5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не открывается задняя дверь нива шевроле

Не открывается задняя дверь нива шевроле

Это может быть в результате заклинивания пружинки в корпусе замка.

Почему не открывается задняя дверь Нива Шевроле

Это получается в результате того, что сталь, из которой она изготовлена, может не выдержать условия эксплуатации автомобиля. В итоге усики пружинки могут отломиться, и замок начнет работать через.

Симптомы, как правило, могут быть различные, вплоть до открытия двери на ходу. Работа по ремонту двери выполняется довольно.

Для начала необходимо полностью убрать декоративную обшивку. Это легко сделать даже на заблокированной двери.

Достаточно выполнить несколько простых действий: Для этого нужно подцепить ее отверткой и потянуть за защелку. Теперь можно разблокировать дверь, потянув за актуатор или тягу. Так же можно не открывается задняя пассажирская дверь нива шевроле помощью длинной отвертки сдвинуть защелку замка. В Ниве Шевроле установлен штатный центральный замок, соответственно, в каждой из пяти дверей есть актуатор, который снимает блокировку замка при срабатывании центрального устройства.

Однако, как показывает практика, электроника совершенно не причастна к проблемам с замками.

Не открывается задняя дверь Нива Шевроле

Случаи с примерзанием двери к кузову рассматривать не будем, это исключение, а вот чаще всего владельцев подводит всё-таки замок. Поломка тяги замка погнулась тяга Тяга замка задней двери отмечена стрелочкой. Нередки случаи, когда тяги замка гнутся не из-за неправильной сборки хотя и такое возможноа из-за банального попадания грязи в полость двери. Все происходит примерно так: Все бы ничего, но пыль накапливается не только на дне полости, не открывается задняя пассажирская дверь нива шевроле и на рычажках самого замка.

В один прекрасный момент мы едем на мойку или попадаем под крепкий ливень, пыль превращается в грязь и ограничивает рабочие хода замка. Пытаясь открыть дверь ручкой, мы прилагаем всё большие усилия, вследствие чего тяга гнётся. Гнётся она до тех пор, пока актуатору центрального замка уже просто не хватает хода для разблокировки двери. Даже выпрямив тягу, мы ничего не добъёмся.

Задняя дверь без обшивки.

Выход в этой ситуации один — демонтаж дверной карты, выравнивание тяг, демонтаж, смазка и чистка замка. Причём, чем раньше это сделать, тем меньше шансов получить в итоге полностью заблокированную заднюю дверь.

Это необходимо сделать как можно раньше, еще при возникновении малейших проблем, чтобы ручка двери Нива Шевроле не полностью заблокировалась. Устройство задней двери довольно простое и не содержит сложных механизмов.

Что делать, если не открывается дверь в Шевроле Нива.

Замок используется тот же, что и на большинстве моделей АвтоВАЗа. Разница лишь в том, что его блокировка и разблокировка приводиться в действие актуатором. Иногда они выходят из строя и тогда встает необходимость открытия вручную.

При этом необходимо знать ньюансы данной системы. Если активировать систему в тот момент, когда одна из дверей будет открыта хотя бы на один щелчок, то это может привести к тому, что может заклинить другая. Выход из не открывается задняя пассажирская дверь нива шевроле пружины. В основном проблема выхода из строя замка кроется в том, что отламываются усики пружины, которая нагружает рычаг заднего дверного замка. Это происходит из-за использования некачественной стали при производстве детали или нарушений условий эксплуатации.

В любом случае такая поломка приводит к тому, что один из рычагов замка начинает перемещаться в случайном направлении и нельзя предугадать, откроется замок в данный момент или. Бывают даже такие ситуации, когда замок задней двери Нива Шевроле может открыться не открывается задняя пассажирская дверь нива шевроле на ходу.

Поэтому не стоит дожидаться появления неприятных ситуаций и производить ремонт сразу при возникновении каких-либо проблем с замком.

Не открывается задняя дверь Нива Шевроле, что делать?

При этом необходимо знать ньюансы данной системы. Если активировать систему в тот момент, когда одна из дверей будет открыта хотя бы на один щелчок, то это может привести к тому, что может заклинить другая. Выход из строя пружины.

В основном проблема выхода из строя замка кроется в том, что отламываются усики пружины, которая нагружает рычаг заднего дверного замка. Это происходит из-за использования некачественной стали при производстве детали или нарушений условий эксплуатации. В любом случае такая поломка приводит к тому, что один из рычагов замка начинает перемещаться в случайном направлении и нельзя замок двери задка нива шевроле, откроется замок в данный момент или.

Бывают даже такие ситуации, когда замок задней двери Нива Шевроле может открыться прямо на ходу. Поэтому не стоит дожидаться появления неприятных ситуаций и производить ремонт сразу при возникновении каких-либо проблем с замком.

Ремонт замка. Перед тем, как приступить к ремонту должна быть снята накладка на дверь Нива Шевроле.

Дверная карта может быть демонтирована даже после того, как дверь уже полностью заблокирована. После этого снимается ручка стеклоподъёмника.

Для этого нужно при помощи плоской отвертки отогнуть ее и потянуть защелку вверх.

Снимается декоративная накладка ручки. Вооружился длинной плоской отверткой обматал металлическую часть изолентой, начал отгибать и разглядывать так и нашел все точки фиксации. Вот только одна пластмаска с пистоном осталась в двери, замок двери задка нива шевроле знаю то ли я вандал, то ли так держалась. На фото уже снятая карта двери, может кому пригодится.

Дверь задка Нива Шевроле

Карта двери багажника. Внутренности были все пыльные и прежде чем во всем этом возится вымыл все водой. Решил снять с начало саму ручку отпирания. На водительской двери такая же уже замок двери задка нива шевроле и думаю на этой потренируюсь и заодно проверю ее механизмы.

Сколько же возни было с ее снятием, лучше бы я не лез. Но все же снял и поставил уже закрутив гайку на фиксатор резьбы.

Механизмы были исправны но слишком много было смеси пыли и смазки. Выход в этой ситуации один — демонтаж дверной карты, выравнивание тяг, демонтаж, смазка и чистка замка. Причём, чем раньше замок двери задка нива шевроле сделать, тем меньше шансов получить в итоге полностью заблокированную заднюю дверь. Особенности конструкции, или хитрая пружина Заклинивший замок багажника на Нива шевроле В замке задней двери на Ниве Шевроле нет особо сложных механизмов.

Замок обычный, работает он по принципу ВАЗовского, единственная разница в том, что его блокирует замок двери задка нива шевроле разблокирует актуатор. Актуаторы тоже выходят из строя, но это бывает крайне редко.

Да и в этом случае всегда есть возможность открыть или закрыть дверь вручную.

Как снять замок и ручку замка задней двери Нива Шевроле

Однако и в этой системе есть нюансы — если активировать центральный замок при открытой хотя бы на один щелчок любой двери, может заклинить замок как задней, так и любой другой двери.

Хитрая пружинка. В большинстве же случаев все дело в пружине в корпусе, которая нагружает один из рычагов заднего дверного замка. Вероятно, сталь, из которой выполнена пружина, не соответствует условиям эксплуатации, поэтому усики пружины часто отламываются.

В итоге один из рычагов замка живёт своей жизнью — захочет, заблокирует замок, захочет, откроет дверь на ходу. Неприятная замок двери задка нива шевроле, поэтому при первых капризах замка или его привода стоит снять замок двери задка нива шевроле и устранить причину.

Снимаем замок задней двери на Ниве Шевроле для ремонта Придётся снять обшивку задней двери. Даже в том случае, когда дверь уже не открывается, добраться до замка и разблокировать его, а потом снять и отремонтировать можно запросто.

Почему не открывается задняя дверь Нива Шевроле

Четырёхдверный кузов Нивы Шевроле, по сравнению с Нивой 2121, выглядел просто лимузином. До чего же обидно владельцам Шнивы, когда кузов этот превращается в трехдверный. Что делать, когда не открывается задняя дверь на Нива Шевроле, причины и выходы из ситуации рассмотрим прямо сейчас.

Почему не открывается задняя дверь на Нива Шевроле?

В Ниве Шевроле установлен штатный центральный замок, соответственно, в каждой из пяти дверей есть актуатор, который снимает блокировку замка при срабатывании центрального устройства.

Однако, как показывает практика, электроника совершенно не причастна к проблемам с замками.

В 99% случаев дело всё-таки в механике , то ли в самом замке, то ли в повреждении тяг. Случаи с примерзанием двери к кузову рассматривать не будем, это исключение, а вот чаще всего владельцев подводит всё-таки замок.

Поломка тяги замка (погнулась тяга)

Тяга замка задней двери отмечена стрелочкой.

Нередки случаи, когда тяги замка гнутся не из-за неправильной сборки (хотя и такое возможно), а из-за банального попадания грязи в полость двери.

Все происходит примерно так: защитная полиэтиленовая плёнка может отклеиться от каркаса двери в некоторых местах, а из-за этого в дверную полость попадает пыль. Все бы ничего, но пыль накапливается не только на дне полости, но и на рычажках самого замка. В один прекрасный момент мы едем на мойку или попадаем под крепкий ливень, пыль превращается в грязь и ограничивает рабочие хода замка.

Читать еще:  Почему не крутит стартер на шевроле нива

Пытаясь открыть дверь ручкой, мы прилагаем всё большие усилия, вследствие чего тяга гнётся. Гнётся она до тех пор, пока актуатору центрального замка уже просто не хватает хода для разблокировки двери. Даже выпрямив тягу, мы ничего не добъёмся.

Задняя дверь без обшивки.

Выход в этой ситуации один — демонтаж дверной карты, выравнивание тяг, демонтаж, смазка и чистка замка. Причём, чем раньше это сделать, тем меньше шансов получить в итоге полностью заблокированную заднюю дверь.

Особенности конструкции, или хитрая пружина

Заклинивший замок багажника на Нива шевроле

В замке задней двери на Ниве Шевроле нет особо сложных механизмов. Замок обычный, работает он по принципу ВАЗовского, единственная разница в том, что его блокирует и разблокирует актуатор. Актуаторы тоже выходят из строя, но это бывает крайне редко. Да и в этом случае всегда есть возможность открыть или закрыть дверь вручную.

Однако и в этой системе есть нюансы — если активировать центральный замок при открытой хотя бы на один щелчок любой двери, может заклинить замок как задней, так и любой другой двери.

В большинстве же случаев все дело в пружине в корпусе , которая нагружает один из рычагов заднего дверного замка. Вероятно, сталь, из которой выполнена пружина, не соответствует условиям эксплуатации, поэтому усики пружины часто отламываются. В итоге один из рычагов замка живёт своей жизнью — захочет, заблокирует замок, захочет, откроет дверь на ходу. Неприятная история, поэтому при первых капризах замка или его привода стоит снять его и устранить причину.

Снимаем замок задней двери на Ниве Шевроле для ремонта

Придётся снять обшивку задней двери.

Даже в том случае, когда дверь уже не открывается, добраться до замка и разблокировать его, а потом снять и отремонтировать можно запросто. Делается это так:

  1. Дверная карта задней двери снимается даже в том случае, когда дверь заблокирована. Для начала откручиваем два самореза снизу дверной карты.
  2. Снимаем ручку стеклоподъемника, отогнув плоской отвёрткой ручку и потянув защёлку кверху.
  3. Откручиваем винт крепления декоративной накладки под ручкой двери, оттянув ручку на себя.
  4. Дверная карта держится на шести пистонах — два снизу, два по центу и два сверху. Они отщёлкиваются, если поддеть их длинной отвёрткой. Теперь дверную карту можно снимать.

Декоративная карта снята.

Видео о снятии замка на Нива Шевроле

Открытие двери

Замок можно разблокировать, потянув за пластиковый язычок актуатора или за другой рычаг, используя длинную отвёртку, можно сдвинуть саму защёлку замка.

Когда дверь открылась, можно снимать замок, но перед этим необходимо снять минусовую клемму с АКБ. Замок держится на винтах крепления в торце двери.

Замок двери багажника.

После их удаления длинной отвёрткой нужно снять приводные тяги, разъединить клеммные колодки и вынуть замок из дверной полости вместе с актуатором . После этого, когда замок будет в руках, причина станет видна. В крайнем случае, замок можно заменить. Удачной всем работы и послушных замков!

Пошаговая инструкция: как открыть заднюю дверь в Нива Шевроле, если сломался замок

Выпуск полноприводного внедорожника Шевроле Нива начат еще в 2002 году. Автомобиль относится к среднему ценовому сегменту: доступные ремкомплекты, неприхотливость к качеству топлива сделали транспорт востребованным среди покупателей. Штатные комплекты состоят из центрального замка, дополненного актуатором каждой двери. Эта же деталь отвечает за блокирование механических собачек.

Статья расскажет, как открыть заднюю дверь Нива Шевроле, если она заблокирована и каковы причины поломки.

Почему не открывается задняя дверь на Ниве Шевроле

Задняя дверь выпускается в стандартных комплектах, которые ничем не отличаются от других таких же дверей. Отсутствуют какие-либо узлы и механизмы, присущие только этой части. В большинстве случаев, если дверь перестала открываться внутри или снаружи – значит, некорректно работает электроника, повреждена механическая часть.

Конструктивные особенности

Задняя дверь, как и другие, подключается к центральному блоку сигнализации. Когда от системы безопасности поступает соответствующий сигнал, блокировка с конструкции снимается.

Если нет возможности открыть дверь внутри и снаружи, проблема наверняка кроется в механической части. Если появились проблемы с багажником — рекомендуется присмотреться к пружине запирающего механизма.

Зимнее время года способствует накоплению большого количество жидкости внутри механизмов, которые при отрицательных температурах замерзают.

В механической части появляются следующие поломки:

  1. Деформация в замковой тяге Нива Шевроле. Не открывается дверь багажника при серьезных повреждениях.
  2. Неисправность в механизме защелкивающей собачки. Ручка при этом может поворачиваться, но изнутри замок не открывается.

Поломка тяги замка

Неправильная сборка часто становится причиной изгибов тяги замка. Это происходит и по той причине, что внутрь двери попала грязь и вода.

В некоторых местах от каркаса двери отклеивается защитная полиэтиленовая пленка. Что приводит к проникновению внутрь пыли. Мест ее накопления несколько – на дне полости, на рычажках самого замка. Смешивание с жидкостью делает пыль тяжелой, из-за нее блокируется нормальная работа механизмов. Заклинить может любую часть.

Тяга гнется из-за того, что владелец прилагает все больше усилий, пытаясь открывать дверь. Спустя некоторое время актуатора уже просто не хватает хода для совершения нормальных движений. При этом даже выпрямление тяги уже не исправляет ситуацию.

В этом случае прибегают к следующим решениям:

  1. Демонтаж дверной карты.
  2. Выравнивание всех повреждений тяги.
  3. Демонтаж вместе со смазкой и чисткой замка изнутри.

Чем раньше это сделали – тем лучше, тогда серьезные повреждения не появятся.

Выход из строя пружины

При появлении трещин и серьезных механических повреждений в пружине есть высокая вероятность, что замок тоже выйдет из строя. В такой ситуации чрезмерно нагружается один из рычагов, который эксплуатируется внутри машины. У пружины обламываются усики, после чего рычаг, с которым организуется сцепление, становится вообще непредсказуемым.

Даже полная блокировка в этом случае не защищает двери от открытия на ходу. Дефектам больше подвержены пружины, изначально изготовленные из материала низкого качества. Неправильно подобранная марка металла тоже может сказываться на дальнейшей эксплуатации. Даже если это только пассажирский вид конструкции.

Пошаговый ремонт механизма следующий:

  1. Облицовку задней двери снимают.
  2. Изучают настройки.
  3. Меняют или переустанавливают детали.

Снимаем замок на задней двери для ремонта на Ниве Шевроле

Сначала снимают внешнюю панель, потом переходят ко внутреннему содержимому. Перед началом работы рекомендуют снять и минусовую клемму.

Мастеру пригодятся такие инструменты:

  1. Клипсодер, либо деревянные клинья. Они нужны, чтобы отстегивать пистоны.
  2. Наборы с клипсами.
  3. Плоские отвертки, снабженные широким наконечником.
  4. Крестовые отвертки. Ручка у них стандартная.

Сначала плоские отвертки обматывают ветошью. Инструмент просовывают под дверную обшивку, чтобы освободиться от пистонов.

Порядок выполнения работ имеет следующее описание:

  1. Заднюю дверь открывают.
  2. От основы отвинчивают верхние крепежные элементы. Для этого пользуются отверткой в форме креста.
  3. Нижние декоративные заглушки у рамки стекла тоже снимают.
  4. Под заглушками расположены винты, их тоже требуется открутить.
  5. Пробка бачка омывателя заднего стекла тоже демонтируется.
  6. То же касается накладки горловины, находящейся под пробкой. Сломать ее просто, потому будьте аккуратнее.
  7. Острый шлицевый конец отвертки оборачивают мягкой тканью. Для защиты можно использовать и обычную изоленту. Инструмент просовывают между обшивкой и металлическим каркасом.
  8. Отвертку аккуратно оттягивают на себя, после чего отщелкивают первый пистон. По периметру потом легко избавляются от остальных пистонов, остается только демонтировать обшивку.
  9. Винты в торце отворачивают.
  10. Отсоединяют тяги.
  11. Вытаскивают, отключают разъемы электрического провода.

Для разборки замка сначала снимают три винта, крепящие крышку. Потом разгибают хвостик металлической основы. С правого конца одновременно снимают два фиксатора.

Ремонтные работы предполагают тщательную очистку от грязи и смазку.

Разблокировка замка

Как уже говорилось, актуаторы отвечают за блокировку, разблокировку. Это надежная система, которая ломается крайне редко. Но и у нее есть ряд особенностей. Одну из дверей быстро клинит, если другая была немного приоткрыта при первой блокировке системы.

На первом этапе демонтируют облицовку, это самое сложное действие. Дверная панель снимается. После этого внимательно изучают дверную защелку и смотрят, в каком состоянии она находится. Можно потянуть за пластиковый язычок, в сторону водителя. Или сдвинуть защелку в любую сторону. После этого должна произойти разблокировка. Снаружи никаких проблем возникнуть не должно.

Заключение

Правильная настройка всей системы в автомобиле невозможна без полной обесточки. Для этого минусовую клемму снова отсоединяют от центральной части. Замок извлекают, проводят ремонт или замену.

Не открывается задняя дверь Нива Шевроле, что делать?

ЗАМЕНА АКТИВАТОРА ДВЕРИ НА Chevrolet NIVA


При выходе из строя центральной блокировки замков задние двери снаружи разблокировать .

Chevrolet Niva Джипчик › Logbook › Замена личнки замка двери. Сегодня я уже писал что…

Снимаем замок задней двери на Ниве Шевроле для ремонта Придётся снять обшивку задней двери.

Клавиша находится в поручне левой двери. Видео о снятии замка на Нива Шевроле Открытие двери Замок можно разблокировать, потянув за пластиковый язычок актуатора или за другой рычаг, используя длинную отвёртку, можно сдвинуть саму защёлку замка.

Для этого следует задержать ключ в положении запирания замка до тех пор пока все окна дверей и люк крыши не будут полностью закрыты.

Chevrolet Niva 2004, 80 л. с. — самостоятельный ремонт

Двери могут быть также заперты путем вдавливания кнопок блокировки замков дверей. Самоблокировка при этом однако не включается. При открытой или не полностью закрытой двери водителя не полная фиксация двери блокировки замков автомобиля не происходит. Если замки автомобиля блокируются посредством замка передней левой двери или крышки багажника задней двери должна эта дверь или крышка багажника задняя дверь , как и дверь водителя, быть полностью закрытой.

Как отпереть только один из замков передних дверей или крышки багажника задней двери Центральная блокировка замков предусматривает также возможность отпереть любую из двух передних дверей, а также багажное отделение, в то время как все другие замки остаются заблокированными. Для более детальной информации и практической реализации такой возможности обращайтесь в сервисное предприятие Фольксваген.

Отпирание при включенном режиме отпирания одного из замков Поверните ключ в соответствующем замке один раз: Самостраховка и охранная система сигнализации тотчас выключаются, что сопровождается кратковременным миганием указателей поворотов. Поверните ключ в соответствующем замке дважды подряд: Клавиша центральной блокировки замков Клавиша центральной блокировки замков дает возможность заблокировать или раз блокировать все замки автомобиля изнутри.

Клавиша находится в поручне левой двери.

Блокировка Нажатием на правую грань А клавиши. Открывание дверей и крышки багажника задней двери снаружи или нежелательное вторжение в автомобиль например, при остановке перед светофором больше невозможно. При открытой двери водителя она не блокируется. Тем самым исключается такое положение, когда водитель оказывается снаружи запертого изнутри автомобиля.

Самостраховка и охранная система сигнализации при нажатии клавиши не включаются. Разблокировка Нажатием на левую грань В клавиши все двери и — в зависимости от положения замка багажного отделения — багажное отделение разблокируются.

Когда автомобиль заблокирован посредством клавиши, существует возможность разблокировать двери по отдельности.

Для этого потяните внутреннюю ручку замка соответствующей двери до поднятия кнопки блокировки. Потянув ручку во второй раз, Вы откроете дверь.

Клавишный переключатель функционирует также и при выключенном зажигании. Предупреждение Если клавиша центральной блокировки в поручне в двери водителя нажата, замки всех других дверей и багажного отделения автоматически блокируются.

Поскольку при заблокированных дверях, в случае необходимости, оказание помощи снаружи затруднено, никогда не следует оставлять детей без присмотра в автомобиле. Заблокированные замки дверей и багажного отделения препятствует также нежелательному вторжению в салон посторонних лиц — например, при остановке перед светофором. Защелки безопасности для детей В конструкции задних боковых дверей имеется дополнительное устройство для обеспечения безопасности детей.

Включение защелки безопасности Поверните шлиц защелки с помощью ключа автомобиля в направлении стрелки А. Внутренняя ручка замка двери теперь заблокирована, дверь может быть открыта только снаружи. При этом кнопка блокировки замка этой двери должна находиться в поднятом состоянии. Выключение защелки безопасности Поверните шлиц защелки с помощью ключа автомобиля в направлении стрелки В. Теперь дверь опять может быть открыта изнутри.

Задняя дверь без обшивки. Выход в этой ситуации один — демонтаж дверной карты, выравнивание тяг, демонтаж, смазка и чистка замка.

Причём, чем раньше это сделать, тем меньше шансов получить в итоге полностью заблокированную заднюю дверь. Особенности конструкции, или хитрая пружина Заклинивший замок багажника на Нива шевроле В замке задней двери на Ниве Шевроле нет особо сложных механизмов. Замок обычный, работает он по принципу ВАЗовского, единственная разница в том, что его блокирует и разблокирует актуатор.

Актуаторы тоже выходят из строя, но это бывает крайне редко. Да и в этом случае всегда есть возможность открыть или закрыть дверь вручную.

Однако и в этой системе есть нюансы — если активировать центральный замок при открытой хотя бы на один щелчок любой двери, может заклинить замок как задней, так и любой другой двери. В большинстве же случаев все дело в пружине в корпусе, которая нагружает один из рычагов заднего дверного замка. Вероятно, сталь, из которой выполнена пружина, не соответствует условиям эксплуатации, поэтому усики пружины часто отламываются.

Как открыть дверь на шевроле нива

В итоге один из рычагов замка живёт своей жизнью — захочет, заблокирует замок, захочет, откроет дверь на ходу. Неприятная история, поэтому при первых капризах замка или его привода стоит снять его и устранить причину.

Снимаем замок задней двери на Ниве Шевроле для ремонта Придётся снять обшивку задней двери. Даже в том случае, когда дверь уже не открывается, добраться до замка и разблокировать его, а потом снять и отремонтировать можно запросто. Дверная карта задней двери снимается даже в том случае, когда дверь заблокирована.

10.11.2 Снятие и установка замка передней двери

Для начала откручиваем два самореза снизу дверной карты. Снимаем ручку стеклоподъемника, отогнув плоской отвёрткой ручку и потянув защёлку кверху. Откручиваем винт крепления декоративной накладки под ручкой двери, оттянув ручку на себя.

Дверная карта держится на шести пистонах — два снизу, два по центу и два сверху.

Opel-Royce

Если честно, то мне удалось не только посмотреть, но и поездить на одном из предсерийных прототипов новой Меривы. Однако на все «ездовые» впечатления опелевцы наложили «эмбарго»: до премьеры машины на автосалоне в Женеве — ни слова даже о технических характеристиках. О чем тогда рассказывать? О дверях!

И передние, и задние двери распахиваются под углом 84 градуса, в то время как у большинства автомобилей угол открывания задних дверей не превышает 68—70 градусов

Первая Мерива с открывающейся против хода дверью появилась еще в 2005 году. Именно с дверью, с одной: это была обычная Meriva предыдущего поколения, у которой по правому борту была стандартная задняя дверь, а слева — распахивающаяся «против шерсти». У двери просто срезали передние петли, навесили ее на заднюю стойку кузова — и стали показывать машину потенциальным покупателям.

Нетрудно догадаться, что «несимметричная» Meriva больше всего понравится молодым семейным парам и пожилым людям (к слову, эти же группы составляли львиную долю покупателей и обычной, «симметричной» Меривы). При посадке не надо «бороться» с аркой заднего колеса, легче стало заносить и крепить детское сиденье, даже бросить назад сумку или повесить на крючок пиджак оказалось гораздо удобнее — не надо обходить вокруг двери. А больше всех радовались продвинутые дети — у нас почти Роллс-Ройс!

Стилистика интерьера — почти как у новой Астры. Предусмотрено шесть уровней оснащения, но дизайнеры особенно гордятся этим вариантом — с голубыми вставками на сиденьях и передней панели. Мне очень понравились опционные сиденья, получившие сертификат AGR (Aktion Gesunder Rucken e.V., немецкое Общество экспертов по эргономике): отличный профиль, «цепкая» обивка и самый широкий в классе диапазон регулировки — 240 мм по длине и 60 мм по высотеНе самая удачная фотография: на самом деле окна в задних дверях открываются полностью. Хорошо видна рукоятка на средней стойке, которая облегчает посадку пожилым людямПанорамная крыша — опция. Задние места сделаны по тому же принципу, что и на прежней Мериве: узкую среднюю часть можно сложить, а крайние кресла сдвинуть к середине. Механизм трансформации переделан — управляться с сиденьями стало проще

Но есть и побочные эффекты. Представьте: открывается обычная дверь, а ее задевает проезжающий мимо автомобиль. Дверь выворачивается «с мясом», а у человека болят суставы пальцев — у него ведь буквально вырвали из рук дверь. А теперь представим, что открывается задняя дверь новой Меривы: если ее задевает автомобиль, то дверь уже бьет по пассажиру. А если он успел поставить ногу на асфальт?

Конечно, самое удобное решение — это сдвижные двери (особенно уместные на тесной парковке), и на раннем этапе проектирования они рассматривались как один из возможных вариантов, но были отвергнуты по нескольким причинам. Во-первых, направляющие рельсы неизбежно ухудшают внешний вид и съедают часть внутреннего пространства. Во-вторых, сдвижные двери тяжелее. В-третьих, европейцы не слишком тепло приняли Peugeot 1007 с такими дверями…

И правильно, что сделали выбор в пользу «распашонки»: не машина получилась — красотка! Особенно хороши боковые подштамповки и волна нижнего пояса остекления, которая к тому же функциональна: «проваленная» на 50 мм подоконная линия заметно улучшает обзорность с заднего сиденья.

Закамуфлированная Meriva рядом с универсалом Astra Caravan: при той же ширине Meriva заметно крупнее. На заднем плане видны лондонское такси Austin FX4 и Rolls-Royce Phantom: кроме них опелевцы привезли на презентацию Mini Clubman и купе Mazda RX-8 — у всех четырех машин задние двери открываются против движения. Я посидел во всех автомобилях: вход-выход удобнее всего у Остина, но его уже сняли с производства, а такси LTI нового поколения имеет традиционные двери. На втором месте Meriva, и лишь затем идет Phantom: у него ниже дверной проем, а задние сиденья расположены далеко за задними стойкамиПослевоенный Opel Kapitan — классический пример автомобиля с «суицидными» задними дверями. Не обращайте внимание на антураж: презентация Меривы проходила в хранилище старых автомобилей Opel Collection, в подвальном помещении которого можно было увидеть все старые Опели с «неправильными» дверями, включая довоенный Opel Kadett, который после войны превратился в Москвич-401

А можно ли было сделать Мериву без центральной стойки, чтобы переплюнуть даже Rolls-Royce Phantom? Теоретически — да. Но едва ли такая машина прошла бы тесты на пассивную безопасность, во всяком случае, без значительного усиления (и утяжеления) кузова. Опять же, проблема с замками: двери в этом случае были бы зависимыми (как, например, на купе Mazda RX-8 и псевдоуниверсале Mini Clubman), либо пришлось бы встраивать в пороги и рамку крыши замки.

Поэтому центральные стойки сохранили: они являются важным силовым элементом, на них расположены верхние крепления ремней безопасности передних ездоков, плафоны освещения порогов, а с внутренней стороны есть мощные рукоятки, которые облегчают посадку на заднее сиденье.

Но и «просто» перевесить двери с передних петель на задние — задача непростая. После серии испытаний инженеры пришли к выводу, что расстояние между дверными петлями должно быть не меньше 360 мм — иначе сложно обеспечить жесткость и долговечность конструкции. Значит, заднюю стойку нужно поставить почти вертикально, а колесную арку придется отнести назад.

Но главное — безопасность. Ведь почему открывающиеся против движения двери нарекли «суицидными»? Потому что в первой половине ХХ века, когда автомобили были еще рамными, а кузова недостаточно жесткими, двери на ухабах перекашивались, разболтанные замки не выдерживали — и двери открывались. Первая реакция — схватить дверь за ручку и закрыть. Но у распахнутой двери парусность такова, что даже на скорости 30—40 км/ч ее мгновенно отбрасывает назад, а следом за ней из салона может вылететь и схватившийся за ручку человек, иногда прямо под колеса.

Значит, нужна блокировка замков. На Мериве она двухступенчатая. Электрические замки автоматически блокируются на скорости свыше 4 км/ч. Кроме того, около внутренней рукоятки открывания замка двери есть датчик, который срабатывает только тогда, когда пассажир подносит ладонь к рукоятке. Остается потянуть рукоятку — и замок открыт. А если, к примеру, ребенок через окно дергает наружную ручку, то дверь не откроется. Но в случае аварии, если сработают подушки безопасности, замки автоматически разблокируются.

Зачем ребенку открывать дверь снаружи? В жизни всякое бывает! Совместно со специалистами института Фраунхофера (в котором в 1991 году создали формат MPEG Audio Layer 3, больше известный как mp3) были проработаны всевозможные сценарии блокировки и разблокировки замков дверей, на кропотливую работу было потрачено 2500 часов. И в результате. Ответственный за разработку компактных автомобилей Opel инженер Клаус Нюхтер рассказал мне, что принцип работы электронной блокировки — точь-в-точь как на Роллс-Ройсе Фантоме.

Экспериментальный Opel Meriva Clinic Concept построен в единственном экземпляре в 2005 году. Задняя дверь левого борта навешена кустарным способом на одной-единственной петле, поэтому во время «клинических» испытаний с ней приходилось обращаться предельно острожноЭто странное сооружение — мастер-макет будущего интерьера, на котором отрабатывались и дизайнерские, и технологические решения

Он же рассказал, что Meriva на 60 кг тяжелее предшественницы и создана на платформе компактвэна Zafira. Сложный механизм сдвижных задних сидений потребовал переделки центральной части пола, но передняя и задняя подвески, колея и колесная база — все как у Зафиры. Хотя Meriva, конечно, поменьше: на глазок — около 4,25 м от бампера до бампера. Примерно как Mercedes B-класса.

В линейке силовых агрегатов — преимущественно «маленькие» двигатели (включая турбомоторы) мощностью от 75 до 140 л.с. Все они отвечают перспективным нормам Евро-5, и в этом первая загвоздка: пока непонятно, с какими моторами Meriva будет поставляться на наш рынок («европейским» моторам необходимо топливо европейского качества).

Вторая проблема — цена. Opel Meriva будет выпускаться только на испанском заводе в Сарагосе. Дорогая доставка плюс таможня. В то же время на заводе Автотор в Калининграде уже собирается Zafira — и не исключено, что Meriva будет стоить столько же, если не больше. Хотя Rolls-Royce с такими же дверями все равно дороже.

Одна из «фишек» интерьера — мобильный многофункциональный подлокотник. В базовое оснащение самых простых машин входят лишь металлизированные релинги, а собственно подлокотник — привилегия более дорогих версий. Подлокотник можно перемещать по релингам: когда он находится в крайнем заднем положении, между релингами можно разместить папку с деловыми бумагами, ноутбук или женскую сумочку (исследования показали, что женщины хотят постоянно иметь под рукой все свои аксессуары). При желании подлокотник можно установить между задними сиденьями.

Не открывается задняя дверь Нива Шевроле

Изначально на авто Шевроле Нива устанавливается центральный замок, который может дистанционно управлять открыванием. Для этой цели на каждой из 5 дверей присутствует специальное устройство – актуатор. Он отвечает за снятие блокировки при получении сигнала от системы сигнализации.

Но на практике, большинство проблем с открыванием задней двери совсем не связана с работой электронных компонентов.

В 95% случаев проблема связана с механическими частями. Это может быть как сам замок, так и тяги, расположенные внутри. В некоторых случаях это может быть связано с тем, что примерзает уплотнитель двери Шевроле Нива на недавно вымытом автомобиле. Но в этом случае легко определить источник проблемы, поэтому далее будем рассматривать ситуации, в которых проблема в основном возникает с работой замка.

Сломана тяга.

В основном тяга может погнуться если была неправильно собрана. Так же проблема может проявиться, если автомобиль часто эксплуатируется в условиях бездорожья и в полость попадает грязь. Это может произойти если отклеивается полиэтиленовая пленка от каркаса двери. В данном случае внутри нее может накапливаться пыль.

В процессе движения пыль оседает не только на дне полости, но и на всех компонентах, в том числе и на рычагах. После того, как автомобиль попадает под дождь или на мойку вся пыль превращается в грязь, прочно оседая на внутренностях. Накапливаясь, она приводит к тому, что уменьшается ход замка, и в тот момент когда пассажир пытается открыть дверь приходиться прилагать большие усилия. Из-за этого начинает со временем гнуться тяга. И в какой-то момент ее хода не хватает для того, чтобы ее разблокировать. Даже после того, как она будет выпрямлена, целостность системы уже будет нарушена и понадобится замена компонентов.

В данной ситуации сможет помочь полная замена компонентов дверного замка, либо демонтаж, смазка всех компонентов и чистка замка. Это необходимо сделать как можно раньше, еще при возникновении малейших проблем, чтобы ручка двери Нива Шевроле не полностью заблокировалась.

Устройство задней двери довольно простое и не содержит сложных механизмов. Замок используется тот же, что и на большинстве моделей АвтоВАЗа. Разница лишь в том, что его блокировка и разблокировка приводиться в действие актуатором. Иногда они выходят из строя и тогда встает необходимость открытия вручную.

При этом необходимо знать ньюансы данной системы. Если активировать систему в тот момент, когда одна из дверей будет открыта хотя бы на один щелчок, то это может привести к тому, что может заклинить другая.

Выход из строя пружины.

В основном проблема выхода из строя замка кроется в том, что отламываются усики пружины, которая нагружает рычаг заднего дверного замка. Это происходит из-за использования некачественной стали при производстве детали или нарушений условий эксплуатации. В любом случае такая поломка приводит к тому, что один из рычагов замка начинает перемещаться в случайном направлении и нельзя предугадать, откроется замок в данный момент или нет. Бывают даже такие ситуации, когда замок задней двери Нива Шевроле может открыться прямо на ходу. Поэтому не стоит дожидаться появления неприятных ситуаций и производить ремонт сразу при возникновении каких-либо проблем с замком.

Ремонт замка.

Перед тем, как приступить к ремонту должна быть снята накладка на дверь Нива Шевроле. Дверная карта может быть демонтирована даже после того, как дверь уже полностью заблокирована.

  • После этого снимается ручка стеклоподъёмника. Для этого нужно при помощи плоской отвертки отогнуть ее и потянуть защелку вверх.
  • Снимается декоративная накладка ручки. Она держится на защелках, чтобы ее отсоединить достаточно с усилием потянуть на себя предварительно поддев плоской отверткой.
  • Сама дверная карта держится на пистонах по центру, сверху и снизу двери. Их так же можно отщелкнуть, поддев отверткой.

Разблокировка замка.

Чтобы открыть заблокированную дверь необходимо потянуть за пластиковый язычок актуатора. Можно так же сдвинуть саму защелку замка. После того, как она разблокировалась можно снимать замок, но при этом необходимо отключить клеммы аккумулятора. Сам замок держится при помощи винтов на торце.

После того, как они откручены нужно при помощи отвертки отсоединить тяги и отключить клеммы. Затем можно вытаскивать замок из корпуса. После того как он вытащен, гораздо проще произвести внешний осмотр, чтобы установить точную причину проблемы. Если есть сомнения, то лучше сразу заменить деталь на новую, которая точно будет исправна.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector