторные установки начали оснащать системой, под названием VVT-i.
Технические особенности мотора 2JZ
Блок цилиндров 2JZ-GE
Трёхлитровый двигатель JZ разнится от появившегося ранее 2,5-литрового увеличенным ходом поршней, кроме этого на 14 мм подрос блок цилиндров. Больше явных отличий не было.
ГБЦ двигателя 2JZ-GE
Над шестицилиндровым блоком расположена ГБЦ и 24 клапана. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, привод газораспределения ременный. Коллектор впуска 2JZ изменяемой геометрии.
Ременный привод газораспределения 2JZ-GE
Модернизировали в 1997 году. На впуске установили VVTi, а старое трамблёрное зажигание сменил DIS-3.
Toyota 1JZ-GTE (2.5 Turbo) engine: specs and review, service data
The Toyota 1JZ-GTE is a 2.5 liter (2,492 cc, 152.07 cu-in) straight-six, four-stroke cycle turbocharged gasoline engine from the Toyota JZ-family. The engine was manufactured by the Toyota Motor Corporation on the Tahara Plant (Tahara, Aichi, Japan) from 1990 to 2007.
The Toyota 1JZ-GTE engine features a cast-iron block, aluminum cylinder head with dual belt-driven overhead camshafts (DOHC) and four valves per cylinder (24 in total). The 1JZ-GTE is equipped with an electronic fuel injection system, VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) since 1996, ACIS variable-length intake manifold.
The bore and stroke are the same as for the 1JZ-GE: cylinder bore is 86 mm (3.39 in) and piston stroke 71.5 mm (2.81 in), but this engine has a lot of different parts. In addition, the Yamaha Motor company took a great part in the development of this engine.
The first generation of the Toyota 1JZ-GTE had a compression ratio rating of 8.
5:1, twin CT12A turbochargers arranged in parallel and blowing through a side-mount or front mount intercooler and was manufactured from 1990 to 1995. This version produced 280 PS (206 kW; 276.
2 HP) at 6,200 rpm of maximum horsepower and 363 Nm (37.0 kg·m; 267.9 ft·lb) at 4,800 rpm of peak torque.
The second generation had increased compression ratio rating of 9.0:1, VVT-i system on the inlet camshaft, ETCS system or ETCS-i (for Toyota Chaser JZX110 and Toyota Crown JZS171). This engine belonged to the BEAMS (Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System) family of Toyota engines.
The engine received a reworked head, modified water jackets for improved cylinder cooling, newly shims with a titanium nitride coating and single CT15B turbocharger. Second generation 1JZ-GTE engine produced 280 PS (206 kW; 276.2 HP) at 6,200 rpm of horsepower and 378 Nm (38.
6 kg·m; 279 ft·lb) at 2,400 rpm of maximum torque.
The breakdown of the engine code is as follows:
- 1 – 1-st generation engine
- JZ – Engine family
- G – Performance wide-angle DOHC
- T – Turobchagered
- E – Multi-Point Fuel Injection
General information
Engine Specifications | |
Engine code | 1JZ-GTE |
Layout | Four stroke, Inline-6 (Straight-6) |
Fuel type | Gasoline |
Production | 1990-2007 |
Displacement | 2.5 L, 2,492 cm3 (152.07 cu in) |
Fuel system | Multi-point fuel injection system |
Power adder | 1-st gen: Twin CT12A turbochargers 2-st gen: Single CT15B turbocharger |
Max. horsepower | 280 PS (206 kW; 276.2 HP) at 6,200 rpm |
Max. torque | 1-st gen: 363 Nm (37.0 kg·m; 267.9 ft·lb) at 4,800 rpm 2-nd gen: 378 Nm (38.6 kg·m; 279 ft·lb) at 2,400 rpm |
Firing order | 1-5-3-6-2-4 |
Dimensions (L x H x W): | – |
Weight | – |
Cylinder block
The Toyota 1JZ-GTE engine has a cast-iron cylinder block, bore is 86.0 mm (3.39 in) and stroke is 71.5 mm (2.81 in). The cylinder block, a monoblock specially cast structure, employs the seven bearing support system. The crankshaft has seven journals and twelve counterweights; both pins and journals were induction-hardened.
The pistons are special aluminum casting. Each piston is fitted with two compression rings and a single oil ring. Compression ratio rating for the first generation of 1JZ-GTE without VVT-i system is 8.5:1, for the second generation (BEAMS) with VVT-i, is 9.0:1.
Cylinder block | ||
Cylinder block alloy | Cast-iron | |
Compression ratio: | 1-st gen: 8.5:1 2-nd gen (BEAMS): 9.0:1 | |
Cylinder bore: | 86.0 mm (3.39 in) | |
Piston stroke: | 71.5 mm (2.81 in) | |
Number of piston rings (compression / oil): | 2 / 1 | |
Number of main bearings: | 7 | |
Cylinder inner diameter (standard): | 86.000-86.013 mm (3.3858-3.3863 in) | |
Piston skirt diameter (standard): | 85.935-85.945 mm (3.3832-3.3836 in) | |
Piston pin outer diameter: | 21.997-22.006 mm (0.8660-0.8664 in) | |
Piston ring side clearance: | Top | 0.011-0.070 mm (0.0004-0.0027 in) |
Second | 0.020-0.060 mm (0.0008-0.0024 in) | |
Piston ring end gap: | Top | 0.28-0.40 mm (0.0110-0.0157 in) |
Second | 0.35-0.45 mm (0.0137-0.0177 in) | |
Oil | 0.13-0.38 mm (0.0051-0.0150 in) | |
Crankshaft main journal diameter: | 62.000 mm (2.4410 in) | |
Crankpin diameter: | 52.000 mm (2.0472 in) | |
Crankshaft center distance: | 35.75 mm (1.4074 in) |
Main bearing cap bolts torque specs:
- Step 1: 44 Nm; 4.5 kg·m; 32.5 ft·lb
- Step 2: Turn all bolts 90°
Технические особенности
Ремень ГРМ двигателя 1JZ-GE (
на источник изображения)
Двигатель до сих пор считается одним из наиболее удачных и имеющих большой потенциал для тюнинга моторов. Обладает рядным расположением цилиндров чугунного блока, а ремень ГРМ 1JZ в случае обрыва не гнет клапана, что является преимуществом, также продлевает срок службы. С 1996 года вместо трамблера система зажигания стала оснащаться катушками.
Экспортный вариант мотора 2JZ-GTE
Экспортный вариант силовой установки получился мощнее чем версии для японского рынка. Достигнуть высокой мощности удалось за счёт размещения новых турбин, выполненных из нержавеющей стали. Ранее для их создания использовался керамический материал с малым запасом прочности.
Инженеры компании Тойота провели доработку инжекторов и распредвалов. Удалось достигнуть создания большего количества топливной смеси. На экспортные варианты компания выполняла установку турбокомпрессов другого типа.
На какие автомобили устанавливался 2JZ
Список автомобилей, под капотом которых работает мотор 2JZ, можно растянуть на несколько страниц. Вот не полный список моделей Тойота с этим агрегатом:
- Aristo S140, S160;
- Crown Majesta S140, S150, S170;
- Chaser X90, X100;
- Crown S130 – S170;
- Mark II X90, X100;
- Origin G17;
- Supra A80;
- Progres G10.
Также 2 джейзет устанавливали на Лексус моделей GS S140, IS XE10.
Кроме того некоторые умельцы запихивают его в машины других марок, например в Мерседес и даже в ГАЗ 24.
В качестве итогов
Важно знать, что в любом случае, если купить СВАП комплект 2jz на нештатный автомобиль, его дорожное поведение изменится. Причем, одно дело, когда изменения мощности составят 10 – 20, другое – когда мощность увеличится в 30 и более «лошадей».
Более мощный двигатель потребует более интенсивного износа других агрегатов автомобиля, что в конечном итоге не только не приблизит к заветному миллионному пробегу, а напротив, значительно сокращает пробег автомобиля.