Помпа на ниву шевроле
Помпа на ниву шевроле
Замена помпы Chevrolet Niva. — Chevrolet Niva, л., года на DRIVE2
Поддерживает равномерную температуру жидкости охлаждения в системе. Способствует выравниванию скачков температуры в двигателе.
Доставляет жидкость в радиатор отопления салоначто способствует его обогреву. Видео о назначении водяной помпы в автомобиле Конструкция Помпа представляет собой узел, в котором есть вал, подшипники и крыльчатка. В помпах этих марок используются большие крыльчатки, помпа на нива шевроле из чугуна.
Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция (фото и видео).
Такие крыльчатки работают гораздо дольше стальных и пластиковых. Это марка — лидер в бюджетном сегменте. К сожалению, на рынке встречается много подделок этого насоса. Замена помпы своими руками Обычно на демонтаж старой и установку новой помпы уходит примерно два часа.
Рабочее место не требует подъёмника помпа на нива шевроле ямы. Все операции выполняются сверху в такой последовательности: Снять левый рукав подвода воздуха к воздушному фильтру. Хомут крепления патрубка ослабляется крестовой отвёрткой Отсоединить проставку воздуховода от кронштейна на блоке цилиндров.
Чтобы не купить подделку, пользуйтесь услугами проверенного продавца или интернет-магазина. Консультанты подскажут, какая помпа подойдет к вашему авто и помогут выбрать качественную запчасть, соответствующую бюджету ремонта.
Замена помпы на Шевроле Нива
Как поменять своими руками? Вам понадобится: Необходимо установить машину на ровную площадку, заглушить мотор и включить ручной тормоз.
Чтобы ускорить охлаждение и раньше приступить к ремонту, следует открыть капот. Если же она помпа на нива шевроле вытекла что обычно и происходит при поломке насосаможно сразу приступать к работе. Последовательность действий следующая: Снять гофру воздушного фильтра; 2. Демонтировать патрубки, идущие к термостату и помпе; 3. Открутить 3 гайки крепления вентилятора охлаждения; 4.
Жидкость заливается через расширительный бачок. Борьбу с воздушными пробками в системе каждый владелец ведет по-своему.
Одни заливают жидкость до полного уровня, помня при этом, что в большом круге жидкости. Затем заводят двигатель и, дождавшись, когда термостат откроется, доливают необходимо количество ОЖ.
Но рекомендуется снимать патрубок с дроссельного узла.
Так как это верхняя точка системы, то воздух будет вытесняться именно в. Помпа Шевроле Нива считается расходным материалом помпа на нива шевроле имеет свой ресурс.
Он зависит от производителя, но уже после тысяч километров следует обращать на состояние насоса внимание, чтобы не столкнуться с такой поломкой в пути. В остальном, замена не несет каких-либо сложностей.
помпы
Статья о помпах была написана аж в 2014 году и потребовала адаптации к «новейшей истории». Итак – помпа на ниву. Правильнее было бы сказать, крышка помпы, но раз уж в народе прижилось такое название, пусть будет. Помпа на ниву и шниву по геометрии, совершенно одинакова. Но почему-то завод упорно их позиционирует как разные. На корпусе помпы вообще идет маркировка 2107-***, а отверстие позади, просто закрыто заглушкой.
Проблема
Два вопроса на повестке дня. Это качество изделия и перетяжка народом и папуас сервисами, приводных ремней. Придворным поставщиком автоВАЗа является завод ТЗА (Тольяттинский завод автокомпонентов), который делает действительно качественную отечественную продукцию. Но количество подделок просто зашкаливает. Китайцы давно обошли упаковку, голограммы и смс-коды на коробочке. Сейчас самая актуальная защита от контрофакта – надежный поставщик, который работает с заводом напрямую. С вопросом перетяжки ремней, картина печальна. На 70% разрушенных помп: или ремень был сильно перетянут, или был плохого качества.
Помпа на ниву, выбор производителя
Данную запчасть выпускает достаточно большое количество производителей. Hepu, SKF — Германия, NK — Голландия, Airtex, Dolz — Испания, Graf, Metelli — Италия, ТЗА — Россия. Еще есть несколько «упаковщиков», в коробочках которых лежат чужие помпы, но их в расклад не берем. Отбор конкурсантов достаточно простой, помпа должна быть с большой крыльчаткой. Пластиковая она или металлическая это не так важно. На сегодняшний день предпочтения следующие: две помпы завода ТЗА и помпа Metelli (поставщик конвейера Fiat). Долгое время очень хорошая репутация была у водяных насосов Hepu, но видимо сказалось удешевление производства и глобализация. Ресурс изделий очень сильно упал и давно на отливках корпусов не встречается названия фирмы. А это значит, что это все делается «на стороне». Очень хорошее качество у SKF, но по соотношению цена-качество, помпа очень сильно проигрывает фаворитам. Хорошие по качеству испанцы Dolz, но к сожалению на помпе маленькая крыльчатка. Впрочем, на не сильно нагруженные и не форсированные двигатели ее можно ставить, перегревов замечено не было.
Помпа для нивы, производитель ТЗА
Запчасти данного производителя очень хорошего качества. Проблема только с головами у «манагеров» завода, которые продают продукцию и занимаются ценообразованием. В течение нескольких месяцев отпускная цена завода на помпы, выросла на 30%. И как только цена превысила иностранных конкурентов, спрос на данную продукцию опять упал. Идиотизм, другого слова не придумать. С таким гениальным маркетингом, никаких врагов не надо, все будет загублено своими руками и головой. Вернемся к технике.
помпа ТЗА, конвейер
- Помпа ТЗА, усиленная. На самом деле это обычная конвейерная помпа для Шнивы. В Ней действительно установлен роликовый подшипник, в то время как на классике был шариковый. Но это Россия и поэтому со словом усиленная, она продается гораздо лучше. На помпе установлена пластиковая большая крыльчатка. Срывов ее с вала или воздействия антифриза, на моей памяти не припоминается.
помпа ТЗА, крыльчатка Powerfull
- Помпа ТЗА, Powerfull или повышенной производительности. Данная помпа идет с крыльчаткой нового типа. На коробочке и сайте завода написано, что данная помпа на 10% производительнее обычной. Внутренности и корпус изделия аналогичны стандартному варианту, разница только в крыльчатке. Минус данной помпы на сей момент только один – ценообразование.
Помпа для нивы, Metelli
Я оставил данную помпу в ассортименте, прежде всего «по выслуге лет». Концерн Metelli, во все времена был конвейерным поставщиком Фиата, а это кое-чего значит. Завод, который производит помпы, занимается данным производством несколько десятков лет и отзывы не ниже «четверки», по школьной табели. Если перейти на техническую сторону, то козырь этой помпы крыльчатка. Большая и «чугуневая». Этот факт приводит в экстаз категорию нивоводов, кто считает, что пластиковая крыльчатка от воздействия горячего антифриза или тосола треснет, лопнет и развалится.
Ещё раз обращаю внимание на момент совместимости. Любую из представленных помп можно поставить на классику, ниву или ниву шевроле. Разница только в шкивах и как следствие ремнях.
Насос водяной (помпа) 2101, 2121, Шеви Нива 2123 Fenox Fenox
Характеристики
Производитель | FENOX |
Единица измерения | шт |
Код товара | 4500 |
Оригинальный номер | HB1002C3 |
. . Насос водяной (помпа) ВАЗ 2101, 2121, ВАЗ 2123 «Шеви Нива» НВ1002 Fenox Полупомпа представляет собой неполную компоновку конструкции помпы. Как правило, в полупомпе отсутствует крышка или корпус крыльчатки. Соответственно, центроб
Забрать заказ в этом магазине
- . другой регион. (вся Россия)
- Воронеж, 45-Стрелковой Дивизии 253 Б
- Воронеж, Циолковского 129 А
- Воронеж, 45 Стрелковой Дивизии 111А
- Воронеж, Путилина 5
- Воронеж, Ломоносова 117
- Воронеж, Серова 22
- Воронеж, Димитрова 138
- Воронеж, Острогожская 51
- Воронеж, Матросова 100А
- Воронеж, Пеше-Cтрелецкая 98
- Воронеж, Планетная 26
- Воронеж, Краснозвёздная 4
- Воронеж, Краснознамённая 63
- пгт. Анна, Красноармейская 146А
- г. Богучар, ул. Дзержинского 47
- г. Бутурлиновка, ул.Совхозная 9/4
- г. Бутурлиновка, ул. Ленина 10Б
- г. Богучар, ул. Транспортная 8
- с. Петропавловка, ул.50 лет Октября, 71Б
- с. Верхний Мамон, ул.XXII Партсъезда 83
- с. Нижнедевицк, ул.Долгова, 22
- г. Калач, ул.Первое Мая 84
- с.Заброды, ул.Заброденская 32
- г. Лиски, ул.40 Лет Октября 3A
- г. Лиски, ул.Коммунистическая 78
- г. Мичуринск, ул.Герасимова 31
- г. Нововоронеж, ул.Вокзальная 26
- г. Острогожск, ул. Кирова 60
- г. Острогожск, ул.50 Лет Октября 44
- г. Павловск, мкр.Северный, 7
- Рамонский р-н, опх ВНИИСС 102
- с. Семилуки, ул.Щеголевых 60
- г. Семилуки, ул.Комсомольская 12
- р.п. Хохольский, ул.Цветочная 76/1
- link_to image_tag(‘i-foot-1.png’, size: ‘125×38’, alt: »), Setting[‘appstore-url’], :target => ‘_blank’ —>
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями пункта 1 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Как заменить помпу на Нива Шевроле с кондиционером
- 104 2 159k
- 0 2 138k
Чтобы поменять помпу (водяной насос) на Шевроле Ниве с кондиционером, вовсе не придется снимать радиатор охлаждения двигателя. Так же можно и не ослаблять натяжение навесного ремня, поскольку шкив помпы без труда можно снять вместе с ремнем. В данном случае будет показан наглядно не сам процесс, как происходит замена помпы Нива Шевроле, а детально рассмотрен план и принцип действий, которые стоит произвести дабы заменить водяной насос Шнивы. Для этого потребуется открутить лишь три болта шкива, снять патрубки и слить охлаждающую жидкость с блока двигателя.
Подобраться к помпе довольно сложно. Но основная сложность и отличие, как поменять помпу на Ниве Шевроле с кондиционером от Шевы Нивы без автокондиционера в том, что на компрессоре есть специальная монтажная шпилька. В процессе замены необходимо использовать болт М10х1,25х50, чтобы поменять сразу и шпильку. На Шнивах без кондиционера такого элемента нет.
Какую помпу выбрать
Более надежными считаются водяные насосы иностранных производителей. К примеру, хороший выбор — HEPU (P620), Германия. Стоимость — от 1300 до 1700 р.
Также выбирают варианты:
- GRAF (PA575) — 1400 р.
- FENOX (HB1002L1) — 700 р.
- GANZ (GRF02001) — 780 р.
- ТЗА (2123-1307010-20) — 1600 р.
Последний вариант, ЗАО “ТЗА” является оригинальным водяным насосом, который устанавливается на заводе. Надежный, но дорогой вариант для замены помпы Нива Шевроле с кондиционером.А вот самым худшим вариантом является помпа PEKAR (21230-1307011), которых очень много на рынке. Такие насосы ломаются уже меньше чем через 1 год, поэтому не стоит их покупать.
Самостоятельная замена водяного насоса Нива Шевроле
Чтобы сэкономить время, нужно знать, как заменить помпу на Шевроле Ниве правильно. Выполняйте действия в четкой последовательности и вы быстро поймете, как снять помпу на Шевроле Ниве с кондиционером.
И так, для замены помпы нужно:
- снять воздушный патрубок;
- слить антифриз, открутив пробку на блоке (предварительно нужно подставить вниз тазик и открутить крышку на расширительном бачке);
- убрать верхний патрубок подходящий к радиатору;
- открутить 3 гайки (ключ на «10») вентилятора и задвинуть его к радиатору;
- ослабить натяжной ролик чтобы скинуть ремень привода навесных агрегатов (но можно и не делать);
- выкрутить 3 гайки шкива и снять его вместе с ремнем;
- открутить болты помпы (в том числе и шпильку сбоку) и таким образом можно заменить помпу на Нива Шевроле с кондиционером без лишней мороки и разбора передка автомобиля.
Перед установкой естественно хорошо очищаем посадочное место и тонким слоем, аккуратно, промазываем герметиком.
Стоимость замены помпы Chevrolet Niva
Замена помпы на Ниве Шевроле с кондиционером может обойтись на СТО от 2200 до 2800 р. Цена обусловлена сложностью работы и тем, что инженеры заменят насос за 1 час. Средняя стоимость замены помпы на Нива Шевроле без кондиционера составляет от 700 до 1300 р.
На видео смотрим более наглядно как происходит замена помпы Нива Шевроле своими руками.
Помпы для Chevrolet Niva
по ремонту Chevrolet Niva
Купил фенокс…Поставил, проехался посмотрел как греется, всё отлично, вентелятор включается реже. Я доволен.
Помпа — Bosch 0 392 020 034. После установки ожидаемого результат не заметил, сказал бы даже стало хуже( + температура двигателя падает, когда включаю помпу и температура гуляет.
Поставил лузар и помпу и термостат стоит уже наверное месяца 4)
Вполне нормальная помпа, у меня отходила примерно 55 — 60 т.км., могла бы и больше, если бы не старый антифриз, течи не было, просто стала туго вращаться.
Водяная помпа фирмы ФеНокс Белорусского производства с чугунной крыльчаткой отходила 30 тыс. км и до сих пор пашит вот уже 4ый год.
Помпу брал спецом Hepu P620, проверенная, ходит всегда, крыльчатка как полагается 72 мм.
Напишите свой отзыв о помпах
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- Vectra
- Mokka
- Antara
- Astra
- SPORTS TOURER
- Meriva
- Zafira Tourer
Проголосовал ЗА шаровая опора TRT на странице рейтинга
У очистителей Molecules появился первый отзыв!
У полиролей OEM VAG появился первый отзыв!
У втулок стабилизатора Полиуретан только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У очистителей Presto только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У катушек зажигания CADIC только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
В рейтинге лучшие помпы учавствует уже 80 производителей!
В авторейтинге видеорегистраторов для ВАЗ (Lada) Vesta участвует уже 20 производителей!
У очистителей LERATON только 10 голосов! Рекомендуете?
У очистителей TUNAP только 15 голосов! Рекомендуете?
У дефлекторов VSTAR только 15 голосов! Рекомендуете?
На RTS написанно уже 25 отзывов.
Проголосовал ЗА термостат Vernet на странице рейтинга
На лобовые стёкла БОР написанно уже 25 отзывов.
На PILENGA написанно уже 25 отзывов.
Проголосовал ЗА тормозные колодки NAKAYAMA на странице рейтинга
Тот же случай, ставила задние амортизаторы, застучали сразу. Видимо у них проблемы со стойками по качеству .
ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112
В авторейтинге ремней ГРМ для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 15 производителей!
В авторейтинге очистителей для Toyota Prius участвует уже 50 производителей!
В рейтинге лучшие пороги учавствует уже 40 производителей!
Взял в местном магазине по акции 3 по цене 2 (масляный, салонный, воздушный). Коробка прикольная розовенькая, сразу в гл .
Взял в местном магазине по акции 3 по цене 2 (масляный, салонный, воздушный). Коробка прикольная розовенькая, сразу в гл .
14 декабря 2020, 18:59
В рейтинге лучшие жидкости омывателя учавствует уже 70 производителей!
14 декабря 2020, 16:34
14 декабря 2020, 16:01
Я РОЗАЧЕРОВАЛСЯ (( . ОТХОДИЛА ВСЕГО 5000КМ И ЗАСКРЕПЕЛИ . .
14 декабря 2020, 15:58
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН! У МЕНЯ ТОЖЕ ХВАТИЛО НА 5000КМ .
13 декабря 2020, 22:53
В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
13 декабря 2020, 17:11
надо было кабеля прозвонить, может в них дело, или в техподдержке спросить, мне никогда не отказывали в помощи. .
13 декабря 2020, 14:55
Проголосовал ЗА амортизаторы Hola для Kia Rio на странице авторейтинга.
13 декабря 2020, 10:54
В рейтинге лучшие фаркопы только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
12 декабря 2020, 14:30
Проголосовал ПРОТИВ подшипников ступицы GSP для Opel Astra на странице авторейтинга.
10 декабря 2020, 17:04
В рейтинге лучшие ГБО только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
6 декабря 2020, 09:26
Проголосовал ПРОТИВ пружин подвески OBK для Honda CR-V на странице авторейтинга.
Материалы по теме на
- Тормозные колодки
- Моторное масло
- Шины
- Амортизаторы
- Свечи зажигания
- Аккумулятор
- Шаровая опора
- Видеорегистратор
- ШРУС
- Антифриз
- Комплект сцепления
- Помпа
- Магнитола
- Салонный фильтр
- Радар-детектор
- Рулевые наконечники
- Высоковольтные провода
- Термостат
- Домкрат
- Автосигнализация
- Багажник на крышу
- Рулевые тяги
- Автомобильный компрессор
- Жидкая резина
- Рессоры
ТОП производителей помп для Chevrolet Niva
Данную запчасть для автомобилей Chevrolet Niva делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях помп из таких стран как: Беларусь, Германия .
В декабре 2020 года в рейтинге помп для Chevrolet Niva на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 4 отзыва и 12 голосов.
Какие помпы выбрать для Chevrolet Niva?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение FENOX. 50% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались помпы Hepu — 25%.
Замыкает тройку фирма Bosch с результатом в 0% голосов.
В общем рейтинге помп, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- FENOX получили 7 место, оценка PR — 67. Учитываются данные из 55 отзывов и 170 голосов.
- Hepu заняли 5 место, с оценкой PR — 69. На основе из 55 отзывов и 303 голоса.
- Bosch — 1 место, а оценка PR составила 85. Учитываются данные из 29 отзывов и 90 голосов.
Другие запчасти для Chevrolet Niva
Выяснив, какие помпы предпочитают ставить владельцы Chevrolet Niva, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В декабре 2020 года на PartReview лидировали:
- #1 Свечи зажигания BRISK — 13% голосов.
- #1 Амортизаторы KYB — 19% голосов.
- #1 Тормозные колодки ABS — 17% голосов.
- #1 Моторное масло Лукойл — 9% голосов.
- #1 Шины Cordiant — 39% голосов.
Также можно узнать, что выбирали владельцы Chevrolet Niva среди производителей таких запчастей как: Термостат, Рессоры, Аккумулятор, ШРУС, Комплект сцепления, и других.
Инструкция по замене помпы на Ниве Шевроле, советы по диагностике и выбору запчастей
Помпа на «Шниве» — ключевой элемент системы охлаждения, от которого зависит работоспособность двигателя.
Ремонт этого узла не предусмотрен производителем. Поэтому при обнаружении любых неисправностей необходима замена агрегата.
Эта операция не требует высокой квалификации и специальных приспособлений. Для проверки работоспособности и замены помпы своими силами не нужна даже яма или эстакада.
Зачем нужна помпа в авто?
Водяной насос двигателя внутреннего сгорания обеспечивает циркуляцию антифриза в контуре охлаждения. Благодаря ему нагретая жидкость из блока цилиндров поступает в радиатор, где отдает тепло окружающей среде.
Помпа «Нива Шевроле» имеет простую центробежную конструкцию: поток антифриза направляется вращающейся крыльчаткой, которую приводит в действие ремень ГРМ.
В случае неисправности жидкость перестает циркулировать и тепловой режим мотора нарушается. Это ведет к закипанию антифриза и, если не заглушить мотор, к поломке легкоплавких вкладышей подшипников скольжения. В этом случае понадобится капитальный ремонт или замена агрегата.
Признаки поломки
Чаще всего ломается сальник либо подшипник узла. В результате помпа начинает подтекать, что может привести к потере антифриза или заклинивание двигателя. Также возможна поломка или обрыв крыльчатки. Понять, что насос нуждается в замене можно по таким признакам:
- характерный запах паров антифриза в салоне;
- посторонний шум при работе двигателя;
- появление капель антифриза под машиной;
- перегрев двигателя;
- падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Выбор запчастей – какая фирма лучше?
Покупка дешевого недоброкачественного изделия может нанести серьезный вред силовому агрегату. Бракованные или поддельные запчасти могут дать течь почти сразу после установки.
Возможно и заклинивание помпы, сопровождающееся обрывом ремня ГРМ и «встречей» клапанов с поршнями. Тогда к дорогостоящему ремонту добавятся еще и затраты на эвакуатор.
Поэтому лучше покупать водяной насос только от проверенного производителя — HEPU, Metelli, Dolz, Valeo. Из отечественной продукции подойдет ТЗА или «Фенокс».
Чтобы не купить подделку, пользуйтесь услугами проверенного продавца или интернет-магазина. Консультанты подскажут, какая помпа подойдет к вашему авто и помогут выбрать качественную запчасть, соответствующую бюджету ремонта.
Как поменять своими руками?
Если вы решили выполнить работу своими руками, вам понадобится новая помпа на «Ниву» и стандартный набор инструментов.
Необходимые материалы и инструменты
«Нива Шевроле» проста в обслуживании, поэтому замена помпы своими руками не займет много времени. Вам понадобится:
- новая помпа с прокладкой;
- антифриз для доливки;
- отвертка для снятия хомутов с патрубков системы охлаждения;
- нож для очистки корпуса насоса;
- накидные или торцовые ключи на 13 или 17;
- емкость для слива антифриза.
Необходимо установить машину на ровную площадку, заглушить мотор и включить ручной тормоз.
Важно: нельзя менять помпу на «Шниве», если двигатель прогрет до рабочей температуры — вы можете получить ожоги. Чтобы ускорить охлаждение и раньше приступить к ремонту, следует открыть капот.
Ход работ
Прежде чем приступать к замене водяного насоса на «Ниве» с кондиционером, необходимо слить излишек охлаждающей жидкости. Если же она уже вытекла (что обычно и происходит при поломке насоса), можно сразу приступать к работе.
Последовательность действий следующая:
1. Снять гофру воздушного фильтра;
2. Демонтировать патрубки, идущие к термостату и помпе;
3. Открутить 3 гайки крепления вентилятора охлаждения;
4. Отпустить 3 болта крепления крыльчатки помпы плоским ключом на 13
5. Ослабить ремень электрогенератора, нужно ослабить 3 болта
6. Ослабить натяжку торцевым ключом и снять ремень;
7. Открутить ключом на 13 гайки крепления шкива и вытащить его;
8. Выкрутить 3 гайки и 1 шпильку, удерживающие помпу «Шеви Нива»;
9. Извлечь водяной насос, удобнее это будет сделать через низ, открутив 2 болта крепления защиты;
10. Удалить ножом остатки герметика и старой прокладки;
11. Нанести тонкий слой герметика на блок и новую помпу;
12. Установить новую прокладку;
Далее все операции выполняются в обратном порядке:
13. Вставить водяной насос на посадочное место;
14. Затянуть шпильку и гайки крепления;
15. Установить шкив;
16. Натянуть ремень привода генератора;
17. Нанести герметик на термостат и выход из насоса;
18. Надеть патрубки и затянуть хомуты;
19. Закрепить гофру воздухопровода;
20. Долить антифриз.
Видео
Рекомендуем посмотреть полезное видео по грамонтной замене помпы, скриншоты из которого были использованы для иллюстрации нашей текстовой инструкции:
Помпа на ниву шевроле
Сообщения в конференции 07.06.04 (оригинал, следом идут реплики автора):
Наверное, ни для кого уже не секрет, что установка на инжекторный нивский мотор обычной классической помпы ведет к появлению признаков перегрева этого двигателя на всех режимах работы. Хоть и индексы у обоих помп схожи (2101-ххх.. или мне так показалось?), они довольно сильно отличаются размером и формой своих крыльчаток, помпа «нового» типа имеет пластиковую крыльчатку с довольно длинными и высокими рабочими лопастями; у старой же лопасти намного ниже и не так выражены. Стоит заметить, что западный производитель еще не производит помп «нового» образца, поэтому на замену приходится покупать нашенское.
На этом первом фото слева направо: «заводская» помпа (ее пластиковая крыльчатка кстати сильно оплавилась и потекла во время перегрева двигателя, вызванного порвавшимся ремнем генератора); помпа Fenox нового образца (пластиковая крыльчатка); помпа HEPU «классическая» (чугунная крыльчатка).
Помпа «нового» образца. Пластиковая крыльчатка с высокими лопастями. Кстати помимо оплавления крыльчатки от температуры у пластиковых крыльчаток есть еще один минус, со временем она может сорваться с оси и начать иногда проворачиваться, вызывая хаотичные перегревы. Это явление очень распространено на иномарках, где стоят помпы с пластиковыми крыльчатками (пример такого выхода помпы из строя иллюстрирует дополнение george в конце статьи).
Помпа «старого» образца. Замечательный экземпляр от немецкой фирмы HEPU. Очень аккуратная и хорошая запчасть. Жаль не подходит. Как видно, лопасти чугунной крыльчатки существенно меньше:
«Новая» и «старая» помпы. Различия видны невооруженным глазом:
Кстати, у меня еще вот какая мысль возникла, а не может ли быть связана недостаточная продуктивность старой помпы с тем, что на инжекторных моторах и внутренняя часть водяного насоса стоит модифицированная и заточенная под высокую крыльчатку? Т. е. глубина ее больше, к примеру.
Все верно — только инжектор тут каким боком?
Первые сообщения об отличии формы крыльчатки, материала, из которого она изготовлена, и высоты лопастей на двигателях 21213 появились в этом форуме аж в 1998 году, если не раньше.
К инжектору данный девайс не имеет никакого отношения — крышка в сборе с крыльчаткой увеличенного размера разработана для перспективного мотора 2107 и устанавливается серийно на унаследовавший от него многие технологические решения двигатель 21213 с момента начала выпуска последнего.
Изготовитель — Тольяттинский завод автомобильных агрегатов (ТЗА).
Обратная унификация наличествует — установка крыльчатки 2101 старого образца возможна. Но с неизбежным падением производительности.
В свое время Владимиром Цебенко aka Fora-Vlad был предложен вариант модернизации помпы с установкой в корпус лепестка. Такое решение обеспечивало приемлемую производительность и со старой крыльчаткой.
Тихий Дон прислал сканы формуляра и сертификата «правильной» помпы производства Тольяттинского завода автоагрегатов. Обратите внимание на номер изделия:
Пример такого выхода помпы из строя иллюстрируется фотографией, которую прислал george:
Вот, что написал george:
«Дефект был замечен из-за глюков отопителя. До того шел горячий воздух, потом стал какой-то странный тепловато-горячеватый. Появились проблемы с обмерзанием боковых стекол. Хотя явных проблем с перегревом двигателя не было, если только долго по снегу не кататься на пониженных передачах. Появились подозрения на правильную работу помпы. Снял помпу и увидел, что крыльчатка треснула и могла проворачиваться. Но самое интересное, она работает на холостых оборотах, а на высоких ее проворачивало. Но на скорости, хватало обдува встречным воздухом, и двигатель не перегревался. Заменил — и с тех пор опять жара в машине».