2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено дастер или нива шевроле что лучше

Сравнительный тест –
«Не разбирая дороги»

Машины,
участвующие в тесте:

  • Chevrolet Niva
  • Renault Duster

Для обновленного Renault Duster прямого конкурента в его ценовом диапазоне подобрать сложно. Мы решили сравнить «француза» с Chevrolet Niva, поскольку покупатели часто выбирают как раз между этими двумя автомобилями

Chevrolet Niva на рынке старожил, он производится аж с 2002 года. В 2009 м автомобиль претерпел рестайлинг и в этом виде выпускается до сих пор. Двигатель у кроссовера всего один – 1,7-литровый бензиновый агрегат мощностью 80 л.с. И коробку передач выбрать не получится – только 5-ступенчатая «механика». Наиболее доступная модификация продается за 519 000 рублей, а самая навороченная комплектация GLC (прямо как Mercedes-Benz GLC!) оценивается в 619 000 рублей.

Renault Duster предлагается с различными силовыми агрегатами и типами привода. Так, версия с 1,6-литровым двигателем мощностью 114 л.с. может иметь как передний, так и полный привод. Бензиновая 2-литровая (143 л.с.) модификация и 1,5-литровая турбодизельная (109 л.с.) поставляются только в версии 4х4. Начальный вариант с передним приводом комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач, а все остальные – 6-ступенчатой трансмиссией. Самая мощная, 143-сильная версия помимо «механики» может комплектоваться и 4-диапазонным «автоматом». Разброс цен – от 584 000 рублей за переднеприводный 1,6-литровый вариант до 918 990 рублей за самую «упакованную» 2-литровую модификацию с «автоматом».

У нас на тесте Duster c 109-сильным турбодизельным двигателем. Благодаря фейслифтингу кроссовер выглядит современнее и агрессивнее, чем раньше. Больше всего привлекают внимание новые многосекционные фары, похожие на глаза диковинного насекомого.

Тестовый Chevrolet Niva щеголяет баклажановым окрасом, «зубастыми» шинами и шноркелем, из-за чего выглядит настоящим покорителем бездорожья. Кстати, рестайлинг 2009 года проводился с помощью итальянского дизайнерского ателье Bertone, о чем свидетельствуют шильдики на кузове.

Эргономические «прелести»

Увы, в салоне Niva о марке Chevrolet как-то не вспоминается… Потому что по качеству сборки и отделочных материалов это самый настоящий отечественный автомобиль. Большие зазоры, дешевый пластик с облоем… А кнопки на передней панели выполнены так, что понять, включены они или нет, не представляется возможным. Причем у кнопок этих есть подсветка, сигнализирующая об их включении, но ее видно только ночью. Подрулевые рычаги хлипкие, а об автоматическом режиме стеклоподъемников можно и не мечтать. Собственной «музыки» у машины нет – только аудиоподготовка. А купленную отдельно магнитолу включать-выключать надо отдельно: с выключением зажигания она продолжает работать, и, если про нее забыть и оставить автомобиль на несколько дней, можно посадить аккумулятор. А чтобы закрыть за собой дверь, придется хлопнуть ею достаточно сильно – с первого раза с непривычки и не получится.

Но не все так плохо. Скажем, несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету и настройки кресла по высоте, геометрия посадки в Niva очень даже неплохая. Само же сиденье, лишенное боковой поддержки и анатомического профиля, в целом оказалось довольно удобным. К рычагу коробки передач не нужно тянуться, как во многих вазовских машинах. И рычаг «раздатки» расположен удачно. У руля небольшой диаметр и правильное сечение. Обзорность и вовсе великолепна – благодаря тонким стойкам кузова и довольно крупным зеркалам. А еще здесь просто необъятный бардачок напротив переднего пассажира.

После «тольяттинки» в Duster чувствуешь себя как в настоящей иномарке, несмотря на то, что и его собирают в России. Рестайлинговая версия обрела новые руль и приборы (как у Logan второго поколения), черную глянцевую отделку центральной консоли, камеру заднего вида и обогреваемое лобовое стекло. Имеется у дорогих версий и система навигации, показывающая заторы. А сигнал клаксона теперь расположен не в торце левого подрулевого переключателя, а как у всех – в центре рулевого колеса. Кнопки стеклоподъемников получили подсветку. У водительского стеклоподъемника имеется авторежим, причем и на опускание, и на поднятие. В общем, о таком оборудовании Niva может только мечтать. А вот обзорность не так хороша, как у Chevrolet, во всем виноваты маленькие зеркала.

Сиденья в Duster обрели удлиненные подушку и спинку, но если этого не знать, разницу с дорестайлинговой версией заметить трудно. В целом по удобству передних мест мы ставим знак равенства между нашими соперниками. Но вот посадку, к удивлению, в Renault оказалось подобрать сложнее. Здесь тоже баранка не регулируется по вылету, но водительское сиденье, в отличие от Chevrolet, можно настроить по высоте (пассажирское – нельзя). Однако если в Niva правильно усаживаешься почти сразу, то в Duster приходится возиться гораздо дольше из-за ступенчатой регулировки спинки (у Chevrolet регулировка бесступенчатая, с помощью «колесика»), а также из-за недостаточного вылета рулевого колеса. То есть отсутствие у Renault регулировки баранки по вылету ощущается гораздо острее, чем у соперника.

На втором ряду лидерство за «французом». Что, собственно, немудрено – Renault превосходит соперника по габаритам. У человека среднего роста (180 см) при посадке за передним седоком таких же габаритов перед коленями остается запас около 8–10 см и столько же над головой. И диван удобнее. В Niva места перед коленями на 3–4 см меньше и потолок на пару сантиметров ниже. Кроме того, здесь нет подголовников, что является серьезным недостатком, прямо влияющим на безопасность: при ударе сзади шейные позвонки пассажиров не будут защищены. У Chevrolet задние стекла опускаются вручную и только наполовину, в Renault же они опускаются на три четверти с помощью электропривода. Центральных подлокотников нет ни у того ни у другого.

Багажник у Duster тоже больше. И по удобству компоновки лучше, чем у соперника. Хотя из-за полноценной запаски у него получился очень высокий пол. Настолько высокий, что при складывании сидений второго ряда здесь не ступенька, а уступ. У Niva тоже есть полноценное запасное колесо, и расположено оно на пятой двери. Сама дверь открывается вбок, что на тесной парковке неудобно. В левом углу багажного отсека лежит домкрат, закрепленный с помощью резинки, – выглядит неряшливо. На внутренней части двери имеется лопата, на всякий случай. Задний диван здесь складывается в два приема, сначала убирается подушка, потом спинка. Зато пол ровный.

Держать удар

Турбодизельный двигатель Renault тарахтит на холостых оборотах не громко, а вибрации хоть и присутствуют, но не сильные – совсем не раздражают. Сцепление срабатывает резко, отчего трогание с места поначалу происходит рывками. Можно начать движение и со второй передачи, тогда старт получится более плавным. Тяга безупречна – кроссовер разгоняется словно пушинка! Но передачи «нарезаны» непривычно коротко. Так, первая заканчивается уже на 30 км/ч, вторая – на 50, а третья – на 80 км/ч. В связи с этим приходится работать рычагом гораздо чаще обычного. Да и четкость переключений так себе.

Впрочем, если пересесть в Duster из Niva, его рычаг покажется предельно четким и короткоходным. Передачи в Chevrolet приходится искать, а найдя, включать их с усилием. При этом рычаг вибрирует так, что резонанс отдается во внутренние органы водителя. И правильно – руки надо держать на руле! К этому же приучает и отсутствие центрального подлокотника (у Renault, кстати, его тоже нет). Зато сцепление здесь более плавное и информативное. И передачи гораздо длиннее, чем у «француза»: на первой можно разогнаться до 50 км/ч, на второй – до 80, а на третьей – до 125 км/ч. По динамике разгона с соперником Niva не сравнить, но в целом ее (динамику) можно назвать приемлемой. Да и переключаться приходится гораздо реже.

Тормозит русско-американская модель предсказуемо, хотя эффективность замедления могла бы быть и повыше. И «носом» клюет довольно сильно. По этой части Duster является однозначным лидером – к его тормозам не придраться.

Управляемость Chevrolet не идеальна, но движение в транспортном потоке не напрягает ни в городе, ни на загородном шоссе. На высокой скорости, правда, автомобиль расширяет динамический коридор, но подруливать приходится несильно. При этом на колейность кроссовер совершенно не реагирует. А вот в поворотах надо быть аккуратнее: даже на небольшой скорости Niva не кренится, а буквально валится на бок, и водитель физически ощущает, как подламываются шины. Зато руль, хоть и тяжеловат, обладает прекрасной информативностью, и он острее, чем у Renault, – ровно три оборота от упора до упора против трех с четвертью.

После Chevrolet «француз» ощущается как спорткар: кроссовер четко держит прямую на высокой скорости и почти не кренится в виражах. Но через некоторое время понимаешь, что на трассе курсовая устойчивость все же не идеальна – здесь тоже приходится подруливать, хотя и меньше, чем в Niva. И крены есть. Впрочем, для кроссовера автомобиль управляется просто отлично. Честно говоря, настройки ходовой части Duster нас приятно удивили. Ведь у него еще и плавность хода отменная.

Французский кроссовер совершенно игнорирует дорожную мелочь, а крупные неровности проходит очень мягко. При этом раскачка на волнистом покрытии совсем невелика. И энергоемкость хорошая (не хуже, чем у соперника). Chevrolet тоже едет достаточно комфортно, но гораздо сильнее раскачивается и крупные кочки проезжает жестче. В обоих автомобилях на задних сиденьях плавность хода хуже, чем спереди. Но если в Renault разница с передними креслами невелика, то в Chevrolet на втором ряду долго не высидишь – трясет.

А уж по шумоизоляции наши соперники и вовсе играют в разных лигах. У Niva традиционно воет «раздатка», да и мотор голосит на высоких оборотах громко и совсем немелодично. За этой какофонией не слышно даже шума ветра! Duster же просто тихоня: звук его двигателя едва заметен – на высокой скорости ветер легонько посвистывает в зеркалах, и больше ничего.

Зато на бездорожье Niva отыгрывается. «Французу» не помогает даже более высокий (на 10 мм) дорожный просвет – он нейтрализуется длинной колесной базой. Благодаря более компактным размерам Chevrolet обладает лучшей геометрической проходимостью. А пониженная передача позволяет ему забираться в такие дебри, куда не каждый настоящий внедорожник доедет. Но Renault за пределами дорог тоже хорош, просто на фоне соперника его способности не впечатляют.

Читать еще:  Не работает 4 скорость вентилятора печки Шевроле Лачетти

В общем и целом в нашем тесте ожидаемо побеждает Renault Duster. Это поистине универсальный автомобиль, который удачно сочетает хорошую управляемость с прекрасной плавностью хода. Он дороже Niva, но за его качества стоит переплатить. Хотя и Chevrolet вполне заслуженно занимает свою нишу – это доступный, ремонтопригодный и очень проходимый автомобиль, за что ему можно простить многие недостатки.

Что лучше: Рено Дастер или Шевроле Нива?

Итак, перед вами два основных конкурента на российском рынке — Renault Duster и Chevrolet Niva. О том, что это действительно главные конкуренты, можно судить по результатам продаж. Например, в 2014 года пальму первенства среди недорогих кроссоверов и внедорожников занял Duster, а в начале года лучше продавалась Niva, видимо, из-за меньшей стоимости и экономического кризиса. Сразу напомним вам, что Нива дешевле Дастера, правда, разница совсем небольшая и составляет несколько десятков тысяч рублей.

Начнем с ходовой части. Ходит мнение, Шевинива построена вокруг рамы. Это не так, потому что оба автомобиля имеют несущий кузов. Однако у Нивы есть блокируемый вручную межосевой дифференциал и понижающая передача, в то время как у Дастера понижающего ряда нет, а задние колеса приводятся в движение только при необходимости. Это, впрочем, не так уж сильно влияет на проходимость, как принято думать — оба автомобиля близки по «внедорожным» характеристикам, хотя Niva, скорее всего, окажется чуть более проходимой. Но это не повод называть ее полноценным внедорожником. Если любите месить грязь, стоит обратить внимание на настоящие рамные внедорожники.

Что касается комфорта, то здесь Дастер явно впереди. Та же шумоизоляция в Ниве намного хуже, а после 80 км в час начинают подвывать мосты. Конечно, Duster не идеал в плане шумоизоляции, но все же значительно тише.

О том, что продукция французского автопрома лучше держит дорогу, можно даже не говорить. Это особенно хорошо становится заметно на высоких скоростях. Да и на проселочной дороге управлять тягой и рулем Дастера куда удобнее. К сожалению, для Niva сегодня предлагается только один двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 80 л.с. Это, сами понимаете, немного. Дастер куда мощнее, а потому и динамика у него лучше. Впрочем, не стоит думать, что Нива совсем «не едет». Не забывайте, что это компактный и относительно легкий автомобиль, поэтому для города динамики будет достаточно, но на трассе могут появиться трудности при обгонах.

По объему места для пассажиров и поклажи Дастер далеко впереди — он ведь значительно длиннее. Это вы можете почувствовать, сев на задний ряд — если в Ниве ваши ноги упрутся в спинку переднего сиденья, то в Renault можно расположиться с комфортом. Разумеется, багажник у Niva тоже меньше.

Качество отделки салона, безусловно, лучше у Дастер. И дело не в том, что Ниву выпускают в России (Duster также производят в РФ) — Дастер является новой моделью, а Niva была разработана еще в 90-ых годах 20 века. Сами понимаете, в этом плане сравнение не совсем корректное.

То есть Нива проигрывает по всем статьям? Почему же. Это отличный автомобиль с полным приводом, который стоит своих денег. Выигрывает он в первую очередь в стоимости запчастей и их доступности в магазинах — приобрести запчасти можно везде. Более того, многие владельцы сами ремонтируют свои Нивы, а это крайне благоприятно сказывается на семейном бюджете. И все же Дастер более приспособлен для городских дорог, да и на проселочной не подведет. А что бы окончательно сделать свой выбор, запишитесь на тест-драйв у дилера и сравните автомобили лично.

Что лучше выбрать Шевроле Нива или Рено Дастер

В Ниве нет кондиционера. Производитель заверяет, что шумоизоляция в салоне у Шеви значительно улучшена рено дастер и нива новым звукопоглощающим материалам и повышенной герметичности. Предварительно выполняется антикоррозионная обработка кузова. Сконструированные с учетом физиологических особенностей пассажиров и водителя, в Шеви стали более комфортными кресла.

На заднем диване 3 пассажира чувствуют себя свободно. Обивка будет выполняться добротными тканями повышенной прочности.

В Дастере обивка из экокожи, в элитных комплектациях используется кожа натуральная. Правда, отечественное авто, в отличие от Рено Дастера, не может похвастаться складывающимися креслами, увеличивающими вдвое объем багажника, или позволяющими организовать спальные места.

Полностью переработана приборная панель.

Почему Шнива лучше Дастера, или Механическая блокировка против электромагнитной муфты

Бросается в глаза стильное рулевое колесо с тремя спицами. У обновленного руля Рено Дастера — 4 спицы. Расширенная система трансмиссии не должна мешать впереди сидящим. В салоне она представлена тремя рычагами: Этот блок приблизился к водителю, рено дастер и нива удобнее.

Обогатилась оснастка базовой версии Шнивы. Появится климатическая установка, в которую войдут обогрев боковых зеркал и передних кресел.

Устанавливается воздуховод для задних пассажиров. Остекление машины будет выполняться теплозащитными стеклами с повышенным коэффициентом теплопоглощения.

Нива Шевроле или Рено Дастер. Что лучше?

Благодаря увеличению размеров кузова, стал просторнее багажник Нивы и теперь составляет литров. Для сравнения, багажник переднеприводного Рено Дастера составляет литров и литров — у модели с полным приводом.

Ходовая и рулевое Рулевое управление Нивы и Рено Дастера в целом идентичные. Правда, усиление руля у автовазовской модели традиционно гидравлическое, а у Дастера оно оснащено электроусилителем. Электроусиление руля в сравнении с гидравликой дает небольшое преимущество. Снижая нагрузку на двигатель, ЭУР экономит топливо. Ходовая часть Шевроле Нивы представлена постоянным полным приводом колес. Рено дастер и нива колеса связаны независимой подвеской. Зависимая задняя подвеска включает поперечные рычаги и тягу, расположенную вдоль автомобиля.

Такая конструкция обеспечивает оптимальную вездеходность по бездорожью. У Рено Дастера независимая передняя подвеска — на направляющих стойках, называемая рено дастер и нива Макферсона.

Рено дастер и нива мост полноприводного Рено также независим. Но ходовая этой машины больше приспособлена для езды по городу. Трансмиссия На Шевроле Ниве устанавливается 5 ступенчатая механическая трансмиссия. Как же оценить стоимость обслуживания? Есть такой вариант — рассчитать стоимость 1 км пробега. Необходимо учесть все затраты на топливо, запчасти, ТО, страховку, амортизацию, а затем разделить сумму на километраж.

И вот тут Нива даст фору Рено.

Стоимость 1 км пробега Нивы составляет 9 р, в то время, как за владение Дастером придется отдавать по 12 р. А теперь сделаем одно важное примечание.

Рено Дастер или Нива Шевроле, что лучше выбрать?

Любые данные должны быть подтверждены. Рено дастер и нива связи с разбросом цен на запчасти показатели расчета могут сильно отличаться. Здесь приведены усредненные цены, но даже если и брать максимальные или минимальные значения стоимости, то Нива Шевроле все равно окажется в фаворитах.

Анализируя данные, рено дастер и нива из различных источников на год, можно сделать вывод о том, что оба внедорожника рено дастер и нива в десятку самых востребованных автомобилей. Но именно в году Дастер сделал прорыв, опередив Ниву. Это явление достаточно парадоксально. С момента выпуска внедорожника от Renault автомобили шли в одной ценовой категории если брать схожие комплектации. Но в связи с подорожанием доллара цены на Дастер резко пошли вверх, ведь все комплектующие для него импортные.

В итоге Дастер опередил Ниву по стоимости на — тысяч рублей. Однако именно в этот момент продажи французского назовем его так по привычке внедорожника подскочили.

Система отопления и вентилирования Шевроле Нива Секрет такого парадокса заключается в том, что Шевроле Нива со своими характеристиками востребована относительно небольшим сегментом автолюбителей. Итог поездок по бездорожью — по 3 балла обоим я честно остался в шоке, они на бездорожье показали себя прилично.

Нива получает 0 баллов, Дастеру присвоены 2 балла, потому что АКПП в ней устанавливается из дешёвых французских. Итог в баллах Renault Duster получает 14 баллов, а Chevrolet Niva свои рено дастер и нива 12 баллов. Получается, что разница по баллам совсем небольшая, так что встает вопрос — а стоит ли объявлять победителя по сумме сложения баллов в конкурсе Chevrolet Niva рено дастер и нива Renault Duster?! Например я бы взял Renault Duster, при его ужасной внешности, на мой взгляд он более безопасней и у него более качественная сборка чем у Нивы.

Кондей не люблю категорически, но при необходимости работает нормально, особенно в городе в жарищу. Машина утилитарна и рено дастер и нива отрабатывает возложенные рено дастер и нива полу-сельского жителя. Этакий простой и понятный комфортный мини-грузовичок. Хулящим Дастер скажу — купите себе Ferarri правда обломитесь за 5 копеек найтии вперед по нашим дорогам с ямами и колеёй.

Или думайте перед покупкой, что берете и для чего оно. Я слышу отлично, а меня практически. Слабый микрофон. Особенно если сидит пассажир, голова которого почти полностью перекрывает правое заднее «окошко».

5 несомненных преимуществ «Шевроле Нивы» перед «Рено Дастер»

Когда речь заходит о покупке бюджетного кроссовера с реальными внедорожными способностями, то покупатель неминуемо столкнётся с выбором между Chevrolet Niva и Renault Duster. Большинство водителей отдаст своё предпочтение именно французской машине, ведь она намного комфортнее и лучше ведёт себя на трассе. Но сегодня мы рассмотрим, почему стоит выбрать именно «ШНиву», а не «Дастер».

Создан для бездорожья

Если вам действительно нужна машина для преодоления бездорожья, то выбирать нужно именно Chevrolet Niva. В отличие от «Дастера», у этого автомобиля есть всё необходимое для езды в местах, где нет дорог – постоянный полный привод, раздаточная коробка и блокировка дифференциала. У француза будет лишь подключаемый электроникой полный привод. В реальных условиях бездорожья выигрывает именно «ШНива», более того, для неё продаётся огромное количество тюнинга, что позволяет превратить машину в вездеход.

Читать еще:  Датчик спидометра/скорости Авео 2007

Ремонтопригодность

Отремонтировать Renault Duster в российской глубинке не так-то просто, как может показаться на первый взгляд, а вот с Chevrolet Niva таких проблем не возникнет. Для внедорожника, а в особенности для туристической машины, которая ездит на дальние расстояния, очень важна именно ремонтопригодность. Запчасти на «ШНиву» можно найти в любом, даже крошечном городке. Многое на неё подходит от «Лады» 4х4.

Специалисты в автосервисах

Иногда бывают такие поломки, починить которые автомобилист самостоятельно не может, в этом случае придётся искать автосервис. В случае с «ШНивой» найти мастера, который разбирается в проблемах отечественных машин, трудностей не возникнет, чего нельзя сказать о «Дастере». Простота наших машин становится недостатком исключительно при езде по городу, но стоит только съехать с дороги, как недостаток превращается в огромное преимущество.

Лучше подвеска

Конструкторам Chevrolet Niva удалось создать очень неплохую подвеску, которая позволяет ехать по плохим дорогам на приличной скорости. Плавность хода и стойкость к пробоям намного выше, чем у французской машины. Поскольку «ШНива» — это внедорожник, а «Дастер» — кроссовер, то и ходы подвески у этих машин совершенно разные. Там, где иномарка повиснет в диагональном вывешивании, наша машина проедет даже без включения блокировок.

Хороший спрос на вторичном рынке

Найти покупателя на Renault Duster, который использовался на бездорожье, не так просто, ведь будущие владельцы хотят чистый, ухоженный автомобиль, без царапин на кузове. Те, кто покупает именно «ШНиву», знают для каких целей им нужна машина, и они не обращают внимание на косметические недостатки, поэтому продать Chevrolet Niva намного проще.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN

Что выбрать Рено Дастер или Шевроле Нива сравниваем

Наиболее востребованными у российского автолюбителя стали полноприводные автомобили Нива с компоновкой от Шевроле и Дастер от Рено. Они являются внедорожниками и по стоимости практически не различаются. При этом, базовый вариант Рено Дастер без дополнительной комплектации по цене выйдет, как самая упакованная Шевроле Нива.Что выбрать в данном случае? Русский автомобиль или французский? Чтобы понять, что выбрать, и что лучше, необходимо узнать характеристики двух машин, а также на бездорожье сравнить проходимость.

По некоторым характеристикам эти два автомобиля нельзя сравнивать. Мощность двигателя Нивы составляет всего 80 л.с. при показаниях тахометра в 5000 оборотов, в то время, как минимальные показатели Дастера по этим параметрам составляют 114 л.с. при крутящем моменте в 4000 оборота.

Duster – кроссовер с приводом на передние колеса. Включение заднего привода происходит с помощью межосевой муфты на автомате. После ее разблокирования машина приобретает полноценный привод.

Нива – настоящий полноприводный авто с главной отличительной характеристикой от Рено. «Раздатка», установленная на автомобиле, позволяет при необходимости провести блокировку межосевого дифференциала. Что делает машину более проходимой. И в сравнении проходимости, последняя гораздо лучше.

Внутреннее обустройство

По этой характеристике француз лидер. Климат-контроль, удобные сидения, вместительный салон, звуковое оборудование. Правда у некоторых возникают претензии к материалу обшивки салона. Рулевое колесо тонковато, регулировка происходит по вертикали. Емкость багажного отделения впечатляет: 408 л в стандартном состоянии и 1750 л со сложенными задними креслами. Без проблем создается спальное место на двоих. Масса груза, которую может взять Дастер составляет 510 кг.

Климат-контроль Шевроле Нива не столь хорош, как у Рено Дастера: если к работе сплит-системы не возникает вопросов, то отопление салона оставляет желать лучшего. Оборудование и датчики расположены в более привычных местах, несмотря на простоту компоновки салона. Но регулярно что-то барахлит и иногда выявляются недоработки. Переключатели не эргономичны, а приборы просты и не дают водителю дополнительной информации. Заднее сиденье не широкое. Багажник не столь вместителен: в обычном состоянии 320 л, при подъеме заднего ряда 650 л. Максимальная масса груза всего 450 кг. Тормозная система не имеет ABS, система безопасности – подушек.

Рулевая система и ходовая часть

Рулевая система имеет идентичные параметры на обоих машинах. Однако, Renault Duster
имеет систему усиления руля за счет электрики (ЭУР), а Нива – гидравлики (ГУР). Это позволяет Рено снять дополнительную нагрузку на силовой агрегат и сохранить мощность, за счет отсутствия необходимости создания давления в ЭУР. Поэтому Рено экономнее по топливу.
Передние колеса Шевроле Нива независимы, на параллельных тягах. Поэтому автомобиль неплохо справляется с ухабами и в тоже время способен к плавной езде. Задний мост напоминает ВАЗовский. Включает четыре поперечки и одну тягу, расположенную вдоль автомобиля. Такая ходовая обеспечивает хороший дорожный просвет.

Независимая подвеска передних колес Дастера – это, в определенном роде, аналог Мак Ферсона, которая не очень соответствует классу кроссовера. Такая ходовая оптимальная для езды лишь при городском траффике. Задний мост Рено с полным приводом также независим. Что тоже лучше подходит для города.

Коробка передач

Раздатка Chevrolet Niva имеет пять передач, расположенных в два ряда – абсолютный признак классического внедорожника. Межосевой дифференциал блокируется рычагом. Чем-то по этим конструктивным решениям напоминает танк. И преодолевает бездорожье на ура.
На Дастер установлена коробка с шестью передачами, где первая работает на повышение крутящего момента. Она уверенно двигает вперед автомобиль и в снежную погоду, и при большой грязи, и даже по песчаной местности. То есть бездорожье – не помеха. Однако назад уже не позволяет передвигаться. Так что лучше?

Обкатка и оценка ходовых свойств

В городских условиях Дастер победил по результатам проверок. Динамика у француза выше: за 10,7 с, а у Шивроле Нива.
за 19 с соответственно происходит набор скорости до сотни. Дастер уже далеко впереди, а Нива еще стоит на светофоре.
В более сложных условиях обе модели показывают себя одинаково неплохо. С увеличением глубины ухабов отечественный автомобиль ведет себя гораздо увереннее зарубежного. Правда, для Duster не существует такого препятствия, как лежачий полицейский. Он преодолевает их легче, чем Нива. И опять напрашивается вопрос, что выбрать?

Сравнение проходимости показывает, что с увеличением крутизны спусков и подъемов, с увеличением бездорожья Шевроле Нива вырывается вперед. Это связано с комплектацией ходовой части и трансмиссии – полный привод, блокировка дифференциала, понижающий ряд передач и укороченная база с хорошими зазорами при съезде. Нива более шустрая, чем габаритный Дастер. Однако, переключение понижающих передач и блокировка дифференциала утомляет. Переключение происходит не сразу, методом банального тыканья. Кстати, инструкция по этому поводу говорит следующее. Необходимо проехать по бездорожью немного назад или вперед и стучать по рычагу пока он не осуществит включение. А как быть, если машина просто села и не двигается. Сравнение проходимости наглядно показало, что лучше.

Вывешивание колес по диагонали позволяет Дастеру прекрасно проходить препятствия. Нива так не может. За счет своей электроники, которая имитирует межколесную блокировку, Рено Дастер справляется с подобной задачей. Увы, Шевроле не так напичкана электроникой.

При боковом проскальзывании Рено Дастер также выигрывает. Сравнение показывает, что Нива неплохого начинает скользить, но мощности не хватает для ее выхода из такой дорожной ситуации. Для Дастера, напротив, это вообще не проблема. И опять-таки, с помощью электроники происходит управление муфтой, которая придает динамизм автомобилю в условиях бездорожья. Это делает его выгоднее, чем транспортное средство с жесткой подвеской. Так что лучше?

Заключение

К сожалению, сравнение показало, что Нива от Шевроле показывает себя хуже по большинству показателей, чем легкий внедорожник Дастер. Пояснение довольно банальное – отсутствие апгрейда в течение 14 лет. Даже не говоря о топливной экономичности. На этом сравнивать закончим.

Что лучше выбрать Chevrolet Niva или Renault Duster

Диапазон цен на Chevrolet Niva или Renault Duster практически одинаковый, собственно это и усложняет выбор между Нивой и Дастером. Придется складывать все плюсы и минусы и выбирать из двух зол меньшую.

Красота и эстетика

Дастера с трудом можно назвать красавчиком. Но и Шеви Нива имеет далеко не привлекательный внешний вид. Так, что здесь равенство. По итогам сравнения Дастер и Шеви Нива получают по 2 балла из 5.

Особенности интерьера

Оба автомобиля имеют жесткие элементы интерьера и ни у Шеви ни у Дастера нет черт которые бы радовали глаз! Но всё же интерьер Дастера кажется более дружелюбным чем грубые формы Шевы Нивы! Итог Рено Дастер получает 2 балла, а Шевроле Нива свой законный 1 балл из 5.

Комфорт при езде

Чувствуя себя спокойно в интерьере Дастера на стоянке, складывалось впечатление что он должен был быть комфортным и на ходу. Но оказалось, что это только казалось! Renault Duster очень сильно реагирует даже на небольшие неровности на городской дороге! Шеви Нива при её диком интерьере (а в ней именно дико, так как всё не из под руки) на городской дороге и на неровностях дорог реагировал более мягко. Итог сравнения ходовых качеств Chevrolet Niva или Renault Duster — Дастер получает 3 балла, Шеви Нива получает 4 балла из 5.

Размер багажника

Багажное отделение у Дастера оказалось больше чем у Шевы, но у Нивы меньше отделки в багажном отделении а значит в этом авто можно перевозить не совсем чистые вещи и предметы. Итог сравнения багажных отделений по 2 балла из 5.

Проверка бездорожьем

Самое главное для автомобилей данного класса — «БЕЗДОРОЖЬЕ». Даже на глаз видно. что у Шеви клиренс больше чем у Renault Duster и проходимость оказалась лучше чем у Дастера. Но при этом в Ниве присутствует хорошая такая болтанка, а Дастер на ухабах ведёт себя более мягко. Итог поездок по бездорожью — по 3 балла обоим (я честно остался в шоке, они на бездорожье показали себя прилично).

Читать еще:  Где находится иммобилайзер Chevrolet Niva (ВАЗ-2123) и как его отключить

Коробка передач

Но всё же у Renault Duster есть один большой плюс, которым увы не может похвастаться Chevrolet Niva, а именно такое чудное устройство, как «АКПП» В итоге по этой оценке для обывателя складывается такая картина по баллам: Нива получает 0 баллов, Дастеру присвоены 2 балла, потому что АКПП в ней устанавливается из дешёвых французских).

Итог в баллах

Renault Duster получает 14 баллов, а Chevrolet Niva свои законные 12 баллов. Получается, что разница по баллам совсем небольшая, так что встает вопрос — а стоит ли объявлять победителя по сумме сложения баллов в конкурсе Chevrolet Niva или Renault Duster?!

Например я бы взял Renault Duster, при его ужасной внешности, на мой взгляд он более безопасней и у него более качественная сборка чем у Нивы. Особенно если речь идёт о приобретении поддержанного автомобиля этих моделей.

Рено Дастер или Нива Шевроле, что лучше выбрать?

Автомобиль: Рено Дастер.
Спрашивает: Владимир Шпаков.
Суть вопроса: Нива Шевроле против Рено Дастер, что лучше купить?

Здравствуйте. Задумываюсь о смене машины, нужна модель, которой не страшны городские ямы, и без проблем можно поехать за город. Выбираю меду Рено Дастер и Нива Шевроле. Нива вроде неубиваемая совершенно, что доказано годами, но и о Дастере тоже только хорошие отзывы, да и посимпатичнее он. А что насчет поломок? Какая из них дешевле в ремонте и обслуживании? Помогите определиться.

Небольшой обзор технических характеристик обоих автомобилей

Эти два автомобиля являются основными конкурентами на рынке России. Об этом можно судить по продажам данных авто. Эти машины, как и все другие, имеют свои достоинства и недостатки, что порой затрудняет их выбор. Чтобы узнать их слабые и сильные стороны, можно провести сравнения по основным параметрам.

Ходовая часть

У этих двух авто кузов несущий. Нива при этом имеет межосевой блокиратор и пониженные передачи. Рено не имеет пониженного ряда, а задние колеса можно привести в движение только тогда, когда потребуется. Но это не сильно сказывается на проходимости, а потому обе машины можно отнести к внедорожникам, хоть их нельзя и назвать полноценными внедорожниками.

Комфорт

Тут лидирующую позицию занимает Дастер. Так как в Шевроле хуже звукоизоляция, то после 80 км/час у нее будет шум в салоне. Рено в этом плане тише.

Управляемость

Французский автомобиль лучше держит дорогу на высоких скоростях. Также и на проселочных дорогах машина удобнее и мягче.

Вместительность

Интерьер

Так как Дастер является новой моделью, которая на рынке появилась относительно недавно, то салон у него отделан более качественными и современными материалами. Поэтому в плане комфорта автомобиль лидирует.

Технические характеристики

Рено Дастер

  • Коробка передач – МКПП/АКПП. Завод рекомендует трогаться со второй передачи!
  • Объем мотора – 1.5, 1.6, 2.0 литра.
  • Топливо – дизель/бензин.
  • Привод – 4х4, 4х2.

Нива Шевроле

  • Коробка передач – МКПП.
  • Объем мотора – 1.7 литра.
  • Топливо – бензин.
  • Привод – 4х4.

Видео-сравнение Рено Дастер и Нива Шевроле

Сравнение с ближайшими конкурентами

  • Киа Спортейдж или Рено Дастер
  • Ниссан Кашкай или Рено Дастер
  • Рено Дастер или Лада Х-РЕЙ
  • Лифан Х60 или Рено Дастер
  • Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей?
  • Рено Дастер или Уаз Патриот?
  • Митсубиси ASX или Рено Дастер
  • Лада Ларгус или Рено Дастер?
  • Рено Дастер или Шкода Йети
  • Чери Тигго или Рено Дастер?

Выводы

Исходя из сказанного, можно заметить, что Нива Шевроле проигрывает Рено Дастер почти по всем пунктам, но это не значит, что Шевроле плохой автомобиль.

Нива полноприводная машина, которая имеет демократическую стоимость, соответствующую цена/качество. Также запчасти к отечественному авто стоят на порядок дешевле. Некоторые владельцы производят самостоятельный ремонт машины, на чем можно тоже сэкономить.

Также следует отметить, что Дастер более приспособлен для передвижения в городе, в то время, когда на Ниве можно комфортно передвигаться и по бездорожью. В любом случае выбор остается за вами.

Выбор сложный, но я особо не колебаясь выбрал бы Дастер. Все таки марке Рено я доверяю чуточку больше, нежели шевроле тем более в концерне с нашим автопромом. К сожалению наши машины всегда отставали от зарубежных брендов и сейчас вряд ли можно с уверенностью сказать, что что — то изменилось. К тому же опциональность при покупке Рено намного шире и можно подобрать себе машину именно такую в какой мере вы будете ездить по ямам, т.к на нормальной асфальтированной дороге думаю выбор очевиден, тут у Нива явно не конкурент Рено.

Они очень похожи…. Разве что Дастер сам по себе комфортнее, движок мощнее, в плотном городском потоке пригодится при маневрах (актуально только если в городе-миллионнике и выше живете) У Нивы выше проходимость, но движок слабее(( Ну и еще важно то, начинающий Вы автолюбитель или опытный, с Нивой новичку справиться будет сложно. Но Дастер в обслуживании куда сложнее, француз машинка деликатная) Нива разумеется дешевле в ремонте и обслуживании.

Скажу одно бери Дастер и не ошибешься, кто то тут заметил, что у Нивы Шевроле проходимость выше, я Вас умоляю ее проходимость смешная, так как движок стоит с простой нивы, а кузов в разы тяжелее, это не позволяет данной ниве шевроле проезжать как положено нивам, когда Дастер меня приятно удивил своей проходимостью и клиренсом. Да и по ремонту то на то и выходи, Нива ломается чаще, в отличие от Дастера, комфорт в Дастере лучше.

Дастер это приподнятая легковушка….. о какой проходимости вы говорите….он не на один пригорок даже заехать не может, диагоналку ловит!

Ставьте курсовую устойчивость и будет вам диагоналка.гоняю по лесам и не парюсь)))

Движок с проходимостью никак не взаимосвязаны. Дастер это не внедорожник, хотя все пытаются показать обратное. А Нива Шеви есть Нива и по проходимости уступает только УАЗу. Живу на севере и езжу на Ниве Шеви 3 года, за это время на зимниках я столько вытянул Дастеров и ему подобных, что людей которые считают Дастер внедорожником считаю сумашедшими.

Проходимость всё же у шнивы гораздо лучше. А если её сравнивать с бензиновой версией дастера, то вообще земля и небо. Да и дизельный Дастер цепляет кочки, аж страшно. Поэтому всё очень сложно. Если для города, то Дастер. Но слишком на рыбалку, то конечно нива. Да и не жалко корябать,…. что тоже очень важно. Даже простая поездка на дачу, и та добавляет царапин от кустов…

Бери Рено Дастер он в разы превосходит Нива Шевроле, Дастер на много комфортнее и по бездорожью лучше.

В разы это как ? Внешне например Шнива более приятна , проходимость у Дастера ну никак не лучше Шнивы , чтобы вы там не писали . Содержание Шнивы дешевле , да и ремонт в любом практически СТО гарантирован . В глубинке Нивы и Шнивы основной автомобиль , а вот Дастеры в основном в городах встречаются . Так что в некоторых «разах» Шнива превосходит Дастер .

Прежде чем говорить, нужно разбираться в вопросе, а не посмотрев подставные ролики, говорить что Дастер может ехать по бездорожью лучше Нивы.

Шнива, хоть и очень хороша вне асфальта, но основана на концепции 40-летней давности. Естественно, что резервы по ее улучшению почти исчерпаны. Для нормальных дорог она уже подходит с натяжкой. Дастер однозначно гораздо сбалансированнее. Если ездить не только вне дорог, то лучше выбрать именно его.

Содержал ниву больше года ,устал ремонтировать,особенноновые запчасти просто ужас,долго не ходят,сменил на дастер и улыбаюсь ,забыл что такое ремонт)))

На зимнике, Шнива отстала от Дастера. Дастер лидировал и обходил более навороченные иномарки когда пришлось ехать по размазанному волокушами снегу. Шнива тяжёлая и маломощщная. Все кто купил Шнивы . старались их продать . Ломаются не по-детски. То распредкоробка, то мотор. С проводкой случались заморочки. Я гнал Дастера из Тюмени на Ямал. По зимнику. Убедился, что машина добротная. ЕСП удерживает её на дороге. Не боишься крутить баранкой пересекая ручьи с крутыми поворотами. Реально проходимый аппарат, этот Дастер. Жалею, что продал. но деньги были сильно нужны.

Не знаю что вы называете зимником по которому носятся навороченые иномарки, но у нас на севере Дастер не выживает и на наших зимниках его никто не назовет внедорожником. Выживают только Нивы (Шнивы) и УАЗы.

Наиболее востребованными у российского автолюбителя стали полноприводные автомобили Нива с компоновкой от Шевроле и Дастер от Рено. Они являются внедорожниками и по стоимости практически не различаются. При этом, базовый вариант Рено Дастер без дополнительной комплектации по цене выйдет, как самая упакованная Шевроле Нива

Позвольте деду сказать : искатал я 5 — пять — Нив , 3 короткие и 2 Шевика , последний рестайл . Сейчас катаю на Дастере , неделю назад заменил по трейд-ин Дастер на дастер-рестайл . Так вот : в городе и на трассе Дастер забьет Ниву как бык овцу , На бездоре и при одинаковой резине ( у меня на всех машинках стоял — и стоит — Гудрич ТА , не сочтите за рекламу , просто я с реки не вылажу ) , Нива забьет ДАСТЕР . Понижайка и ходы подвески скажут своё слово , проверено . Я не говорю за самоблоки и тд , машины стоковые , неподготовленные . Правда , одна -и немаловажная — особенность , Дастер не любит обледенелую колею , переставляет на ура . Шевик идет и держит дорогу только в путь , как приклеенный . В ремонте Дастер дорогой сильно ( для пенсионера ) , Ниву я разберу и соберу на коленке за сраные копейки . Внук на Шевике катает не нарадуется . * Кому нравится попадья — кому свиной хрящик * .С уважением .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector