2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

104 двигатель мерседеса схема

104 двигатель мерседеса схема

Объем:2.8 Л, 3.0 Л, 3.2 Л, 3.4 Л, 3.6 Л
Топливо:Бензин
Цилиндров:6
Ставился на авто:Mercedes-Benz W124, Mercedes-Benz W463

Двигатель Mercedes-Benz M104 пришел на замену M103 в 1989 году и выпускался вплоть до 1998.

Подробный обзор двигателя M104

Силовой агрегат M104 пришёл на смену M103. Он выпускался в период 1990-1999 годы. В зависимости от объёма, мотор развивал от 217 лошадей мощности. Дебют его состоялся на 124-м кузове.

Хотелось бы отметить следующие важные отличия моторов M104, касающиеся зажигания:

    они оборудовались системой EZL с трамблёром (крышка и бегунок, как и следует), если инжектор был типа LH;

3-я взаимосвязанными катушками, если инжекторы были типа HFM и ME1.

Один из распредвалов двигателя без трамблёра оснащался муфтой с гидравлическим приводом. Последний и отвечал за изменение фаз ГРМ. Правда, это было лишь два крайних положения — рано и поздно.

Привод валов осуществляется с помощью роликовой цепи. Это под стать спортивным автомобилям, ведь недаром данный мотор зарекомендовал себя надёжным аппаратом, хотя и с некоторыми изъянами.

Компрессия этого двигателя должна составлять минимум 13,5, а максимум — 15,5 бар.

Диаметры цилиндров
Диаметр цилиндра104.98104.99/94
Стандартный размер (буква А)88,500-88,50689,900-89,906
Стандартный размер (буква Х)88,507-88,51289,907-89,912
Стандартный размер (буква В)88,513-88,51889,913-89,918
Первый ремонт (буква А)89,000-89,00690,150-90,156
Первый ремонт (буква Х)89,007-89,01290,157-90,162
Первый ремонт (буква В)89,013-89,01890,163-90,168
Второй ремонт (буква А)89,500-89,50690,400-90,406
Второй ремонт (буква Х)89,507-89,51290,407-90,412
Второй ремонт (буква В)89,513-89,51890,413-90,418
Размер поршней
Диаметр поршня104.98104.99/94
Стандартный размер (буква А)88,473-88,47989,873-89,879
Стандартный размер (буква Х)88,478-88,48689,878-89,886
Стандартный размер (буква В)88,485-88,49189,885-89,891
Первый ремонт (буква А)88,973-88,97990,123-90,129
Первый ремонт (буква Х)88,978-88,98690,128-90,136
Первый ремонт (буква В)88,985-88,99190,135-90,141
Второй ремонт (буква А)89,473-89,47990,373-90,379
Второй ремонт (буква Х)89,478-89,48690,378-90,386
Второй ремонт (буква В)89,485-89,49190,385-90,391

4 системы впрыска

В зависимости от года выпуска и типа модификации автомобиля, мотор M104 мог оснащаться различными системами впрыска. Это были:

KE-Jetronic устанавливался на первый мотор серии — 3-литровый M104. Данная система представляла собой топливное оборудование, опирающееся на базовой механистической концепции. Подготовка ТВС была близкой к идеальной. Помимо чисто механических элементов, в систему были внедрены:

  • электронный БУ, контролирующий подачу;
  • регулятор давления с мембраной;
  • эгзд (датчик давления);
  • расходомер воздуха тоже с датчиком, но дополненным ещё и потенциометром.

В LH-Jetronic топливо подаётся прерывисто, под низким давлением. Впрыск контролируется электронным блоком, который и рассчитывает соотношение воздуха к бензину, основываясь на показаниях количества оборотов коленвала и общей нагрузки на ДВС. Используется также измеритель расхода воздуха (к слову, на аналогичном LE-Jetronic этого датчика нет).

Принцип работы данной системы несложен:

  • топливный насос выкачивает бензин из бака, и очищенным, подаёт его к соплам инжектора под давлением;
  • БУ рассчитывает ТВС, в зависимости от показателей, и выдаёт импульс на продолжительность впрыска;
  • топливная смесь подаётся одномоментно на все форсунки.

В такой инжекторной системе есть риск попадания в цилиндры неучтённого датчиком воздуха. По этой причине впускной тракт тщательно загерметизирован.

Датчик или расходомер воздуха LH-Jetronic работает по принципу термоанемометрии. Другими словами, регулятор основывается на показаниях тепловой энергии и расхода воздуха, проходящего сквозь заданное сечение потока. Датчик оборудован специальным измерительным прибором — тонкой платиновой проволокой. Размещается она в середине воздушного канала. Для защиты от засорения, используется автоматическое самоочищение проволоки, которая нагревается до высоких температур. Это происходит при каждой остановке двигателя.

Читать еще:  Шевроле круз щелчки при запуске двигателя

Безусловно, LH-Jetronic является одной из лучших систем впрыска. Однако дороговизна платиновой проволоки, используемой в измерителе расхода воздуха, делают её сложной в ремонте и не очень популярной. Так, в ряде других инжекторных систем — GM, D-Jetronic — давно отказались от использования расходомера. Он был заменён на три разных датчика.

HFM — это управление питанием двигателя с помощью горячеплёночного расходомера. Основные сигналы, которые нужны для расчёта ТВС, это температуры антифриза и засасываемого воздуха, положение дросселя, количество оборотов коленвала и количество поступаемого воздуха.

2,8 л M104.94x

В 1993 году 3,0 литра заменили две емкости: 2,8 л; 170,8 у.е. в (2,799 см) заменил старый одну кулачковую M103 двигатель и 3,2 — литровый M104.99x заменил двойной кулачок M104.98x.

Технические характеристики для 2,8 л

  • Мощность двигателя при 5500 об / мин: 142 кВт (193 л.с., 190 л.с.)
  • Крутящий момент при 3750 об / мин: 270 Нм (199 lb⋅ft)
  • Диаметр цилиндра и ход поршня : 89,9 мм × 73,5 мм (3,54 дюйма × 2,89 дюйма)
  • Система смазки : циркуляция давления
  • Объем масла : 7,5 л (2,0 галлона США; 1,6 имп гал)
  • Емкость охлаждающей жидкости : 9 литров (2,4 галлона США; 2,0 имп галлона)
  • Привод распредвала : двухрядная роликовая цепь
  • Стартер : электродвигатель 1,7 кВт
  • Система зажигания: контроль карты зажигания

Приложения

  • W202 C280
  • W210 E280
  • 1993–1994 W124 280 E, 300 E 2,8
  • 1994–1996 W124 E 280
  • 1993–1998 W140 300 SE 2,8, S 280

ХАРАКТЕРИСТИКИ М104.980

Двигатель M104
Рядный 6-цилиндровый мотор объемом 2,8 или 3,2 литра . Существовала также AMG-версии объемом 3,6 литра . Двигатель имел два распредвала и по 4 клапана на цилиндр . На моторах без распределителя зажигания впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения . Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения ( «раньше» — «позже» ) .

Номер двигателя набит с правой стороны блока цилиндров в передней части двигателя над площадкой кронштейна генератора .

В зависимости от типа и года выпуска мог оборудоваться системами впрыска LH, HFM или ME2.0 . Нумерация цилиндров – начиная от цилиндра, ближнего к радиатору . Порядок работы цилиндров- 153624.

Существовал еще один двигатель с индексом 104 , заводское обозначение 104.900 , который устанавливался на минивэны Vito . Но то была другая песня – у Мерседеса не было компактного мотора объемом 2,8 литра, пригодного для поперечной установки силового агрегата, и ничтоже сумняшеся туда вонзили фольксвагеновский мотор VR6 . Зачем присвоили индекс 104 уж наверно и сами не помнят .

Варианты моторов с впрыском LH снабжались системой зажигания EZL, неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания ( с крышкой и бегунком, установленными на передней крышке на носке впускного распредвала ) . Варианты с системами HFM и ME2.0 снабжались тремя спаренными катушками зажигания, каждая из которых работала на два цилиндра : 1-й с 6-м, 2-й с 5-м цилиндром, 3-й – с 4-м .

Мотор был крайне удачным, отлично уравновешенным . Но при всей свой надежности имел несколько врожденных дефектов :

— течь масла из-под ГБЦ справа в районе 1-2 и 5-го цилиндров . Устранялось заменой прокладки головки блока.

— течь масла по т.н. П-образной прокладке между блоком цилиндров и передней крышкой головки блока. Устраняется заменой прокладки.

— течь масла по корпусу теплообменника масляного фильтра . Устраняется заменой уплотнений теплообменника.

Слабые точки двигателя M104.

Двигатель М104, рядная шестёрка устанавливаемая на моделях W124,W202,W210 и W140 , объём 2.8 и 3.2, до июня 1997г.в.

Читать еще:  Двигатель 200 кубов это сколько

Головная боль двигателя Mercedes M104 перегрев задней части головки блока цилиндров и как следствие её коробление. От этого никуда не деться так как данная проблема относится к конструктивным недостаткам. Проще говоря инженерам конструирующим рядные двигатели сложно избежать эксплуатационных деформаций в длинной детали при сильных температурных перепадах. Первые ласточки назревающей неисправности двигателя M104 это потеки масла из-под головки блока цилиндров в передней части, обычно к 100 тыс. км пробега. Первое что начинают делать это заменяют лишь переднюю П-образную прокладку. Если же при осмотре двигателя M104 мерседеса видно что он «потеет» маслом в задней части, мелкосрочкой не обойтись, придется менять ПГБ (прокладку головки блока). Заодно советую проверить седла клапанов. Иногда, по опыту многих известных мне мотористов, деформация головки напрягает заднюю шпильку выпускного коллектора, что ведёт к её разрыву. Если Вы обнаружили что шпилька обломана то вашему мотору без шлифовки головки не обойтись.

Ещё одна серьёзная проблема может возникнуть при не правильной эксплуатации этого двигателя. Советую настоятельно своевременно менять масло в двигателе, и использовать только высококачественные масла. Иначе произойдёт следующее. В блоке двигателя M104 для борьбы с перегревом поршней установлены форсунки подающие напором масло на юбки поршней, так вот если забивается форсунка пятого или шестого цилиндров как правило итог один — задир поршня двигателя Mercedes M104 и появление стука в блоке цилиндров. После такого диагноза капитального ремонта не избежать.
Также из известных мне причин перегрева двигателя это забитые уличным мусором ячейки радиатора или неисправная вискомуфта. В летнюю жару они обязательно проявят себя причём дополнительные вентиляторы установленные перед радиатором не справятся с обдувом.Обычная промывка снаружи не поможет чтобы вычистить грязь между радиаторами, вам придется разъединить их. Делайте это в сервисном центре, либо у зарекомендовавшего себя мастера. Вискомуфта вентилятора должна включаться при 90-100°С . При нормальном обслуживании автомобиля ее ресурс — 100 тыс. км. Дополнительные вентиляторы включаются при 103-107°С. На Mercedes W202 установленно два электрических вентилятора, на Mercedes W210 как правило один элетрический другой паразитный и приводится от него ремнём. Проследите за этим, бывает срыв или просто соскок ремня результат вдвое сниженная эффективность обдува. А мы уже знаем, что главное для двигателя M104, это нормальная рабочая температура.

Следует следить за целостностью основного вентилятора охлаждения. При обнаружении даже незначительных деформаций лопастей вентилятора следует немедленно его заменить. Иначе возможен разрыв вентилятора на больших оборотах, следствием которого будет пробитый насквозь капот, изуродованные патрубки, дифузор радиатора и сам радиатор. На Mercedes такая поломка большая редкость, чаще это случается на двигателях BMW, но случается.

3.0 Двигатель устанавливался на W124 300E-24, W124CE-24, W124TE-24 и R129 300SL-24.

3.2 литровая (3190см3) версия развивала мощность в 217 л.с. (161 кВт) при 5500 об/мин, 310 Нм при 3750 об/мин. Двигатель устанавливался на W124, W210 E-class, W140 S-class, W463 G-class и R129 SL

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

М104.990

Мощность – 231 л.с. – 170 кВт. при 5800 об.мин.

Пик крутящего момента в 310 нм , наступает при 4100 об/мин.

Оба силовых агрегата нашли применение в модели под индексом W140 300SE,SEL.

В варианте без распределителя зажигания впускной распредвал имел муфту электрогидравлическим приводом, которая позволяла менять фазы газораспределения. Положений было всего 2.

В варианте с впрыском LH силовой агрегат располагал распределителем зажигания. С впрысками HFM и ME2.0 оснащался 3 объединенными катушками зажигания. Конструктивно от М104.980 отличается многими вещами, вот лишь некоторый список иных деталей: масляный поддон, маслоотражатель, головка цилиндров, крышка головки цилиндров, поршни.

Читать еще:  Что снижает мощность двигателя

м104 2,8 мотор полный ремонт

Двигатель имел два распредвала и по 4 клапана на цилиндр. На моторах без распределителя зажигания впускной распредвал оснащался муфтой с ремонт 104 двигателя мерседес приводом для изменения фаз газораспределения.

Номер двигателя набит с правой стороны блока цилиндров в передней части двигателя над площадкой кронштейна генератора. Нумерация цилиндров — начиная от цилиндра, ближнего к радиатору. Порядок работы цилиндров- Существовал еще один двигатель с индексомзаводское обозначение Но то была другая песня — у Мерседеса не было компактного мотора объемом 2,8 литра, пригодного для поперечной установки силового агрегата, и ничтоже сумняшеся туда вонзили фольксвагеновский мотор VR6.

Зачем присвоили индекс уж наверно и сами не помнят. Варианты моторов с впрыском LH снабжались системой зажигания EZL, неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания с крышкой и бегунком, установленными на передней крышке на носке впускного распредвала.

ремонт 104 двигателя мерседес

Мотор был крайне удачным, отлично уравновешенным. Но при всей свой надежности имел несколько врожденных дефектов: Устранялось заменой прокладки головки блока.

ГБЦ от М Е30, с 4 клапанами на цилиндр. Система впрыска топлива — распределенный впрыск.

Запчасти для транспорта — двигатель м104

Начиная с года на М Е32 начали устанавливать впускной коллектор с переменной геометрией. Вместе с 3. Очередная версия шестицилиндрового двигателя, уже в V-образном исполнении, под обозначением М Е32появилась в году и за год заняла место старого рядного М Е Модификации двигателей М Е 32 1. Степень сжатия Устанавливался на Mercedes-Benz S Ремонт 104 двигателя мерседес Устанавливался на Mercedes-Benz E W

AMG 3.6 L M104.941/M104.992 [ edit ]

There were 3.6 L conversions done to both the M103 and M104 by Brabus, among others.

AMG developed a 3.6 L; 220.1 cu in (3,606 cc) M104 that was used in the W202 C36 AMG (W202) from M104.941, the W124 E36 AMG (W124) from M104.992, the E36 AMG (W210), and the G36 AMG (W463) vehicles.

The AMG 3.6 M104 was rated at 276 hp (206 kW; 280 PS) at 5,750 rpm and 284 lb⋅ft (385 N⋅m) of torque at 4,000 rpm using the HFM engine management system. Bore and stroke is 91 mm × 92.4 mm (3.58 in × 3.64 in) with a compression ratio of 10.5. AMG later conceded that since the engine was hand modified, power outputs could vary slightly from 276 to 287 hp (206 to 214 kW; 280 to 291 PS).

The boost in displacement was obtained by boring the 2.8 litre M104 block by 2.1 mm (0.083 in) and using a highly modified version of the crankshaft from the 3.5L OM603 to increase throw by 18.9 mm (0.74 in); this necessitated the use of new forged pistons with shorter skirts. A larger intake crossover pipe, free-flowing exhaust, a unique intake camshaft, minor changes to the cylinder head, and modifications to the HFM fuel computer also contribute to the increase in power.

Ssangyong of South Korea made a 3.6 litre variant of M104 inline-six engine based on the 2.8 litre model, producing 248 hp (185 kW; 251 PS), for its Chairman model, a full-size luxury sedan.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector